Файл: Организация изучения устройства и технического содержания аппаратуры диспетчерской централизации типа Нева в профтехучилищах методические рекомендации..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.10.2024
Просмотров: 25
Скачиваний: 0
выводы Дь Яг, оц Сь С4 , Сб, Сз блока БДС ------выводы мо дулятора блока ЦШ Р----- выводы / —3, I—9, 1—1, 1—5 блока
ЦГ.
Общий результат: в линию пошел управляющий приказ. На табло диспетчера мигают две лампочки задаваемого маршрута. После окончания передачи управляющего прика за реле Г остается без тока и все реле схемы наборной груп пы постепенно выключаются за исключением реле УМП А, че рез контакты которого осуществляется подсветка на табло задаваемого маршрута. Работу схемы наборной группы реле макета для остальных случаев учащимся рекомендуется изучить самостоятельно под руководством преподавателя или мастера производственного обучения.
В процессе данной работы необходимо выполнить сле дующее:
1. Подробно ознакомиться с назначением макета, его особенностями и правилами работы на нем. Изучить пра вила техники безопасности.
2. Детально изучить конструкцию пульта-манинулягора и выносного табло макета, обратив особое внимание на наз начение и принципы расстановки кнопок, характер индикации на аппаратах управления.
3.Освоить работу на пульте-манипуляторе, производя все действия, которые позволяет выполнить макет.
4.Используя материал данных методических рекомен даций, необходимо подробно изучить работу аппаратуры и электрических цепей тракта передачи приказов ТУ, особенносхемы наборной группы реле и шифратора-распределителя
ЦШР.
5.Зафиксировать положение реле наборной группы в процессе выбора станции н установки маршрута приема на третий путь.
6. С помощью осциллографа проверить выходные цепи
блоков ЛГ, ЦС, ЦШР, ЦГ и начертить соответствующие кри вые.
7. Подробно изучить структуру управляющего приказа.
8 . С помощью испытательного статива проверить струк туру приказа ТУ и зафиксировать положение аппаратуры.
9. По заданию преподавателя (мастера производствен ного обучения) ознакомиться с характерными сбоями в рабо те аппаратуры тракта передачи приказа ТУ (не менее двух сбоев). Зафиксировать положение аппаратуры при характер ных сбоях в передаче приказов ТУ.
37
Контрольные вопросы
1. В чем заключается принцип спорадической передачи приказов ТУ? Сравнить с циклической передачей прика зов ТС.
2.Каковы основные функции блока ЦС?
3.Назвать возможные причины искажения приказов ТУ.
4.Как проверить тракт передачи приказов ТУ?
5.Как осуществляется отмена неиспользованных маршру
тов?
Содержание отчета
1. Перечислить все реле наборной группы, участвующие в задании марщрута приема на третий путь, и указать порядок срабатывания.
2.Начертить кривые, полученные с помощью осцилло графа.
3.Начертить структуру того приказа ТУ, который пере давался в канале ТУ, и расшифровать его информацию.
4.Описать работу всей аппаратуры тракта ТУ при харак терных сбоях.
Практическая работа № 2. «Изучение аппаратуры и прин ципов ее работы в тракте приема приказов ТС на централь ном посту».
Ц е л е в а я у с т а н о в к а : ознакомиться с назначением, устройством, принципом действия и расположением аппара туры основных типов, изучить структуру приказов ТС и про цесс их передачи в линейную цепь, ознакомиться с работой аппаратуры при некоторых характерных сбоях.
Характеристика макета, оборудования и приборов
Общая характеристика макета, оборудования и приборов уже приведена в практической работе № 1 . Различие состо ит в том, что в данной работе должны быть изучены устрой ства тракта приема приказов ТС на центральном посту.
Методика выполнения работы
Впроцессе выполнения данной работы необходимо:
1.Подробно ознакомиться с назначением макета, его осо бенностями и правилами работы на нем. Изучить правила техники безопасности.
2.Используя материал данных методических рекомен даций, подробно изучить работу аппаратуры тракта ТС цент рального поста. Особое внимание уделить изучению полупро
водниковой аппаратуры, в частности, демодулятора ЦДМ.
■38
3. Детально изучить конструкцию пульта-манипулятора и
выносного табло (практическая работа № 1 , |
п. 2 ). |
4. Освоить работу на пульте-манипуляторе по установке и |
|
разделке маршрутов на станциях участка ДЦ |
(практическая |
работа № 1, п. 3)\ |
|
Б. С помощью испытательного статива проверить выход ные цепи блоков тракта ТС. Зафиксировать положение аппа ратуры.
G. Подробно изучить структуру приказов ТС и проверить ■ее с помощью осциллографа и испытательного статива. На чертить полученную структуру.
7. По заданию преподавателя (мастера производствен ного обучения) ознакомиться с работой схемы тракта ТС при характерных сбоях. Дать описание работы аппаратуры при заданных характерных сбоях.
8 . Ознакомиться с работой контрольных указательных реле выносного табло, а также их связью с реле И и В.
Контрольные вопросы
1 . Как осуществляется разграничение во времени при приеме информации о состоянии объектов всех ЛП участка ДЦ по одному каналу?
2.Что такое стробирующий импульс? Каково его назна чение?
3.Как осуществляется сравнение старой информации с
информацией, содержащейся в новом цикле приказов ТС?
4.Как тракт приема приказов ТС связан с импульсами синхронизации?
5.Как произвести маневры на линейном пункте?
Содержание отчета
1.Описать принцип использования испытательного ста тива при проверке выходных цепей тракта ТС.
2.Начертить структуру одного из приказов ТС.
3.Описать работу аппаратуры тракта ТС при характер ных сбоях, заданных преподавателем.
4. Перечислить возможные |
причины искажений |
прика |
зов ТС. |
|
|
Практическая работа № З1. |
«Изучение аппаратуры линей |
|
ного пункта и принципов ее работы».1 |
|
|
1 Ввиду полной идентичности аппаратуры рабочих мест Х г |
3 и № 4 |
практическая работа № 4 аналогична практической работе № 3.
39
Ц е л е в а я у с т а н о в к а : ознакомиться с назначением., устройством и принципом действия аппаратуры оснодныл ти пов, изучить процессы приема приказов ТУ и передачи при казов ТС, ознакомиться с работой аппаратуры при некоторых характерных сбоях.
Характеристика макета, оборудования и приборов
В составе устройств ЛП на макете должны быть преду смотрены:
1.Пульт-табло типа УП-1 или упрощенного типа с пла ном путей станции и соответствующими кнопками.
2.Путевое развитие одной горловины станции с одной стрелкой и гремя светофорами (одним входным и двумя вы
ходными) , макет.
3.Аппаратура ЛП на соответствующих етативах.
4.Осциллограф С1-19Б.
5.Прочая аппаратура.
Методика выполнения работы
В процессе выполнения работы необходимо выполнить следующее:
1.Подробно ознакомиться с назначением макета, его осо бенностями и правилами работы на данном рабочем месте. Изучить правила техники безопасности.
2.Ознакомиться с назначением и использованием ос новных элементов пульта линейного пункта.
3.Используя материал данных методических рекомен даций, подробно изучить устройство и работу аппаратуры
тракта ТУ па линейном пункте.
4.Используя испытательный сгатив, совместно с бригадой рабочего места № 1 проверить выходные цепи блоков тракта ТУ на ЛП. Зафиксировать положение аппаратуры.
5.Подробно изучить устройство и работу аппаратуры тракта ТС.
6 . Используя осциллограф и испытательный статив, про верить выходные цепи блоков тракта ТС. Зафиксировать по лученные результаты.
7. По заданию преподавателя (мастера производствен ного обучения) ознакомиться с работой трактов ТУ и ТС линейного пункта при характерных сбоях в работе аппара туры. Дать описание работы аппаратуры.
40
Контрольные вопросы:
1.Как осуществляется счет времени на линейном пункте?
2.Какова роль настроечных цепей линейного пункта?
3.Как производится выбор станции, группы и конкрет ных команд исполнительной части приказа ТУ на линейном
пункте?
4.Какова роль блоков ГИ в тракте передачи приказов
ТС?
5.Как фиксируется положение объектов на линейном пункте?
6 . Как осуществляется защита ог искажений приказов ТУ и ТС на линейном пункте?
Содержание отчета
1.Описать результаты проверки трактов ТУ и ТС.
2.Описать работу аппаратуры трактов ТУ и ТС при ха рактерных сбоях.
3. Перечислить возможные причины искажения при казов ТУ и ТС на линейном пункте.