Файл: Азарх, А. И. Техническое обслуживание грузовых автомобилей иллюстрированное пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 14.10.2024
Просмотров: 17
Скачиваний: 0
38
К с и с т е м е |
п и т а н и я |
к а р б ю р а т о р н ы х |
|||
д в и г а т е л е й |
относятся: |
топливны й |
бак, фильтр- |
||
отстойник, |
топливопроводы , |
топливны й |
насос, |
двух |
|
камерный |
карбю ратор , масляно-инерционный, |
двух |
ступенчаты й воздушный фильтр, фильтр тонкой очист ки топлива, впускной и выпускной трубопроводы , пе даль подачи топлива, рукоятки ручного управления дросселем и воздушной заслонкой.
ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ
ПО К А Р Б Ю Р А Т О Р Н Ы М
ДВИ ГАТЕЛ Я М
ЕЖ Е Д Н Е В Н О Е О Б С Л У Ж И В А Н И Е
Проверить: плотность всех соединений; количество топлива в баке.
П Е Р В О Е Т Е Х Н И Ч Е С К О Е О Б С Л У Ж И В А Н И Е
Проверить действие привода |
управления |
дросселями |
и воздушной заслонкой карбю ратора. |
|
|
Слить отстой из ф ильтра-отстойника. |
|
|
Пром ы ть воздушный фильтр |
и заменить |
в нем масло |
(через два-три ТО -1). |
|
|
В Т О Р О Е Т Е Х Н И Ч Е С К О Е О Б С Л У Ж И В А Н И Е
П роверить: уровень топлива в поплавковой камере карбю ратора ; работу карбю ратора на малых оборотах холостого хода; работу топливного насоса.
Два раза в год промыть топливны е фильтры и карбю ратор.
Раз в год при осеннем осмотре промыть топливны й бак и проверить состояние топливного насоса.
Два раза в год промыть и проверить ограничитель
максимального |
числа оборотов и при необходимости |
о тр е гул и р сьа < |
его. |
4 СИСТЕМА ПИТАНИЯ39
ПЕРЕЧЕНЬ РАБО Т П О Д И З Е Л Ь Н Ы М Д ВИ ГАТЕЛ Я М
Е Ж Е Д Н Е В Н О Е О Б С Л У Ж И В А Н И Е
Проверить уровень масла в топливном насосе и регу ляторе. С лить из топливного фильтра тонкой очистки 0,1 л топлива (отстой).
П Е Р В О Е Т Е Х Н И Ч Е С К О Е О Б С Л У Ж И В А Н И Е
П роверить: герм етичность соединений трубопроводов
иприборов: исправность механизмов управления по дачей топлива и смазать их. Через одно ТО-1 заменить масло в воздушном фильтре.
В Т О Р О Е Т Е Х Н И Ч Е С К О Е О Б С Л У Ж И В А Н И Е
Заменить элементы фильтров тонкой и грубой очистки топлива и промыть корпусы фильтров.
Два раза в год промыть топливны е баки.
О дин раз в год проверить и отрегулировать топливны й насос вы сокого давления и два раза в год проверить форсунки на специальном приборе.
П роверить крепление и герметичность топливного бака. При необходимости отрегулировать минимальные обо роты хол остого хода.
Промыть сапун топливного насоса вы сокого давления.
56
На автомобилях ГАЗ-53 А, ЗИЛ -130 и МАЗ-500 установ лена однопроводная система электрооборудования. При этом отрицательны е клеммы источников тока сое динены с массой автомобиля. Н апряжение в системе электрооборудования автомобилей ГАЗ-53А и ЗИЛ -130
— 12 в, а автомобиля М А З -500 — -24 |
в. |
|
|
||||
А к к у м у л я т о р н ы е |
б а т а р е и |
у |
автомобиля |
||||
ГA3-53 |
А — 6СТ-68Э М ; |
у ЗИЛ -130 — |
6СТ-78ЭМ СЗ |
или |
|||
6СТ-81 |
ЭМ СЗ; |
у МАЗ-500 — |
6ТС Т-165 (2 ш т.) |
или |
|||
6СТМ-128. |
|
|
|
|
|
|
|
Г е н е р а т о р |
у автомобиля ГA3-53A — |
Г250-Г (мощ |
|||||
ность 350 в т ); |
у ЗИЛ -130 — |
Г-130 (постоянного тока) |
|||||
или Г250-И1 (переменного |
тока, мощ ность 350 |
в т ); |
у МАЗ-500 Г270-А (переменного тока, мощ ность 500 в т ).
Ре л е - р е г у л я т о р у автомобиля ГАЗ -53А— РР362;
уЗИЛ -130 — РР130 или РР350А; у МАЗ-500 — РР127.
С т а р т е р |
у автомобиля ГАЗ-53А — СТ130-Б |
(мощ |
|||||||
ность |
1,4 |
л. с ); |
|
у |
ЗИЛ -130 — |
СТ130-А1 |
(мощ ность |
||
1,5 л. с.); у МАЗ-500 — |
СТ103 |
(м ощ ность 3,5 |
л. с.). |
||||||
П р е р ы в а т е л ь - р а с п р е д е л и т е л ь |
у |
авто |
|||||||
мобиля |
ГАЗ-53А — |
Р13-Д; у |
ЗИЛ -130 — Р4-Д |
(зазор |
|||||
между контактам и |
0,3— 0,4 мм; то же и у Р13-Д). |
|
|||||||
К а т у ш к а |
з а ж и г а н и я |
у |
автомобилей ГA3-53A |
||||||
и ЗИЛ -130 |
при |
контактно -транзисторной системе за |
|||||||
ж и га н и я — |
Б114 |
и |
при обы чной |
системе зажигания — |
|||||
Б13. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ф а р ы |
у автомобиля ГАЗ-53А — |
ФГ122-Б; у ЗИЛ-130— |
|||||||
ФГ122-Г; у МАЗ-500 — |
ФГ-122-В. |
|
|
|
S ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ 57
ПЕРЕЧЕНЬ Р АБО Т
Е Ж Е Д Н Е В Н О Е О Б С Л У Ж И В А Н И Е
Проверить действие приборов освещения, сигнализа ции и контрольны х приборов.
П Е Р В О Е Т Е Х Н И Ч Е С К О Е О Б С Л У Ж И В А Н И Е
О чистить вентиляционные отверстия в аккум уляторах
иаккум уляторную б атарею от пыли и грязи.
Проверить: крепление наконечников проводов к клем мам аккумуляторной батарей и их состояние; уровень^ электролита в аккум уляторах; крепление генератора.
Смазать прерыватель-распределитель.
В Т О Р О Е Т Е Х Н И Ч Е С К О Е О Б С Л У Ж И В А Н И Е
П роверить: плотность электролита и степень заряженности аккум уляторны х батарей; состояние коллектора и щ еток генератора ; давление пружин щ еток (через одно ТО -2); работу реле-регулятора.
О чистить прерыватель-распределитель от грязи, про верить состояние контактов и при необходимости за чистить. П роверить зазор между контактам и и, если нужно, отрегулировать его.
При неполадках в системе зажигания проверить: на личие тока в цепях низкого и вы сокого напряжения; работу конденсатора.
Очистить свечи и проверить их состояние.
Проверить: установку фар и при необходимости отре
гулировать их; состояние коллектора и щ еток стартера и его работу; исправность звукового сигнала ; состоя ние и крепление электрических проводов, соединяю щих аккум уляторную б атарею с массой и внешней цепью.
,QП роверка правильности установки эаж ига - ния при движ ении автом обиля. Автомобиль разгоняю т по ровной дороге на прямой передаче
до скорости 40— 45 км ч и резко |
наж им аю т на |
педаль управления дросселями. |
Если при этом |
возникнут слабы е (детонационны е ) стуки в дви гателе, то зажигание установлено правильно. Если стуки не возникнут — зажигание позднее. Если стуки сильны е — зажигание раннее.
П роверка наличия тока в цепи низкого на пряжения при пом ощ и контрольной лам поч ки. О дин провод от лампочки присоединить к
массе, |
а |
другой — |
к клемме |
прерывателя |
(рис. |
126). |
В клю чить |
зажигание. |
Если в цепи |
низкого напряжения (при исправном вклю чателе зажигания) ток имеется, то в момент размыка
ния контактов прерывателя лампочка загорится.
При отсутствии лампочки наличие тока низкого напряжения можно определить следующ им об
разом: вклю чить зажигание, |
снять |
кры ш ку рас |
пределителя и ротор, а пальцем |
за ры чаж ок |
|
размыкать контакты (рис. 127). |
Если между |
|
контактами будет искрение, |
то ток низкого на |
|
пряжения имеется. |
|
|
Ч тобы проверить наличие тока вы сокого на пряжения, нуж но замкнуть контакты преры ва теля, вклю чить зажигание, вы нуть центральны й провод (рис. 128) из кры ш ки распределителя и держ ать его на расстоянии 3— 4 мм от массы. Пальцем размыкать и смыкать контакты пре
рывателя.
Если между проводом и массой будет проска кивать искра, то в цепи имеется ток вы сокого напряжения.
I26