Файл: Ковалин, Д. Т. Механизация лесохозяйственного производства и лесоэксплуатация учеб. пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 14.10.2024
Просмотров: 96
Скачиваний: 0
Магнето состоит из вращающегося двухполюсного постоянного магнита — ротора 2 и двух стальных стоек 1 с сердечником 18. Магнит (ротор) приводится во вращение от двигателя. При враще нии магнита его полюса поочередно подходят к стопкам и в сер дечнике 18 катушки за один оборот магнита два раза появляется и исчезает магнитный поток, меняясь по величине и направлению. На рис. 11 показана схема изменения магнитного потока в магнето (положения А, Б, В).
Первичная обмотка 15 (см. рис. 10), намотанная на сердечник, состоит из небольшого числа витков. Один конец ее присоединен непосредственно к сердечнику, т. е. к массе, а другой — к неподвиж ному контакту 3 прерывателя, изолированному от массы.
Рис. 11. Схема изменения магнитного потока в маглето
Подвижный контакт 5 прерывателя расположен па качающемся рычажке, соединенном с массой. Контакты постоянно сомкнуты под действием пружины.
Контакты прерывателя размыкаются кулачком 4 с выступами, вращающимися вместе с магнитом. Параллельно контактам преры вателя включен конденсатор 13, одна обкладка которого соединена с неподвижным контактом прерывателя, а другая через массу — с подвижным контактом прерывателя.
При изменении магнитного потока в сердечнике катушки в пер вичной обмотке 15 индуктируется ток низкого напряжения, замы кающийся по цепи: первичная обмотка 15, неподвижный контакт 3 прерывателя, подвижный контакт 5, масса стойки, второй конец первичной обмотки (или в обратном направлении).
Первичный ток за один оборот магнита появляется и исчезает в обмотке два раза, меняя направление в соответствии с изменени ем магнитного потока в сердечнике.
Появляющийся в первичной обмотке ток низкого напряжения создает вокруг обмотки сильное магнитное поле. Когда первичный ток и создаваемое им магнитное поле достигают наибольшего зна чения (при повороте магнита примерно на 8—10° в сторону враще ния от нейтрального положения), кулачок 4 размыкает контакты прерывателя. При этом первичная цепь быстро размыкается, ток в
30
ней исчезает, в результате чего резко сокращается магнитное поле тока. Ток самоиндукции, возникающий в первичной обмотке при размыкании ее прерывателем, поглощается конденсатором 13, вследствие чего уменьшается искрение на контактах прерывателя и обеспечивается более резкое размыкание первичной цепи.
Вторичная обмотка 16 из очень тонкой изолированной прово локи намотана на сердечник 1S поверх первичной обмотки и состо ит из большого числа витков. Один конец ее соединен с первичной обмоткой 15 и через нее — с массой. Второй конец обмотки 16 че рез скользящий угольный контакт 9 соединен с контактом 6 диска распределителя 8. К диску прижаты угольные щетки 7, прикреп ленные к крышке распределителя 10. К клеммам щеток присоеди нены провода 11, идущие к свечам зажигания 12. Контакт 6 диска распределителя 8 при вращении вместе с магнитом скользит по щеткам 7, в определенные моменты соединяя провода И со вторич ной обмоткой 16 магнето.
При резком сокращении магнитного поля первичного тока в мо мент его прерывания во вторичной обмотке 16 индуктируется ток высокого напряжения, подводимый распределителем по проводу 11
имассе к электродам соответствующей свечи зажигания 12.
Врезультате этого между электродами свечи проскакивает электрическая искра. Вторичная цепь в этот момент замыкается и по ней проходит ток в следующем направлении: один конец вто ричной обмотки 16, контакт 6, щетка распределителя 7, провод 11, центральный и боковой электроды свечи 12, масса стойки 1, пер вичная обмотка 15, другой конец вторичной обмотки 16 (или в об ратном направлении).
Всоответствии с изменением величины и направления первич ного тока и его магнитного поля ток высокого напряжения за один оборот магнита индуктируется в обмотке два раза (при каждом размыкании контактов прерывателя), меняя каждый раз направ ление.
Контакт 6 вращающегося диска 8 в определенной последова тельности подходит к неподвижным щеткам 7 и проводам И , от ко торых контакты присоединены к свечам зажигания 12 в соответст вии с порядком работы двигателя.
Для своевременного проскакивания искры между электродами свечи зажигания скорость вращения ротора магнето и диска расределителя и скорость вращения коленчатого вала двигателя долж ны находиться в определенной зависимости.
При неисправных свечах или проводах, когда цепь вторичного тока разомкнута и искра не проскакивает между электродами све чей, напряжение во вторичной обмотке сильно возрастает. В ре зультате может произойти пробой изоляции вторичной обмотки катушки, что выведет магнето из строя.
Для устранения этого между выводом вторичной обмотки и массой величиной 10—15 мм помещен искровой предохранитель ный зазор 14. При неисправной проводке искра проскакивает в предохранительном зазоре, благодаря чему вторичная обмотка
31
предохраняется от возникновения в ней повышенного напряжения и пробоя изоляции.
Для выключения зажигания в магнето служит выключатель 17, которым первичную обмотку катушки замыкают на массу помимо прерывателя и подача тока к свечам прекращается.
Электрооборудование тракторов. На рис. 12 представлена схе ма электрооборудования трактора ДТ-75. Электрооборудование состоит из генератора 2 постоянного тока; реле-регулятора 3; ак кумуляторной батареи 15; стартера 16; двух передних 1 и двух
Рис. 12. Схема электрооборудования трактора ДТ-75:
/-передняя фара, |
2 — генератор, |
3 — реле-регулятор, |
'/— блок |
плавких |
предохранителей, |
|||||||||
5 — кнопка |
сигнала, |
6 — переключатель |
плафона |
п |
вентилятора |
кабины, |
7 — штепсельный |
|||||||
разъем, |
8 — переключатели задних |
фар, |
9 - |
звуковом |
сигнал, |
10— плафон кабины, |
И - |
|||||||
задняя |
фара, 12 —лампа |
освещения |
щитка |
приборов, |
/3 —вентилятор кабины, /‘/ — пере |
|||||||||
ключатель |
передних |
фар, |
15 — аккумуляторная |
батарея, 16 — стартер, |
/7 —штепсельная |
|||||||||
розетка, |
18 — переносная |
лампа. |
19 - |
контрольный |
элемент, 20 — электрофаксльный |
подо |
||||||||
греватель, 21 — кнопка включения |
электрофакельного подогревателя, 22 —включатель лампы |
|||||||||||||
|
|
|
|
|
щитка, 23 —амперметр |
|
|
|
задних 11 фар; переключателей передних 14 и задних 8 фар; лам пы 12 освещения щитка приборов с включателем 22; плафона 10 кабины с переключателем 6, блока 4 плавких предохранителей; штепсельного разъема 7 на четыре точки для проводов от прицеп ных орудий; переносной лампы 18 со штепсельной разеткоп /7; зву кового сигнала 9 с кнопкой 5 включения; электрофакельного по догревателя 20 со спиралью накала, кнопкой 21 включения и конт рольным элементом 19; вентилятора 13 системы вентиляции кабины с выключателем 6.
На других тракторах, оборудованных генератором и аккумуля торной батареей, полные схемы электрооборудования имеют ана логичный вид.
32
Трансмиссия тракторов
Назначение трансмиссии — передавать вращение от коленчато го вала двигателя ведущим колесам трактора или ведущим звез дочкам гусеничного трактора.
Основные части трансмиссии (рис. 13): муфта сцепления 1, про межуточное соединение 2, коробка передач 3, центральная переда ча 4, задний мост 5, муфты управления — бортовые фрикционы 6 (в гусеничных тракторах) или дифференциал (в колесных тракто рах), бортовая конечная передача 7, коленчатый вал двигателя 8.
Рис. 13. Схема расположения механизмов трансмиссии трак торов:
/ —муфта |
сцепления, |
2 — промежуточное соединение, 3 — коробка пе |
|||
редач, |
4 — центральная передача, |
5 —задний |
мост, 6 — муфты управ |
||
ления |
или |
бортовые |
фрикционы, |
7 —конечная |
передача, 8 — коленча |
|
|
|
тый вал двигателя |
|
Муфта сцепления предназначена для соединения и разъедине ния маховика коленчатого вала двигателя с механизмами транс миссии трактора.
Крутящий момент передается от маховика к трансмиссии сила ми трения между дисками при сжатии их с определенным усилием.
В современных тракторах есть увеличитель крутящего момента (УКМ). На рис. 14 показана схема увеличителя крутящего момен та трактора ДТ-75.
Муфты сцепления у тракторов по числу ведомых дисков делят ся на однодисковые, двухдисковые и многодисковые, а по способу включения — на постоянно замкнутые и непостоянно замкнутые.
Промежуточное соединение (карданная передача) передает вра щение от вала муфты сцепления трактора к валу коробки передач.
Коробка передач служит для изменения скорости движения трактора с одновременным изменением его тягового усилия, а так же для получения заднего хода и отсоединения от механизмов хо довых систем тракторов при стоянках.
2 Д. Т. Ковалин |
33 |
Для понижения скорости (0,5—1,5 км/ч) используют шестерен чатый редуктор — ходоумепьшитель, устанавливаемый рядом с ко робкой передач.
/ —вал. |
2 — ведущий |
диск |
муфты, |
— ведомый диск |
|
муфты увеличителя, |
4 — обгонная муфта, 5 |
и /0 — са |
|||
теллиты, |
6 —осп сателлита, |
7 — солнечная |
шестерня, |
||
5 — ведомая шестерня, 9 — первичный |
вал коробки пере |
||||
|
дач, I I —тормозок |
|
|
Задний мост гусеничного трактора представляет собой корпус, внутри которого помещены центральная передача муфты управле ния, тормозное устройство и конечные передачи.
Ходовая часть и органы управления
К ходовой части относятся устройства, с помощью которых трак тор передвигается по поверхности почвы. Ходовая часть обеспечи вает определенное сцепление трактора с почвой, необходимое для получения нормального тягового усилия.
Главные элементы ходовой части гусеничных тракторов. Ходо вая часть гусеничных тракторов состоит из остова, гусеничных дви жителей и подвески.
Движители обеспечивают передвижение трактора, они располо жены по обеим сторонам остова трактора и приводятся в действие от двигателя через силовую передачу.
Подвеска соединяет остов с гусеничными движителями и обес печивает плавность хода трактора. •
Гусеничный движитель (рис. 15) состоит из ведущей звездочки (ведущего колеса) 5, натяжного колеса 2, опорных катков 3, под держивающих роликов 1 и гусеницы 4.
При работе двигателя и включенной передаче усилие от двига теля передается к ведущим звездочкам. При вращении звездочки 5 зубья зацепляются за цевки гусеницы 4 и поочередно двигают вперед остов трактора, который па опорных катках перекатывает-' ся по гусеницам. Гусеница, перемещаясь по поддерживающим ро ликам 1 и огибая натяжное колесо 2, непрерывно подстилается спереди под опорные катки.
34