Файл: Басов, А. И. Механическое оборудование обогатительных фабрик и заводов тяжелых цветных металлов учебник.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 14.10.2024
Просмотров: 216
Скачиваний: 0
A l
U
w
Й
v
J l
ЧУ
3
кя
1 f ^ w ^ |
^ |
^ |
, -----------* — |
+ — |
+ . - > . + 4 |
|
Ч а \ 1 0 чУ ч \ \ \ Ч 1. \ - и з — 7 ^ |
1 |
|||
$ д y m |
o s o '5 0 |
|
( ± |
|
$ ) ) |
Рис. 52. Конусная дробилка УЗТМ КМД-22003
/ — |
вал; 2 —• дробящий |
конус с футеровкой; 3 — регулировочное кольцо с футеровкой; |
4 — |
параллельная зона |
дробящего пространства |
но
(хвостовик) свободно входит в расточку эксцентрика 8, вращающе
гося внутри центрального стакана станины дробилки от электро двигателя через клиноременную и коническую прямозубую пере дачи. Дробящий конус имеет сферическую поверхность (основание), которой опирается на сферический подпятник 29. Упорная чаша 9
вместе с закрепленным на ней жестко подпятником расположена на торце стакана дробилки. Стакан, как наиболее нагруженная часть станины, соединен с наружной кольцевой стенкой ее несколь кими ребрами, зафутерованными стальными плитами от истирания потоком дробленой руды. Вертикальная составляющая дробящего усилия воспринимается сферической поверхностью, а горизонтальная составляющая — хвостовиком вала и эксцентриком. Из условий движения конуса, совершающего качания с углом отклонения от вертикальной оси в пределах 2°, и большой нагрузки хвостовик вала имеет большую длину и коническую форму.
Верхняя часть станины (фланец) имеет скошенную, конусную поверхность, что позволяет центрировать положение опорного кольца 13 и воспринимать нагрузку от дробления. Опорное кольцо
соединено специальной резьбой с регулировочным кольцом. Резь бовое соединение служит для опускания или поднятия кольца вместе с бронеконусом при регулировании ширины разгрузочной щели. Для поворачивания кольца служит поворотное устройство.
По периметру станины дробилки установлено несколько паке тов спиральных пружин 28, предназначенных для предохранения
дробилки от поломки при попадании в нее недробимых'предметов. Когда такой предмет проходит через дробилку, опорное кольцо вместе с регулировочным кольцом поднимается кверху и сжимает пружины; при этом выпускная щель увеличится, и недробимый предмет может выйти из рабочего пространства.
Наряду с приводами, снабженными клиноременной передачей, выпускаются дробилки с непосредственным приводом — электро двигатель соединен с приводным валом через муфту. Такая схема привода позволяет повысить к. п. д., разгрузить приводной вал от изгибающего момента, создаваемого натяжением ременной пе редачи, упростить кинематическую схему привода, а также уменьшить маховой момент, создаваемый массой шкива большого диаметра. Недостаток непосредственного привода — передача частых жестких ударов, вибраций, возникающих в процессе дробления, на электро двигатель.
Приводной вал устанавливают на роликоподшипниках и под шипниках скользящего трения (бронзовых втулках). Предпочтение следует отдать первым, как имеющим наибольший к. п. д. и поз воляющим создать большую герметичность для поверхностей трения. Подшипники скользящего трения лучше воспринимают ударную нагрузку. Большая шестерня имеет утолщение (дебаланс) со сто роны утолщенной стенки эксцентрика, рассчитанное на некоторое уравновешивание инерционных масс узла эксцентрика и дробящего конуса. Эксцентрик опирается на подпятник 38, состоящий из двух
стальных (термически обработанных) и двух бронзовых дисков,
ill
уложенных вперемежку Для" уменьшения коэффициента трения. Верхний диск закреплен пальцем на эксцентрике.
Смазка поступает от централизованной системы жидкой смазки, работающей автоматически, аналогично системе, показанной на рис. 33. Масло по маслопроводу поступает под подпятник эксцен трика и поднимается кверху по маслоподводящему каналу, просвер ленному в теле вала, для смазки сферического подпятника, а по зазорам между валом и конической втулкой 35 и между эксцентри ком и цилиндрической втулкой 34 — для смазки трущихся поверх
ностей вала, втулок и эксцентрика. При опускании масла смазы вается зубчатое зацепление и упорное кольцо 43. К приводному
валу масло подается по отдельной трубке. По сливной трубе масло возвращается в маслосйстему, где охлаждается, очищается от при месей, а затем снова подается насосом в дробилку. На маслопро воде устанавливают струйное реле, сблокированное с электродви гателем дробилки. В случае прекращения или недостаточной подачи масла реле выключает двигатель, и дробилка останавли вается.
Узлы эксцентрика и приводного вала защищены от проникно вения пыли и из дробящего пространства специальным уплотне нием 10 (см. рис. 57), создающим постоянно действующий гидравли
ческий затвор. Дробилку устанавливают на фундаментную плиту, состоящую из двух половин. При помощи этой плиты можно проще и точнее, чем при помощи плиты, состоящей из четырех частей, переставлять дробилки во время агрегатного ремонта, когда на место дробилки, подлежащей ремонту, ставятотремонтированную или новую машину. ”
На верхнем конце вала закреплена тарелка 15. : Падающий на
нее материал затем равномерно сбрасывается в дробящее простран
ство. |
|
|
|
Дробилки КСД |
и КМД |
относятся к быстроходным |
машинам |
с большим числом |
качаний |
конуса. Поэтомудробимый |
материал |
подвергается за время прохождения рабочего пространства четы
рем-пяти зажатиям |
между |
конусами, причем не менее |
одного |
раза в параллельной |
зоне, |
и выбрасывается из дробилки |
под дей |
ствием силы тяжести и силы инерции, возникающей при качаниях конуса. В гирационных "Дробилках материал проваливается под Действием силы тяжести значительно быстрее (вследствие меньшего числа качаний и более крутой конусности дробящего пространства); отдельные куски проходят через открытую выпускную щель, не подвергаясь раздрабливанию. Степень дробления дробилок КСД и КМД составляет 4—8, в то время как для дробилок ККД эта вели чина равна 3—5.
Степень дробления, так же как и производительность дробилки, ‘зависит от физических свойств дробимого материала. Для ориен тировочных подсчетов производительность дробилок КСД и КМД
можно |
определить по |
формуле |
|
Q = |
0,0l5[iyndDl- т/ч, |
■ |
(37) |
112
где р, — коэффициент разрыхления |
материала, |
равный 0,4—0,5; |
|||
п — число оборотов |
(качаний) |
эксцентрика |
в 1 мин; |
||
у — объемная |
масса |
материала, |
кг/см3; |
|
|
d — ширина |
разгрузочной щели, |
см; |
см. |
||
DK — диаметр основания дробящего конуса, |
В формуле не учтено влияние таких важных факторов, как сте пень дробления и прочность дробимого материала. Теоретического метода определения производительности дробильных машин пока не разработано. С уменьшением разгрузочной щели резко возра стает удельный расход энергии на дробление, особенно при малых значениях щели.
Установленная мощность двигателя дробилки превышает мощ ность ее при нормальной работе примерно в 2 раза, вследствие боль шой затраты энергии при пуске дробилки, имеющей большие инер ционные массы (конуса с валом, эксцентрика с шестерней). Харак теристика дробилок отечественного производства приведена в табл. 7.
Достоинства этих дробилок — сравнительно высокая степень измельчения материала, равномерный состав продукта по крупности, возможность сравнительно широкого регулирования разгрузочной щели и некоторая защита машины от поломок при попадании недробимых предметов. Вместе с тем применение пружин для амортиза ции и ручная регулировка выпускной щели снижают достоинства
ТАБЛИЦА 7
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОНУСНЫХ ДРОБИЛОК СРЕДНЕГО И МЕЛКОГО ДРОБЛЕНИЯ (ГОСТ 6937 —69)
Типы
дробилок
Ширина раз* грузочной щели , мм |
Наибольший размер кусков, мм |
Диапазон регу лирования раз грузочной щели в фазе сближе ния профилей, мм |
Техническая производитель ность на руде средней твердо сти, ма/Ч |
Число качаний конуса в 1 мнн |
Мощность элек тродвигателя, кВт |
Масса дробилки без электродви гателя и смазоч ной системы |
КСД-600 А |
40 |
30 |
|
3— 13 |
3— 13 |
350 |
30 |
5 |
КСД-600 Б |
75 |
60 |
|
12—25 |
12—25 |
350 |
30 |
5 |
КСД-900 А |
75 |
60 |
|
5—20 |
8—40 |
325 |
55 |
11 |
КСД-900 Б |
115 |
100 |
|
15—50 |
30—55 |
325 |
55 |
11 |
КСД-1200 А |
115 |
100 |
|
8—25 |
30—85 |
260 |
75 |
24 |
КСД-1200 Б |
170 |
145 |
|
20—50 |
70—105 |
260 |
75 |
24 |
КСД-1750 А |
215 |
190 |
|
10—30 |
60— 180 |
245 |
160 |
47 |
КСД-1750 Б |
250 |
215 |
|
25—60 |
160—300 |
245 |
160 |
47 |
КСД-2200 А |
275 |
250 |
|
10—30 |
120—340 |
220 |
280 |
85 |
КСД-2200 Б |
350 |
300 |
|
20—60 |
340—580 |
220 |
280 |
85 |
КСД-2500 А |
335 |
290 |
|
12—35 |
170—480 |
__ |
__ |
_ |
КСД 2500 Б |
450 |
380 |
|
45—70 |
620—810 |
__ |
__ |
|
ксд-зооо а |
475 |
400 |
|
15—40 |
• -275—700 |
__ - |
__ • |
__ |
КМД-1200 |
45 |
35 |
|
3—13 |
12—55 |
• 260 |
75 |
24 |
КМД-1750 |
100 |
85 |
' |
5—15 |
40—120 |
245 |
100 |
47 |
КМД-2200 |
130 |
100 |
' 5—15 |
75—220 |
220 |
280 |
85 |
|
КМД-2500 |
180 |
150 |
|
5— 15 |
120—360 |
__ |
__ |
. _ |
КМД-3000 |
200 |
170 |
|
6—20 |
180—600 |
. -- |
. — |
— |
8 А. И. Басов |
113 |
конструкции, делают ее малопригодной для работы в автоматическом
режиме.
Отмеченные недостатки устранены в новых конструкциях дро
билок Уралмашзавода.
В конструкции дробилки 2500 мм (рис. 53) прижатие конусов, амортизация и регулирование выходной щели достигаются приме-
Рис. S3. Конусная дробилка 2500 мм с гндропневматнческим прижатием конуса и регулированием разгрузочной щели
нением гидро-пневматической системы. На фланце станины 1 уста новлен ряд пневматических цилиндров 2, соединенных с нижним
фланцем опорного кольца 7, наполненных азотом давлением до
114
970 Н/см2 (97 кгс/см2). Этими цилиндрами (амортизаторами) создается необходимое усилие прижатия конусов, уравновешивающее усилие дробления. При перегрузке дробилки амортизаторы сжимаются, опорное кольцо вместе с регулирующим кольцом 6 (неподвижным
дробящим конусом) поднимается, и разгрузочная щель расширяется. Между опорным и регулирующим кольцами расположена рези новая кольцевая камера 3, заполняемая жидкостью. Сверху и снизу камеры установлен ряд подпружинивающих клиньев 4, которые
при соответствующем давлении в камере заталкиваются в гнезда и заклинивают регулировочное и опорное кольца. Таким образом, момент трения в клиновом соединении должен воспринимать вер тикальную составляющую и вращательный момент от дробящего усилия.
Для изменения ширины разгрузочной щели давление в гидрока мере снижают, при этом объем ее уменьшается, и клинья под дей ствием пружин выталкиваются из своих гнезд, а регулировочное кольцо остается свободно подвешенным на гидроцилиндрах 5. Изме
няя давление в гидроцилиндрах, можно поднимать или опускать регулирующее кольцо, расширять или сужать выпускную щель. Для работы при новой ширине щели в гидрокамере вновь повышают давление, чтобы зажать регулировочное и опорное кольца.
Конструкции привода, узла эксцентрика и дробящего конуса аналогичны таким конструкциям в типовых дробилках с пружинной амортизацией.
В зарубежной дробилке мелкого дробления «Гиродиск» (рис. 54) прижатие конусов достигается пневматическим способом, а регули рование ширины выпускной щели — механическим при помощи резьбового соединения между регулировочным 6 и опорным 5 коль
цами.
Вал дробилки (ось) 1 запрессован коническим концом в стакане станины 2. На верхнем конце оси вращается эксцентрик 3 с перемен
ной величиной эксцентриситета — конической рабочей поверхностью. Дробящий конус 7, более пологий, чем в стандартных дробилках, совершает качания в рудном слое. Поэтому дробление протекает более интенсивно, так как ударному воздействию подвергается одновременно более толстый слой руды и разгрузка его усиливается под давлением верхних слоев руды. Распределительное устройство 8—
специальной конструкции. Массивный дебаланс на ведомой ше стерне привода И и более крутой профиль сферического подпят ника 9 позволяют достигнуть уравновешивания инерционных масс,
которые больше инерционных масс стандартных дробилок. Пневматические цилиндры 10 установлены равномерно по окруж
ности станины и опорного кольца. В момент резкого возрастания дробящего усилия воздух в цилиндрах сжимается, плунжеры, перемещаясь, поднимают опорное и регулировочное кольца, и раз
грузочная щель увеличивается — недробимое |
тело выходит из |
|||
дробилки. Специальные стержни 4 предохраняют опорное |
кольцо |
|||
и, таким образом, |
предохраняют весь |
узел неподвижного |
конуса |
|
от проворачивания. |
Головки стержней |
имеют |
сферическую |
форму |
8* |
115 |