Файл: Басов, А. И. Механическое оборудование обогатительных фабрик и заводов тяжелых цветных металлов учебник.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 14.10.2024
Просмотров: 220
Скачиваний: 0
ТАБЛИЦА S
ХАРАКТЕРНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ В КОНУСНЫХ ДРОБИЛКАХ
|
Возможные причины неисправности |
|
Способы устранения неисправности |
|
|||||||||||||
|
|
Дробилка не развивает или снижает паспортную производительность |
|
||||||||||||||
1. |
|
Чрезмерно |
мала |
разгрузочная |
1. Установить требующуюся ширину щели |
||||||||||||
|
|
щель |
|
|
|
|
|
|
|
соответствующим |
поворотом |
регулировоч |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ного кольца или регулированием гидро |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
системы в дробилках с гидрорегулирова |
|||||||
2. |
Дробилку загружают рудой, на |
|
нием выпускной щели |
|
|
|
|
||||||||||
2. Проверить и принять меры к нормальной |
|||||||||||||||||
|
|
прочность которой она не рас |
|
загрузке дробилки во избежание поломок |
|||||||||||||
3. |
|
считана |
|
|
загрузка |
дро |
3. |
от перегрузки |
|
воронку |
так, |
||||||
|
Односторонняя |
Установить |
загрузочную |
||||||||||||||
|
|
билки |
|
|
|
|
|
|
|
чтобы руда падала в центр распредели |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
тельной тарелки |
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
Дробилка выдает крупный некондиционный продукт |
|
|
|
||||||||||
1. Чрезмерно увеличилась выпуск |
1. Поднять дробящий конус дробилок ККД |
||||||||||||||||
|
|
ная щель |
|
|
|
|
|
|
|
или поставить другой конус, толщина |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
футеровки которого больше нормальной. |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В крайнем случае надо заменить изно |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
шенную футеровку нижнего |
ряда |
чаши. |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В дробилках КСД и КМД отрегулировать |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
размер щели поворотом |
регулировочного |
||||||
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
кольца или сменить бронефутеровку |
|||||||
Односторонний износ неподвиж 2. Правильно, по центру, установить загру |
|||||||||||||||||
|
|
ной футеровки (чаши) вслед |
|
зочную воронку в дробилках КСД и КМД. |
|||||||||||||
|
|
ствие односторонней загрузки |
|
В дробилках ККД при невозможности |
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
обеспечить центральную равномерную за |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
грузку поворачивают чашу на соответ |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ствующий угол, если это допускается кон |
|||||||
3. |
Недостаточное |
прижатие |
кону |
|
струкцией |
|
|
|
|
|
|
||||||
3. Подтянуть пакеты пружин, непригодные |
|||||||||||||||||
|
|
сов |
|
|
|
|
|
|
|
пружины заменить. Отрегулировать рав |
|||||||
4. |
Чрезмерно |
большая |
овальность |
|
номерность нажатия |
|
|
|
|
||||||||
4. Не допускать работы на необработанных |
|||||||||||||||||
|
|
футеровки в дробилках КМД |
|
бронеконусах; не устанавливать броне- |
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
конуса с завышенной овальностью |
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
Ненормальный стук в дробилке |
|
|
|
|
|
|||||
1. Ослабли |
амортизационные |
пру |
1. Равномерно подтянуть пружины, устра |
||||||||||||||
|
|
жины |
|
|
|
|
|
|
|
нить |
стук |
при |
опускании |
регулировоч |
|||
2. |
|
Ослабло |
крепление |
футеровки |
2. |
ного |
кольца |
крепления |
подвижного |
||||||||
|
Подтянуть |
гайки |
|||||||||||||||
|
|
конусов |
|
|
|
|
|
|
|
и неподвижного |
бронеконусов |
дробилок |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
КСД и КМД, а также подтянуть крепле |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ние бронеконуса дробилки ККД; под |
|||||||
3. |
Подвижной бронеконус дробилки |
3. |
тяжку проводить регулярно |
с |
большой |
||||||||||||
Заменить |
необработанные, |
||||||||||||||||
4. |
КМД задевает за |
неподвижный |
|
овальностью бронеконуса |
|
|
|
|
|||||||||
Неправильно |
установлено |
или |
4. Отрегулировать зазор в зацеплении, ис |
||||||||||||||
|
|
нарушено зацепление в зубчатой |
|
пользуя прокладки; сменить или закре |
|||||||||||||
|
|
передаче; |
ослабла |
шпонка |
|
|
пить шпонку; проверить состояние (зазор) |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
посадочного отверстия в станине, сопря |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
гаемого с фланцем стакана привода |
|
124
|
|
|
|
|
|
Продолжение табл. 8 |
|
Возможные |
причины неисправности |
Способы устранения неисправности |
|||
|
|
|
|
|
Чрезмерно нагревается масло |
|
1. |
Дробилка |
смазывается грязным |
1. Остановить дробилку, промыть систему, |
|||
|
маслом или маслом низкого ка |
залить свежее масло должного качества; |
||||
|
чества; масла |
поступает мало |
проверить состояние маслонасоса, плот |
|||
|
|
|
|
|
|
ность в маслопроводах и системе охла |
2. На |
рабочих |
поверхностях экс |
ждения масла |
|||
2. Разобрать машину, заменить непригод |
||||||
|
центрикового |
узла |
появились |
ные втулки, зачистить поверхность хво |
||
|
трещины, выкрашивание, зади |
стовика вала и эксцентрика; проверить |
||||
|
ры, |
прижоги; |
неправильно |
зазоры в трущихся поверхностях и в слу |
||
3. |
установлены зазоры |
|
чае необходимости заменить втулки |
|||
Перегрузка машины |
3. Не допускать попадания недробимых тел |
|||||
|
|
|
|
|
|
в дробилку, следить за исправностью ме- |
|
|
|
|
|
|
таллоулавлнвающих устройств |
рабатываемого материала, степенью дробления материала, конструкцией машины и профиля рабочего пространства, качеством мате риала деталей, состоянием обслуживания и ремонта дробилокДля повышения долговечности деталей применяют более качествен
ные материалы и |
упрочняющую наплавку рабочих поверхностей |
В отечественных |
дробилках бронефутеровки отливают из стали |
110Г13Л с присадкой титана и ванадия с использованием малофосфорнстого ферромарганца.
Рабочую поверхность бронеконусов подвергают упрочнению наплавкой (автоматической) износоупорными проволоками. Это позволяет повысить долговечность примерно в 1,5—2 раза при зна чительно меньшей стоимости наплавленного конуса по сравнению со стоимостью нового конуса.
Тяжелые условия работы дробилок (сравнительно частые замены рабочих деталей) и их тяжеловесность предъявляют высокие тре бования к обеспечению грузоподъемными средствами, ремонтно монтажными площадками и запасными частями. Над дробилками обязательно устанавливают мостовые электрические краны: для дробилок ККД грузоподъемностью от 20 (дробилка ККД-500) до 200 т (дробилка ККД-1500) в зависимости от веса дробящего конуса вместе с траверсой. На общих путях с этим краном устанавливают для дробилок 1500 вспомогательный кран грузоподъемностью 15 т. В корпусах дробилок среднего и мелкого дробления, число которых на крупных фабриках достигает 40, устанавливают краны грузо подъемностью 15—50 т в зависимости от веса наиболее тяжелого узла и расположения дробилок (одноярусное или каскадное). При организации ремонта дробилок КМД машиносменным способом грузоподъемность крана выбирают по массе собранной дробилки.
Ремонтно-монтажные площадки, предназначенные для механи зированного ремонта дробилок, обычно располагают в этих же корпусах в районе действия мостового крана. Здесь же размещают
125
стенды, приспособления, запасные узлы и детали дробилок. Узлы дробилок КСД и КМД хорошо видны на рис. 56.
Для нормальной работы и проведения поузлового ремонта на месте установки дробилок необходимо иметь постоянный неснижаемый запас основных узлов и деталей дробилок: дробящего конуса в сборе, эксцентрика, бронекоиусов, конических и цилиндрических втулок, приводного вала в сборе, сферического подпятника.
Наиболее характерные неисправности, встречающиеся при ра боте конусных дробилок, и способы их определения и устранения приведены в табл. 8.
§ 17. Валковые дробилки
Валковые дробилки изготовляют с гладкими, зубчатыми и реб ристыми валками. По количеству установленных на машине валков разделяют дробилки на одновалковые, двухвалковые и четырех валковые. В одновалковой дробилке материал дробится между колос-
Рис. 59. Схемы валковых дробилок: а — одновалковая; б — двухвалковая
никовой решеткой 1 и зубчатым валком 2, удаляясь через щели в решетке (рис. 59, а). В двухвалковой дробилке с гладкими вал
ками материал затягивается силой трения в рабочее пространство между движущимися навстречу друг другу валками (рис. 59, б). Сила трения возникает от давления валков. Обычно один валок 3 работает в неподвижных подшипниках, а другой валок 4 — в под
вижных, перемещающихся под действием пружин 5. Назначение подвижного валка — предохранять машину от поломок при про хождении через нее недробимых предметов и регулировать расстоя ние между валками.
Углом захвата валковых дробилок называют угол, составленный |
||
касательными линиями, |
проведенными к |
поверхностям валков |
в точках касания к ним |
раздрабливаемого |
материала. Этот угол |
так же, |
как и в других дробилках, должен быть меньше двух углов |
трения |
ср |
Р = |
2а sg; 2ср. |
126
Коэффициент трения твердых пород принимают равным 0,3—0,35, при этом угол захвата составляет примерно 36°. В случае глинистых пород при / = 0,45 угол захвата возрастет до 48—50°.
Наибольший размер кусков, которые могут нормально затяги ваться в дробилку, определится
d c Р ( 1 — cosос) cos а
При а = 18° получим
d = |
D (1 — cos 18°) |
(37) |
|
cos 18° |
|
Отсюда следует, что диаметр гладких валков должен быть больше
размера |
наибольшего куска |
крепких горных пород примерно |
в 20 раз, |
а для мягких — в |
10 раз. Поэтому валковые дробилки |
применяют только при среднем и мелком дроблении. Наибольший размер существующих дробилок достигает 2,25 м. Рациональными считаются валки диаметром 1000—1200 мм.
Для ориентировочных подсчетов производительность дробилки
можно определить по следующей формуле: |
|
|||||
|
Q = 0,47цупЩа т/ч, |
|
|
(38) |
||
где |
р, — коэффициент разрыхления |
материала, |
равный для |
|||
|
крепких |
пород 0,2—0,3 и |
для вязких |
0,5—0,6; |
||
|
Y — плотность |
материала, кг/см3; |
|
|||
|
п — число |
оборотов валков в 1 |
мин; |
|
||
|
I и R — длина |
и |
радиус |
валков, - см; |
|
|
|
а — расстояние между |
валками, |
см. |
|
Производительность дробилки возрастает с увеличением ско рости вращения валков, но до определенного предела. При чрез мерно большой скорости будет наблюдаться отставание кусков от валков (проскальзывание), что связано со снижением производи тельности машины, увеличением удельного расхода энергии, переизмельчением материала и увеличенным износом рабочих поверхно
стей. |
число |
оборотов валков |
подсчитывают по формуле |
|
Предельное |
||||
«„а„6 = 308 ] |
/ ^ , |
|
|
(39) |
где f — коэффициент |
трения |
материала |
о валок; |
|
г — радиус |
наибольшего |
куска материала, см. |
Для крупных дробилок скорость допускается до 15 м/с. Производительность дробилки, определяемая по формуле (38),
прямо пропорциональна длине валков, практически же длину вал ков при дроблении крепких пород принимают в пределах 0,3—0,7 их диаметра (наименьшие значения относятся к крупным машинам), а для мягких пород — от 1,5 до 2,5 диаметров. Уменьшение длины валков обусловлено тем, что средняя часть валков (примерно рав ная 1/3 длины) изнашивается значительно быстрее, чем концевые
127
части, так как в середине материал движется интенсивнее, чем по концам, где движение замедляется вследствие трения о стенки кор
пуса.
Мощность дробилок определяют практически сопоставлением с мощностями действующих машин, так как достаточно точных теоретических формул нет.
Основные параметры валковых дробилок — диаметр и длина валков. Степень дробления в них при дроблении крепких материалов составляет 3—4, мягких — до 10. Гладкие валковые дробилки эффек
тивно работают на |
материалах с пределом прочности на сжатие |
до 13 кН/см2 (1300 |
кгс/см2), а рифленые и зубчатые — до 7 кН/см2 |
(700 кгс/см2). Одновалковые зубчатые дробилки применяют при дроблении горячего агломерата, выходящего с агломашин, а четырех валковые — при мелком дроблении оборотного агломерата.
Дробилка с двумя |
гладкими валками (рис. 60) размером 400 X |
X 250 мм имеет один |
валок подвижный, установленный в двух |
подшипниках 3, перемещающихся в направляющих станины. Ка ждый подшипник соединен с четырьмя спиральными пружинами 4.
Пружины сжимаются с таким расчетом, чтобы компенсировать давление, возникающее при дроблении материала. Дробилки с одним подвижным (подпружиненным) валком называют неуравновешен ными, в отличие от дробилок уравновешенного типа, имеющих оба валка подвижными. Эти дробилки имеют более сложную и дорогую конструкцию, их применяют там, где особенно важно сохранить безударную спокойную работу машины. Подвижность валков поз воляет силам инерции уравновеситься, а это дает возможность уста навливать их на легких фундаментах. Дробящими частями валковых дробилок служат бандажи, отливаемые для работы на крепких породах из стали 110Г13Л, а для работы на слабых материалах — из чугуна. Для закрепления бандажей с корпусом валков исполь зуют обычно конусные заточки на сопрягаемых поверхностях и затяжку клиновыми кольцами и болтами. Расстояние между вал ками в этих дробилках регулируют центральным болтом. Станина — сварная герметичная для предотвращения пылеобразования. Рав номерность питания и его регулирование осуществляются маятни ковым питателем.
Привод дробилки состоит из электродвигателя и двух ременных передач. Большой шкив служит одновременно маховиком, вырав нивающим нагрузку на двигатель, поскольку имеет большой маховой момент. Скорости вращения валков разные, эта дробилка является так называемой дифференциальной. Разность скоростей вращения принимается в пределах 14—20%. Такие дробилки служат обычно для переработки мягких вязких материалов, когда требуется воз можно большее его истирание.
В современных конструкциях привод валков осуществляют от двигателя через общий редуктор и два карданных вала — на каждый валок отдельно. Смазка поступает в подшипники от централизован ной системы; подшипники скользящего трения заменяют на роли ковые.
128