Файл: Контейнерная транспортная система..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.10.2024

Просмотров: 128

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

а) W,Smg

 

 

o,5mgi

 

 

 

\о,5тдо,5тд

в расчетах учитывает­

 

 

(гт -т,)д

 

 

 

 

I2m-m,lq

ся, что

нагрузки

G

(для

 

 

 

 

 

 

среднетоннажных

Gi)

п q

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.1

" IJM

 

 

 

шж

действуют

одновременно.

 

 

 

 

 

При

расчете

крупнотон­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

нажных контейнеров при­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

нимают, что вертикальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

нагрузка

G

действует в

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

точке, отстоящей от цент­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ра фитинга в продольном

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

направлении

на

 

38

мм

 

 

 

 

_____ L

 

 

 

 

 

(bi)

и поперечном

— на

 

 

!2т-т1)д\

 

 

 

 

 

/ 1 'гт-тод

 

25,4 мм (aj).

 

 

нагру­

 

ш ш

 

l l l i l

1

 

1 li-L -

 

Установление

 

 

 

 

 

зок,

действующих

 

при

 

 

 

 

 

 

 

 

в)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

подъеме контейнера,

осу­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ществляется

для

кругшо-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А 2 т ~ т , 1 д \

 

 

тд

( 2 т - т , ) д

 

тоннажных

контейнеров

 

 

 

 

 

 

j

 

 

УСИ.J L " у ж

 

 

 

 

при строповке их за верх­

 

£

 

. 1

 

ние фитинги, а для сред­

Рис.

17. Схема

нагружения

контейнера

при

нетоннажных — при стро­

повке

за

рымы.

 

Кроме

подъеме краном:

 

УУК-30

и

УУК-20

за

того,

учитывается,

что

а

крупнотоннажного

подъем

крупнотоннажных

верхние

угловые

фнтннгн;

б

коупнотоннаж-

ные

УУК-Ю

за

верхние

угловые

(Ьитннгн

п

контейнеров может произ­

средиетоннажного

УУК-2,5

(3). УУК-54 и УУК-5

за рамы; в — крупнотоннажного за пнжнне

уг­

водиться также и за ниж­

ловые фнтннгн; угол наклона стоопов: 30° для

ние

угловые

фитинги

УУК-30,

45°

для

УУК-20

и 60а для

УУК-10

 

схемы

подъема

крупнотоннажных

 

(рис. 17, б).

Расчетные

 

контейнеров

за

верхние

угловые

фитинги

 

приведены

для

контейнеров

УУК-30,

УУК-20 и УУК-10

на

 

рис. 17,

а, а также

УУК-10,

УУК-5,

УУК-5У и УУК-3

— на

рис. 17, б.

Подъем

крупнотон­

нажных контейнеров всех

 

типоразмеров

за

нижние

 

угло­

вые

 

фитинги

осуществляется

по

схеме,

приведенной

на

рис.

17, в.

Нагрузка,

действующая вертикально

вверх и прило­

женная к каждому верхнему фитингу крупнотоннажного контей-

2 m g

пера равна — = 0,5 mg. Для контейнеров УУК-10, УУК-5У,

УУК-5, УУК-2,5 (3), перегрузка которых может осуществляться стропами с углом наклона их к горизонтали 60°, нагрузка, при­ ложенная к каждому верхнему фитингу (рыму), действующая

под этим углом, составляет 4 S”^ a = 0,58 mg. Следует иметь в

виду, что рассматриваемые силы действуют одновременно в че­ тырех точках их приложения. При подъеме за нижние угловые фитинги, как известно, угол наклона стропов к горизонтальной плоскости принимается для контейнеров УУК-30 — 30°, УУК-20— 45° и УУК-10 — 60°. В соответствии с этим нагрузка, приложен­

ию


ная к каждому нижнему угловому фитингу соответственно рав­ ная mg, 0,71 m g и 0,58 mg.

Нагрузка, действующая на фитинг при креплении контейнеров

к подвижному составу,

имеет продольное направление и параллель­

на основанию контейнера. Она равна ±

 

 

± тё-

 

 

При этом нагрузка

на пол контейнера

составляет

(т. m^)g.

Удельная нагрузка па

торцовую стенку

(18,

а)

определяется из

выражения

0 ,4 (т —m\)g

, а для боковой стенки

0,6Ш\)

где

 

5тс

5 ^

 

 

5бс

S (iC

• бо-

Уте — площадь внутренней поверхности торцовой

стенки;

новой стенки.

 

 

 

 

 

 

Расчетная схема действия нагрузки на кровлю крыши пока­ зана на рис. 19, а на пол и нижнюю раму — на рис. 20. Сосредо­ точенная нагрузка F действует одновременно на площади опира-

ния двух передних колес. Контактная площадь

шины колеса

принимается для погрузчиков, используемых на

загрузке-раз­

грузке крупнотоннажных контейнеров, 142 см2, и среднетоннаж­

ных — 40 см2. Другие .величины также приведены

на рис.

18.

Расчетная схема подъема контейнера вилочным

захватом

по­

грузчика дана на

рис. 21.

Схема применима для

контейнеров

УУК-20 и УУК-Ю.

В расчетах

принимается длина

вил 0,75Х

Х2435=1830 мм. Нагрузка

на

каждый зубец

двухвнлочного

захвата 0,625 mg.

 

 

 

 

 

 

 

При подъеме крупнотоннажного контейнера боковым захва­

том (рис. 22) общая нагрузка в

местах контакта

лап с захват­

ными элементами

составляет 1,25

m\)g. Контейнер подхва­

тывается 4 лапами с двух боковых сторон. Поэтому нагрузка на один подхватиой элемент равна 0,3125 mg. Размеры площади контакта (мм2) одного подхватного элемента с лапой равны 32X254. Жесткость конструкции крупнотоннажного контейнера должна рассчитываться в соответствии со схемами, приведен­ ными на рис. 23, а, в. Принимается, что порожний контейнер за­ креплен за все 4 нижние угловые фитинга против вертикальных перемещений. Кроме того, по схеме 23 а также за 2 из них, яв­ ляющихся диагонально противоположными (в плоскости торцо­ вой стенки) тем же верхним угловым фитингам, к которым при­ кладываются горизонтальные силы в поперечном направлении, а по схеме 23 в за 2 из них со стороны торцевой стенки (подроб­ но см. ГОСТ «Контейнеры универсальные. Правила приемки. Методы испытаний»). Среднетоннажный контейнер проверяется на жесткости конструкции по схеме, показанной на рис. 24. Кон­ струкция контейнера также проверяется: крупнотоннажного — на сжатие и растяжение (рис. 25, а) и средиетоннажного — только на сжатие (рис.. 25, б). Нагрузки, действующие на, ниж­ нюю раму контейнера, приведены на этих рисунках.

Контейнер — довольно сложная пространственная система,и вести расчет всей конструкции в целом весьма затруднительно.

81


а)

5)

0 ,‘\(т-трд~

§

 

<5$

Рис. 18. Схема нагружения торцовой стены крупнотоннажного (а) торцо­ вой н боковой стен средиетоннажиого (б) контейнеров

 

к о н т ей н ер ы

П арам ет ры кр у п н о - с р е д н е

 

т оннаж

т оннаж

 

 

н ы е

F, к г с м

2 7 5 0 1 50 0

В мм

7 6 0

7 6 0

В мм

180

1 8 0

П л ощ а дь

 

 

к он т а к т а

1 4 2

40

ш и н ы колесо

 

 

с п ол ом СМ 2

 

 

Рнс. 20. Схема нагружения пола въездом вилочного погрузчика во внутрь среднетоннажного (крупнотоннажного) контейнера

(t,25m -m pg 0,3125mg 0,3125mg

m itftt H t 1 triffalU

 

0,625mg

0,625mg

 

 

 

Рис. 21.

Схема

нагружения средне­

Рис. 22. Схема нагружения крупно-

тоннажного (крупнотоннажного) кон­

тоннажного

контейнера,

имеющего

тейнера

при подъеме и перемеще­

подхватные

устройства на

боковых

нии вилочным погрузчиком

балках нижней рамы для

перегруз­

 

 

 

ки краном с боковым захватом

82


Рис. 23. Схема нагружения

порожнего

крупнотоннажного контейнера, за­

крепленного за нижние угловые фитинги:

а н о — применяемых в качестве

основных;

6, г, д, е — для сравнения оазиых конст­

рукций между собой

 

 

Обычно при разных видах нагружения принимаются соответ­ ствующие упрощения. Они наиболее правомерны, когда прило­ жение нагрузки ставит целью проверить прочность отдельного элемента, например, прочность крыши при нахождении на ней рабочего с инструментами, или прочность пола контейнера при нахождении в нем погрузчика е грузом. В остальных случаях, когда проверяется прочность и жесткость всей конструкции кон­ тейнера в целом во время его перевозки, перегрузки и хранения, упрощения должны быть минимальными.

Рис. 24. Схемы нагружения средне­ тоннажного контейнера установкой его на три опоры (на весу один из углов под дверью) и на ребро

Рис. 25. Схема сжатия и

(т-n?i)g

растяжения крупнотон­

нажного (а) и

сжатия

2ту

среднетоннажного

(б)

контейнеров

83

Подробный расчет ереднетоннажных контейнеров рамноли­ стовой конструкции и со стержневым каркасом для случаев их перегрузки и штабелирования приведен в книге «Контейнеры»1.

Контейнеры типа НР-2,5 имеют шпангоутиую

конструкцию,

в которой достигнута большая жесткость в местах

соединения

боковых стенок с днищем и крышей. Поэтому при расчете каж­ дого из перечисленных элементов .конструкции в отдельности может быть допущена значительная погрешность. В рамках дан­ ного труда, рассматривающего большой круг вопросов, не пред­ ставляется необходимым приводить расчеты конструкции этих контейнеров. Вместе с тем полезно отметить, что выполненные расчеты конструкции 5-ти и 3-тонных контейнеров, в которых учитывалось, что контейнеры состоят из ряда замкнутых конту­ ров, расположенных в плоскостях, параллельных плоскости тор­ цовой стенки, имеющих в основании поперечные балки днища контейнера и работающих как жесткие рамы, показали следу­ ющее. Наибольшие нагрузки при перегрузке и хранении контей­ неров несут поперечные балки днища; определяющим напряже­ нием в стойках при перегрузке контейнеров являются напряжения от действия в них изгибающих моментов, а не продольных рас­ тягивающих усилий; продольные балки днища и крыши нагру­ жены незначительно; для уменьшения напряжений в поперечных балках днища необходимо соблюдать условие, чтобы каждая из них являлась частью шпангоута.

Проведенные тензометрические испытания контейнеров, рас­ чет конструкции которых был выполнен, подтвердили правиль­ ность представления о том, как работает контейнер.

1 Контейнеры. Под общей редакцией Л. А. К о г а н а . М., Трансжелдорпз-

дат, 1960, 318 с.