Файл: Басов, А. И. Механическое оборудование обогатительных фабрик и заводов тяжелых цветных металлов учебник.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.10.2024

Просмотров: 233

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

качества агломерата, технологического процесса и производитель­ ности машины, составляет с учетом работы эксгаустеров 15—25 кВт-ч на 1 т агломерата.

В состав агломерационной установки, кроме собственно машины, входит значительное количество вспомогательного оборудования, что можно видеть из рис. 195, на котором дан разрез цеха спекания с машинами площадью 50 м2. Для рационального транспортирования материалов оборудование расположено каскадно: сверху подается

Рис. 195. Агломерационный цех с ленточными машинами:

1

— задвижка; 2 — эксгаустер; 3 — мультициклон; 4 — циклон; 5 — барабанный питатель;

6

— бункер,

постели; 7 — воронка; 8 — маятниковый питатель; 9 — смесительный барабан;

10 — грохот;

И — бункер;

12 — ленточный конвейер:

13 — зажигательный

горн; 14 —

вытяжные трубы; 15 — агломашнна; 16 — вакуум-камера; 17— форсунка для

охлаждения

агломерата;

18 — дробилка;

19 — колосниковый грохот;

20 — бункер возврата; 21— пере­

кидной желоб; 22 — ленточный конвейер; 23 — ленточный конвейер для уборки пыли; 24 — газовый коллектор

шихта, снизу транспортируется агломерат, мелочь и просыпь. Над головной частью машин установлен мостовой кран, которым к маши­ нам подают запасные части. В эксгаустерном отделении также уста­ новлен грузоподъемный кран. Краны или тельферы должны быть установлены над самими машинами для обслуживания (замены гележек) и ремонта.

Краткие сведения об агломерационных машинах приведены в табл. 30.

Производительность машины и качество агломерата во многом зависят от конструкции и работы питателя. Питатель должен подавать равномерно необходимое количество шихты, чтобы поддерживать на ленте постоянную толщину слоя. При этом сегрегация по круп­ ности, т. е. разделение на крупные и мелкие куски по ширине те­ лежки, должна быть минимальной. Для этого устанавливают маятни-

24*

371


ТАБЛИЦА SO

 

 

 

 

 

 

 

ТЕХНИЧЕСКАЯ

ХАРАКТЕРИСТИКА АГЛОМЕРАЦИОННЫХ МАШИН

 

 

 

 

 

 

Тип машин

 

 

Характеристика

AK.M-50

АК.М-75

АКМНД-75

Ацм-ЮО АК.М-312

 

 

 

Площадь спекания,

ма . . . .

50

75

75

100

312

Длина рабочей поверхности, м

25

30

30

42

78

Ширина рабочей поверхности, м

2

2,5

2,5

2,5

4

Производительность,

т/ч . . .

40—90

100

125

75— 150

350—450

Скорость движения

тележек,

1,1—4,36

1 ,5 -4,5

0,75—3

1 ,5 -6

1,5—7,5

м /м и н ..............................................

Число тележ ек.............................

70

80

86

106

130

Число вакуум-камер.................

13

15

1 и 15 *

21

26

Мощность двигателя, кВт . . .

11

13

32

19

85

Масса машины,

т .....................

295

457

545

650

2635

* Дутьевых

камер.

 

 

 

 

 

новые питатели в комбинации с барабанными (рис.

196). Воронка 2

маятникового питателя совершает колебательное движение поперек палеты под действием рычажно-эксцентрикового механизма. Вслед­ ствие переменной скорости движения (от нуля в крайних положениях до наибольшей скорости в середине хода) питатель дает неравномер­ ную загрузку шихты по ширине ленты и отбрасывает наиболее крупные куски к бортам тележек.

Барабанный питатель обеспечивает более равномерное распреде­ ление шихты, которая во избежание нежелательного уплотнения поступает на барабан питателя из промежуточной воронки, сни­ жающей высоту ее падения. Барабан вращается с постоянной ско­ ростью от общего для обоих питателей электродвигателя 8.

Амплитуды качаний воронки регулируют изменением радиуса кривошипа и длины тяг. Количество шихты, поступающей на бара­ бан, изменяют соответствующим перемещением шибера промежуточ­ ной воронки. Шихта с барабана сваливается на лоток 10. Поднимая и опуская лоток, можно регулировать толщину слоя. Гладилка 14

сглаживает поверхность слоя шихты, что необходимо для равномер­ ного зажигания и горения.

Комбинация маятникового и барабанного питателей не обеспечи­ вает необходимую равномерность слоя, не устраняет сегрегацию шихты и имеет сравнительно большую высоту. В последних кон­ струкциях машин эти недостатки устранили, заменив маятниковый питатель Челноковым. Он представляет собой ленточный питатель (см. рис. 23), двигающийся возвратно-поступательно поперек ленты машины на специальных рельсах. Скорости движения питателя и тележек согласованы: за время переднего и обратного хода питателя тележки должны передвинуться на ширину ленты питателя. За это время происходит полная загрузка. Челноковый питатель имеет меньшую высоту по сравнению с маятниковым.

372


Рис. 196. Загрузочное устройство:

 

 

 

1 — загрузочная воронка; 2 — качаю щ аяся

воронка; 3 — рычаг; 4,

6 — тяги; 5 — коленчатый рычаг; 7 — эксцентрик; 8

— ре­

дуктор; 9 — зубчатая передача; 10 — лоток;

11 — винтовая стяж ка;

12 — барабан; 13 — механизм шибера; 14 — гладилка;

15

скребок для очистки барабана; 16 — двигатель

Приводной механизм машины предназначен для подъема тележек и продвижения их по горизонтальному участку пути. Вследствие малой скорости движения тележек механизм имеет большое переда­ точное число и состоит из 6—7 зубчатых пар, причем две последние пары открытые. Ведомые шестерни этих передач закреплены на звездочках с диаметром 3855 мм для машин площадью 50 м2. На главном валу закреплена жестко только одна звездочка, вторая — посажена свободно. Окружное усилие на нее передается через цилин­

дрическую царгу (барабан) из толстой листовой стали. Обе звездочки закреплены на барабане жестко — составляют одно целое при зах­ вате паллет. Этим обеспечивается одновременный захват обеих сторон тележек и правильное (без перекосов) их движение.

В более поздних моделях машин привод значительно усовершен­ ствован: вместо двух редукторов установлен один; устранена одна открытая зубчатая передача.

При подъеме палет 2 звездочками И ходовые ролики движутся по головным кольцевым рельсам 3, опираясь на зубья звездочек

(рис. 197). Очень важно, чтобы радиусы кривизны обоих направля­ ющих рельсов были одинаковы и была соблюдена концентричность по отношению их звездочек.

При нарушении концентричности или неравенстве радиусов пути, проходимые роликами, расположенными с разных сторон тележки, становятся неравными и тележка приподнимается одной стороной относительно другой в плоскости осей роликов. Поэтому тележки

374



не Примут правильного п о л о ж ен и я д а ж е приточной установке з в е з ­ дочек — на горизонтальном пути будут прижиматься к одной сто­ роне, к одной направляющей.

В головной части машины устанавливают предохранительное устройство для предупреждения поломки при неправильном зацеп­ лении звездочек и паллет. Устройство состоит из поворотного звена 10, являющегося продолжением нижнего рельса 9, рычага 6 и концевого

выключателя 4. Когда на поворотном звене нагрузка резко возра­

стает, что может случиться при попадании зуба звездочки на выступ тележки, рычаг 6 под действием давления звена будет поворачиваться вокруг оси 7 и звено наклонится, повернувшись вокруг шарнира 8.

Зацепление

восстановится

и тележка будет захвачена звездочкой,

а рычаг 6

под действием

груза 5 примет нормальное положение.

В опасных случаях рычаг может отклониться настолько, что конце­ вой выключатель разорвет электрическую цепь, отключит двигатель, и машина остановится.

Основной, наиболее быстро изнашиваемой деталью машины является тележка (рис. 198). Она представляет собой жесткий сталь-

3 7 5

мой литой корпус 4 с поперечными и продольными ребрами. Ребра

придают тележке прочность и жесткость и служат опорами и напра­ вляющими для колосников 5. По углам корпуса расположены четыре опорных ролика 1, а по бокам закреплены съемные борта 3. Колосники укладывают в два или три ряда и закрепляют чекой 2. Пластину уплотнения 6 закрепляют болтами с потайной головкой. Корпуса

делают дельными и составными из двух одинаковых половим, которые соединяют болтами с последующей заваркой стыка двумя продоль­ ными швами. Детали тележек работают в условиях высокой темпе­ ратуры и агрессивного воздействия газов и агломерата. Поэтому

для повышения срока их службы корпуса отливают из низколеги­ рованной и углеродистой стали, борта — из жаропрочного чугуна, а колосники — из жаропрочных сталей (Х28Т, Х9С2М и др.). На­ иболее стойкими и дешевыми являются колосники, штампованные из жаропрочных сталей. Профиль колосников выполняют с таким расчетом, чтобы при их плотной укладке величина зазоров находилась в пределах 6—8 мм (при спекании свинцовой и никелевой шихты). Стальные корпуса служат 5—8 лет, а жаростойкие колосники 1 — 1,5 года.

На рис. 199 приведена новая конструкция тележки с разъемным по высоте и ширине корпусом. Наиболее быстро изнашиваемая под­ колосниковая часть корпуса 2, при мыкающая к горячему агломерату и подверженная воздействию высокой температуры и агрессивных газов, сделана отъемной. Она соединена с нижней несущей частью тележки 1 болтами, а по концам удерживается выступами, входящими в карманы между нижней частью тележки и нижней частью бортов 3. Верхняя часть бортов 4 также сделана отъемной. Колосники 5 за­

креплены чеками. Составная паллета конструктивно и в изготовлении более сложная, но, как показывает опыт эксплуатации, имеет боль­ ший срок сужбы при работе с высокими температурами в обжиговых машинах.

376