откуда
где
и"лбр = 0-
Решение получается в следующем виде:
Іі" — Y—11
После этого из (12-19) определяется матрица 1^р • затем из (12-18) оп
ределяются матрицы 1)2Др и lj;p’ это значит, что определены матрицы 1)Дра
и Іра для каждой из выделенных схем. Поэтому теперь из (12-16) можно определить и матрицы ІІДрЬ для всех схем, а следовательно, произвести про
верку соответствия полученных результатов условиям решения. Если получен ные значения напряжений находятся в зонах линеаризации, то решение можно считать правильным, а если выходят из них, то требуется повторение реше ния при новых значениях элементов исходной матрицы ІІ0. Последними мож но принять полученные из решения значения напряжений.
12-6 РЕКОМЕНДУЕМЫЙ МЕТОД РАСЧЕТА ДЛЯ СЕТЕЙ БОЛЬШОЙ ПРОТЯЖЕННОСТИ
Необходимым условием хорошей сходимости итеративного процесса по линеаризованной схеме замещения является получение достаточно правиль ного режима нулевого приближения. Трудности данного начального этапа расчета связаны с особенностями сетей сверхвысоких напряжений большой протяженности.
К особенностям рабочих режимов сетей большой протяженности прихо дится отнести большое расхождение по фазе между напряжениями в узлах, значительные изменения в балансе реактивной мощности по узлам при из менении рабочего режима и существенную зависимость модулей напряжений от величин передаваемой реактивной мощности. Эти факты обусловлены срав нительно большими индуктивными сопротивлениями и емкостными проводи мостями сети.
Для получения более простого, а вместе с тем и более надежного метода расчета приходится учитывать, что наименее определенными являются углы сдвига между напряжениями по фазе и значения реактивной мощности, по требляемой в узлах сети. Первые определяются в основном значениями актив ной мощности передачи по линиям сети, а вторые — значениями напряжений в узлах.
Значения активной мощности, потребляемой или генерируемой в узлах сети, известны на основании решения задачи о экономически наивыгоднейшем рас пределении нагрузки между источниками питания (если в этих узлах имеются источники) или заданы (если в узлах имеются только нагрузки). Значения напряжений, хотя заранее и неизвестны, но, как правило, должны находиться в достаточно узких пределах, особенно если имеются в виду режимы больших нагрузок. Поэтому в первом приближении их можно приравнивать номиналь ному значению или соответственно снижать, если имеются в виду режимы малых нагрузок.
Поскольку реактивная мощность нагрузки любого узла остается неиз вестной, то нецелесообразным представляется и учет емкостной проводи мости в каждом из узлов на первом этапе расчета. Поэтому схема замеще ния существенно упрощается, а порядок решения задачи заметно изменяется,