Файл: Чупахин, В. М. Производство жестяной консервной тары учебник.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.10.2024

Просмотров: 126

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

навливается необходимое давление, а при втором соединении оно контролируется и система возвращается в положение, обе­ спечивающее сцепление рычажной системы 13 с ползуном 17. После этого сжатый воздух из банки поступает в камеру. Та­ ким образом, в исходном положении бракующий механизм всегда настроен на выдачу герметичных банок по желобу 30.

Разрез бракующего механизма, находящегося в положении, соответствующем прохождению герметичной банки, изображен на рис. 208. Звездочка 1 приводит во вращение валик 2, на ко­ тором укреплен кулачок 3 с двумя пальцами 4 и 5. При каждом

23 В. М. Чупахии, И. Т. Леонов

353

обороте валика 2 ползун 6 с роликом 7 поднимается, а крючок ползуна подвешивается на крючок рычажной системы 8. К ниж­ ней части ползуна прикреплен толкатель 9, который в зависи­ мости от положения ползуна действует на палец 4 или на па­ лец 5.

Мембрана 10 зажата между корпусом 11 и гайкой 12. Над мембраной находится плунжер 13, прижимаемый к мембране пружиной 14. Степень прижатия плунжера к мембране регули­ руют гайкой 15. При выгибании мембраны вверх под давлением воздуха, поступающего по трубопроводу 16, верхний конец плунжера действует на винт 17, ввернутый в короткое плечо рычага системы 8. Винтом 18 ограничивается отклонение ры­

чажной системы,

а винтом 19 — отклонение рычага 20. Защелка

21 пружиной 22

отклоняется вниз; если проходит негерметич­

ная банка, эта защелка удерживает рычаг 20 в вертикальном положении. Все детали бракующего механизма расположены внутри чугунного корпуса 23.

При минимальном объеме воздуха под мембраной чувстви­ тельность бракующего механизма будет наибольшей, если бан­ ка негерметичная снижение давления будет максимальным.

Общее давление воздуха (в Па), устанавливающееся после сообщения камеры, расположенной под мембраной, с объемом банки, определяют по формуле

р =

Pl Vl ~Ь Рг 72

(VIII—1)

 

Vt + Vt

 

где

Pi— давление воздуха под мембраной, Па;

 

р2— давление воздуха в банке в конце испытания, Па;

 

Vi — объем воздуха

под мембраной и в соединительной трубке, см3;

 

V2— объем воздуха

в банке и в соединительной трубке, см3.

Мембрана должна реагировать на следующее изменение давления в негерметичной банке

Ар — Pi

P i V i + P a Vа

(VIII—2)

Vi + Vt

 

 

Если банка герметична, то А.р= 0.

описываемой конструк­

Автоматический воздушный тестер

ции удовлетворительно отбраковывает банки с грубой негерметичностью, которые за 1 мин теряют воздуха 20 см3 и более.

Производительность тестера 150 банок в минуту; избыточное давление воздуха 0,09—0,1 МПа (0,9—1 кгс/см2); средняя про­ должительность испытания банки около 37 с; мощность элект­ родвигателя 1,2 кВт; габаритные размеры 2330X2110X2020 мм; масса 4800 кг.

Производительность компрессора 42 м3/ч; мощность электро­ двигателя для привода компрессора 3,7 кВт.

Компрессор предназначен для обслуживания двух тестеров. Емкость ресивера примерно 300 л.

354


4.АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ТЕСТЕР

СЭЛЕКТРИЧЕСКИМ БРАКОВОЧНЫМ АППАРАТОМ

Машина «Тойо Сейкан» (рис. 209) значительно отличается по конструкции и способу отбраковки банок от тестера «Нагема». Она предназначена для проверки герметичности банок по дав­ лению воздуха в них с помощью пневмоэлектрического брако­ вочного аппарата.

Механизмы машины смонтированы на чугунной плите 1, поднятой над уровнем пола на подставках 2. По краям плиты закреплены две одинаковые стойки 3 и между ними еще одна — промежуточная. Они являются опорами для горизонтального вала, который несет на себе два испытательных колеса 4 и две пары плоских воздухораспределительных золотников 5.

Испытательные колеса на своих ступицах, обращенных на­ ружу, несут вращающиеся вместе с ними золотники; неподвиж­ ные золотники прикреплены к стойкам 3 и прижимаются к подвижным золотникам рядом пружин. Подвижный золотник радиально расположенными трубками 6 соединен с резиновыми дисками, укрепленными по периферии колеса 4 под прижимны­ ми дисками 7. Неподвижный золотник по трубкам 8 и 9 снаб­ жается сжатым воздухом и подает его к испытываемым банкам перед началом испытания; по трубкам 10 и 11 он направляет воздух из банок после испытания в контрольный аппарат 12. На притертой поверхности подвижного диска-золотника имеет­ ся два концентрических ряда отверстий, к которым подключены радиальные трубки. Во время вращения колеса они поочередно соединяются с двумя соответственно расположенными отвер­ стиями для подвода воздуха на неподвижном золотнике, а за­ тем — с двумя отверстиями для отвода воздуха.

По окружности каждого колеса имеется 42 механизма для зажима банок (рис. 210) во время испытания их на герметич­ ность.

Резиновый диск 1 армирован стальным кольцом 2. Его центральное отверстие ниппелем 3 соединено с радиальной трубкой 4. Рядом с диском в колесе жестко закреплена ось 5 со шлицами. На оси помещается длинная втулка 6, на которой закреплены кронштейн 7 с прижимным диском 8 и две центри­ рующие направляющие 9 для банок. Втулка 6 соединяется серьгой 10 со штоком 11, снабженным роликом 12. Предусмот­ рено приспособление 13 для смазки штока.

На рис. 210 механизм показан в положении, при котором банка зажата. По окончании испытания банки ролик попадает

в паз неподвижного

кулачка

13 (см.

рис. 209) и шток И (см.

рис. 210)

оттягивается к центру испытательного колеса, подни­

мая втулку 6 с прижимным

диском 8 и освобождая банку

от

зажима.

Каждое

колесо

снабжено

зубчатым венцом

14

(см. рис.

209), при помощи которого оно приводится во враще-

23*

355


Рис. 209. Автоматический воздушный тестер «Тойо Сейкан».

ние от электродвигателя 15 через цепную и зубчатые передачи. Бесшумная цепь 16 и пара шестерен 17 и /5 передают вра­ щение валу /9. На этом валу расположены две фрикционные муфты, через которые передается крутящий момент каждому испытательному колесу отдельно. Поэтому колеса могут вклю­ чаться в работу и останавливаться независимо одно от другого. Фрикционные муфты включаются рычагами 20 через тяги 21, расположенными по обе стороны машины. Одновременно через

5 в 7

тягу 22 и рычаг 23 производится управление тормозными уст­ ройствами, расположенными на валу 24, соединенном с валом

19зубчатой передачей.

На валу 19, кроме того, заклинена пара пазовых кулачков

25, которые через рычаги 26 и тяги 27 сообщают возвратно-вра­ щательное движение рычагам 28 механизма отбраковки не­ герметичных банок. От вала 24 через шестерни 29 и 30 враще­ ние передается испытательным колесам 4.

В машине имеется два механизма для отбраковки негерме­ тичных банок (рис. 211). Рычаг 1 свободно посажен на валу 2, подшипники которого расположены на стенках коробки 31 (см. рис. 209), предназначенной для удаления банок из маши­ ны. При этом герметичные банки выходят сверху, а негерме­

тичные— снизу. Достигается это тем,

что коробка

перегороже­

на наклонной стенкой, нижняя часть

32 которой

неподвижна,

а верхняя часть 33 прикреплена к валу рычага 28 и может по­ ворачиваться вместе с ним. Когда стенка 33 находится в ниж­

357


нем положении, банки, освобожденные от зажима, прокатыва­ ются по 'пружинной направляющей 34 и попадают в верхнюю часть коробки 31, предназначенную для герметичных банок. Ес­ ли стенка 33 повернута в верхнее положение, банка выкатыва­ ется в нижнюю часть коробки для негерметичных банок.

На валу 2 кроме рычага 1, посаженного свободно, заклинен рычаг 3. В верхней части рычага, на пальце 4, может повора­ чиваться нанебольшой угол собачка 5. Пружинкой б собачка

Рис. 211. Механизм для отбраковки негерметич­ ных банок.

прижимается к ступице рычага 1, Имеющего впадину по форме конца собачки.

С рычагом 3 жестко связан рычаг 7, который тягой 8 соеди­ нен с сердечником 9 электромагнита 10. Между сердечником электромагнита и крышкой его корпуса помещается винтовая пружина сжатия 11. При проходе герметичной банки, что соот­ ветствует положению механизма, указанному на рисунке, конт­ рольный аппарат 12 (см. рис. 209) замыкает цепь электромаг­ нита 10 (см. рис. 211) и сердечник, преодолевая сопротивление пружины 11, переходит в крайнее левое положение до упора. При этом рычаги 7 и 3 вместе с собачкой 5 поворачиваются. С рычагом 3 поворачиваются вал 2 и стенка 33 (см. рис. 209), которая оказывается в нижнем положении.

При

проходе

негерметичной

банки пружина

11

(см. рис. 211) возвращает сердечник,

тягу и рычаг 3 в крайнее

правое

положение.

Только тогда

собачка 5 может попасть

в гнездо на ступице непрерывно качающегося рычага 1, кото­ рый поворачивает вправо рычаг 3 вместе с валом 2 и стенкой 33 (см. рис. 209). Тягай (см. рис. 211) этому не препятствует, так как она состоит из двух частей, соединенных между собой пружиной, и при этом изменяет свою длину. Защелка 12 слу­

358