Файл: Чупахин, В. М. Производство жестяной консервной тары учебник.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.10.2024

Просмотров: 121

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В и д А

Рис.

219. Линия

 

 

«Майлэпдер» для

 

лакирования листо*

 

вой

жести.

Рис. 220. Кинемати­ ческая схема линии «Майлэндер» для ла­ кирования листовой жести.

предназначен для подачи по одному листу из стопы жести в ла­ кировочную машину. Плита I, на которой покоится стопа же­ сти, подвешена на четырех цепях 2 с противовесами 3. Цепные блоки 4 приводятся в движение от индивидуального электро­ двигателя 5 через цепные передачи и два червячных редуктора 6. При включении электродвигателя стопа жести, лежащая на плите 1, поднимается.

Для отделения верхнего листа жести от стопы предусмотре­ ны две пары присосов и несколько воздушных сопел. Передняя пара присосов 7 в процессе работы совершает возвратно-посту­ пательное движение по вертикали. Через резиновые шланги 8 присосы соединены с вакуум-насосом. Присосы перемещаются вдоль цилиндров 9, которые неподвижно укреплены на крон­ штейне 10. Опускание присосов обеспечивается за счет вакуу­ ма; поднимаются присосы с помощью винтовых пружин, поме­ щающихся в цилиндрах 9.

Между передней парой присосов установлен щуп 11, кото­ рый также резиновым шлангом связан с вакуум-насосом. Щуп является датчиком, обеспечивающим включение или выключе­ ние электродвигателя 5 в зависимости от высоты стопы жести.

Вторая пара присосов 12 в процессе работы совершает двой­ ное движение — возвратно-поступательное и возвратно-враща­ тельное. Возвратно-поступательное движение они совершают в результате воздействия вакуума и действия пружин, а возврат­ но-вращательное— в результате поворота вала 13 вокруг своей оси, с которым жестко связаны цилиндры присосов. Вал 13 по­ ворачивается на определенный угол от воздействия кулачков 14 через угловые рычаги 15. Во время своего вращательного дви­ жения присосы 12 переносят лист жести с плиты 1 на транспор­ терный валик 16 с дисками. Этот валик передает лист жести на второй валик 17 и затем на приемный цепной транспортер 18 лакировочной машины.

Подаватель жести приводится в движение от трансмиссион­ ного вала 19 через зубчатые передачи и цепную передачу 20.

Стопу жести, уложенную на деревянную рамку с помощью электропогрузчика, устанавливают на плиту и включают ком­ прессор и вакуум-насос. Передняя пара присосов 7, опускаясь, присасывает лист жести за переднюю кромку. При подъеме при­ сосов передняя часть листа отрывается от стопы и поднимает­ ся. При этом через сопла 21, которые резиновыми шлангами связаны с компрессором, в образовавшийся зазор с трех сторон нагнетается воздух, создающий воздушную подушку, что об­ легчает отделение верхнего листа от стопы. Когда передняя кромка листа поднята, задние присосы 12 опускаются, приса­ сывают заднюю кромку и поднимают вторую часть листа. В этот момент в передних присосах вакуум отсекается и задние при­ сосы переносят лист с плиты 1 на валик 16. Отсюда через ва­ лик 17 лист поступает на транспортер 18 лакировочной маши­

378



ны. В процессе работы машины щуп 11 контролирует верхний уровень стопы жести и по мере надобности включает электро­ двигатель для подъема стопы жести совместно с плитой 1.

Л а к и р о в о ч н а я м а ш и н а . Она предназначена для ла­ кировки с просветами или сплошной лакировки листовой же­ сти. Основными узлами и деталями машины (см. рис. 220) яв­ ляются приемный цепной транспортер 18 с упорными ролика­ ми 22, с помощью которых обеспечивается синхронная подача листов к рабочим органам лакировочной машины, магнитный валик 23, опорный барабан 24, обрезиненный барабан 25, два промежуточных валика 26 и 27, подающих лак из ванны 28 на барабан 25, ракель 29 для очистки опорного барабана 24 от ла­ ка, корыто 30, в которое стекает лак с рабочих органов лакиро­ вочной машины, выносной ленточный транспортер 31. Все рабо­ чие органы лакировочной машины приводятся в движение от электродвигателя 32 через червячный редуктор 33 и зубчатые передачи 34, 35 и 36.

Лакировочная машина работает так.

Лак насосом подается в ванну 28. Листы жести по одному поступают из загрузочной машины (подавателя жести) на цеп­ ной транспортер 18. При этом лист подхватывается очередными упорными роликами 22 и подается на магнитный валик 23, ко­ торый, сохраняя ориентировку листа, направляет его под рабо­ чие барабаны 24 и 25. Обрезиненный барабан 25 непрерывно смачивается лаком из ванны 28 с помощью валиков 26 и 27. Барабаны сменные, в зависимости от наличия рисунка на ре­

зиновом покрытии они могут лакировать жесть сплошь

(для до­

нышек или крышек) или с просветами (для корпусов

сборной

цилиндрической банки).

бараба­

Ракель 29, предназначенный для очистки опорного

на 24 от лака, представляет собой нож, который острой кром­ кой соприкасается с барабаном по всей длине его образующей и снимает с него лак, предохраняя нижнюю сторону обрабаты­ ваемого листа от загрязнения лаком. Снятый лак стекает в ко­ рыто 30, из которого периодически специальным насосом его подают в ванну 28 для повторного использования.

Лакированный лист жести барабанами 24 и 25 выносится на транспортный мост, состоящий из двух ленточных транспорте­ ров. Транспортер 31 является составным узлом лакировочной машины, а транспортер 37 подает листы жести на рамки 38 конвейера сушильной печи. Этот транспортер приводится в дви­ жение от вала 19 через цепные передачи 39, 42 и валы 40 и 41.

С у ш и л ь н а я печь. Металлический каркас печи установ­ лен на опорной конструкции 9 (см. рис. 219). Внутри каркаса расположен двухлинейный цепной конвейер 10. Шаг цепи кон­ вейера 25,4 мм. Цепной конвейер снабжен проволочными рам­ ками 11, на которых помещаются лакированные листы жести.

Цепной конвейер 43 (см. рис. 220) приводится в движение

379


от электродвигателя 32 через червячный редуктор 44 и цепную передачу 45. Цепной конвейер печи может быть приведен в дви­ жение от электродвигателя 46. Этот привод используют в тех случаях, когда по каким-либо причинам необходимо остановить подаватель жести или лакировочную машину.

Каркас печи имеет тепловую изоляцию. С боковых сторон каркаса (см. рис. 219) имеются контрольные дверцы 12, 13 и 14, через которые контролируют работу печи. Для регулирования температурного режима предусмотрен терморегулятор 15, а для его регистрации — термографы 16. На верхней плоскости печи установлены две отопительные установки 17 и 18, два вытяж­ ных вентилятора 19 с вытяжными трубами 20, два вентилятора 21 для нагнетания в печь горячего воздуха. Из них вентилятор первой зоны обеспечивает подачу воздуха с подсосом его извне через воздушный фильтр 22. Второй вентилятор создает рецир­ куляцию воздуха в печи, т. е. засасывает охлажденный воздух из печи и прогоняет его для нагревания через калорифер. На­ гретый воздух снова поступает в печь через жалюзи 23. Воздух из печи отводится в атмосферу вентиляторами 19 через жалю­ зи 24 и вытяжные трубы 20.

Отопительное устройство показано на рис. 221. В камере 1 сгорает жидкое топливо. К камере сгорания примыкает кало­ рифер 2, представляющий собой каркас, внутри которого рас­ положена труба. По этой трубе через патрубок 3 нагнетается горячий воздух от вентилятора. Воздушная труба омывается горячими газами, нагревающими воздух до 300° С. Через вы­ тяжную трубу 4 дымовые газы отводятся в атмосферу. Нагре­ тый воздух через патрубок 5 подается в сушильную печь. В ком­ плект отопительного устройства входят малая горелка 6, боль­ шая горелка 7, два электродвигателя 8 и 9, три вентилятора 10, 11 и 12, фотоэлемент 13, нефтепровод 14, фильтр 15 для очистки топлива, воздухопроводная труба 16 с манометром 17.

Подготовка сушильной печи к работе занимает около 50 мин и заключается в следующем.

Включают вентиляторы горячего воздуха и продувают ка­ меры сгорания. Затем зажигают малые горелки, потребляющие около 2—3 кг/ч топлива. Когда малые горелки разгорятся, за­ жигают большие горелки, потребляющие до 28 кг/ч топлива. Вентиляторы 12 в каждой отопительной установке обеспечива­ ют горелки воздухом для распыления жидкого топлива. Воз­ дух, необходимый для горения топлива, подается в малую го­

релку вентилятором 10, а в большую — вентилятором 11.

По­

дачу горючего в горелки регулируют маховичком

18.

ли

При помощи фотоэлемента 13 контролируют,

имеется

пламя в камере сгорания. Если по какой-либо причине пламя погаснет, то фотоэлемент блокирует подачу топлива в горелку; вследствие этого предотвращается возможность взрыва горюче­ го в камере сгорания. Для нормальной работы сушильной печи

380


вентилятор 21 горячего воздуха первой зоны печи (см. рис. 219) должен подсасывать из внешней среды до 1500 кг/ч свежего воз­ духа (при сушке литографированной жести — до 800 кг/ч).

При прокаливании жести в первой зоне печи поддерживается

температура в пределах 185—190° С, а во второй — около

195—

200° С. Продолжительность прокаливания жести 15—20

мин.

При сушке жести, покрытой лаком ФЛ-561, поддерживается температура около 190° С.

Продолжительность прокаливания или сушки жести в печи можно регулировать, изменяя частоту вращения электродвига­ теля 32 (см. рис. 221) в пределах 600—2200 об/мин. При рабо­ те с лаком ФЛ-561 продолжительность сушки составляет 18— 25 мин. При этом в первой зоне происходит предварительная и во второй зоне окончательная сушка и полимеризация лако­

вой пленки.

О х л а ж д а ю щ е е у с т р о й с т в о . Для охлаждения жести до 50—60° С в линии имеется устройство 5 (см. рис. 219), рас­

381

положенное в конце цепного конвейера сушильной печи. Охлаж­ дающее устройство соединено с двумя трубами 25 и 26, в ко­ торые вмонтированы вентиляторы 27 и 28. Вентилятор 28 на­ гнетает холодный воздух в камеру через жалюзи 29, а вентиля­ тор 27 отсасывает из нее нагретый воздух. Нагнетание воздуха регулируется поворотными заслонками 30. Нагретый воздух вентилятором 27 отсасывается из камеры в атмосферу или в по­ мещение цеха (через патрубок 31), что регулируется поворот­ ными заслонками 32.

Охлажденная жесть с рамок 11 цепного транспортера 10 по­ ступает на ленточные транспортеры 6 разгрузочного устройст­ ва и подается на поворотную станцию 7, которая поворачивает листы жести на 180°, после этого листы жести передаются лен­ точным транспортером на штабелеукладчик 8.

Р а з г р у з о ч н о е у с т р о й с т в о состоит

из

трех

корот­

ких ленточных транспортеров 47, 48 и 49 (см.

рис.

220)

и по­

воротной станции 50, которые приводятся в движение от транс­ миссионного вала 41 через пару конических шестерен 51, вал 52, цепные передачи 53, 54, 55 и червячный редуктор 56.

Разгрузочный механизм работает следующим образом. Ког­ да рамка 38 цепного транспортера, поворачиваясь вокруг цеп­ ных звездочек, опускается, лист жести ложится на ленточный транспортер 47. Этот транспортер переносит лист на транспор­ тер 48, а затем лист переходит на транспортер 49. Здесь его за­ хватывают вращающиеся лопасти поворотной станции и повора­ чивают на 180°, что дает возможность осматривать его с обеих сторон и приготавливать к следующей лакировке, с обратной стороны. После этого лист подается на подъемную плиту шта­ белеукладчика.

Ш т а б е л е ук ла дчи . к (см. рис. 220) представляет собой плиту 57, подвешенную на четырех цепях 58 с противовесами 59. Цепные блоки 60 приводятся во вращение от электродвига­ теля 61 через цепную и червячные редукторы 62.

Со стороны подачи жести установлен вентилятор 63 с элект­ родвигателем 64. Вентилятор, нагнетая воздух через сопло 65, создает амортизационную подушку и этим предотвращает по­ вреждение лакового покрытия при падении листа на стопу же­ сти. Кроме того, давление воздуха внутри сопла используется для включения или выключения электродвигателя 61 в зависи­ мости от высоты стопы жести.

Рассмотрим действие данного автоматического устройства. Если стопа располагается ниже сопла, давление воздуха в нем минимальное. Когда стопа поднимается настолько, что заслоня­ ет сопло, давление в нем повышается и через реле давления включается электродвигатель 61, который опускает стопу вместе с плитой 57 до тех пор, пока давление воздуха снова снизится. Вследствие этого электродвигатель выключается.

Таким образом стопа жести с плитой штабелеукладчика

382