Файл: Мельников, Н. А. Проектирование электрической части воздушных линий электропередачи 330-500 кВ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.10.2024

Просмотров: 122

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Т а б л и ц а

1-11

 

 

 

Лішпп 330—345 кВ

 

 

 

Затраты

 

Австралия

США

СССР

Отчуждение трассы

6,3

10

3—5

Сооружение

фундаментов

5— 11

4

11— 17

Сооружение опор

21—30

19

24—29

Монтаж изоляторов

5—6

4—5

6—7,5

Монтаж проводов

18—49

37

31—38

Монтаж тросов

1,5—2,5

1,6

1,3—2,3

Таблица

1-12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Линии 400 кВ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Затраты

 

 

Англия

Норве­

Польша

Фин­

Франция

Швеция

 

 

гия

 

ляндия

Отчуждение трассы

6

6,3

 

2

 

4,2

 

1—3,5

5 -1 1

Сооружение

фундамен­

6

 

8,2

 

7

10— 13

12— 13

тов

 

 

32

34

 

28

 

22

22—31

22—24

Сооружение опор

 

 

Монтаж изоляторов

15

8

 

8,5

 

5

 

5—6

5

Монтаж

проводов

39

27

 

46

 

48

43—49

35—37

Монтаж тросов

1,5

2,5

 

2,5

 

2

 

3—6

1,5—2

Т а б л и ц а

1-13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Линии 500 кВ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Затраты

 

 

 

СССР

 

 

Я поння

 

США

 

Отчуждение трассы

 

3

 

 

21

 

 

6—14

Сооружение фундаментов

 

15

 

 

13—14

 

5—17

Сооружение

опор

 

24,5

 

 

24

 

 

15—35

 

Монтаж

изоляторов

 

5—7,5

 

9

 

 

4—5,5

 

Монтаж

проводов

 

34—45

 

 

18—19

 

24—34

1

Монтаж тросов

 

1,5

 

 

1

 

 

2—3

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

. ‘ 1

Т а б л и ц а

1-14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Линии 750 кВ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СССР

 

 

 

 

 

Затраты

 

 

Канада

 

Конаково—

 

Донбасс—

Днепр—

 

 

 

 

 

Москва

 

Днепр

 

Винница

Отчуждение

трассы ли­

6,6

 

2,5

 

 

'3 ,7

 

2,6

 

нии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

37


проводимость.
сопротивление.

П р о д о л ж е н и е табл.

1-14

 

 

 

 

 

 

 

СССР

 

 

Затраты

 

 

Канада

Конаково—

Донбасс—

Днепр—

 

 

 

 

Москва

Днепр

Винница

Исследования

фундамен­

6,0

21,6

1,7

0,6

Сооружение

5,0

13,4

8,2

6,2

тов

 

 

34,0

17,4

 

 

Сооружение опор

32,4

28,2

Монтаж

изоляторов

6,0

5,0

14,4

15,8

Монтаж

проводов

39,5

22,6

24,7

27,8

Монтаж тросов

0,5

1,1

2,2

1,9

Дороги,

склады

3,0

2,4

2,3

Прочие расходы

2 ,1

13,4

10,3

14,6

Стоимость 1

км линии

85 371

79 680 руб.

78 370 руб.

71 600 руб.

 

 

 

канадских

 

 

 

 

 

 

долл.

 

 

 

Т а б л и ц а

1-15

 

 

 

Сводные характеристики линии 750 кВ

 

 

 

 

СССР

 

 

Показатели

Канада

Конако- Донбасс— Днепр— США

 

 

Москва

Днепр

Винница

 

 

 

 

Номинальное напряжение, кВ Длительное максимально до­ пустимое напряжение, кВ

П р о в о д а

Число проводов в фазе Длина стороны квадрата, об­

разованного проводами фазы, см

Диаметр провода, мм Сечение стальной части провода, мм2 Сечение алюминиевой части провода, мм 2

Отношение площади сечения алюминия к площади сече­ ния стали Масса 1 км провода, т

Расстояние между фазами, м Активное сопротивление про­ вода, Ом/км Реактивное

Емкостная См/км

Гр о з о з а щ и т н ы е

тр о с ы

Число тросов на опоре Материал тросов

Сечение стальной части тро* са, мм2 Сечение алюминиевой части троса, мм2

Диаметр троса, мм

700

750

750

750

765

735

787

787

787

800

4

4

4

4

4

45

60

60

60

45,6

35,05

33,1

29,0

29,0

29,6

 

72,2

93,3

93,3

689,7

578.0

400,0

400,0

485

19,4

8

4,3

4,3

_

26,2

26,5

22,1

22,1

12,5—13,9

15,2

17,5

19,5

19,5

0,0117

0,0137

0,0198

0,0198

0 341

0,277

0,289

0,289

4,ЗхЮ—6

4,12x10

0 4,12x10

6 —

2

2

2

2

2

Сталь

Сталеалю-

СталеалюСталеалюСтальные

 

миннй

миннй

миннй

алюминизн-

73,55

72,2

 

72,2

рованные

 

__

36,0

68,5

68,5

9,5

-

-

15,4

15,4

-

38


П р о д о л ж е н и е табл. 1-15

СССР

Показатели

О п о р ы

Материал п тип

Полная высота промежуток-

ной опоры, м

м

 

Ширина траверсы,

ѵ

Высота траверсы,

м

С т а н д а р т н а я

 

 

п р о м е ж у т о ч н а я о п о р а

Канада

Конако­

 

во—

 

Москва

Сталь, ба-

Сталь,

шенная

порталь-

с горн-

ная на

зонталь-

оттяжках

ным рас­

 

положе­

 

нием фаз

38,8

40,5

42,7

35,0

33,5

30,0

Масса стали для фундамеи тов, т Масса опоры, т

Полный расход стали на опору, т Расход бетона на фундамеиты, т

Расход стали на 1 км линии (с. учетом всех типов опор), т Расход бетона на 1 км ли-

І1 І1 ІІ, т

Из о л я т о р ы Поддерживающая гирлянда

Материал тарельчатого изо-

Размеры изоляторов, мм

Число изоляторов в гнрлянде

Н а т я ж н а я г и р л я н д а

Материал тарельчатого изо-

Размеры изолятора, мм Число изоляторов в гирлянде Импульсная прочность гирлянды, кВ Напряжение промышленной

частоты, выдерживаемое гир­ ляндой под дождем, кВ

2,3

1,0

23,0

10,5

25,3

11,5

_.

9,5

72,0

35,4

35,1

31,2

Ѵ-образ- Верти-

пая

кальная

Фарфор

Стекло

146X254;

210x320

159X 267

 

 

2X35

27

 

Фарфор

Стекло

159X267

210X320

4X35

 

4X27

2 500

2 500

900

1

100

Донбасс— Днепр—

США

Днепр

Винница

 

Сталь,

Сталь,

Сталь и алю-

порталь-

портальМІШНЙ, сво-

ная на

ная на

бодностоящая

оттяжках

оттяжках

портальная

 

 

и на оттяж­

 

 

ках

39,6

39,6

_

39,0

39,0

'32,0

32,0

35,6

0,8

0,8

_

16,5

16,5

17,3

17,3

8,5

8,5

_

61,7

58,7

_

55,0

51,5

_

Верти-

Верти-

V-образная

кальная

кальная

Фарфор

Стекло

Стекло

140X 260

140x260

146X254 .

2X41

2X41

30—32

Стекло

Стекло

Фарфор

200X 320

200x320

146x254

4X34

4X34

4x32

Более

Более

2 500

2 500

2 500

945—1 С60

1 100

1 100

Большие расхождения в характеристиках трасс, конструк­ тивных решениях и нормативных условиях различных стран при­ водят к значительному разбросу в расходе металла на 1 км ли­ нии (табл. 1-10). Это выявляется еще более резко, если учесть разницу в сечении и числе проводов и в пропускной способности линий и ввести удельные показатели расхода металла, отнесен­ ные к 1 мм2 сечения проводов одной фазы или к 1 МВт мощно­ сти линии.

Экономические характеристики. Составляющие затрат на со­ оружение линий сверхвысоких напряжений в процентах от пол­ ной стоимости приведены в табл. 1-11—1-15.

39


1-4 ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Данные по эксплуатации линий сверхвысокого напряжения систематически собирались Исследовательским комитетом CIGRE, а также публикуются в технической печати. В 1960 г. комитет опубликовал отчет о работе 73 цепей линий электропе­ редачи 275—400 кВ восьми стран общей протяженностью трас­ сы 15,5 тыс. км. В 1962 г. был опубликован отчет о работе 180 линий 10 стран общей протяженностью 24,2 тыс. км. Эти отчеты охватывали период эксплуатации с 1936 по 1960 г. включитель­ но. В 1963 г. CIGRE были опубликованы данные эксплуатации 278 цепей линий 275—500 кВ общей протяженностью 32,7 тыс. км за 1961 и 1962 гг. В отчетах сведения по аварийности клас­ сифицированы, главным образом, с точки зрения выделения грозовых аварий, которые являются причиной наибольшего ко­

личества

аварийных

отключений

(по

отчету 1960

г.—62,

1962 г,—60 и 1963 г,—62%).

опорах,

вошедших

в отчет

Из 111

линий на

одноцепных

1963 г., 41 линия работала без аварий, а 56 линий не имели гро­ зовых отключений; 15 линий, бывших в эксплуатации меньше года, не вошли в отчет; 37 линий на двухцепных опорах из 120 работали без аварий, а 59 не имели грозовых отключений.

Данные по аварийности линий сверхвысокого напряжения на

одноцепных и двухцепных опорах сведены в табл.

1-16.

 

Удельный показатель

аварийности при грозах — число гро­

зовых аварий за год, отнесенное к отрезку линии длиной

100 км

и поделенное на

количество

грозовых дней в году. Анализ

табл. 1-16

приводит к следующим

выводам.

Для

обеих групп

 

 

 

 

 

 

линий (на одноцепных и двух­

 

 

 

1

 

 

цепных опорах) выявлена рез­

 

 

/

 

 

кая

зависимость

аварийности

о,г

 

 

 

 

при грозовых перенапряжени­

1/

 

 

 

 

rs ^ СЭ

 

 

 

ях от величины защитного уг­

рі& д/

 

 

 

 

 

ла

заземленных

тросов

(рис.

s s ’- *

 

 

 

 

 

1-6). С увеличением этого уг­

О(

 

 

 

 

ла

аварийность

возрастает.

 

20

 

ВО

80

Особенно велика

аварийность

 

 

при

грозах

для

линий,

не за­

 

Защитный угол, град

 

 

 

щищенных

на

всем протяже­

Рис. 1-6. Зависимость удельного числа гро­

нии тросами. Для линий на

зовых отключений двухцепных и одноцеп­

ных линий от

величины

защитного

угла

одноцепных

опорах удельный

троса.

 

 

 

 

 

показатель аварийности линий

/ — двухцепные

линии; 2-

■одноцепные

ли-

без троса выше в 20—30 раз,

ИШІ.

 

 

 

 

 

40


Т а б л и ц а 1-16

 

 

 

Защит­

 

Суммар­

Количество аварий

Удель­

 

Период

Группа

Число

ная

ный по­

Опоры

ный

протя­

 

 

 

казатель

эксплуа-

линий

угол,

линий

жен-

негро­

гро­

 

аварий-

 

тацші

 

град.

 

ность,

всего

ноети

 

 

 

 

 

км

зовых

зовых

при

 

 

 

 

 

 

 

 

 

грозах

 

1936—1958

I

13,5

2

860

93

3

96

0,002

 

1936—1953

2

20

9

3 168

32

11

43

0,004

 

1959—1960

19,9

12

4 339

37

11

48

0,006

 

1961—1962

 

19,‘1

18

5 423

80

45

125

0,021

 

1936—1958

3

24

7

6 357

6

15

21

0,016

 

1959—1960

25,9

18

3 606

20

18

38

0,016

 

1961—1962

 

26,3

42

6 951

бі

45

106

0,011

Одно-

1936—1958

'1

31

6

1 250

1

5

6

0,018

цепные

1959—1960

31

15

2 679

4

30

34

0,035

 

1961—1962

 

31,3

25

4 700

21

36

57

0,033

 

1936—1958

5

Нет

2

650

2

46

48

0,253

 

1959—1960

троса

10

1 903

18

91

109

0,304

 

1961—1962

 

_

И

4 313

102

266

368

0,450

 

1936—1953

В целом

26

12 285

134

80

214

_

 

1959—1960

линин на

 

55

12 527

79

150

229

 

 

1961—1952

одноцеп­

 

96

21 387

264

392

656

 

 

 

ных опо­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рах

 

 

 

 

 

 

 

 

1959—1950

іДі

7

3

240

34

43

77

0,114

 

1961—1962

10

12

1 143

 

1936—1953

1Д-

15

7

266

2

7

9

0,035

 

1959—1960

13,5

840

5

10

15

0,050

 

1961—1962

 

іб

4

377

36

44

80

0,184

 

1959—1960

1ДЗ

20

6

639

_

15

15

0,041

Двух-

1961—1962

19,7

14

1 048

16

54

70

0,080

1936—1958

 

33,5

14

1 607

54

237

291

0,086

цепные

 

1959—1960

32,5

25

3 595

67

66

133

0,056

 

1961—1962

 

32

36

4 934

78

278

356

0,123

 

1936—1958

ЗД

48

11

2 154

59

83

142

0,169

 

1959—1960

45

42

3127

82

100

182

0,181

 

1961—1962

 

45

52

3 552

107

22

129

0,030

 

1959—1960

Нет

2

479

2

9

п

0,130

 

1961—1962

троса

2

249

6

41

47

1,028

 

1936—1J58

В целом

_

26

4 027

115

327

442

_

 

1959—1960

линии на

 

85

8 920

156

200

356

 

 

1961—1962

двухцеп­

 

120

11 313

277

482

759

 

 

 

ных опо­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рах

 

 

 

 

 

 

 

чем для линий с двумя тросами и защитным углом 20—30°. Ана­ логично в случае линий на двухцепных опорах: этот показатель для линий, не защищенных тросом, в 10 раз выше, чем для ли­ ний с тросом гг углом защиты 10—20°, и достигает одной аварии на 1 горозовой день и на 100 км длины линии ежегодно. Уро­ вень грозовой аварийности линий на двухцепных опорах при прочих одинаковых условиях (наличие тросов, одинаковые зна-

4—342

41