Файл: Хордас, Г. С. Техническое кондиционирование воздуха и инертных газов на судах.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 14.10.2024
Просмотров: 62
Скачиваний: 0
|
|
|
|
|
Таблица 35 |
Характер взаимодействия поступающих газов с находящимися |
|||||
|
|
в грузовой цистерне |
|
||
|
Посту маю |
Направ |
Состоя |
Первоначаль |
Хара ктер |
О т 'р <iции |
ление |
ние г р у |
ный состав |
||
щие газы |
входа |
зовой |
газовой смеси |
взаимодействия |
|
|
в грузовой |
газов |
|||
|
|
газон |
цистерны |
||
|
|
|
|
цистерне |
|
|
|
Сверху |
Чистая |
Воздух |
Смешивание |
|
|
ВНИЗ |
Грязная |
1Шертные газы |
(разбавление) |
|
|
|
Замещение |
||
Продувание |
11нертиые |
|
|
и углеводороды |
(наслоение) |
|
|
|
|
||
инертными |
от дымохо |
|
|
|
|
газами |
дов котлов |
Снизу |
Чистая |
Воздух |
Замещение |
|
|
вверх |
Грязная |
Инертные газы |
(наслоение) |
|
|
|
Смешивание |
||
|
|
|
|
и углеводороды |
(разбавление) |
|
|
Сверху |
Чистая |
Инертные газы |
Замещение |
|
|
вниз |
Грязная |
Инертные газы |
(наслоение) |
Вентили |
Свежии |
|
|
и углеводороды |
|
|
|
|
|
||
рование |
воздух |
Снизу |
Чистая |
Инертные газы |
Смешивание |
|
|
||||
|
|
вверх |
Грязная |
Инертные газы |
(разбавление) |
|
|
|
|
и углеводороды |
|
одна смена объема. Однако стабильность этой границы колебалась от одного испытания к другому и для получения однородного конеч ного состава требовалось не менее полуторной кратности газообмена. В том случае, когда скорость подаваемых газов была высокой, ста бильность пограничного слоя нарушалась и наблюдалось смешение газов, которое требовало уже, чтобы кратность была не менее 3—4.
Незначительного различия в плотности газов было достаточно для изменения характера взаимодействия газовых смесей внутри грузовой цистерны. Содержание 1% углеводородов внутри цистерны уже вызывало изменение плотности, влияющей на характер взаимо действия.
На рис. 112 и 113 представлены результаты испытаний, получен ные во время продувания цистерн с помощью инертных газов в целях снижения содержания углеводородов. На рис. 112 приведены резуль таты испытаний для судна, где инертные газы подавались в верхнюю часть цистерны с выпуском углеводородов через трубу продувания. Доминирующим процессом в этом случае было замещение. На рис. 113 показаны результаты, относящиеся к судну, на котором инертные газы подавались по грузовому трубопроводу, расположенному на дне цистерны. В данном случае происходило смешивание, и процесс шел гораздо медленнее, хотя конечная смесь газов была более одно родной.
237
ваиия для выпуска газов и оказалось, что все уровни вентилирова лись удовлетворительно (рис. 114).
Как видно из рис. 115, во время первоначального продувания крупной цистерны с помощью трубы продувания небольшое коли чество газов с более высокой концентрацией кислорода, чем на других уровнях, находится в верхней части цистерны, но задолго до завершения продувания состав газов становится почти одно родным.
Рис114. Изменение концен трации кислорода в грузо вой цистерне, заполненной инертными газами, при ее вентиляции: а — выпуск га зов через трубу продувания; расход 10 200 м:|/ч, объем цистерны 22 000 ма; б — вы пуск газов через люк; расход 11 000 м:,/ч; объем цистерны
22 600 м:|.
Точки замеров: 1 — вверху; 2 — в средней части; 3 — у днища.
Продолжительность, ч
Таким образом, впуск инертных газов в соответствии с Пра вилами Регистра СССР сверху и использование трубы продувания для выпуска газов обеспечивает эффективное продувание и венти ляцию и при процессе смешивания, и при процессе замещения.
Вместе с тем, как указывает Р. М. Хоуж 187 1, при высоком дни щевом наборе между флорами и стрингерами могут образоваться застойные зоны, не охватываемые продуванием и вентиляцией ци стерн (рис. 116). Поэтому вопрос о количестве и расположении труб продувания должен рассматриваться в каждом конкретном случае. По нашему мнению, не исключен вариант, когда наряду с исполь зованием труб продувания понадобится пульсирующая подача инертных газов через днищевые трубопроводы грузовой и зачистпой систем. Выпускаемые из грузовых цистерн газы удаляются с по мощью газоотводных систем, которые могут быть автономными или групповыми, совмещаемыми с магистралями подачи инертных газов 139]. Подробное рассмотрение их в задачу книги не входит.
239
а)
винпащ шнаРном1иппт опя
Рис. 115. Изменение концентрации кислорода в грузовой ци стерне при продувании инертными газами, с выпуском газов через трубу продувания: я - - в носовой части; 'б —у смежной орошаемой переборки.
Точки замеров: / |
— вверху; 2 |
— в средней части; 3 |
— у днища; 4 — |
на выходе трубы |
продувания; |
5 — в трубопроводе |
подачи инертных |
|
|
газон. |
|
Рис. 116. Характер об разования застойных зон в днищевом на боре.
240
ГЛАВА VI
ОСОБЕННОСТИ ИЗГОТОВЛЕНИЯ И МОНТАЖА СИСТЕМ ТЕХНИЧЕСКОГО КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА И ИНЕРТНЫХ ГАЗОВ
Вопросы изготовления и монтажа систем достаточно подробно изложены в работе 161].
Рассматриваемые системы имеют ряд различий, влияющих па технологию их изготовления и монтажа:
— в системах инертных газов нефтеналивных судов применяют в основном трубопроводы большого диаметра (до Ду 700-ь800), прокладываемые в грузовых помещениях или по открытой палубе вдоль судна и подверженные в связи с этим деформациям при качке;
— для систем технического кондиционирования воздуха харак терным является использование корпусных зашивок — шахт для подачи воздуха в грузовые помещения.
Указанные различия обусловливают некоторые особенности тех нологических процессов и выдвигают к ним дополнительные требо вания, которые должны учитываться при постройке судна.
§ 19. ОСОБЕННОСТИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПРОРАБОТКИ ЧЕРТЕЖ ЕЙ ТРУБОПРОВОДОВ БОЛЬШОГО ДИАМЕТРА
Расчет геометрических размеров труб и разработку технологи ческих карт (эскизов) па трубы выполняют в процессе рабочего про ектирования после уточнения трассировки и обозначения на сбо рочно-монтажных чертежах координат трубопроводов, определения размеров и координат вырезов в переборках и пастилах, а также размещения путевой арматуры и разъемных соединений.
Определив геометрические размеры трасс трубопроводов и раз бив их на составные части, эскизы оформляют на бланках. Эскизы можно выполнять без точного соблюдения масштаба, по пропор ции размеров отдельных элементов труб (табл. 36) следует выдер живать.
Сварные трубы из нескольких составных частей или секторов изображают двумя линиями. На эскизах должны быть обозначены размеры для контроля готовых труб, а также размеры составных элементов-секторов, прямых участков и отростков. Размеры эле ментов определяют согласно альбому разверток. Для секторов и присоединяемых к ним скошенных концов труб, как правило, при нимают унифицированные значения центрального угла скоса fi =-
11015' (рис. 117). Радиусы RK поворота колен рекомендуется выбирать равными (1 -т-1,2) dH.
Количество размеров на эскизе должно быть достаточным для определения развернутой длины заготовки элемента и трубы. Вели чины неунифицированных углов р обязательно указывают на эскизе. В процессе разработки эскизов предусматривают возможность дву-
16 Г. С Хордад |
241 |
tNO |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 36 |
«£- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
to |
|
|
|
Пример технологической карты |
трубы |
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
№ |
|
So |
Размер |
Марка |
Коли |
Количе- 1 Развер |
Длина |
Т ип |
Диаметр |
Приме |
|
комплекта |
ЛЬ чертежа |
трубы |
трубы |
мате |
чество |
ство пло |
нутая |
с при |
станка |
гибочного |
чание |
|
|
|
|
риала |
погибов |
скостей |
дл ина |
пуском |
|
ролика |
|
588.01 |
000-588.00-1 |
4 |
820x14 |
Ст.З |
1 |
1 |
6187 |
6220 |
— |
— |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Концевая |
Размер |
Фланец |
Ответви- |
| |
Концевая арма- |
|
Составил 1 |
' |
|
1 |
арматура |
j отростка |
отростка I |
тельная |
, |
тура |
справа |
' |
|
|
1 |
слева |
I |
|
арматура |
|
|
|
Проверил |
1 |
i |
i |
Патрубок 1 |
200 |
|
|
|
Патрубок |
|
1 |
1 |
|
|
|
i |
|||||
|
! |
1 |
! |
|
|
|
|
; |
1 |
■ 200 |
|
|
|
|
|
! |
|
|