давления внутри банки. В точке 5' (угол 52°20') перемещение банки заканчивается, так как она оказывается запертой в испы тательном патроне; одновременно полость банки разобщается ф
сатмосферой.
Вточке 6' внутрь банки начинает поступать сжатый воздух
(угол 62°). В точке 7' (угол 76°) внутренняя полость ее разоб щается со сжатым воздухом, а околобаночное пространство от деляется от атмосферы. Начинается испытание герметичности
Я з о л о т ч и к у
Рис. 215. Механизм для запирания банок.
банки, продолжающееся в течение времени поворота испыта тельного колеса тестера на угол 217°.
В точке 8', за 9° до окончания испытания, околобаночное пространство испытательного патрона соединяется с полостью контрольной мембраны. В точке 9' соединение с полостью мем браны и период испытания заканчиваются. В точке 10' (угол 59° от вертикального диаметра колеса) из банки выпускают сжатый воздух в атмосферу и начинают создавать в ней разре жение. В точке 11' механизм прижима начинает извлекать бан ку из испытательного патрона (угол 51°1(У). В точке 12' (угол 33°40') перемещение банки заканчивается. В точке 13' (угол 20°) полость банки соединяется с атмосферой, вакуум в ней на рушается и в точке 14' банка падает в вырез браковочной звезды.
С целью восстановления исходного положения мембран их полости в промежутке между загрузкой испытательных патро нов банками сообщаются с атмосферой.
На рис. 215 показаны устройство и работа механизма для запирания банок. Таких механизмов на тестере имеется 18.
На испытательном колесе 1 закреплены испытательные пат роны 2. В дне патрона имеется вставка 3, с помощью которой внутреннюю высоту патрона подгоняют по наружной высоте банки таким образом, чтобы кромки банки и патрона были в одной плоскости. Соосно с патроном может передвигаться воз вратно-поступательно запорный диск 4 с закрепленной на нем резиновой подушкой 5. Каждая пара запорных дисков собрана на кронштейне 6 с двумя штоками 7. Последние могут переме щаться в длинных втулках 8, закрепленных в испытательном колесе. Перемещение производится кривошипом 9 и шатуном 10. На одном валу с кривошипом находятся шестерня 11 и фик сатор 12. Вал опирается на кронштейн 13, прикрепленный к ко лесу.
Когда производится перемещение запорного диска, шестер ня 11 входит в зацепление с отрезком круговой рейки 20, же стко соединенной с неподвижным ободом 14, прикрепленным к неподвижной оси колеса тестера. На ободе также имеется кру говая планка 15 фиксатора, при помощи которой шестерня и кривошип предохраняются от самопроизвольного поворота в по
ложении, |
соответствующем |
запертой банке в |
патроне 2. |
В положении / банка 16 подведена звездой 17 к запорному |
диску 4. |
При этом трубка |
18 запорного диска |
через золотник |
и полую стойку станины соединилась с вакуум-насосом, и бан ка своей открытой стороной присасывается к резиновой подуш ке запорного диска.
Положение II механизма соответствует банке, запертой в ис пытательном патроне. При этом перед испытанием внутрь банки через трубку 18 запорного диска подается сжатый воздух. В кон
це испытания |
трубка 19 |
испытательного |
патрона |
соединяет |
кольцевое пространство между наружной |
поверхностью банки |
и внутренней |
поверхностью |
патрона (околобаночное |
простран |
ство) с контрольной мембраной. Запор банки осуществлен по воротом кривошипа 9 на 180° соответственно повороту шестер ни 11. Это положение механизма не может быть изменено, так как фиксатор 12 своей плоскостью скользит по круговой план ке 15. Шестерня 11 сможет снова повернуться только тогда, ког да между деталями 12 и 15 создастся достаточный зазор.
Для облегчения работы контрольных мембран четные испы тательные патроны соединяются с одной мембраной, а нечет ные патроны — с другой мембраной. В данном случае исполь зована гофрированная мембрана, имеющая рабочий диаметр 172 мм при толщине 0,1 мм, изготовленная из бериллиевой брон зы. С одной стороны мембраны имеется постоянное атмосфер ное давление, а с другой стороны — давление, возникающее при соединении подмембранной камеры с испытательным патроном. Электроизолированное контактное устройство замкнуто при от
сутствии перепада давлений по обе стороны мембраны, что со ответствует герметичной банке или отсутствию банок. После испытания негерметичной банки контакты размыкаются и замы каются снова при возвращении мембраны в первоначальное
положение.
Через электронное устройство контакты мембран управляют каждый своим электромагнитом таким образом, что замкнуто му контакту (герме
|
|
|
|
|
|
|
Положение польиеВ |
тичная банка) соответ |
|
|
ствует |
наличие |
тока |
|
в |
намагничивающих |
|
обмотках 1 (рис. 216), |
|
поэтому якорь 2 притя |
|
нут к сердечнику. При |
|
размыкании |
контактов |
|
мембраны электронная |
|
установка, являющая |
|
ся |
ламповым |
реле, |
|
обеспечивает |
мгновен |
|
ное |
обесточивание |
об |
|
моток магнита. |
Тогда |
|
пружина 3 с помощью |
|
рычага |
4 |
поднимает |
|
якорь 2 и в то же вре |
|
мя через тягу 5 подни |
|
мает один из двух пол |
|
зунов 6. Над ползуна |
|
ми имеется |
сдвоенная |
|
кулачковая |
шайба |
7. |
|
Между |
кулачковыми |
|
дисками |
расположены |
|
в два ряда, по пять |
|
штук в |
ряду, |
десять |
пальцев 8, смещенных один относительно другого |
на |
полшага. |
Кулачковые диски 7 имеют по окружности по пять выступов, также смещенных на полшага так, что каждый палец данного ряда находится в центре впадины своего кулачка и против вы ступа другого кулачка. Каждый ползун расположен против сво его ряда пальцев. Поэтому поднятый ползун 6 вдвигает соответ ствующий палец 8 внутрь кулачкового диска, что соответствует негерметичной банке. Через следующие полшага выступ кулач кового диска опускает ползун, а вместе с ним и якорь. Если к этому времени положение мембраны восстановилось, контак ты замкнулись и по обмоткам магнита прошел ток, то якорь снова притянется к сердечнику. Между тем выдвинутый палец 8, просигнализировав об отбраковке негерметичной банки, снова выдвинется в исходное положение благодаря наличию внутрен него неподвижного кулачка 9.
Связь между работой электромагнитов и браковочного ме ханизма показана на рис. 217.
Негерметичная банка 1 поступает в гнездо браковочной звез ды 2. Вследствие пегерметичности банки электроконтакт мем браны размыкается и обмотки электромагнита 3 обесточивают ся, поэтому ползун 4 с помощью пружины 5 поднимается и вдви гает штифт 6 внутрь кулачкового диска 7. Положение штифта
*фиксируется подпружиненным шариком 8, попадающим в коль цевую выточку штифта. Повернувшись вместе с кулачковым диском на 180°, штифт 6 своим выступающим внутрь кондом нажимает на фигурную головку 9 длинного стержня 10, кото рый через упор 11 передвигает вправо штифт 12, имеющий тон кий конец 13. Около штифта 12, в гнезде банки 1, помещается рычаг-прижим 14, сидящий на одном валике с собачкой 15.
Выступающий из тела звезды толстый конец штифта 12 удерживает собачку 15 в отодвинутом положении, рычаг 14 не зажимает банку и она выкатывается по нижней направляющей 16 в ящик для бракованных банок. Герметичная банка зажи мается рычагом 14 и попадает на верхнюю направляющую для герметичных банок, где рычаг освобождает банку под действи ем кулачка.
Действие рычагов 14 на браковочной звезде 2 более нагляд но видно из рис. 217,6. В положении I собачка 15 под действи ем пружины опирается на тонкий конец штифта 12, поэтому гер метичная банка зажимается в гнезде рычагом 14. В положении II собачка 15 опирается на толстый конец штифта 12, из-за это го рычаг 14 не может зажать негерметичную банку. Для отжи ма всех рычагов 14 при подходе к верхней полке, по которой удаляются герметичные банки, служит неподвижная кулачко вая направляющая 17.
Производительность тестера завода им. Куйбышева до 300 банок в 1 мин; диаметр проверяемых банок 50—105 мм, высота 50—120 мм; продолжительность испытания банки при произво дительности 300 банок в минуту 4,4 с; установленная мощность
электродвигателей: привода |
машины 2,8 |
кВт, вакуум-насоса |
4,5 кВт, |
компрессора |
4,5 |
кВт, габаритные |
размеры |
1700Х |
X I600X2300 мм; масса около 4000 кг. |
|
|
|
Кинематический расчет тестера. Механизмы тестера приво |
дятся в |
движение от |
электродвигателя |
1 |
(рис. 218), |
кото |
рый клиноременной передачей связан с валом 2. Диаметр кли ноременного шкива электродвигателя D \— 150 мм (при произ водительности 300 банок в минуту); диаметр шкива на валу 2 D2 — 345 мм. Частота вращения вала 2
п.2 = |
D, |
, |
150 |
604 об/мин, |
(1 —■е) п-х----- |
= (1 — 0,02)• 1420'------- = |
|
ТУ2 |
|
345 |
|
где |
е — коэффициент проскальзывания клиповых ремней; е = 0,02; |
|
щ — частота |
вращения электродвигателя |
в минуту; «1 = 1420 об/мин. |
24 В. М. Чупахин, И. T. Леонов |
369 |