нетленной между впускным трубопроводом двигателя и газовым смесите лем 6. Бензиновый бак емкостью 10 л обеспечивает запас хода автомобиля на бензине А-76 около 35—40 км. Подача бензина к карбюратору осуществляется с помощью топливного насоса.
На газобаллонном автомобиле ЗИЛ-138 установлен Ѵ-образ- ный восьмпцнлнндровый двигатель со степенью сжатия 8, пред назначенный для работы на сжиженных нефтяных газах.
Возможность повышения степени сжатия при работе на сжи женном газе позволила достаточно простыми средствами дове сти показатели двигателя ЗИЛ-138 до показателен базового двигателя ЗИЛ-130, что видно из его технической характерис тики:
Максимальная мощность двигателя при п = 3200 о б /м и н ................... |
154 |
Мощность двигателя по ограничителю числа оборотов |
при п = |
= 3000 об/мин в л. с............................................................................................ |
149 |
Максимальный крутящий момент двигателя при п — 1600-^-1800 об/мин |
в к ге -м .................................................................................................................... |
39,6 |
Испытания автомобиля ЗИ Л -138
Для получения сопоставимых данных стендовых, лаборатор но-дорожных, пробеговых и эксплуатационных испытаний одно временно с газобаллонными автомобилями испытывались также автомобили ЗИЛ-130 и ЗИЛ-166В.
Динамические показатели сравниваемых автомобилей харак теризуются данными, приведенными в табл. 1 2 0 , из которой сле
дует, что интенсивность разгона автомобиля ЗИЛ-138 такая же, как и у автомобиля ЗИЛ-130, и значительно лучше, чем у авто мобиля ЗИЛ-166В. Максимальная скорость автомобиля ЗЙЛ-138 не уступает скорости автомобиля ЗИЛ-130.
120.Время разгона автомобилей с места
спереключением передач на пути 1 км в с
Масса перевозимого груза-f- |
ЗІ-ІЛ-І38 |
ЗИЛ-130 |
ЗІІЛ-ІОбВ |
-J-общая масса прицепа в т |
(сжиженный |
(бензин А-76) |
(сжиженный |
|
газ) |
|
газ) |
Без г р у з а ....................... |
52,3 |
54,4 |
62,8 |
4 ............................... |
63,3 |
64 |
78,5 |
4 + 6 ,4 ....................... |
80,3 |
80,8 |
95 |
Контрольный расход сжиженного газа определялся при заез дах с различными постоянными скоростями установившегося дви жения, а также до полного выжигания газа в баллонах во время пробеговых и эксплуатационных испытаний автомобилей.
В табл. 121 дается сравнение топливной экономичности авто мобилей ЗИЛ-138, ЗИЛ-130 и ЗИЛ-166В по результатам заездов с установившейся скоростью движения. Расходы на 100 км газа автомобилями ЗИЛ-138 на 12—21% меньше расходов бензина