§67. Агломашина с Дутьем воздуха поД колосйикй
Впроцессе спекания свинцовой шихты, отличающейся легкоплав костью, часто образуется в вакуум-камерах осадок расплавленного свинца. Очистка его связана с остановкой машины и большими трудо затратами. Устранить этот недостаток позволила конструкция агло машины с подачей воздуха под колосники паллет (рис. 202).
По принципу действия и конструкции основных частей эта машина сходна с машинами, работающими с прососом воздуха; отличается
она конструкцией отдельных деталей, связанных главным образом с подводом сжатого воздуха. Машина состоит из тележек 14, совер
шающих непрерывное движение по замкнутому пути: на рабочей ветви — под действием приводного механизма, состоящего из элек тродвигателя постоянного тока, закрытого четырехступеичатого редуктора 16, открытой зубчатой передачи и двух звездочек 17
диаметром 3930 мм, а на холостой наклонной ветви — под действием веса тележек.
Шихту загружают следующим образом: через питатель 1 с сектор
ным затвором подают слой постели толщиной 20 мм, затем барабан ным питателем 2 укладывают зажигательный слой толщиной 20— 30 мм, который зажигается от газового горна 3 обычным способом
(с просасыванием воздуха). После этого на зажженный слой питате лем 4 насыпается шихта до полной требуемой технологическим про
цессом толщины примерно до 300 мм. Газ из-под горна и воздух просасываются через вакуум-камеру 15. Постель выкладывают из
мелкого оборотного агломерата, что исключает засорение и прогар колосников, припекание к ним агломерата и заливание расплавлен ным свинцом.
Через горящий слой шихты подают воздух по всей длине рабочей ветви. Воздух подают в дутьевые камеры 7. Машина площадью 75 м2 имеет 15 таких камер. Машина очень тщательно закрывается, чтобы не допустить просачивания газов в атмосферу цеха. Укрытие 6
представляет собой плотный стальной, достаточно прочный и жесткий чехол сборной конструкции. Для лучшего сбора газа чехлу придана полукруглая форма. Газы из укрытия отбираются через патрубки 5; газы, богатые сернистым газом, отбираются из ближнего к зажига тельному горну патрубка, бедные — из дальнего. Для осмотра и смазки роликов паллет предусмотрены люки 8.
Конструкцией каркаса 18 предусмотрена возможность восприятия
температурного удлинения, для этого в разгрузочном конце уста новлена подвижная рама 9 с опорными катками; для прижатия рамы служат грузы И. На раме установлены две неприводных звездочки 10
диаметром 2350 мм, на которые паллета заходит при разгрузке. Назначение звездочек — исключить удары паллет и связанный с этим
|
|
|
|
износ торцовых стенок. Для |
очистки колосников |
от застрявшей |
в щелях мелочи и пригара на нижней ветви |
машины установлены |
два механизма 12 и 13. |
|
а) состоит из свободно |
Механизм шевеления колосников (рис. 203, |
установленного на двуплечем |
рычаге 5 барабана |
1. На другом |