ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 14.10.2024
Просмотров: 94
Скачиваний: 0
падает, увлекая за собой трос, свободно сматывающийся с бара
бана.
В качестве механических молотов применяют также железобе тонные болванки весом 3—5 Т, подвешиваемые к грузовому крюку стрелового крана. Поднимают молот с помощью лебедки крана. В зависимости от длины стрелы крана и веса болванки такими мо лотами можно забивать сваи различной длины.
Величина хода подвесных молотов — 1,5—3 м, скорость падения в момент удара достигает 6 м/сек\ число ударов зависит от высоты подъема молота и составляет для молотов с расцепляющим уст ройством 3—4 удара в 1 мин и для молотов, не имеющих такого устройства,— 10—12 ударов. Вследствие невысокой производи тельности механических молотов их применяют при небольших объ емах свайных работ.
П а р о в о з д у ш н ы е м о л о т ы , в которых энергия сжатого воздуха или пара используется только для поднятия ударной час ти, а падение молота происходит под действием собственного вееа, называются молотами простого или одиночного действия. Молоты, в которых энергия сжатого воздуха (пара) используется не только для подъема ударной части, но и для падения, называют молотами двойного действия.
По способу управления различают паровоздушные молоты с ручным, полуавтоматическим и автоматическим управлением. Па ровоздушные молоты одиночного действия и штанговые дизель-мо лоты имеют утяжеленные подвижные корпуса с цилиндрами, явля ющимися ударной частью.
Паровоздушные молоты двойного действия и трубчатые дизельмолоты имеют неподвижные рабочие цилиндры, в которых переме щаются ударные части — бойки.
Паровоздушный молот одиночного действия с ручным управлением (рис. 3.2)
состоит из массивного чугунного корпуса I с паровым цилиндром 2, прикрытым сверху крышкой 3, внутри которого находится неподвижный поршень 5 с полым штоком 6. Он имеет также парораспределительное устройство с трехходовым краном 4, через который поступает сжатый воздух (пар), и коромысло 9 для по ворота крана с помощью веревки. В нижней части цилиндра имеется отверстие для спуска конденсата 7.
Молот перемещается по направляющим копра, для чего на корпусе имеются приливы 8. Поднимается молот с помощью каната, закрепляемого на скобах 10.
Под давлением сжатого воздуха (пара), поступающего в пространстве между крышкой 3 и поршнем 5, корпус молота поднимается вверх, скользя по штоку 6, который опирается на голову сваи. В этот момент рабочий поворачивает треххо довой кран, и сжатый воздух из цилиндра выходит наружу, а корпус молота падает на голову сваи. Затем молот вновь поднимают вверх, в цилиндр подается сжатый воздух и т. д.
Отношение веса ударной части молота одиночного действия к весу сваи с наголовником при длине свай более 12 м принимают равным 1; при длине свай до 12 м, погружаемых в плотные грун ты — 1,5 и забиваемых в грунты средней плотности — 1,25.
Паровоздушные молоты двойного действия производительнее молотов одиночного действия, так как пар (воздух) используется
57
ВидА
Рис. 3.2. Паровоздушный молот одиночного действия с ручным управ лением
не только для подъема ударной части, но и для падения ее. Число ударов достигает 150 в минуту и более. Паровоздушные молоты двойного действия можно применять и для забивки свай под водой.
Схема устройства паровоздушного молота двойного действия показана на рис. 3.3. Внутри чугунного корпуса, 1, состоящего из трех частей, перемещается боек 3 с поршнем 2. Корпус молота внизу имеет стальную опорную плиту 4 для установки молота на голову сваи, которая заделана между ножками 5. Три части корпуса молота стянуты вместе с крышкой 6 болтами 7.
В окне средней части корпуса находится золотниковое устройство и отвер стие 8, в которое ввертывают штуцер для подачи шлангом пара или воздуха а в верхней и нижней частях цилиндра расположены паровые клапаны 9. Молот под вешивают к подъемному тросу копра или грузовому крюку стрелового крана с помощью скобы 10 на крышке молота.
При пуске пара (воздуха) в подпоршневое пространство через золотниковое устройство и каналы в теле корпуса цилиндра боек поднимается, и подпоршне-
58
вое пространство в это время сообщается с ат мосферой и из него выходит отработанный пар.
Под действием пара и собственного веса боек падает вниз, наносит удар по опорной плите и че рез нее свае. Затем срабатывает золотник, проис ходит пуск пара, боек поднимается и вновь падает.
В перевернутом виде паровоздушные молоты двойного действия можно исполь зовать для выдергивания свай, что явля ется их достоинством, так', как не нужно применять для этой цели специального оборудования.
Паровоздушные молоты характеризу ют: энергия удара в кГ-м\ вес ударной части в кГ\ длина хода в м, общий вес молота и габаритные размеры.
Энергию |
удара |
молота |
одиночного |
||
действия |
с |
учетом потерь |
определяют |
||
по формуле^ (в |
кГ-м) |
|
|||
|
|
Е = |
QHk, |
(3.1) |
|
где Q — вес |
ударной |
части |
молота, кГ; |
||
Н — длина |
хода |
ударной части, м; к — |
коэффициент полезного действия, прини маемый для молотов одиночного дейст вия равным 0,8—0,9. Число ударов п в 1 м ш составляет
п = 60 : {t1 -j- /а -f-13),
Рис. 3.3. Схема устройства паровоздушного молота двойного действия
где t\, t2, — соответственно продолжительности холостого, рабо чего ходов и время, затрачиваемое на переключение золотника.
Для молота двойного действия значение энергии одного удара Е с учетом потерь определяют по формуле
Е = (0.9Q + рш) Н, |
. |
(3.2) |
где Н — длина хода поршня; со — площадь |
поршня; р — давление |
пара (сжатого воздуха) в цилиндре молота; Q — вес ударной части молота.
Номинальная энергия удара молота двойного действия должна составлять 0,3—0,6 кГ-м на каждый кГ веса сваи, погружаемой в в плотный грунт, и 0,2—0,5 кГ- м— при забивке в слабые грунты. Основные параметры молотов одиночного и двойного действия, со ответствующие ГОСТ 7888—66 «Молоты сваебойные», приведены в табл. 3.1 и 3.2.
Для обеспечения работы паровоздушных молотов применяют па росиловое оборудование или компрессорную установку. Чаще всего используют вертикальные водотрубные паровые котлы давления
59
о>
о
Технические характеристики паровоздушных молотов одиночного действия
СССМ-570 |
СССМ-750- |
СССМ-582 |
СССМ-680 |
|
Марки молотов |
|
276-СА |
|
со |
|
6500 |
8200 |
|||||
Наименование параметров |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
О |
о |
|
|
|
|
|
|
|
О |
С4 |
|
|
|
|
|
|
|
О |
|
|
|
Т а б л и ц а 3.1
811СА |
812СА |
О
О
со
Масса ударной части, к г |
..................................................................... |
1800 |
1800 |
3000 |
6000 |
3000 |
4250 |
|
6500 |
8200 |
3000 |
6000 |
8000 |
1800 |
||
Энергия удара, кГ ■см .................................. |
|
2700 |
2700 |
3200 |
8220 |
3200 |
5200 |
|
8200 |
10960 |
4100 |
8200 |
10000 |
2200 |
||
Число ударов в 1 м и н .................................. |
|
30 |
30 |
30 |
30 |
10 |
4—8 |
|
4—10 |
4—5 |
40—50 |
40—50 |
35—40 |
30 |
||
Ход поршня, м м |
.............................................. |
|
1500 |
1500 |
1300 |
.1370 |
1250 |
1250 |
|
1250 |
1200 |
1370 |
1370 |
1370j |
1200 |
|
Расход сжатого воздуха ..............., |
м31 м и н |
— |
— |
— |
— |
11 |
11 |
|
18 |
24 |
9 |
18—20 |
26 |
10 |
||
Расход пара, кг/ч .......................................... |
|
|
350 |
545 |
550 |
1100 |
550 |
900 |
|
1300 |
1500 |
710 |
1250 |
1500 |
350 |
|
Диаметр паропровода, мм |
|
38 |
50 |
50 |
75 |
50 |
50 |
|
75 |
75 |
50 |
50—75 |
75 |
38 |
||
Диаметр воздухопровода ......................., |
м м |
19 |
27 |
27 |
55 |
27 |
40 |
|
40 |
40 |
27 |
40 |
40 |
27 |
||
Габаритные размеры, мм: |
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
длина |
|
|
|
4840 |
|
4635 |
4950 |
|
|
|
|
4360 |
4730 |
4730 |
|
|
......................................................... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
ширина ..................................................... |
|
|
|
775 |
— |
900 |
830 |
— |
— |
— |
— |
|
870 |
1070 |
1070 |
|
высота |
|
|
|
810 |
— |
1180 |
1405 |
— |
— |
— |
— |
|
900 |
1150 |
1270 |
|
|
........................................................................................................................ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Масса молота, кг |
|
|
2700 |
2700' |
4300 |
8647 |
4250 |
5100 |
|
7300 |
8695 |
4250 |
8200 |
11000 |
2185 |
|
|
|
.............................................................................................. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
П р и м е ч а н и е . Высота молота в рабочем положении соответствует длине его в нерабочем положении.
Т а б л и ц а 3.2
Технические характеристики паровоздушных молотов двойного действия
Марка молотов
Наименование параметров
СССМ-501 |
СССМ-502 |
СССМ-708 |
8 |
еч |
СО |
С-977 |
со |
сч |
|
|
6 |
6 |
6 |
|
Масса ударной части, |
к г ................... |
363 |
181 |
680 614 |
655 |
изо |
2250 |
|
Энергия удара, кГ-м |
........................... |
573 |
345 1120 |
1085 |
1590 |
1800 |
1700—2700 |
|
Величина хода поршня ..............., м м |
241 |
222 |
406 |
450 |
525 |
508 |
460 |
|
Число ударов в 1 м и .......................н |
225 |
275 |
140 |
135 |
125 |
95—112 |
100—105 |
|
Расход пара, к г / ч ................................ |
|
510 |
400 |
865 |
900 |
1200 |
1190 |
16,5 |
Расход сжатого воздуха, м3/мин . . |
11,3 |
7,8 12,7 12,8 |
17 |
17 |
||||
Диаметр паропровода |
( воздухопрово |
30 |
30 |
38 |
38 |
38 |
65 |
|
да) , м м .............................................. |
|
|
||||||
Габаритные размеры, мм: |
1855 1655 |
2490 |
2375 |
2391 |
2765 |
|
||
длина .............................................. |
|
|
||||||
ширина .......................................... |
|
535 |
380 |
560 |
650 |
630 |
660 |
— |
..............................................высота |
. ' |
725 |
660 |
710 |
710 |
800 |
810 |
— |
Общая масса, кг . . ....................... |
2263 1315 2963 3767 4095 |
4650 |
5200 |
П р и м е ч а н и е . Высота молота в рабочем положении соответствует длине его в нерабочем положении.
6—10 ат системы Шухова, пар от которых подается к молоту и па ровой машине по бронированным шлангам, выдерживающим давле ние 8 ат. При большом расстоянии гибкие шланги присоединяют к стальному трубопроводу.
Компрессорная установка состоит из передвижного компресора производительностью от 15 до 20 м3/мин при давлении 8 ат, воз духосборника, в котором выравнивается давление сжатого воздуха,
воздухопровода, |
соединяющего компрессор и воздухосборник, и |
шланга, подающего воздух из воздухосборника в молот. |
|
Д и з е л ь н ы е |
м о л о т ы , работающие как двухтактные'двига |
тели внутреннего сгорания, по конструктивным особенностям под разделяют на штанговые с неподвижными и подвижными штангами и трубчатые. Энергия сгорающего топлива (солярового масла, га зойля и других нефтяных продуктов) передается непосредственно ударной части молота. Последняя подбрасывается вверх, а затем под действием собственного веса падает, нанося удары по свае.
Преимущества дизель-молотов заключаются в независимости их работы от источника энергии, простоте в эксплуатации, возможнос ти применения на самоходных сваебойных установках на базе трак торов, кранов-экскаваторов, автомобилей и монтажных кранов.
Недостаток штанговых дизельных молотов — их не всегда мож но эффективно использовать в слабых и пластичных глинистых грунтах с консистенцией 5>0,6, в которые свая погружается очень быстро. В таких случаях высота подбрасывания цилиндра может быть настолько малой, что его падение не обеспечивает сжатия воз духа в камере сгорания, необходимого для вспышки горючего. Что
61