ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.10.2024
Просмотров: 128
Скачиваний: 0
а) W,Smg |
|
|
o,5mgi |
|
|
|
\о,5тдо,5тд |
в расчетах учитывает |
|||||||||||
|
|
(гт -т,)д |
|
|
|
|
I2m-m,lq |
ся, что |
нагрузки |
G |
(для |
||||||||
|
|
|
|
|
|
среднетоннажных |
Gi) |
п q |
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
|
|
.1 |
" IJM |
|
|
|
шж |
действуют |
одновременно. |
||||||||||
|
|
|
|
|
При |
расчете |
крупнотон |
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
нажных контейнеров при |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
нимают, что вертикальная |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
нагрузка |
G |
действует в |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
точке, отстоящей от цент |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ра фитинга в продольном |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
направлении |
на |
|
38 |
мм |
|||
|
|
|
|
_____ L |
|
|
|
|
|
(bi) |
и поперечном |
— на |
|||||||
|
|
!2т-т1)д\ |
|
|
|
|
|
/ 1 'гт-тод |
|
25,4 мм (aj). |
|
|
нагру |
||||||
|
ш ш |
|
l l l i l |
1 |
|
■ 1 li-L - |
|
Установление |
|
||||||||||
|
|
|
|
зок, |
действующих |
|
при |
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
в) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
подъеме контейнера, |
осу |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ществляется |
для |
кругшо- |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
А 2 т ~ т , 1 д \ |
|
|
тд |
( 2 т - т , ) д |
|
тоннажных |
контейнеров |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
j |
|
||||||||||||
|
УСИ.J L " у ж |
|
|
|
|
при строповке их за верх |
|||||||||||||
|
“ |
£ |
|
. 1 |
|
ние фитинги, а для сред |
|||||||||||||
Рис. |
17. Схема |
нагружения |
контейнера |
при |
нетоннажных — при стро |
||||||||||||||
повке |
за |
рымы. |
|
Кроме |
|||||||||||||||
подъеме краном: |
|
УУК-30 |
и |
УУК-20 |
за |
того, |
учитывается, |
что |
|||||||||||
а — |
крупнотоннажного |
подъем |
крупнотоннажных |
||||||||||||||||
верхние |
угловые |
фнтннгн; |
б |
— |
коупнотоннаж- |
||||||||||||||
ные |
УУК-Ю |
за |
верхние |
угловые |
(Ьитннгн |
п |
контейнеров может произ |
||||||||||||
средиетоннажного |
УУК-2,5 |
(3). УУК-54 и УУК-5 |
|||||||||||||||||
за рамы; в — крупнотоннажного за пнжнне |
уг |
водиться также и за ниж |
|||||||||||||||||
ловые фнтннгн; угол наклона стоопов: 30° для |
ние |
угловые |
фитинги |
||||||||||||||||
УУК-30, |
45° |
для |
УУК-20 |
и 60а для |
УУК-10 |
|
|||||||||||||
схемы |
подъема |
крупнотоннажных |
|
(рис. 17, б). |
Расчетные |
||||||||||||||
|
контейнеров |
за |
верхние |
||||||||||||||||
угловые |
фитинги |
|
приведены |
для |
контейнеров |
УУК-30, |
|||||||||||||
УУК-20 и УУК-10 |
на |
|
рис. 17, |
а, а также |
УУК-10, |
УУК-5, |
|||||||||||||
УУК-5У и УУК-3 |
— на |
рис. 17, б. |
Подъем |
крупнотон |
|||||||||||||||
нажных контейнеров всех |
|
типоразмеров |
за |
нижние |
|
угло |
|||||||||||||
вые |
|
фитинги |
осуществляется |
по |
схеме, |
приведенной |
на |
||||||||||||
рис. |
17, в. |
Нагрузка, |
действующая вертикально |
вверх и прило |
женная к каждому верхнему фитингу крупнотоннажного контей-
2 m g
пера равна — = 0,5 mg. Для контейнеров УУК-10, УУК-5У,
УУК-5, УУК-2,5 (3), перегрузка которых может осуществляться стропами с углом наклона их к горизонтали 60°, нагрузка, при ложенная к каждому верхнему фитингу (рыму), действующая
под этим углом, составляет 4 S”^ a = 0,58 mg. Следует иметь в
виду, что рассматриваемые силы действуют одновременно в че тырех точках их приложения. При подъеме за нижние угловые фитинги, как известно, угол наклона стропов к горизонтальной плоскости принимается для контейнеров УУК-30 — 30°, УУК-20— 45° и УУК-10 — 60°. В соответствии с этим нагрузка, приложен
ию
ная к каждому нижнему угловому фитингу соответственно рав ная mg, 0,71 m g и 0,58 mg.
Нагрузка, действующая на фитинг при креплении контейнеров
к подвижному составу, |
имеет продольное направление и параллель |
||||||
на основанию контейнера. Она равна ± |
|
|
± тё- |
|
|
||
При этом нагрузка |
на пол контейнера |
составляет |
(т. — m^)g. |
||||
Удельная нагрузка па |
торцовую стенку |
(18, |
а) |
определяется из |
|||
выражения |
0 ,4 (т —m\)g |
, а для боковой стенки |
0,6(т — Ш\) |
где |
|||
|
5тс |
5 ^ |
|
|
5бс |
S (iC |
• бо- |
Уте — площадь внутренней поверхности торцовой |
стенки; |
||||||
новой стенки. |
|
|
|
|
|
|
Расчетная схема действия нагрузки на кровлю крыши пока зана на рис. 19, а на пол и нижнюю раму — на рис. 20. Сосредо точенная нагрузка F действует одновременно на площади опира-
ния двух передних колес. Контактная площадь |
шины колеса |
принимается для погрузчиков, используемых на |
загрузке-раз |
грузке крупнотоннажных контейнеров, 142 см2, и среднетоннаж
ных — 40 см2. Другие .величины также приведены |
на рис. |
18. |
|||||
Расчетная схема подъема контейнера вилочным |
захватом |
по |
|||||
грузчика дана на |
рис. 21. |
Схема применима для |
контейнеров |
||||
УУК-20 и УУК-Ю. |
В расчетах |
принимается длина |
вил 0,75Х |
||||
Х2435=1830 мм. Нагрузка |
на |
каждый зубец |
двухвнлочного |
||||
захвата 0,625 mg. |
|
|
|
|
|
|
|
При подъеме крупнотоннажного контейнера боковым захва |
|||||||
том (рис. 22) общая нагрузка в |
местах контакта |
лап с захват |
|||||
ными элементами |
составляет 1,25 |
(т —m\)g. Контейнер подхва |
тывается 4 лапами с двух боковых сторон. Поэтому нагрузка на один подхватиой элемент равна 0,3125 mg. Размеры площади контакта (мм2) одного подхватного элемента с лапой равны 32X254. Жесткость конструкции крупнотоннажного контейнера должна рассчитываться в соответствии со схемами, приведен ными на рис. 23, а, в. Принимается, что порожний контейнер за креплен за все 4 нижние угловые фитинга против вертикальных перемещений. Кроме того, по схеме 23 а также за 2 из них, яв ляющихся диагонально противоположными (в плоскости торцо вой стенки) тем же верхним угловым фитингам, к которым при кладываются горизонтальные силы в поперечном направлении, а по схеме 23 в за 2 из них со стороны торцевой стенки (подроб но см. ГОСТ «Контейнеры универсальные. Правила приемки. Методы испытаний»). Среднетоннажный контейнер проверяется на жесткости конструкции по схеме, показанной на рис. 24. Кон струкция контейнера также проверяется: крупнотоннажного — на сжатие и растяжение (рис. 25, а) и средиетоннажного — только на сжатие (рис.. 25, б). Нагрузки, действующие на, ниж нюю раму контейнера, приведены на этих рисунках.
Контейнер — довольно сложная пространственная система,и вести расчет всей конструкции в целом весьма затруднительно.
81
а) |
5) |
0 ,‘\(т-трд~ |
§ |
|
<5$ |
Рис. 18. Схема нагружения торцовой стены крупнотоннажного (а) торцо вой н боковой стен средиетоннажиого (б) контейнеров
|
к о н т ей н ер ы |
||
П арам ет ры кр у п н о - с р е д н е |
|||
|
т оннаж |
т оннаж |
|
|
|
н ы е |
|
F, к г с м |
2 7 5 0 1 50 0 |
||
В мм |
7 6 0 |
7 6 0 |
|
В мм |
180 |
1 8 0 |
|
П л ощ а дь |
|
|
|
к он т а к т а |
1 4 2 |
40 |
|
ш и н ы колесо |
|||
|
|
||
с п ол ом СМ 2 |
|
|
Рнс. 20. Схема нагружения пола въездом вилочного погрузчика во внутрь среднетоннажного (крупнотоннажного) контейнера
(t,25m -m pg 0,3125mg 0,3125mg
m itftt H t 1 triffalU
|
0,625mg |
0,625mg |
|
|
|
Рис. 21. |
Схема |
нагружения средне |
Рис. 22. Схема нагружения крупно- |
||
тоннажного (крупнотоннажного) кон |
тоннажного |
контейнера, |
имеющего |
||
тейнера |
при подъеме и перемеще |
подхватные |
устройства на |
боковых |
|
нии вилочным погрузчиком |
балках нижней рамы для |
перегруз |
|||
|
|
|
ки краном с боковым захватом |
82
Рис. 23. Схема нагружения |
порожнего |
крупнотоннажного контейнера, за |
крепленного за нижние угловые фитинги: |
||
а н о — применяемых в качестве |
основных; |
6, г, д, е — для сравнения оазиых конст |
рукций между собой |
|
|
Обычно при разных видах нагружения принимаются соответ ствующие упрощения. Они наиболее правомерны, когда прило жение нагрузки ставит целью проверить прочность отдельного элемента, например, прочность крыши при нахождении на ней рабочего с инструментами, или прочность пола контейнера при нахождении в нем погрузчика е грузом. В остальных случаях, когда проверяется прочность и жесткость всей конструкции кон тейнера в целом во время его перевозки, перегрузки и хранения, упрощения должны быть минимальными.
Рис. 24. Схемы нагружения средне тоннажного контейнера установкой его на три опоры (на весу один из углов под дверью) и на ребро
Рис. 25. Схема сжатия и |
(т-n?i)g |
|
растяжения крупнотон |
||
нажного (а) и |
сжатия |
2ту |
среднетоннажного |
(б) |
контейнеров
83
Подробный расчет ереднетоннажных контейнеров рамноли стовой конструкции и со стержневым каркасом для случаев их перегрузки и штабелирования приведен в книге «Контейнеры»1.
Контейнеры типа НР-2,5 имеют шпангоутиую |
конструкцию, |
в которой достигнута большая жесткость в местах |
соединения |
боковых стенок с днищем и крышей. Поэтому при расчете каж дого из перечисленных элементов .конструкции в отдельности может быть допущена значительная погрешность. В рамках дан ного труда, рассматривающего большой круг вопросов, не пред ставляется необходимым приводить расчеты конструкции этих контейнеров. Вместе с тем полезно отметить, что выполненные расчеты конструкции 5-ти и 3-тонных контейнеров, в которых учитывалось, что контейнеры состоят из ряда замкнутых конту ров, расположенных в плоскостях, параллельных плоскости тор цовой стенки, имеющих в основании поперечные балки днища контейнера и работающих как жесткие рамы, показали следу ющее. Наибольшие нагрузки при перегрузке и хранении контей неров несут поперечные балки днища; определяющим напряже нием в стойках при перегрузке контейнеров являются напряжения от действия в них изгибающих моментов, а не продольных рас тягивающих усилий; продольные балки днища и крыши нагру жены незначительно; для уменьшения напряжений в поперечных балках днища необходимо соблюдать условие, чтобы каждая из них являлась частью шпангоута.
Проведенные тензометрические испытания контейнеров, рас чет конструкции которых был выполнен, подтвердили правиль ность представления о том, как работает контейнер.
1 Контейнеры. Под общей редакцией Л. А. К о г а н а . М., Трансжелдорпз-
дат, 1960, 318 с.