Файл: Мельников, Н. А. Проектирование электрической части воздушных линий электропередачи 330-500 кВ.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.10.2024
Просмотров: 121
Скачиваний: 0
Т а б л и ц а |
1-5 |
|
|
Плотность тока для линий 275—750 кВ, А/мм* |
|
Напряжение, |
кВ |
коротких |
|
длинных |
|
275—300 |
0,6—0,9 |
1,0—1,4 |
330—345 |
0 ,5—0,8 |
0,8— 1,05 |
380—400 |
0,55—0,8 |
0,8— 1,0 |
500 |
0,7—0,75 |
0 ,8—1,0 |
750 |
0,75—1,0 |
|
Таблица 1-6
|
|
со |
Подвесная гирлянда |
|
||
Напряжение, |
|
і |
Тип изоляции и размеры, мм |
|
Импульсная прочность, кВ |
Мокрораз рядное нап ряжение, кВ |
Страна |
Номинальное напряжение, |
Количество изоляторов |
||||
|
|
|
1 |
|
|
|
330—315 |
Австралия |
330 |
146X254 |
20 |
1 430 |
600 |
|
Австралия |
330 |
178x279 |
19 |
1 535 |
700 |
|
СССР |
330 |
185X300 |
15 |
1 200 |
630 |
|
СССР |
330 |
140X270 |
16 |
1 260 |
540 |
|
США |
345 |
146x 254 |
18 |
1 585 |
690 |
|
США |
345 |
146X254 |
15 |
1 200 |
545 |
380—100 |
Англия |
400 |
356X381 |
22 |
1 450 |
900 |
|
ГДР |
380 |
Стержне |
2X3 |
1 775 |
836 |
|
Италия |
380 |
вой |
21 |
I 450 |
600 |
|
145X280 |
|||||
|
Италия |
380 |
170x280 |
20—22 |
1 515 |
625 |
|
Польша |
400 |
1 255X75 |
3 |
1 550 |
720 |
|
Финляндия |
400 |
146X254 |
20 |
1 590 |
760 |
|
Финляндия |
400 |
146x 254 |
18 |
1 370 |
695 |
|
Франция |
380 |
130X254 |
2X25 |
1 650 |
730 |
|
Франция |
380 |
145x 280 |
19 |
1 560 |
640 |
|
ФРГ |
380 |
Стержне |
2X3 |
1 775 |
836 |
|
Швеция |
380 |
вой |
20 |
1 580 |
760 |
|
170x280 |
|||||
|
Швеция |
400 |
170x 280 |
17 |
1 275 |
640 |
|
СССР |
400 |
200x300 |
22 |
1 800 |
775 |
Трос |
|
CJ |
|
Количество, материал |
Защитный угол, град |
Год ввода в эі плуатацшо |
|
2, |
сталь |
27 |
1951 |
2, сталь |
— |
1959— |
|
2, |
сталь |
20 |
1961 |
I960 |
|||
2, |
сталь |
20 |
1961 |
1, |
стале- |
35 |
1952— |
алюминнй |
|
1957 |
|
2, |
сталь |
— |
1932 |
1, |
стале- |
45 |
1965 |
алюминий |
35 |
— |
|
1, |
стале- |
||
алюминий |
|
1961 |
|
1—2, сталь |
— |
||
2, |
сталь |
— |
1960 |
2, |
сталь |
— |
1964 |
2, |
сталь |
30 |
— |
2, |
сталь |
30 |
1960 |
2, |
сталь |
30 |
1958 |
2, |
сталь |
35 |
1964 |
1, |
стале- |
1957 |
|
алюминий |
30 |
1952 |
|
2, |
сталь |
||
2, |
сталь |
30 |
1965 |
2, |
сталь |
20 |
1955 |
500 |
СССР |
500 |
200x 300 |
20 |
1 800 |
775 |
2, |
сталь |
20 |
1959 |
|
СССР |
500 |
200X320 |
20 |
1 750 |
760 |
2, |
сталь |
25 |
1966 |
|
Япония |
500 |
170X280 |
35 |
1950— |
— |
2, |
стале- |
— |
1966 |
|
США |
500 |
146X254 |
24 |
2 850 |
915 |
алюминий |
— |
1965 |
|
|
— |
2, |
стале- |
|||||||
|
США |
500 |
146X254 |
24 |
— |
915 |
алюмнннн |
— |
1966 |
|
|
2, |
стале- |
||||||||
|
США |
500 |
146X254 |
24 |
2 065 |
915 |
алюминий |
— |
1966 |
|
|
2, |
стале- |
||||||||
|
Канада |
500 |
146X267 |
25 |
— |
1200 |
алюмнннй |
|
1965 |
|
|
2, |
сталь |
— |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
750 |
Канада |
735 |
146X254 |
35 |
2 500 |
9Э0 |
2, |
сталь |
|
1965 |
|
СССР |
750 |
210X320 |
27 |
2 500 |
1 100 |
2, |
стале- |
— |
1966 |
|
США |
765 |
146X254 |
30—32 |
2 500 |
900— |
алюминий |
15 |
1969 |
|
|
2, |
алюми |
||||||||
|
|
|
|
|
|
1 100 |
ний, сталь |
|
|
1-342 |
33 |
Т а б л п ц а |
1-7 |
|
|
|
|
Импульсная прочность, кВмш<с |
|
||
Напряжение, |
кВ |
|
Новые линии |
|
|
Старые линии |
|||
275—300 |
1 |
825 |
1 |
050— 1 450 |
330—345 |
1 |
585— 1 745 |
1 200—1 600 |
|
380—400 |
1 |
650—1 800 |
1 250— 1 650 |
|
500 |
|
— |
1 |
800—2 100 |
750 |
|
— |
2 |
500 |
кие уровни изоляции. Характеристики изоляции и грозозащиты
линий сверхвысокого напряжения приведены в табл. 1-6, |
им |
пульсная прочность изоляции подвесных гирлянд — в табл |
1-7. |
С другой стороны, в промышленных странах в районах с за грязненной атмосферой следует отметить тенденцию к усиле нию изоляции, например в ФРГ (линии 380 кВ).
Большинство линий передачи 275—500 кВ на всем протяже нии трассы защищено от прямых ударов молнии одним или двумя заземленными тросами с защитным углом 20—45°.
Механические характеристики линий. Действующие линии электропередачи сверхвысокого напряжения сооружены на ме таллических опорах из профильного проката. В США и Канаде введены в эксплуатацию первые линии 345 и 500 кВ на алюми ниевых опорах. В Советском Союзе наряду с линиями на метал лических опорах сооружаются линии 330 и 500 кВ с портальны ми опорами шарнирного типа (на оттяжках), выполненными из центрифугированных железобетонных труб с предварительно напряженной арматурой. Механические характеристики линий сверхвысокого напряжения приведены в табл. 1-8.
Средние пролеты линии 275—300 кВ равны 300—350 м, ли ний 330—345 кВ —350—500 м, линий 380—400 кВ —320—524 м.
Для линий 380 кВ средние пролеты около 500 м применяются только во Франции. Большинство линий 400—750 кВ, введен ных в эксплуатацию в последние годы, имеют сталеалюминие вые провода. Однако конструкция этих проводов весьма разно образна. Большинство европейских линий имеют отношение се чения алюминия и стали примерно 4—8, в Канаде и США это отношение для многих линий выше и достигает 12—-19—23 и 27. В США в 1967 г. сооружена одна линия 500 кВ с двумя алю
миниевыми |
проводами |
в фазе (диаметр 44,5 мм, |
сечение |
|
1 165 мм2) |
и в 1965—1966 гг. — две линии 500 кВ с проводами |
|||
из алюминиевого сплава |
5005 (сечением |
519 и 1031 мм2). |
||
В странах, где имеются затруднения |
с отводом земли для |
|||
трасс линий электропередачи, используются двухцепные |
опоры |
(Англия, ФРГ, ГДР, некоторые энергосистемы США н Канады, Япония, Швейцария, Италия). Например, для американских ли ний 345 кВ расходы по отчуждению трассы составляют 11—25%
34
со
£
О)
s
нS
и ч
3 Р о **
2Xmта
2соо*
а с 'н
г
-&S
S со
Н t£
* *
ач
СО СО
h
СО
и
СО
£
п
X
н
со
°с4)
5 о о.
У с о
-ос
-1 s t о
со |
со |
|
|
а. |
|
cd |
н |
|
CJ |
||
j=r |
|
|
В |
£т |
|
Ч |
||
Кл; |
||
ID |
а |
|
cd |
5 ві |
|
H |
<0S |
|
ХЩ |
СОСО
CS 00
СОCS
СОСО
СОLO
— —
00 СГ>
С5Ю
CS CS
Сб. ж. б. То же
— СОсо о о о
NOONinO - CS —*CS 00CS СО
СООЮЮ^СО
ЮО CS — 00 CS CS
00 ^ Ю со CD
^ cdО СГ) Г- CS CS—'МЮ^Ю
—
»»» »»»Бетон»))
ОCD
ююсо О ю
CS — О CS
Is* СО Tf-
O lO N O ^ CS — СО—•
СОГ-СО ^ —
00 cs ю со cs COCS —'cr> cs
» » » »
ю
CN 1 -23
СО
CS 1
—
CS
ю
CS
1
со cs
Ст.З Ст.З
СО—
00 t4-
COLO
D D
CS CS
Портал Портал с |
оттяжками |
I I
------
оо
оо
LOLO
СССРСССР
о
о
ю
Ст.З Ст.З Ст.З НЛ-2 НЛ-2
lOOCSCOLOS'
CDСО00О ЮСП
LO
LOLO ^ f-
О h- COhСО'З4 CS CS COCOCOCO
То же Ж-б. портал |
Портал |
Бочка Портал Свободно стоящая |
І £ |
1 |
I I 1 |
— |
|
|
оо о о о о
оо о о о о
ЮLQLOL.OLOЮ
СССР СССР СССР Япония США США
НЛ-2 |
НЛ-2 НЛ-2 НЛ-2 |
Ст.З |
^ t"-СО—• |
о |
|
CDГ-. CDCS Г- |
^ |
|
|
— |
|
О О CD— CO |
cs |
|
—'COCOOD |
t-- |
|
COCOCNCOcs |
со |
|
То же |
» » » » » » Портал на оттяжках То же |
|
I |
N I ! |
1 |
|
|
_ |
оо о о о
оо о о о о
ЮЮЮЮЮЮ
США США США США США Канадао
со
со
25 |
13,6 |
|
|
|
72,1 |
35,4 |
|
|
|
|
б. |
|
|
|
Бетон |
Сб. ж. |
|
|
|
Ст.З |
Ст.З |
Ст.З |
Алюми ний |
1 |
|
|
|
4,25—9,0 |
|
25,3 |
11,5 |
|
|
|
40,5 |
38.8 |
41.8 |
|
|
Свободностоящая Портал на |
оттяжках Свободностоящая Портал на оттяжках |
подиожник. |
||
|
|
|
400 |
железобетонный |
г 735 |
750 |
|
765 |
— сборный |
Канада |
|
|
|
б. |
|
|
|
. |
|
о |
СССР |
|
США |
Сокращение. Сб. ж |
LO |
|
|
|
|
3* |
35 |
Т а б л и ц а |
1-9 |
|
|
|
|
|
Тип опоры |
Напряжение, |
кВ |
|
|
|
|
'275-300 |
330—345 |
380—400 |
500 |
750 |
||
|
||||||
Одноцепные |
20—29 |
27—37 |
26—40 |
27—30 |
39—40 |
|
Двухцепные |
35—50 |
40—45 |
42—55 |
67 |
|
стоимости линии, в то время как в Австралии, Франции, Шве ции, Финляндии, СССР они не выше 3—8%. Эти страны приме няют двухцепные опоры для линий сверхвысокого напряжения очень редко или совсем не применяют.
Конструктивное выполнение линий весьма разнообразно. Применяются линии без анкерных опор, с осуществлением по воротов на угловых опорах с креплением проводов в поддержи вающих гирляндах (Швеция, Финляндия, некоторые линии США и Канады) и линии с использованием анкерно-угловых опор с креплением проводов в натяжных гирляндах (США, Анг лия, ГДР, ФРГ, Япония, СССР).
Типы опор также разнообразны: двухцепные опоры — типа «бочка», «дунайская», «прямая елка»; для одноцепных опор, как правило, применяются опоры с горизонтальным расположе нием фаз. Конструкции этих опор различны: портальные свобод ностоящие, портальные шарнирного типа с закреплением опо ры оттяжками из стального троса и Ѵ-образные на оттяжках, башенного типа, типа «кошка». Размеры опор по высоте приве дены в табл. 1-9.
Большинство стран используют для опор сталь, аналогичную советской Ст.З. Однако в некоторых странах для наиболее на груженных элементов опор используется низколегированная сталь НЛ-2.
Фундаменты опор большинства зарубежных линий выполне ны из монолитного бетона или железобетона. В США, Австра лии и Канаде широко используются металлические подножники. Сборный железобетон в виде изготовленных на заводах подножников или свай применяется пока только в СССР и Фин ляндии. В Швеции и Канаде применяют металлические подножники, установленные на деревянных шпалах.
Т а б л и ц а |
1-10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Напряжение, кВ |
|
|
|
|
|
|
|
|
Тип опоры |
275—300 |
|
300—345 |
|
380—400 |
|
500 |
|
750 |
|
Ст. 3 |
НЛ-2 |
Ст. 3 |
НЛ-2 |
Ст. 3 |
НЛ-2 |
Ст. 3 |
НЛ-2 |
Ст. 3 |
Одноцепная |
21—46 |
11—35 |
15—23 |
19—35 |
12—37 |
15—30 |
25—30 |
15-90 |
35—72 |
Двухцепная |
45 |
28—48 |
|
35—37 |
70—180 |
40—100 |
|
160 |
|
36