качества агломерата, технологического процесса и производитель ности машины, составляет с учетом работы эксгаустеров 15—25 кВт-ч на 1 т агломерата.
В состав агломерационной установки, кроме собственно машины, входит значительное количество вспомогательного оборудования, что можно видеть из рис. 195, на котором дан разрез цеха спекания с машинами площадью 50 м2. Для рационального транспортирования материалов оборудование расположено каскадно: сверху подается
Рис. 195. Агломерационный цех с ленточными машинами:
1 |
— задвижка; 2 — эксгаустер; 3 — мультициклон; 4 — циклон; 5 — барабанный питатель; |
6 |
— бункер, |
постели; 7 — воронка; 8 — маятниковый питатель; 9 — смесительный барабан; |
10 — грохот; |
И — бункер; |
12 — ленточный конвейер: |
13 — зажигательный |
горн; 14 — |
вытяжные трубы; 15 — агломашнна; 16 — вакуум-камера; 17— форсунка для |
охлаждения |
агломерата; |
18 — дробилка; |
19 — колосниковый грохот; |
20 — бункер возврата; 21— пере |
кидной желоб; 22 — ленточный конвейер; 23 — ленточный конвейер для уборки пыли; 24 — газовый коллектор
шихта, снизу транспортируется агломерат, мелочь и просыпь. Над головной частью машин установлен мостовой кран, которым к маши нам подают запасные части. В эксгаустерном отделении также уста новлен грузоподъемный кран. Краны или тельферы должны быть установлены над самими машинами для обслуживания (замены гележек) и ремонта.
Краткие сведения об агломерационных машинах приведены в табл. 30.
Производительность машины и качество агломерата во многом зависят от конструкции и работы питателя. Питатель должен подавать равномерно необходимое количество шихты, чтобы поддерживать на ленте постоянную толщину слоя. При этом сегрегация по круп ности, т. е. разделение на крупные и мелкие куски по ширине те лежки, должна быть минимальной. Для этого устанавливают маятни-
ТАБЛИЦА SO |
|
|
|
|
|
|
|
ТЕХНИЧЕСКАЯ |
ХАРАКТЕРИСТИКА АГЛОМЕРАЦИОННЫХ МАШИН |
|
|
|
|
|
|
Тип машин |
|
|
Характеристика |
AK.M-50 |
АК.М-75 |
АКМНД-75 |
Ацм-ЮО АК.М-312 |
|
|
|
Площадь спекания, |
ма . . . . |
50 |
75 |
75 |
100 |
312 |
Длина рабочей поверхности, м |
25 |
30 |
30 |
42 |
78 |
Ширина рабочей поверхности, м |
2 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
4 |
Производительность, |
т/ч . . . |
40—90 |
100 |
125 |
75— 150 |
350—450 |
Скорость движения |
тележек, |
1,1—4,36 |
1 ,5 -4,5 |
0,75—3 |
1 ,5 -6 |
1,5—7,5 |
м /м и н .............................................. |
Число тележ ек............................. |
70 |
80 |
86 |
106 |
130 |
Число вакуум-камер................. |
13 |
15 |
1 и 15 * |
21 |
26 |
Мощность двигателя, кВт . . . |
11 |
13 |
32 |
19 |
85 |
Масса машины, |
т ..................... |
295 |
457 |
545 |
650 |
2635 |
* Дутьевых |
камер. |
|
|
|
|
|
новые питатели в комбинации с барабанными (рис. |
196). Воронка 2 |
маятникового питателя совершает колебательное движение поперек палеты под действием рычажно-эксцентрикового механизма. Вслед ствие переменной скорости движения (от нуля в крайних положениях до наибольшей скорости в середине хода) питатель дает неравномер ную загрузку шихты по ширине ленты и отбрасывает наиболее крупные куски к бортам тележек.
Барабанный питатель обеспечивает более равномерное распреде ление шихты, которая во избежание нежелательного уплотнения поступает на барабан питателя из промежуточной воронки, сни жающей высоту ее падения. Барабан вращается с постоянной ско ростью от общего для обоих питателей электродвигателя 8.
Амплитуды качаний воронки регулируют изменением радиуса кривошипа и длины тяг. Количество шихты, поступающей на бара бан, изменяют соответствующим перемещением шибера промежуточ ной воронки. Шихта с барабана сваливается на лоток 10. Поднимая и опуская лоток, можно регулировать толщину слоя. Гладилка 14
сглаживает поверхность слоя шихты, что необходимо для равномер ного зажигания и горения.
Комбинация маятникового и барабанного питателей не обеспечи вает необходимую равномерность слоя, не устраняет сегрегацию шихты и имеет сравнительно большую высоту. В последних кон струкциях машин эти недостатки устранили, заменив маятниковый питатель Челноковым. Он представляет собой ленточный питатель (см. рис. 23), двигающийся возвратно-поступательно поперек ленты машины на специальных рельсах. Скорости движения питателя и тележек согласованы: за время переднего и обратного хода питателя тележки должны передвинуться на ширину ленты питателя. За это время происходит полная загрузка. Челноковый питатель имеет меньшую высоту по сравнению с маятниковым.
Рис. 196. Загрузочное устройство: |
|
|
|
1 — загрузочная воронка; 2 — качаю щ аяся |
воронка; 3 — рычаг; 4, |
6 — тяги; 5 — коленчатый рычаг; 7 — эксцентрик; 8 |
— ре |
дуктор; 9 — зубчатая передача; 10 — лоток; |
11 — винтовая стяж ка; |
12 — барабан; 13 — механизм шибера; 14 — гладилка; |
15 — |
скребок для очистки барабана; 16 — двигатель
Приводной механизм машины предназначен для подъема тележек и продвижения их по горизонтальному участку пути. Вследствие малой скорости движения тележек механизм имеет большое переда точное число и состоит из 6—7 зубчатых пар, причем две последние пары открытые. Ведомые шестерни этих передач закреплены на звездочках с диаметром 3855 мм для машин площадью 50 м2. На главном валу закреплена жестко только одна звездочка, вторая — посажена свободно. Окружное усилие на нее передается через цилин
дрическую царгу (барабан) из толстой листовой стали. Обе звездочки закреплены на барабане жестко — составляют одно целое при зах вате паллет. Этим обеспечивается одновременный захват обеих сторон тележек и правильное (без перекосов) их движение.
В более поздних моделях машин привод значительно усовершен ствован: вместо двух редукторов установлен один; устранена одна открытая зубчатая передача.
При подъеме палет 2 звездочками И ходовые ролики движутся по головным кольцевым рельсам 3, опираясь на зубья звездочек
(рис. 197). Очень важно, чтобы радиусы кривизны обоих направля ющих рельсов были одинаковы и была соблюдена концентричность по отношению их звездочек.
При нарушении концентричности или неравенстве радиусов пути, проходимые роликами, расположенными с разных сторон тележки, становятся неравными и тележка приподнимается одной стороной относительно другой в плоскости осей роликов. Поэтому тележки
не Примут правильного п о л о ж ен и я д а ж е приточной установке з в е з дочек — на горизонтальном пути будут прижиматься к одной сто роне, к одной направляющей.
В головной части машины устанавливают предохранительное устройство для предупреждения поломки при неправильном зацеп лении звездочек и паллет. Устройство состоит из поворотного звена 10, являющегося продолжением нижнего рельса 9, рычага 6 и концевого
выключателя 4. Когда на поворотном звене нагрузка резко возра
стает, что может случиться при попадании зуба звездочки на выступ тележки, рычаг 6 под действием давления звена будет поворачиваться вокруг оси 7 и звено наклонится, повернувшись вокруг шарнира 8.
Зацепление |
восстановится |
и тележка будет захвачена звездочкой, |
а рычаг 6 |
под действием |
груза 5 примет нормальное положение. |
В опасных случаях рычаг может отклониться настолько, что конце вой выключатель разорвет электрическую цепь, отключит двигатель, и машина остановится.
Основной, наиболее быстро изнашиваемой деталью машины является тележка (рис. 198). Она представляет собой жесткий сталь-
мой литой корпус 4 с поперечными и продольными ребрами. Ребра
придают тележке прочность и жесткость и служат опорами и напра вляющими для колосников 5. По углам корпуса расположены четыре опорных ролика 1, а по бокам закреплены съемные борта 3. Колосники укладывают в два или три ряда и закрепляют чекой 2. Пластину уплотнения 6 закрепляют болтами с потайной головкой. Корпуса
делают дельными и составными из двух одинаковых половим, которые соединяют болтами с последующей заваркой стыка двумя продоль ными швами. Детали тележек работают в условиях высокой темпе ратуры и агрессивного воздействия газов и агломерата. Поэтому
для повышения срока их службы корпуса отливают из низколеги рованной и углеродистой стали, борта — из жаропрочного чугуна, а колосники — из жаропрочных сталей (Х28Т, Х9С2М и др.). На иболее стойкими и дешевыми являются колосники, штампованные из жаропрочных сталей. Профиль колосников выполняют с таким расчетом, чтобы при их плотной укладке величина зазоров находилась в пределах 6—8 мм (при спекании свинцовой и никелевой шихты). Стальные корпуса служат 5—8 лет, а жаростойкие колосники 1 — 1,5 года.
На рис. 199 приведена новая конструкция тележки с разъемным по высоте и ширине корпусом. Наиболее быстро изнашиваемая под колосниковая часть корпуса 2, при мыкающая к горячему агломерату и подверженная воздействию высокой температуры и агрессивных газов, сделана отъемной. Она соединена с нижней несущей частью тележки 1 болтами, а по концам удерживается выступами, входящими в карманы между нижней частью тележки и нижней частью бортов 3. Верхняя часть бортов 4 также сделана отъемной. Колосники 5 за
креплены чеками. Составная паллета конструктивно и в изготовлении более сложная, но, как показывает опыт эксплуатации, имеет боль ший срок сужбы при работе с высокими температурами в обжиговых машинах.