Файл: Азарх, А. И. Техническое обслуживание грузовых автомобилей иллюстрированное пособие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.10.2024

Просмотров: 17

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

38

К с и с т е м е

п и т а н и я

к а р б ю р а т о р н ы х

д в и г а т е л е й

относятся:

топливны й

бак, фильтр-

отстойник,

топливопроводы ,

топливны й

насос,

двух­

камерный

карбю ратор , масляно-инерционный,

двух­

ступенчаты й воздушный фильтр, фильтр тонкой очист­ ки топлива, впускной и выпускной трубопроводы , пе­ даль подачи топлива, рукоятки ручного управления дросселем и воздушной заслонкой.

ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ

ПО К А Р Б Ю Р А Т О Р Н Ы М

ДВИ ГАТЕЛ Я М

ЕЖ Е Д Н Е В Н О Е О Б С Л У Ж И В А Н И Е

Проверить: плотность всех соединений; количество топлива в баке.

П Е Р В О Е Т Е Х Н И Ч Е С К О Е О Б С Л У Ж И В А Н И Е

Проверить действие привода

управления

дросселями

и воздушной заслонкой карбю ратора.

 

Слить отстой из ф ильтра-отстойника.

 

Пром ы ть воздушный фильтр

и заменить

в нем масло

(через два-три ТО -1).

 

 

В Т О Р О Е Т Е Х Н И Ч Е С К О Е О Б С Л У Ж И В А Н И Е

П роверить: уровень топлива в поплавковой камере карбю ратора ; работу карбю ратора на малых оборотах холостого хода; работу топливного насоса.

Два раза в год промыть топливны е фильтры и карбю ­ ратор.

Раз в год при осеннем осмотре промыть топливны й бак и проверить состояние топливного насоса.

Два раза в год промыть и проверить ограничитель

максимального

числа оборотов и при необходимости

о тр е гул и р сьа <

его.


4 СИСТЕМА ПИТАНИЯ39

ПЕРЕЧЕНЬ РАБО Т П О Д И З Е Л Ь Н Ы М Д ВИ ГАТЕЛ Я М

Е Ж Е Д Н Е В Н О Е О Б С Л У Ж И В А Н И Е

Проверить уровень масла в топливном насосе и регу­ ляторе. С лить из топливного фильтра тонкой очистки 0,1 л топлива (отстой).

П Е Р В О Е Т Е Х Н И Ч Е С К О Е О Б С Л У Ж И В А Н И Е

П роверить: герм етичность соединений трубопроводов

иприборов: исправность механизмов управления по­ дачей топлива и смазать их. Через одно ТО-1 заменить масло в воздушном фильтре.

В Т О Р О Е Т Е Х Н И Ч Е С К О Е О Б С Л У Ж И В А Н И Е

Заменить элементы фильтров тонкой и грубой очистки топлива и промыть корпусы фильтров.

Два раза в год промыть топливны е баки.

О дин раз в год проверить и отрегулировать топливны й насос вы сокого давления и два раза в год проверить форсунки на специальном приборе.

П роверить крепление и герметичность топливного бака. При необходимости отрегулировать минимальные обо­ роты хол остого хода.

Промыть сапун топливного насоса вы сокого давления.


56

На автомобилях ГАЗ-53 А, ЗИЛ -130 и МАЗ-500 установ­ лена однопроводная система электрооборудования. При этом отрицательны е клеммы источников тока сое­ динены с массой автомобиля. Н апряжение в системе электрооборудования автомобилей ГАЗ-53А и ЗИЛ -130

— 12 в, а автомобиля М А З -500 — -24

в.

 

 

А к к у м у л я т о р н ы е

б а т а р е и

у

автомобиля

ГA3-53

А — 6СТ-68Э М ;

у ЗИЛ -130 —

6СТ-78ЭМ СЗ

или

6СТ-81

ЭМ СЗ;

у МАЗ-500 —

6ТС Т-165 (2 ш т.)

или

6СТМ-128.

 

 

 

 

 

 

Г е н е р а т о р

у автомобиля ГA3-53A —

Г250-Г (мощ ­

ность 350 в т );

у ЗИЛ -130 —

Г-130 (постоянного тока)

или Г250-И1 (переменного

тока, мощ ность 350

в т );

у МАЗ-500 Г270-А (переменного тока, мощ ность 500 в т ).

Ре л е - р е г у л я т о р у автомобиля ГАЗ -53А— РР362;

уЗИЛ -130 — РР130 или РР350А; у МАЗ-500 — РР127.

С т а р т е р

у автомобиля ГАЗ-53А — СТ130-Б

(мощ ­

ность

1,4

л. с );

 

у

ЗИЛ -130 —

СТ130-А1

(мощ ность

1,5 л. с.); у МАЗ-500 —

СТ103

(м ощ ность 3,5

л. с.).

П р е р ы в а т е л ь - р а с п р е д е л и т е л ь

у

авто ­

мобиля

ГАЗ-53А —

Р13-Д; у

ЗИЛ -130 — Р4-Д

(зазор

между контактам и

0,3— 0,4 мм; то же и у Р13-Д).

 

К а т у ш к а

з а ж и г а н и я

у

автомобилей ГA3-53A

и ЗИЛ -130

при

контактно -транзисторной системе за­

ж и га н и я —

Б114

и

при обы чной

системе зажигания —

Б13.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф а р ы

у автомобиля ГАЗ-53А —

ФГ122-Б; у ЗИЛ-130—

ФГ122-Г; у МАЗ-500 —

ФГ-122-В.

 

 

 



S ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ 57

ПЕРЕЧЕНЬ Р АБО Т

Е Ж Е Д Н Е В Н О Е О Б С Л У Ж И В А Н И Е

Проверить действие приборов освещения, сигнализа­ ции и контрольны х приборов.

П Е Р В О Е Т Е Х Н И Ч Е С К О Е О Б С Л У Ж И В А Н И Е

О чистить вентиляционные отверстия в аккум уляторах

иаккум уляторную б атарею от пыли и грязи.

Проверить: крепление наконечников проводов к клем­ мам аккумуляторной батарей и их состояние; уровень^ электролита в аккум уляторах; крепление генератора.

Смазать прерыватель-распределитель.

В Т О Р О Е Т Е Х Н И Ч Е С К О Е О Б С Л У Ж И В А Н И Е

П роверить: плотность электролита и степень заряженности аккум уляторны х батарей; состояние коллектора и щ еток генератора ; давление пружин щ еток (через одно ТО -2); работу реле-регулятора.

О чистить прерыватель-распределитель от грязи, про­ верить состояние контактов и при необходимости за­ чистить. П роверить зазор между контактам и и, если нужно, отрегулировать его.

При неполадках в системе зажигания проверить: на­ личие тока в цепях низкого и вы сокого напряжения; работу конденсатора.

Очистить свечи и проверить их состояние.

Проверить: установку фар и при необходимости отре­

гулировать их; состояние коллектора и щ еток стартера и его работу; исправность звукового сигнала ; состоя­ ние и крепление электрических проводов, соединяю ­ щих аккум уляторную б атарею с массой и внешней цепью.

,QП роверка правильности установки эаж ига - ния при движ ении автом обиля. Автомобиль разгоняю т по ровной дороге на прямой передаче

до скорости 40— 45 км ч и резко

наж им аю т на

педаль управления дросселями.

Если при этом

возникнут слабы е (детонационны е ) стуки в дви­ гателе, то зажигание установлено правильно. Если стуки не возникнут — зажигание позднее. Если стуки сильны е — зажигание раннее.

П роверка наличия тока в цепи низкого на­ пряжения при пом ощ и контрольной лам поч­ ки. О дин провод от лампочки присоединить к

массе,

а

другой —

к клемме

прерывателя

(рис.

126).

В клю чить

зажигание.

Если в цепи

низкого напряжения (при исправном вклю чателе зажигания) ток имеется, то в момент размыка­

ния контактов прерывателя лампочка загорится.

При отсутствии лампочки наличие тока низкого напряжения можно определить следующ им об­

разом: вклю чить зажигание,

снять

кры ш ку рас­

пределителя и ротор, а пальцем

за ры чаж ок

размыкать контакты (рис. 127).

Если между

контактами будет искрение,

то ток низкого на­

пряжения имеется.

 

 

Ч тобы проверить наличие тока вы сокого на­ пряжения, нуж но замкнуть контакты преры ва­ теля, вклю чить зажигание, вы нуть центральны й провод (рис. 128) из кры ш ки распределителя и держ ать его на расстоянии 3— 4 мм от массы. Пальцем размыкать и смыкать контакты пре­

рывателя.

Если между проводом и массой будет проска­ кивать искра, то в цепи имеется ток вы сокого напряжения.

I26