ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 14.10.2024
Просмотров: 98
Скачиваний: 0
бы возобновить работу молота, приходится поднимать ударную часть молота для закрепления кошки с траверсой, после чего резким рывком за веревку, укрепленную на рычаге сброса, освобождают цилиндр с кошки, он падает, и в это время поступает горючее.
Более эффективно дизельные молоты используют при погруже нии свай в полутвердые и тугопластичные глинистые грунты с кон систенцией В= 0,1-ь0,4.
Штанговые дизельные молоты имеют воздушное охлаждение и в жаркую безветренную погоду могут работать до перегрева при температуре наружного воздуха +25° С в течение 60 мин. После этого необходимо делать перерывы на 20—30 мин или обдувать пор шень сжатым воздухом, подаваемым от малогабаритного компрес сора типа 0-16, который устанавливают на раме копра, а шланг подвешивают на мачте.
Дизельные молоты с подвижными штангами по принципу дейст вия не отличаются от молотов с неподвижными штангами. Они предназначены для забивки деревянных свай и шпунта.
Штанговый дизельный молот со свободным падением ударной части (рис.3.4) состоит из неподвижной части, устанавливаемой на свае, и подвижной — цилинд ра 1. Последний служит ударной частью молота, который перемещается по на правляющим неподвижным штангам 2.
В неподвижной части размещен поршневой блок 3, топливный насос 4, авто матически подающий горючее к форсунке поршня и в топливный резервуар 5, находящийся в основании блока.
С задней стороны блока расположены два кронштейна с направляющими лапками, предназначенными для перемещения молота в направляющих мачты копра. К низу основания блока крепится наголовник в виде стальной коробки.
Шарнирное прикрепление наголовника к |
дизель-молоту |
обеспечивает заводку |
сваи в наголовник, ее подъем и установку |
в вертикальное |
положение. |
В верхней части молота имеется траверса 6 с оголовником 7 и захватом 8 с рычагом, к концу которого прикрепляют веревку. С помощью ее рабочий, пово рачивая рычаг, освобождает захват от сцепления с цилиндром, находящимся в крайнем верхнем положении, и цилиндр падает. Верхнее положение цилиндр занимает после подъема его лебедкой копра и опускания на захват, с которым
он сцепляется автоматически.
Процесс работы дизель-молота осуществляется следующим образом. В мо мент падения цилиндра на неподвижную часть молота воздух, заключенный в ка мере сгорания между дном цилиндра и головкой поршня, сжимается. Когда это сжатие становится максимальным, падающий цилиндр толкает рычаг топливного насоса, который подает порцию горючего в камеру сгорания. Под действием вы сокой температуры воздуха, развивающейся после сжатия, горючее воспламеня ется, образуя газы, подбрасывающие цилиндр вверх и одновременно толкающие поршень, усиливая этим удар падающего цилиндра. Удар передается свае через пяту сферического шарнира четырьмя выступами в нижней части цилиндра.
‘ Штанговый дизель-молот с ударной частью массой в 1200— 1800 кз используют для забивки свай сечением 30X30 см и длиной 6—8 м. Его можно применять и как сваевыдергиватель, но в этом случае требуется высокая степень сжатия, исключающая соприка сание ударной части с наголовником.
Для извлечения сваи штанга через основание поршня закрепля ется за сваю. Под действием сжатого воздуха и рабочих газов ци линдр затормаживается и подбрасывается вверх, «ударяя» по тра версе.
62
Для проведения испытания свай динамическим способом энер гию удара штангового дизель-молота Е определяют по формуле
Е — QH — £ сж, |
(3.3) |
где Q — масса ударной части дизель-молота, работающего без по дачи топлива в камеру сгорания, кг; Н — фактическая высота паде ния ударной части молота, работающего без подачи топлива в ка
меру сгорания, см\ Ест — энергия сжатия воздуха в цилиндре при холодном ударе.
Так как без подачи топлива энергия сжатого воздуха в цилиндре после удара почти полностью передается ударной части молота, то происходят затухающие отскоки его. По величине первого отскока при ударе h определяют энергию сжатия, которая равна
Есш = Qh-
Т р у б ч а т ы е д и з е л ь - м о л о т ы имеют ряд преимуществ по сравнению со штанговыми. При одинаковом весе энергия удара та кого молота в 2—3 раза больше, чем у штангового. Это объясняется
63
Рис. 3.5. Трубчатый дизель-молот:
а — устройство молота; б — схема работы
тем, что высота подъема ударной части значительно большая, а так же тем, что топливо сгорает после удара, который усиливается взры вом газов, образующихся в камере сгорания.
Трубчатый молот (рис. 3.5) состоит из следующих основных частей: рабоче го цилиндра 1, направляющих цилиндра 2 и поршня 3, который является удар ной частью. В рабочий цилиндр снизу вставлен свободно шабот 4, имеющий ци линдрическую форму, который может перемещаться вдоль рабочего цилиндра (поэтому при нанесении поршнем ударов по шаботу они не передаются цилиндру). В нижней части шабота ввинчен штырь, фиксирующий расположение молота по оси сваи. В верхней части шабота имеется сферическое углубление, размеры ко торого соответствуют размерам бойка поршня. В это углубление поступает топ ливо, подаваемое насосом. Топливный насос 5 смонтирован на рабочем цилиндре между выхлопными патрубками 7 и соединен с резервуаром для топлива 6 топ- * ливопроводом. На шаботе и поршне установлены .компрессионные кольца.
Для подъема по направляющим мачты копра и запуска дизель-молота при
сбрасывании его |
служит |
пусковое устройство — кошка 8, |
а на боковой поверх |
ности цилиндра |
имеются |
продольная прорезь, в которую |
входит рычаг кошки |
для поднятия поршня, упоры для подъема всего молота кошкой 10, сбрасывающий упор для удержания рычага кошки при сбрасывании поршня 9 и подъемные крю ки для присоединения троса при подъеме всего молота лебедкой копра 12.
Молот перемещается по мачте копра по направляющим лапам, к которым прикреплены захваты 11, заходящие за полки швеллеров направляющих мачт.
64
Поршень, шабот, наголовник и свая под влиянием удара движутся вниз, а направляющий цилиндр отстает от них и задерживается на мачте крпра, в то время как свая продолжает опускаться. Когда движение сваи и подвижных эле ментов молота прекращается, цилиндр под действием собственного веса падает на фланец шабота, нанося по нему удары.
Для пуска молота поршень с помощью кошки поднимают вверх и при этом открываются всасывающе-выхлопные патрубки 5, через которые в цилиндр посту пает воздух. Дойдя до верха (положение 1), поршень автоматически отсоеди няется от кошки и под действием собственного веса начинает двигаться вниз. Не доходя до всасывающе-выхлопных патрубков, поршень отводит в сторону рычаг топливного насоса, который подает топливо в сферическое углубление шабота 3 (положение //). Двигаясь далее вниз, поршень закрывает всасывающевыхлопные патрубки, сжимает воздух, заполняющий камеру сгорания, которая образуется поверхностями рабочего цилиндра, поршня и шабота (положение III).
Вследствие сжатия воздух нагревается до температуры, достаточной для вос пламенения газов. В момент удара поршня по шаботу топливо распыляется с нагретым воздухом. Газы, образовавшиеся от сгорания топлива, подбрасывают поршень вверх (положение IV) для повторения цикла.
Трубчатые молоты имеют водяное охлаждение. В нижней части рабочего ци линдра находится водяной бак, охлаждающий цилиндр, а в верхней части порш ня установлен масляный бак, подающий автоматически в процессе работы молота масло для смазки. Эти устройства обеспечивают практически непрерывную работу дизельного молота. Технические характеристики дизельных молотов, соответст
вующие ГОСТ 7888—66, приведены в табл. 3.3 и 3.4. |
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а |
3.3 |
||
|
Технические характеристики штанговых дизельных |
молотов |
|
|||||||||
|
|
|
|
Молоты с подвижными |
Молоты с неподвижными |
|||||||
|
|
|
|
|
штангами |
|
|
штангами |
|
|||
|
Параметры . |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
ДБ-45 ДМ-58 |
ДМ-150 ДМ-1Б0А |
С-234 |
С-222 С-268 с-ззо |
|||||
Масса ударной части, кг |
140 |
180 |
190 |
240 |
600 |
1200 |
1800 |
2500 |
||||
Энергия удара, кГ-м . . |
100 |
150 |
150 |
195— |
300 |
525 |
1600 |
2000 |
||||
Наибольшая высота подъ |
|
|
|
200 |
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
ема ударной |
части мо- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
лота, |
мм ................... |
1000 |
1000 |
1000 |
1250 |
1770 |
1790 |
2100 |
2300 |
|||
Степень сжатия . . . . |
15 |
16 |
16 |
16 |
28 |
32 |
26 |
25 |
||||
Диаметр |
погружаемых |
20 |
18—22 |
18—22 18—22 |
|
|
|
|
||||
деревянных |
свай, |
см |
— |
— |
___ |
___ |
||||||
Число ударов |
в 1 |
мин |
96— |
mo |
100 |
60—65 |
55—60 55—60 55—60 50-55 |
|||||
Размер гнезда |
под сваю, |
100 |
no |
|
|
|
|
|
|
|||
20 |
27 |
22 |
25 |
32 |
40 |
45 |
46,5 |
|||||
С М ............................................ |
||||||||||||
Габаритные размеры в ра |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
бочем положении, |
мм: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
длина ....................... |
1715 |
1940 |
1970 |
1980 |
3150 |
3360 |
3820 |
4540 |
||||
высота ....................... |
500 |
550 |
— |
— |
720 |
850 |
900 |
870 |
||||
ширина ................... |
360 |
400 |
— |
— |
610 |
800 |
820 |
980 |
||||
Масса молота, |
кг . . . |
260 |
315 |
340 |
350 |
1400 |
2200 |
3100 |
4200 |
|||
П р и м е ч а н и е . |
Расход топлива от 1,5 |
до 2,3 |
кг/ч. |
|
|
|
|
3—297 |
65 |
Т а б л и ц а 3.4
Технические характеристики трубчатых дизельных молотов
Параметры
Молоты
УР-1-500 |
С-858 УР-1-1250) |
|
( |
с
С-859
воздушным
дением
(УР-1-800) |
С-949 |
охлаж
954-С |
6 |
Г- о>
Молоты с водяным охлажде нием
6 |
и |
и |
10-С-17 |
6 |
-СП54 |
|
ю |
<£> |
|
СО |
|
о> |
GS |
СП |
|
о |
|
о |
СП |
05 |
|
|
|
Масса ударной части, |
500 1250 1800 2500 3500 |
5000 |
600 1250 1800 2500 3500 |
5000 |
||
кг ........................... |
|
|||||
Энергия удара молота |
|
|
|
|
|
|
при наибольшей вы |
|
|
|
|
|
|
соте подъема |
удар |
|
|
|
|
|
ной части Н = |
3 м, |
1300 3300 4800 6700 9400 |
13500 |
1600 3300 4800 |
6700 9400 |
13500 |
к Г м ....................... |
|
|||||
Длина молота,, высо |
|
|
|
|
|
|
та в рабочем поло |
3900 3310 4170 4690 4800 |
5520 |
3830 3960 4340 |
4970 5150 |
5300 |
|
жении, мм . . . . |
||||||
Диаметр цилиндра, мм |
230 300 345 400 450 |
550 |
230 300 345 |
400 450 |
550 |
|
Масса молота (без те |
1100 3000 3500 5800 7300 |
9000 |
1500 2600 3650 |
&500 7650 |
10000 |
|
лежки) с кошкой, кг |
П р и м е ч а н и я . 1. Дизельные молоты С-996, С-1047 и С-1048 выпускают в северном испол нении, работающие при низких температурах на дизельном зимнем и арктическом топливе; основ ные детали их изготавливают из сталей, имеющих повышенную ударную вязкость.
2.Число ударов у молотов всех типов 43—60.
3.Минимальная температура окружающего воздуха от —25 до —30°С.
2. Наголовники для сваебойных молотов
Паровоздушные молоты одиночного действия ударяют по сваям через наголовники в виде литых или стальных клепанных коробок. Основное назначение наголовника — предохранять верх железобе тонных свай от разрушения при ударах молота.
На рис. 3.6, а показан наголовник, состоящий из хомута 1, сварной бездонной коробки 2, которая прикреплена к хомуту так, что между ее стенками и сваей образуется зазор (30—40 мм), заполняемый песком и сухими опилками. Дубовая вставка 3 воспринимает удары молота и передает их свае через слой опилок или песка, уложенного на голове сваи 4.
Клепанный наголовник (рис. 3.6, б) также имеет вид коробки со стальной крышкой 1, в центре которой имеется сквозное отверстие 2 для пропуска штока молота. К одной стороне коробки 3 прикреплен ползун, вставляемый в направ ляющие мачты и закрепляемый планкой 5, привинченной к нему. Между крыш кой наголовника и головой сваи прокладывают доски, которые заменяют по мере их износа. Наголовник подвешивают за ушки 4 к молоту и вместе с ним его под нимают и опускают. Применяют также наголовники с прокладками-амортизато рами из пластмассы.
Прокладки служат для амортизации ударов и равномерного рас пределения их действия по поверхности наголовников.
Забивать железобетонные сваи паровоздушным молотом двой ного действия можно без наголовника, так как удары молота пере даются свае через стальную опорную плиту. В этом случае для за-
66
6) А-А
°± .^ L |
1»; |
Ь___, |
о| Т |
1о |
>° , |
SI
OJ______ 1°
Рис. 3.6. Наголовники для присоединения молотов к сваям и шпунту:
а — сварной; б — клепанный |
для забивки |
свай; в — на" |
головннк с поворотной рамкой; |
1 — коробка |
наголовника; |
2 — серьга; 3 — планка; 4 — свая; 5 — петля; 6 — кара |
||
бин; 7 — трос; 8 — цапфа; 9 — звенья; 10 — поворотная |
||
рамка; 11 — шплинт |
|
крепления головы сваи служат направляющая планка из металли ческих уголков, которую привинчивают к ножкам молота.
Для присоединения дизель-молота к голове сваи применяют на головник с поворотной рамкой (рис. 3.6, в), состоящий из коробки, уширенной книзу для облегчения посадки наголовника на сваю, и серьги, с помощью которой наголовник закрепляют на нижней час ти дизель-молота специальными болтами, вставляемыми в два от верстия с резьбой в стенках шабота. Для заводки сваи в наголовник поворотная рамка с цапфами подвешена звеньями к коробке наго ловника; на цапфах рамки закреплена планка с отверстиями для присоединения троса с карабином, с помощью которого сваю кре пят за ее петлю. Вес наголовника — 120—140 кг.
Для дизель-молотов применяют также литые наголовники из стали круглого сечения с тем, чтобы исключить концентрацию
.больших напряжений и удлинить срок службы наголовников.
з* |
67 |
3.Вибропогружающие машины
Квибропогружающим машинам относят вибропогружатели и вибромолоты, которые применяют для погружения и извлечения
свай.
В и б р о п о г р у ж а т е л ь представляет собой механизм, жест ко скрепленный с головой сваи с помощью наголовников и переда ющий свае колебания определенной частоты, амплитуды и направ ления. Продольные колебания, передаваемые свае, нарушают связь между частицами грунта, вследствие чего уменьшается сила трения боковой поверхности сваи о грунт и свая под действием собственно го веса и вибропогружателя погружается в грунт. Наибольший эф фект достигается при погружении свай вибрированием в водонасы щенный песок и грунт пластичной консистенции.
При вибропогружении свай в глинистые грунты восстанавлива ются нарушенные связи частиц грунта после прекращения вибриро вания. При этом физически связанная вода, находящаяся между частицами грунта, при большой частоте их колебаний непрерывно переходит в свободную воду, облегчая погружение сваи. Физико химическое явление, состоящее из двух протекающих один за дру гим процессов разупрочнения и упрочнения грунта, называют тик сотропией.
Колебания создаются вращением в вертикальной плоскости де балансов, которые можно устанавливать на вал электродвигателя или приводить в движение через трансмиссию. Четное число валов с грузами (два или четыре) обеспечивает направленность колеба ний.
Параметрами вибропогружателя являются: возмущающая цент робежная сила, создаваемая дебалансом; статический момент де балансов, равный произведению веса неуравновешенной части де баланса на расстояние от его центра тяжести до оси вращения; амплитуда колебаний, величина которой зависит от статического момента дебалансов, подвергающихся вибрации, веса конструкции,
свойств грунта; частота колебаний.
Величина возмущающей силы Q определяется из формулы
(3.4)
где М — статический момент дебалансов, кГ-м\ со — угловая ско рость, рад/сек\ п — число оборотов в минуту; g — ускорение силы тяжести, равное 981 см/сек2.
В зависимости от частоты колебаний вибропогружатели подраз деляют на высокочастотные — с частотой 700—1500 кол/мин и низ кочастотные — с частотой 300—500 кол/мин.
Высокочастотные вибропогружатели применяют для погружения свай, труб, шпунта небольшого веса; низкочастотные — для погру жения тяжелых железобетонных свай и металлического шпунта, а также тонкостенных железобетонных оболочек большого диаметра.
68