свай и свай-оболочек, изготовляемых индустриальными методами,,
а также буровых свай, сооружаемых на месте. |
способ погружения |
Широкое |
применение |
за рубежом нашел |
о п у с к н ы х |
к о л о д ц е в |
в т и к с о т р о п н о й |
р у б а ш к е . Для |
ряда крупных зарубежных мостов, сооруженных в последние годы,, применены кессонные фундаменты, а также кессонный метод погру жения опускных колодцев по завершающей стадии.
Современные фундаменты мелкого заложения на естественном основании обычно применяют при наличии достаточно надежных грунтов — скальных пород, гравийно-галечных отложений, твер дых глин и т. п. Глубина заложения таких фундаментов от 2 до 6 м. Сооружают их обычно из монолитного бетона, а сборные нашли применение для фундаментов опор путепроводов и пешеходных мостов.
На сроки и стоимость строительства фундаментов на естествен ном основании большое влияние оказывают работы, связанные с устройством ограждений котлованов обычно из деревянного или металлического шпунта. В отдельных случаях применяют огражде ния котлованов из опускных колодцев.
При строительстве фундаментов промышленных и гражданских зданий и сооружений успешно применяют осушение котлованов водопонижением грунтовых вод. Этот метод может быть использо ван и на строительстве опор мостов главным образом вне предела русла рек.
§ 33. ФУНДАМЕНТЫ НА СВАЯХ И СВАЯХ-ОБОЛОЧКАХ
Наиболее распространенный современный вид фундаментов глубокого заложения железобетонных мостов — фундаменты на сваях сплошного сечения или полых. Железобетонные сплошные сваи обычно имеют сечение от 25x25 до 45X45 см. По условиям армирования сваи сечением 25x25 см рациональны только длиной до 8 м, 30x30 см — до 12 м, 35X35 см — до 15 м, 40X40 см — до
22 м и 45x45 см — до 24 м. Сваи больших сечений и длин, кроме того, имеют значительную массу и сложны для транспортирования. Использование длинных свай связано с необходимостью примене ния тяжелых кранов, высоких копров и весьма мощных молотов.
По условиям восприятия усилий от производственных нагрузок увеличение длины свай сопровождается необходимостью увеличе ния поперечных сечений и, следовательно, массы. Поэтому в по следние годы начали стыковать сваи (рис. VI11.4) из секции длиной от 5 до 9 м, позволяющих обходиться невысокими копрами для за бивки, уменьшить расходы на транспортные работы, сократить рас ход арматуры и более свободно варьировать длиной свай с учетом условий заглубления. Так, при использовании составных свай эко номия металла достигается при длине свай в 12 ж, а при длине 16—18 м экономия металла превышает 50%.
В последние годы на строительстве железобетонных мостов не обоснованно редко используются деревянные сваи и совсем редко