Файл: Организация изучения устройства и технического содержания аппаратуры диспетчерской централизации типа Нева в профтехучилищах методические рекомендации..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.10.2024

Просмотров: 25

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

выводы Дь Яг, оц Сь С4 , Сб, Сз блока БДС ------выводы мо­ дулятора блока ЦШ Р----- выводы / —3, I9, 11, 1—5 блока

ЦГ.

Общий результат: в линию пошел управляющий приказ. На табло диспетчера мигают две лампочки задаваемого маршрута. После окончания передачи управляющего прика­ за реле Г остается без тока и все реле схемы наборной груп­ пы постепенно выключаются за исключением реле УМП А, че­ рез контакты которого осуществляется подсветка на табло задаваемого маршрута. Работу схемы наборной группы реле макета для остальных случаев учащимся рекомендуется изучить самостоятельно под руководством преподавателя или мастера производственного обучения.

В процессе данной работы необходимо выполнить сле­ дующее:

1. Подробно ознакомиться с назначением макета, его особенностями и правилами работы на нем. Изучить пра­ вила техники безопасности.

2. Детально изучить конструкцию пульта-манинулягора и выносного табло макета, обратив особое внимание на наз­ начение и принципы расстановки кнопок, характер индикации на аппаратах управления.

3.Освоить работу на пульте-манипуляторе, производя все действия, которые позволяет выполнить макет.

4.Используя материал данных методических рекомен­ даций, необходимо подробно изучить работу аппаратуры и электрических цепей тракта передачи приказов ТУ, особенносхемы наборной группы реле и шифратора-распределителя

ЦШР.

5.Зафиксировать положение реле наборной группы в процессе выбора станции н установки маршрута приема на третий путь.

6. С помощью осциллографа проверить выходные цепи

блоков ЛГ, ЦС, ЦШР, ЦГ и начертить соответствующие кри­ вые.

7. Подробно изучить структуру управляющего приказа.

8 . С помощью испытательного статива проверить струк­ туру приказа ТУ и зафиксировать положение аппаратуры.

9. По заданию преподавателя (мастера производствен­ ного обучения) ознакомиться с характерными сбоями в рабо­ те аппаратуры тракта передачи приказа ТУ (не менее двух сбоев). Зафиксировать положение аппаратуры при характер­ ных сбоях в передаче приказов ТУ.

37


Контрольные вопросы

1. В чем заключается принцип спорадической передачи приказов ТУ? Сравнить с циклической передачей прика­ зов ТС.

2.Каковы основные функции блока ЦС?

3.Назвать возможные причины искажения приказов ТУ.

4.Как проверить тракт передачи приказов ТУ?

5.Как осуществляется отмена неиспользованных маршру­

тов?

Содержание отчета

1. Перечислить все реле наборной группы, участвующие в задании марщрута приема на третий путь, и указать порядок срабатывания.

2.Начертить кривые, полученные с помощью осцилло­ графа.

3.Начертить структуру того приказа ТУ, который пере­ давался в канале ТУ, и расшифровать его информацию.

4.Описать работу всей аппаратуры тракта ТУ при харак­ терных сбоях.

Практическая работа № 2. «Изучение аппаратуры и прин­ ципов ее работы в тракте приема приказов ТС на централь­ ном посту».

Ц е л е в а я у с т а н о в к а : ознакомиться с назначением, устройством, принципом действия и расположением аппара­ туры основных типов, изучить структуру приказов ТС и про­ цесс их передачи в линейную цепь, ознакомиться с работой аппаратуры при некоторых характерных сбоях.

Характеристика макета, оборудования и приборов

Общая характеристика макета, оборудования и приборов уже приведена в практической работе № 1 . Различие состо­ ит в том, что в данной работе должны быть изучены устрой­ ства тракта приема приказов ТС на центральном посту.

Методика выполнения работы

Впроцессе выполнения данной работы необходимо:

1.Подробно ознакомиться с назначением макета, его осо­ бенностями и правилами работы на нем. Изучить правила техники безопасности.

2.Используя материал данных методических рекомен­ даций, подробно изучить работу аппаратуры тракта ТС цент­ рального поста. Особое внимание уделить изучению полупро­

водниковой аппаратуры, в частности, демодулятора ЦДМ.

■38


3. Детально изучить конструкцию пульта-манипулятора и

выносного табло (практическая работа № 1 ,

п. 2 ).

4. Освоить работу на пульте-манипуляторе по установке и

разделке маршрутов на станциях участка ДЦ

(практическая

работа № 1, п. 3)\

 

Б. С помощью испытательного статива проверить выход­ ные цепи блоков тракта ТС. Зафиксировать положение аппа­ ратуры.

G. Подробно изучить структуру приказов ТС и проверить ■ее с помощью осциллографа и испытательного статива. На­ чертить полученную структуру.

7. По заданию преподавателя (мастера производствен­ ного обучения) ознакомиться с работой схемы тракта ТС при характерных сбоях. Дать описание работы аппаратуры при заданных характерных сбоях.

8 . Ознакомиться с работой контрольных указательных реле выносного табло, а также их связью с реле И и В.

Контрольные вопросы

1 . Как осуществляется разграничение во времени при приеме информации о состоянии объектов всех ЛП участка ДЦ по одному каналу?

2.Что такое стробирующий импульс? Каково его назна­ чение?

3.Как осуществляется сравнение старой информации с

информацией, содержащейся в новом цикле приказов ТС?

4.Как тракт приема приказов ТС связан с импульсами синхронизации?

5.Как произвести маневры на линейном пункте?

Содержание отчета

1.Описать принцип использования испытательного ста­ тива при проверке выходных цепей тракта ТС.

2.Начертить структуру одного из приказов ТС.

3.Описать работу аппаратуры тракта ТС при характер­ ных сбоях, заданных преподавателем.

4. Перечислить возможные

причины искажений

прика­

зов ТС.

 

 

Практическая работа З1.

«Изучение аппаратуры линей­

ного пункта и принципов ее работы».1

 

1 Ввиду полной идентичности аппаратуры рабочих мест Х г

3 и № 4

практическая работа № 4 аналогична практической работе № 3.

39



Ц е л е в а я у с т а н о в к а : ознакомиться с назначением., устройством и принципом действия аппаратуры оснодныл ти­ пов, изучить процессы приема приказов ТУ и передачи при­ казов ТС, ознакомиться с работой аппаратуры при некоторых характерных сбоях.

Характеристика макета, оборудования и приборов

В составе устройств ЛП на макете должны быть преду­ смотрены:

1.Пульт-табло типа УП-1 или упрощенного типа с пла­ ном путей станции и соответствующими кнопками.

2.Путевое развитие одной горловины станции с одной стрелкой и гремя светофорами (одним входным и двумя вы­

ходными) , макет.

3.Аппаратура ЛП на соответствующих етативах.

4.Осциллограф С1-19Б.

5.Прочая аппаратура.

Методика выполнения работы

В процессе выполнения работы необходимо выполнить следующее:

1.Подробно ознакомиться с назначением макета, его осо­ бенностями и правилами работы на данном рабочем месте. Изучить правила техники безопасности.

2.Ознакомиться с назначением и использованием ос­ новных элементов пульта линейного пункта.

3.Используя материал данных методических рекомен­ даций, подробно изучить устройство и работу аппаратуры

тракта ТУ па линейном пункте.

4.Используя испытательный сгатив, совместно с бригадой рабочего места № 1 проверить выходные цепи блоков тракта ТУ на ЛП. Зафиксировать положение аппаратуры.

5.Подробно изучить устройство и работу аппаратуры тракта ТС.

6 . Используя осциллограф и испытательный статив, про­ верить выходные цепи блоков тракта ТС. Зафиксировать по­ лученные результаты.

7. По заданию преподавателя (мастера производствен­ ного обучения) ознакомиться с работой трактов ТУ и ТС линейного пункта при характерных сбоях в работе аппара­ туры. Дать описание работы аппаратуры.

40

Контрольные вопросы:

1.Как осуществляется счет времени на линейном пункте?

2.Какова роль настроечных цепей линейного пункта?

3.Как производится выбор станции, группы и конкрет­ ных команд исполнительной части приказа ТУ на линейном

пункте?

4.Какова роль блоков ГИ в тракте передачи приказов

ТС?

5.Как фиксируется положение объектов на линейном пункте?

6 . Как осуществляется защита ог искажений приказов ТУ и ТС на линейном пункте?

Содержание отчета

1.Описать результаты проверки трактов ТУ и ТС.

2.Описать работу аппаратуры трактов ТУ и ТС при ха­ рактерных сбоях.

3. Перечислить возможные причины искажения при­ казов ТУ и ТС на линейном пункте.