Файл: Чупахин, В. М. Производство жестяной консервной тары учебник.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.10.2024

Просмотров: 127

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

жит для фиксации рычагов 7 и 3 в крайнем правом положении при проходе двух и более негерметичных банок подряд.

Кронштейн 13 может вертикально перемещаться под дейст­ вием пружины 14. При ходе тяги 8 вправо опорная пластинка 15 кронштейна перемещается на небольшую величину вниз и увлекает за собой защелку 12.

Сжатый воздух вводится в машину раздельно для каждого испытательного колеса. Воздух подается от центральной комп­ рессорной установки линии по трубе 34 (см. рис. 209) через редукционный клапан 35 в ресивер 36, расположенный под ста­

ниной машины.

Между редукционным клапаном и ресивером

к трубопроводу подключен предохранительный клапан 37.

Из ресивера

по трубке 38 воздух подается непосредственно

в контрольный аппарат 12, в нижнюю его часть. Кроме того, по ломаной трубе 39 воздух подается в фильтр 40, где очищается от масла, захваченного из компрессора, и пыли. К фильтру под­ ключено реле давления 41. При снижении давления воздуха против заданного катушки электромагнита 10 (см. рис. 211) обесточиваются и все банки направляются по желобу для не­ герметичных банок независимо от работы контрольного аппа­

рата.

фильтрования воздух поступает

по трубе 42 (см.

После

рис. 209)

в распределительную емкость 43,

откуда через диско­

вый клапан 44 направляется в золотник 5 испытательного коле­ са. Дисковым клапаном управляет рычаг 45, расположенный над желобом 46 для подачи банок в машину. Рычаг отклоняет­ ся и открывает клапан только при проходе очередной банки. Если банки в соответствующем зажиме не оказалось, то клапан 44 остается закрытым, что уменьшает колебания давления воз­ духа в системе.

Рассмотрим работу машины и порядок проверки банок на герметичность. Банки подаются транспортными устройствами

внаклонные желоба 46 и вкатываются двумя параллельными потоками на испытательные колеса 4. Каждая банка попадает

всвое гнездо, образуемое центрирующими направляющими; при этом банка расположена открытой стороной к резиновой по­

душке и донышком — к зажиму.

Под действием неподвижного кулачка 13 срабатывает меха­ низм зажима и банка оказывается плотно прижатой к резино­ вой подушке. После этого банка отклоняет рычаг 45 и в нее че­ рез золотник 5 и радиальную трубку 6 поступает порция сжа­ того воздуха под избыточным давлением до 0,1 МПа (1 кгс/см2). Вслед за этим золотник отъединяет банку и ради­ альную трубку, движущиеся вместе с испытательным колесом, от неподвижной воздушной системы.

Проверка герметичности банки продолжается на протяже­ нии 308° поворота испытательного колеса; при .производитель­ ности машины, близкой к предельной (400 банок в минуту),это

359


соответствует времени испытания 10,8 с. В течение этого време­ ни в герметичной банке полностью сохраняется первоначальное давление воздуха, тогда как в негерметичной банке давление снижается.

После испытания полость банки через радиальную трубку, золотник и трубку 10 или 11 сообщается с верхней частью кон­ трольногоаппарата 12. Последний представляет собой цилин­ дрическую коробку, внутри которой помещается на уровне ниж­ ней плоскости крышки 47 гофрированная мембрана (диаметр 222 мм, толщина 0,2 мм), плотно зажатая по краям.

Таким образом, мембрана делит коробку контрольного ап­ парата на две полости: верхнюю сообщающуюся с банкой пос­ ле испытания, и нижнюю, сообщенную с ресивером 36. Для гер­ метичной банки разность между давлением воздуха, устанавли­ вающимся после сообщения ее с контрольным аппаратом, и дав­ лением в ресивере восполняется давлением пружины, помещаю­ щейся в трубке над центральной частью аппарата.

Когда проходит герметичная банка, мембрана остается плоской.. При прохождении негерметичной банки мембрана про­ гибается вверх. В последнем случае размыкаются электрокон­

такты, один из которых укреплен

в центре мембраны, а

дру­

гой— внутри центральной трубки;

при этом обесточивается

ка­

тушка электромагнита.

банка начинает сообщаться

В момент, когда испытываемая

с надмембранным пространством

контрольного аппарата,

ры­

чаг 28 (см. рис. 209) находится в крайнем правом положении, и если банка негерметична, то рычаг повернет стенку 33 вверх. Во время поворота стенки зажим под действием кулачка 13 от­ кроет банку и она попадает в нижнее отделение коробки 31 для негерметичных банок. При появлении электротока в магните, что соответствует герметичной банке или отсутствию банок в машине, подвижная стенка 33 занимает нижнее положение.

Рассматриваемый контрольный аппарат реагирует на банки со сравнительно грубой негерметичностью.

Производительность машины до 450 банок в минуту; диа­ метр проверяемых банок 54—103 мм, высота 27—152 мм; мощ­ ность электродвигателя 1,5 кВт; габаритные размеры 3100Х X 1620X2690 мм; масса 5500 кг.

Под чувствительностью тестера или его контрольного аппа­ рата подразумевают минимальную потерю воздуха из негерме­ тичной банки, на которую тестер еще реагирует и отделяет та­ кую банку от герметичных. Чувствительность тестера можно выразить через потерянный объем или потерянное давление воз­ духа.

При замкнутых контактах (герметичная банка) равновесие

мембраны будет достигнуто при таком давлении

(рис. 212):

Р 2 =РбУб +PoXi

KMj

(VIII—3)

7 б + VH

F *

 

360


где Уб — объем

банки и трубки,

соединяющей банку с золотником, см3;

Ум — объем

надмембранной

камеры и соединительной трубки, см3;

Рб — абсолютное давление

в герметичной банке в конце периода ис­

пытания,

Па;

 

Ро — давление

над мембраной контрольного аппарата перед соедине­

нием с испытываемой банкой; ра~ 0,1 МПа; К — упругая характеристика пружины, Н/мм;

Д/t — деформация пружины при разомкнутых контактах, мм; F — рабочая площадь мембраны, м2;

р2 — давление под мембраной, Па.

При уменьшении давления в банке за период испытания на величину Дрб из-за ее негерметичности давление над мембра­

ной также уменьшается на Api и она прогибается вверх. Про­ гиб мембраны ограничен крышкой и составляет небольшую ве­ личину. С учетом дополнительного сжатия пружины разность давлений, воздействующих на мембрану, может быть определе­ на из такого выражения:

&Pi = ЛРб

У б

К

Ah),

(VIII—4)

-

- — (Д/2 -

 

V6 - \ - V„

t

 

 

где Д/2— деформация пружины при замкнутых контактах, мм

361


Чувствительность тестера почти не зависит от чувствитель­ ности мембраны контрольного механизма, которая весьма вы­ сока. Чувствительность тестера зависит от:

качества изготовления основных деталей и узлов тестера — золотника, резиновых подушек, соединений трубок и т. д.;

постоянства давления воздуха, заполняющего банки и ниж­ нюю часть мембранной камеры;

одинаковости заполнения банок сжатым воздухом; постоянства давления сжатого воздуха в ресивере; одинаковости объема соединительных трубок на испытатель­

ных колесах; настройки надмембранной пружины.

5. АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ТЕСТЕР С ИСПЫТАТЕЛЬНЫМИ ПАТРОНАМИ

По конструкции и принципу действия эта машина значительно отличается от тестеров «Нагема» и «Тойо Сейкан».

Тестер Симферопольского завода им. Куйбышева предназна­ чен для проверки герметичности банок в зависимости от дав­ ления воздуха в замкнутом пространстве снаружи них с по­ мощью пневмоэлектрического браковочного аппарата.

Автоматический тестер (рис. 213) имеет только одно испыта­ тельное колесо 1, по окружности которого укреплено 36 испы­ тательных патронов. Во время испытания банки помещаются внутри этих патронов. Колесо вращается на неподвижной оси, расположенной внутри неподвижной трубчатой детали 2 и за­ крепленной в двух опорах 3 и 4 стоек 5 и 6. Стойки полые за­ креплены на плите — основании машины 7. Стойка 5 имеет две вертикальные полости, одна из которых предназначена для сжа­ того воздуха, а другая — для вакуума; стойка 6 имеет две со­ общающиеся ниши. В верхней нише, закрытой щитом 8, поме­ щаются две контрольные мембраны с регулировочными и электроконтактными устройствами. В нижней нише, закрытой двер­ цей 9, расположена электронная установка. Она предназначена для преобразования электрического импульса размыкания ме­ мбранных контактов в сигнал управления электромагнитами браковочных механизмов.

Приводной электродвигатель имеет два вала, один из кото­ рых соединен с электромагнитным тормозом 10. Другой вал че­ рез клиноременную передачу приводит во вращение все меха­ низмы машины. Имеется шариковая предохранительная муфта 11 для быстрой остановки машины при значительном увеличе­ нии крутящего момента.

Для принудительной смазки двух вращающихся воздухорас­ пределительных золотников машины предусмотрен масляный насос 12, приводимый в движение от центрального привода с

362


2 Рис. 213. Автоматический воздушный тестер Завода им. Куйбышева.

помощью тяги 13. Ручной проворот машины при наладке мо­ жет производиться маховичком 14.

Испытательное колесо имеет по окружности зубчатый венец и приводится во вращение с помощью шестерни 15 от централь­

н а к°'

Рис. 214. Схема испытания банок.

ного привода. Укрепленные на колесе испытательные патроны 16 представляют собой чугунные колпаки с внутренней поло­ стью, выполненной по наружным размерам банки. Напротив

364

каждого испытательного патрона помещаются запорные диски 17, снабженные резиновыми подушками для уплотнения банок и внутренних полостей испытательных патронов во время испы­ тания.

Прижимная плоскость каждого запорного диска через труб­ ки 18 сообщается через левый вращающийся золотник и стой­ ку 5 станины то с вакуум-насосом, то с компрессором, а дно каждого испытательного патрона, а следовательно, околобаночное пространство, через трубку 19 сообщается с полостью кон­ трольной мембраны.

Основные моменты цикла испытания банок схематически по­ казаны на рис. 214.

Банки поступают в машину по наклонному желобу 1 и за­ хватываются непрерывно вращающейся звездой 2. Для нор­ мальной работы звезды перед ней должен быть некоторый за­ пас банок. После поворота звезды на 180° ось банки совмеща­ ется с осью испытательного патрона 3, расположенного за бан­ кой на колесе 4. По другую сторону банки помещается запор­ ный диск 5, к резиновой подушке которого банка обращена своей открытой стороной. Последняя находится в непосредствен­ ной близости от резиновой подушки, через отверстие которой непрерывно отсасывается воздух, поэтому банка присасывает­ ся к подушке.

Запорные диски с резиновыми подушками собраны попарно на кронштейне 6 с помощью штоков 7. Кронштейн с дисками может перемещаться (перпендикулярно плоскости рисунка) по­ средством шестерни 8, которая в определенный момент входит в зацепление с круговой рейкой 9, поворачивается на 180° и за­ пирает банку в испытательном патроне.

После испытания банки снова присасываются вакуумом к резиновым подушкам своих запорных дисков, которые отодви­ гаются от испытательных патронов при втором повороте шес­ терни 8 на 180° от второй круговой рейки 10. Затем вакуум в от­ верстии запорного диска сменяется атмосферным давлением, банка падает с запорного диска, попадая в вырез браковочной звезды 11. Если банка герметична, то она зажата рычажком 12 и переходит на верхнюю полку 13, откуда скатывается в транс­ портные устройства линии и передается на склад. Негерметич­ ную банку рычажок 12 не задерживает, и она скатывается по нижней полке 14 в ящик.

Перед началом испытания банки в точке 1', расположенной под углом 15° к вертикальному диаметру испытательного коле­ са, в отверстии запорного диска начинает создаваться вакуум.

В точке 2', соответствующей

углу 17°19', банка

присасывается

к запорному диску. В точке 3'

(угол 34°50') начинается переме­

щение банки внутрь испытательного патрона.

В точке 4' во

время

перемещения банки отверстие запорного диска и полость

банки

сообщаются с атмосферой для выравнивания исходного

365