Файл: Мельников, Н. А. Проектирование электрической части воздушных линий электропередачи 330-500 кВ.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.10.2024
Просмотров: 122
Скачиваний: 0
Т а б л и ц а |
1-11 |
|
|
|
Лішпп 330—345 кВ |
|
|
|
|
Затраты |
|
Австралия |
США |
СССР |
Отчуждение трассы |
6,3 |
10 |
3—5 |
|
Сооружение |
фундаментов |
5— 11 |
4 |
11— 17 |
Сооружение опор |
21—30 |
19 |
24—29 |
|
Монтаж изоляторов |
5—6 |
4—5 |
6—7,5 |
|
Монтаж проводов |
18—49 |
37 |
31—38 |
|
Монтаж тросов |
1,5—2,5 |
1,6 |
1,3—2,3 |
Таблица |
1-12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Линии 400 кВ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Затраты |
|
|
Англия |
Норве |
Польша |
Фин |
Франция |
Швеция |
|||
|
|
гия |
|
ляндия |
|||||||
Отчуждение трассы |
6 |
6,3 |
|
2 |
|
4,2 |
|
1—3,5 |
5 -1 1 |
||
Сооружение |
фундамен |
6 |
|
8,2 |
|
7 |
10— 13 |
12— 13 |
|||
тов |
|
|
32 |
34 |
|
28 |
|
22 |
22—31 |
22—24 |
|
Сооружение опор |
|
|
|||||||||
Монтаж изоляторов |
15 |
8 |
|
8,5 |
|
5 |
|
5—6 |
5 |
||
Монтаж |
проводов |
39 |
27 |
|
46 |
|
48 |
43—49 |
35—37 |
||
Монтаж тросов |
1,5 |
2,5 |
|
2,5 |
|
2 |
|
3—6 |
1,5—2 |
||
Т а б л и ц а |
1-13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Линии 500 кВ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Затраты |
|
|
|
СССР |
|
|
Я поння |
|
США |
|
|
Отчуждение трассы |
|
3 |
|
|
21 |
|
|
6—14 |
• |
||
Сооружение фундаментов |
|
15 |
|
|
13—14 |
|
5—17 |
||||
Сооружение |
опор |
|
24,5 |
|
|
24 |
|
|
15—35 |
|
|
Монтаж |
изоляторов |
|
5—7,5 |
|
9 |
|
|
4—5,5 |
|
||
Монтаж |
проводов |
|
34—45 |
|
|
18—19 |
|
24—34 |
1 |
||
Монтаж тросов |
|
1,5 |
|
|
1 |
|
|
2—3 |
1 |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
. ‘ 1 |
Т а б л и ц а |
1-14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Линии 750 кВ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
СССР |
|
|
|
|
|
|
Затраты |
|
|
Канада |
|
Конаково— |
|
Донбасс— |
Днепр— |
|||
|
|
|
|
|
Москва |
|
Днепр |
|
Винница |
||
Отчуждение |
трассы ли |
6,6 |
|
2,5 |
|
|
'3 ,7 |
|
2,6 |
|
|
нии |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
37
П р о д о л ж е н и е табл. |
1-14 |
|
|
|
||
|
|
|
|
СССР |
|
|
Затраты |
|
|
Канада |
Конаково— |
Донбасс— |
Днепр— |
|
|
|
|
Москва |
Днепр |
Винница |
Исследования |
фундамен |
6,0 |
21,6 |
1,7 |
0,6 |
|
Сооружение |
5,0 |
13,4 |
8,2 |
6,2 |
||
тов |
|
|
34,0 |
17,4 |
|
|
Сооружение опор |
32,4 |
28,2 |
||||
Монтаж |
изоляторов |
6,0 |
5,0 |
14,4 |
15,8 |
|
Монтаж |
проводов |
39,5 |
22,6 |
24,7 |
27,8 |
|
Монтаж тросов |
0,5 |
1,1 |
2,2 |
1,9 |
||
Дороги, |
склады |
— |
3,0 |
2,4 |
2,3 |
|
Прочие расходы |
2 ,1 |
13,4 |
10,3 |
14,6 |
||
Стоимость 1 |
км линии |
85 371 |
79 680 руб. |
78 370 руб. |
71 600 руб. |
|
|
|
|
канадских |
|
|
|
|
|
|
долл. |
|
|
|
Т а б л и ц а |
1-15 |
|
|
|
Сводные характеристики линии 750 кВ |
|
|
||
|
|
СССР |
|
|
Показатели |
Канада |
Конако- Донбасс— Днепр— США |
||
|
|
Москва |
Днепр |
Винница |
|
|
|
|
Номинальное напряжение, кВ Длительное максимально до пустимое напряжение, кВ
П р о в о д а
Число проводов в фазе Длина стороны квадрата, об
разованного проводами фазы, см
Диаметр провода, мм Сечение стальной части провода, мм2 Сечение алюминиевой части провода, мм 2
Отношение площади сечения алюминия к площади сече ния стали Масса 1 км провода, т
Расстояние между фазами, м Активное сопротивление про вода, Ом/км Реактивное
Емкостная См/км
Гр о з о з а щ и т н ы е
тр о с ы
Число тросов на опоре Материал тросов
Сечение стальной части тро* са, мм2 Сечение алюминиевой части троса, мм2
Диаметр троса, мм
700 |
750 |
750 |
750 |
765 |
735 |
787 |
787 |
787 |
800 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
45 |
60 |
60 |
60 |
45,6 |
35,05 |
33,1 |
29,0 |
29,0 |
29,6 |
|
72,2 |
93,3 |
93,3 |
— |
689,7 |
578.0 |
400,0 |
400,0 |
485 |
19,4 |
8 |
4,3 |
4,3 |
_ |
26,2 |
26,5 |
22,1 |
22,1 |
12,5—13,9 |
15,2 |
17,5 |
19,5 |
19,5 |
— |
0,0117 |
0,0137 |
0,0198 |
0,0198 |
— |
0 341 |
0,277 |
0,289 |
0,289 |
— |
— |
4,ЗхЮ—6 |
4,12x10 |
0 4,12x10 |
6 — |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Сталь |
Сталеалю- |
СталеалюСталеалюСтальные |
||
|
миннй |
миннй |
миннй |
алюминизн- |
73,55 |
72,2 |
|
72,2 |
рованные |
|
— |
|||
__ |
36,0 |
68,5 |
68,5 |
9,5 |
- |
- |
15,4 |
15,4 |
- |
38
П р о д о л ж е н и е табл. 1-15
СССР
Показатели
О п о р ы
Материал п тип
Полная высота промежуток-
ной опоры, м |
м |
|
Ширина траверсы, |
ѵ |
|
Высота траверсы, |
м |
|
С т а н д а р т н а я |
|
|
п р о м е ж у т о ч н а я о п о р а
Канада |
Конако |
|
во— |
|
Москва |
Сталь, ба- |
Сталь, |
шенная |
порталь- |
с горн- |
ная на |
зонталь- |
оттяжках |
ным рас |
|
положе |
|
нием фаз |
38,8 |
40,5 |
|
42,7 |
35,0 |
33,5 |
30,0 |
Масса стали для фундамеи тов, т Масса опоры, т
Полный расход стали на опору, т Расход бетона на фундамеиты, т
Расход стали на 1 км линии (с. учетом всех типов опор), т Расход бетона на 1 км ли-
І1 І1 ІІ, т
Из о л я т о р ы Поддерживающая гирлянда
Материал тарельчатого изо-
Размеры изоляторов, мм
Число изоляторов в гнрлянде
Н а т я ж н а я г и р л я н д а
Материал тарельчатого изо-
Размеры изолятора, мм Число изоляторов в гирлянде Импульсная прочность гирлянды, кВ Напряжение промышленной
частоты, выдерживаемое гир ляндой под дождем, кВ
2,3 |
1,0 |
|
23,0 |
10,5 |
|
25,3 |
11,5 |
|
_. |
9,5 |
|
72,0 |
35,4 |
|
35,1 |
31,2 |
|
Ѵ-образ- Верти- |
||
пая |
кальная |
|
Фарфор |
Стекло |
|
146X254; |
210x320 |
|
159X 267 |
|
|
2X35 |
27 |
|
Фарфор |
Стекло |
|
159X267 |
210X320 |
|
4X35 |
|
4X27 |
2 500 |
2 500 |
|
900 |
1 |
100 |
Донбасс— Днепр— |
США |
|
Днепр |
Винница |
|
Сталь, |
Сталь, |
Сталь и алю- |
порталь- |
портальМІШНЙ, сво- |
|
ная на |
ная на |
бодностоящая |
оттяжках |
оттяжках |
портальная |
|
|
и на оттяж |
|
|
ках |
39,6 |
39,6 |
_ |
39,0 |
39,0 |
|
'32,0 |
32,0 |
35,6 |
0,8 |
0,8 |
_ |
16,5 |
16,5 |
|
17,3 |
17,3 |
— |
8,5 |
8,5 |
_ |
61,7 |
58,7 |
_ |
55,0 |
51,5 |
_ |
Верти- |
Верти- |
V-образная |
кальная |
кальная |
Фарфор |
Стекло |
Стекло |
|
140X 260 |
140x260 |
146X254 . |
2X41 |
2X41 |
30—32 |
Стекло |
Стекло |
Фарфор |
200X 320 |
200x320 |
146x254 |
4X34 |
4X34 |
4x32 |
Более |
Более |
2 500 |
2 500 |
2 500 |
945—1 С60 |
1 100 |
1 100 |
Большие расхождения в характеристиках трасс, конструк тивных решениях и нормативных условиях различных стран при водят к значительному разбросу в расходе металла на 1 км ли нии (табл. 1-10). Это выявляется еще более резко, если учесть разницу в сечении и числе проводов и в пропускной способности линий и ввести удельные показатели расхода металла, отнесен ные к 1 мм2 сечения проводов одной фазы или к 1 МВт мощно сти линии.
Экономические характеристики. Составляющие затрат на со оружение линий сверхвысоких напряжений в процентах от пол ной стоимости приведены в табл. 1-11—1-15.
39
1-4 ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Данные по эксплуатации линий сверхвысокого напряжения систематически собирались Исследовательским комитетом CIGRE, а также публикуются в технической печати. В 1960 г. комитет опубликовал отчет о работе 73 цепей линий электропе редачи 275—400 кВ восьми стран общей протяженностью трас сы 15,5 тыс. км. В 1962 г. был опубликован отчет о работе 180 линий 10 стран общей протяженностью 24,2 тыс. км. Эти отчеты охватывали период эксплуатации с 1936 по 1960 г. включитель но. В 1963 г. CIGRE были опубликованы данные эксплуатации 278 цепей линий 275—500 кВ общей протяженностью 32,7 тыс. км за 1961 и 1962 гг. В отчетах сведения по аварийности клас сифицированы, главным образом, с точки зрения выделения грозовых аварий, которые являются причиной наибольшего ко
личества |
аварийных |
отключений |
(по |
отчету 1960 |
г.—62, |
1962 г,—60 и 1963 г,—62%). |
опорах, |
вошедших |
в отчет |
||
Из 111 |
линий на |
одноцепных |
1963 г., 41 линия работала без аварий, а 56 линий не имели гро зовых отключений; 15 линий, бывших в эксплуатации меньше года, не вошли в отчет; 37 линий на двухцепных опорах из 120 работали без аварий, а 59 не имели грозовых отключений.
Данные по аварийности линий сверхвысокого напряжения на
одноцепных и двухцепных опорах сведены в табл. |
1-16. |
|
||||||||||
Удельный показатель |
аварийности при грозах — число гро |
|||||||||||
зовых аварий за год, отнесенное к отрезку линии длиной |
100 км |
|||||||||||
и поделенное на |
количество |
грозовых дней в году. Анализ |
||||||||||
табл. 1-16 |
приводит к следующим |
выводам. |
Для |
обеих групп |
||||||||
|
|
|
|
|
|
линий (на одноцепных и двух |
||||||
|
|
|
1 |
|
|
цепных опорах) выявлена рез |
||||||
|
|
/ |
|
|
кая |
зависимость |
аварийности |
|||||
о,г |
|
|
|
|
при грозовых перенапряжени |
|||||||
1/ |
|
|
|
|
||||||||
rs ^ СЭ |
|
2у |
|
|
ях от величины защитного уг |
|||||||
рі& д/ |
|
|
|
|
|
ла |
заземленных |
тросов |
(рис. |
|||
s s ’- * |
|
|
|
|
|
1-6). С увеличением этого уг |
||||||
О( |
|
|
|
|
ла |
аварийность |
возрастает. |
|||||
|
20 |
|
ВО |
80 |
Особенно велика |
аварийность |
||||||
|
|
при |
грозах |
для |
линий, |
не за |
||||||
|
Защитный угол, град |
|
||||||||||
|
|
щищенных |
на |
всем протяже |
||||||||
Рис. 1-6. Зависимость удельного числа гро |
||||||||||||
нии тросами. Для линий на |
||||||||||||
зовых отключений двухцепных и одноцеп |
||||||||||||
ных линий от |
величины |
защитного |
угла |
одноцепных |
опорах удельный |
|||||||
троса. |
|
|
|
|
|
показатель аварийности линий |
||||||
/ — двухцепные |
линии; 2- |
■одноцепные |
ли- |
|||||||||
без троса выше в 20—30 раз, |
||||||||||||
ИШІ. |
|
|
|
|
|
40
Т а б л и ц а 1-16
|
|
|
Защит |
|
Суммар |
Количество аварий |
Удель |
||
|
Период |
Группа |
Число |
ная |
ный по |
||||
Опоры |
ный |
протя |
|
|
|
казатель |
|||
эксплуа- |
линий |
угол, |
линий |
жен- |
негро |
гро |
|
аварий- |
|
|
тацші |
|
град. |
|
ность, |
всего |
ноети |
||
|
|
|
|
|
км |
зовых |
зовых |
при |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
грозах |
|
1936—1958 |
I |
13,5 |
2 |
860 |
93 |
3 |
96 |
0,002 |
|
1936—1953 |
2 |
20 |
9 |
3 168 |
32 |
11 |
43 |
0,004 |
|
1959—1960 |
19,9 |
12 |
4 339 |
37 |
11 |
48 |
0,006 |
|
|
1961—1962 |
|
19,‘1 |
18 |
5 423 |
80 |
45 |
125 |
0,021 |
|
1936—1958 |
3 |
24 |
7 |
6 357 |
6 |
15 |
21 |
0,016 |
|
1959—1960 |
25,9 |
18 |
3 606 |
20 |
18 |
38 |
0,016 |
|
|
1961—1962 |
|
26,3 |
42 |
6 951 |
бі |
45 |
106 |
0,011 |
Одно- |
1936—1958 |
'1 |
31 |
6 |
1 250 |
1 |
5 |
6 |
0,018 |
цепные |
1959—1960 |
31 |
15 |
2 679 |
4 |
30 |
34 |
0,035 |
|
|
1961—1962 |
|
31,3 |
25 |
4 700 |
21 |
36 |
57 |
0,033 |
|
1936—1958 |
5 |
Нет |
2 |
650 |
2 |
46 |
48 |
0,253 |
|
1959—1960 |
троса |
10 |
1 903 |
18 |
91 |
109 |
0,304 |
|
|
1961—1962 |
|
_ |
И |
4 313 |
102 |
266 |
368 |
0,450 |
|
1936—1953 |
В целом |
26 |
12 285 |
134 |
80 |
214 |
_ |
|
|
1959—1960 |
линин на |
|
55 |
12 527 |
79 |
150 |
229 |
|
|
1961—1952 |
одноцеп |
|
96 |
21 387 |
264 |
392 |
656 |
|
|
|
ных опо |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
рах |
|
|
|
|
|
|
|
|
1959—1950 |
іДі |
7 |
3 |
240 |
34 |
43 |
77 |
0,114 |
|
1961—1962 |
10 |
12 |
1 143 |
|||||
|
1936—1953 |
1Д- |
15 |
7 |
266 |
2 |
7 |
9 |
0,035 |
|
1959—1960 |
13,5 |
840 |
5 |
10 |
15 |
0,050 |
||
|
1961—1962 |
|
іб |
4 |
377 |
36 |
44 |
80 |
0,184 |
|
1959—1960 |
1ДЗ |
20 |
6 |
639 |
_ |
15 |
15 |
0,041 |
Двух- |
1961—1962 |
19,7 |
14 |
1 048 |
16 |
54 |
70 |
0,080 |
|
1936—1958 |
|
33,5 |
14 |
1 607 |
54 |
237 |
291 |
0,086 |
|
цепные |
2Д |
||||||||
|
1959—1960 |
32,5 |
25 |
3 595 |
67 |
66 |
133 |
0,056 |
|
|
1961—1962 |
|
32 |
36 |
4 934 |
78 |
278 |
356 |
0,123 |
|
1936—1958 |
ЗД |
48 |
11 |
2 154 |
59 |
83 |
142 |
0,169 |
|
1959—1960 |
45 |
42 |
3127 |
82 |
100 |
182 |
0,181 |
|
|
1961—1962 |
|
45 |
52 |
3 552 |
107 |
22 |
129 |
0,030 |
|
1959—1960 |
4Д |
Нет |
2 |
479 |
2 |
9 |
п |
0,130 |
|
1961—1962 |
троса |
2 |
249 |
6 |
41 |
47 |
1,028 |
|
|
1936—1J58 |
В целом |
_ |
26 |
4 027 |
115 |
327 |
442 |
_ |
|
1959—1960 |
линии на |
|
85 |
8 920 |
156 |
200 |
356 |
|
|
1961—1962 |
двухцеп |
|
120 |
11 313 |
277 |
482 |
759 |
|
|
|
ных опо |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
рах |
|
|
|
|
|
|
|
чем для линий с двумя тросами и защитным углом 20—30°. Ана логично в случае линий на двухцепных опорах: этот показатель для линий, не защищенных тросом, в 10 раз выше, чем для ли ний с тросом гг углом защиты 10—20°, и достигает одной аварии на 1 горозовой день и на 100 км длины линии ежегодно. Уро вень грозовой аварийности линий на двухцепных опорах при прочих одинаковых условиях (наличие тросов, одинаковые зна-
4—342 |
41 |