ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.10.2024
Просмотров: 127
Скачиваний: 0
При подъеме краном вертикальная нагрузка на пол контей нера, равномерно распределенная на площади его пола с учетом действующих динамических сил, принимается равной (2т —m x)g ( т {— масса тары контейнера). При этом дополнительно учи тывают, что угол наклона к горизонтали подъемных стропов при строповке среднетоннажных контейнеров за их верхние ры мы и крупнотоннажного УУК-Ю за его верхние угловые фитин ги составляет 60°. У контейнеров УУК-20 и УУК-30 при подъеме силы, прикладываемые к верхним угловым фитингам, направ лены вертикально вверх.
Крупнотоннажные контейнеры могут подниматься также з а ' их нижние угловые фитинги. Угол наклона подъемных усилий к горизонтали должен быть принят: для УУК-Ю — 60°, УУК-20 — 45“ и УУК-30 — 30°; одновременно должно учитываться, что ли нии действия подъемных усилий параллельны боковой плоско
сти |
фитингов |
(не соприкасаются с ними) и удалены от них не |
||
более чем на 38 мм. |
должна быть |
также рассчитана |
||
на |
Конструкция контейнера |
|||
нагрузки, |
возникающие: |
погрузчиком. |
Вертикальная на |
|
|
а) при подъеме вилочным |
грузка, равномерно распределенная на площади пола, считает
ся равной (1,25 т —m\)g; длину вил захвата, |
вводимых в пазы |
||||
нижней рамы контейнера, считают |
0,75 |
ширины |
кон |
||
тейнера; |
между собой |
железнодорожных |
ваго |
||
б) при соударении |
|||||
нов с контейнерами, |
загруженными |
до |
полной вместимости. |
Вертикальную нагрузку, равномерно распределенную по пло
щади пола контейнера, считают |
равной (т — m\)g, а продоль |
ное ускорение в плоскости пола |
платформы 2g. Одновременно |
имеют в виду, что крепление контейнера производится как бы поочередно за каждую пару нижних угловых фитингов, распо ложенных под угловыми стойками торцовых стенок крупнотоннажных контейнеров, и за каждую пару проушин в угловых торцовых стойках среднетоннажных контейнеров с помощью растяжек, расположенных в продольном направлении под уг лом 45° (ускорение действует в одну и другую стороны на каж дую пару торцовых фитингов или проушин);
в) при штабелировании. Вертикальную нагрузку, равномер но распределенную по площади пола каждого из штабелиру емых контейнеров, принимают равной (1,8 т —ni\)g. Установку в штабеле принимают: для среднетоннажных — строго верти кально без смещений в 3 яруса, а для крупнотоннажных — в 6 ярусов со смещением всех 5 верхних контейнеров относитель но нижнего шестого на 38 мм в продольном направлении и на 25,4 мм в поперечном.
С учетом изложенного нагрузка на нижний контейнер состав ляет: среднетоннажного — 3,6 m g и крупнотоннажного —
9 mg.
75
г) при перевозне морем. Горизонтальную нагрузку, равно мерно распределенную по площади каждой стенки или заменя ющей ее двери считают: для среднетоннажного контейнера —■ 0,6 (т—nii)g и. крупнотоннажного: на торцовую 0,4 (т —n i \ ) g n боковую 0,6 (т—tii\)g. Кроме того, следует учитывать, что при
перевозке |
в трюмах судов среднетоннажных контейнеров до |
|||
пускается |
укладка |
груза |
на их крышу, вызывающая верти |
|
кальную |
нагрузку, |
равномерно распределенную |
по площади |
|
их крыши: для УУК-2,5 (3) |
и УУК.-5У —■1400 кгс |
и УУК-5 — |
||
2800 кгс (500 кгс/м2) ; |
|
|
д) при ремонтах и ручной строповке контейнеров. Верти кальную нагрузку, равномерно распределенную в любом месте крыши, принимают: для среднетоннажных на площади квадра та 300X300 мм — 150 кгс и крупнотоннажных контейнеров — соответственно 300 кгс по площади прямоугольника 300X600 мм.
Жесткость конструкции универсальных среднетоннажных контейнеров должна обеспечивать надежность их эксплуатации после окончания действия нижеприводимых нагрузок, возни кающих при установке их на неровную площадку с опиранием на 3 угла. Принимается, что вследствие неровности площадки один из углов под дверью находится на весу. При этом считает ся, что жесткость этих контейнеров, загруженных до указан ной выше величины с полным использованием их вместимости, должна быть также достаточной при установке их на каждое продольное ребро с углом наклона боковой стенки к горизон тали 45°.
Жесткость конструкции порожнего крупнотоннажного кон тейнера должна обеспечить надежность его эксплуатации после окончания действия горизонтальных сдвигающих усилий, при
ложенных к паре верхних угловых фитингов боковой, |
а затем |
и торцовой стенке в размерах и по схеме, приводимых |
в стан |
дартах. |
|
Угловые фитинги должны выдерживать нагрузки, приводи мые в табл. 6.
Угловые фитинги являются одинаковыми для контейнеров массой брутто 10, 20 и 30 т. Поэтому приводимые в табл. 6 на грузки установлены с учетом их применения на контейнерах с наибольшей массой брутто. Другими важными условиями при выборе конструкции и размеров фитингов являлись: количе ство ярусов в штабеле, принятое равным 6, и коэффициент ди намики, установленный при штабелировании равным 1,8 и подъеме — 2. Кроме того, учитывалось, что контейнеры могут стропиться как за верхние, так и за нижние угловые фитинги. В зависимости от этого угловые фитинги должны выдерживать нагрузки, возникающие при подъеме контейнера различными рабочими органами (поворотные кулачки захватов, крюки или ■скобы стропов). Были приняты во внимание и условия прило-
76
Таблица 6. Конструктивные нагрузки, принимаемые для угловых фитингов международным стандартом
Условия возникновения нагрузок*
Конструктивная на грузка на каждый уг ловой фитинг, ктс
верхний нижний
Штабелирование: |
|
|
|
82 000 |
|
а) без эксцентриситета |
|
и в |
|
|
|
б) с эксцентриситетом в боковом направлении на 25,4 |
69 000 |
69 000 |
|
||
продольном на 38 мм ....................................................... |
|
|
|
||
Подъем: |
|
. . |
7 600* |
_ |
|
а) захватами (силы приложены вертикально вверх) . |
|
||||
б) стропами (силы приложены под углом 60° |
к горизон |
_ |
15 200 |
|
|
тали) ................................................................................... |
|
|
|
||
Удерживание от сдвигов |
устройства |
|
|
|
|
Закрепление на палубах судов применяемыми |
|
|
|
||
ми, вызывающими действие: |
|
|
30 400 |
30 400 |
** |
вертикальной си л ы ............................................................ |
|
|
|||
горизонтальной си л ы ........................................................ |
|
|
15 200 |
15 200 |
|
Неправильная посадка на фитинги........................................ |
|
|
— |
15200 |
|
*Испытательная 15 200 ктс.
**Испытательная 38 100 кгс. Данные испытательные принимаются как максимальные для условий эксплуатации. Остальные нагрузки, приводимые в таблице, принимаются без изменении и при испытаниях.
жения напрузок при строповке за верхние и нижние угловые фитинги (параллельно внешней поверхности нижнего углового фитинга и на расстоянии от нее не |более чем на 38 мм).
С целью дифференциации нагрузок выделено штабелирова ние без эксцентриситета, а также и с ним. Когда речь идет о штабелировании без эксцентриситета, то имеют в виду, что наи большая нагрузка приходится на нижние угловые фитинги ниж него контейнера, устанавливаемые на плоской опоре. Когда речь идет о штабелировании с эксцентриситетом, то имеют в ■виду верхние угловые фитинги, на которые устанавливаются другие контейнеры своими нижними угловыми фитингами. Эти верхние угловые фитинги по отношению к установленным на них контейнерам также как бы являются нижними. Вот почему нагрузка 69 000 кгс фигурирует дважды (см. табл. 6).
Нижние угловые.фитинги, кроме того, должны выдерживать нагрузки, возникающие при креплении за них контейнеров на подвижном составе. При удерживании контейнеров на подвиж ном составе на них действуют ускорения, вызывающие нагруз ки в поперечном и продольном направлениях. Наибольшие из них последние, приложенные к нижним угловым фитингам, с помощью которых они крепятся. Одновременно в зависимости
77
38 мм |
|
|
от направления движения на |
||||||
|
|
|
|
грузки воспринимают два тор |
|||||
|
|
|
|
цовых угловых фитинга. При |
|||||
|
|
|
|
действующих ускорениях |
на |
||||
|
|
|
|
грузка на два фитинга прини |
|||||
|
|
|
|
мается: расчетная 60,8 тс |
(на |
||||
|
|
|
|
один фитинг 30,4 тс) |
и испы |
||||
|
|
|
|
тательная 76,2 тс (на один фи |
|||||
|
|
|
|
тинг 38,1 тс)- |
фитингов |
||||
Рис. |
15. Силы, |
действующие |
на уг |
Конструкция |
|||||
должна |
быть также |
рассчи |
|||||||
ловой |
фитинг |
при креплении |
контей |
||||||
неров на палубах судов |
|
тана |
на |
усилия, возникаю |
|||||
|
|
|
|
щие |
при креплении |
контейне |
ров на палубе. Принимается, что крепление контейнеров на па лубе должно выполняться таким образом, чтобы усилия,
действующие на торцовые |
и боковые |
плоскости верхних |
и |
||||
нижних |
угловых |
фитингов, |
не |
превышали |
30,4 |
тс |
|
на каждый фитинг |
в |
вертикальном |
и 15,2 тс |
в гори |
зонтальном направлении, причем указанные силы должны на
ходиться в |
плоскости, параллельной поверхности угло |
|
вого фитинга, к которой приложена сила, |
и вышеуказанная |
|
плоскость должна находиться на расстоянии |
не более 38 мм от |
|
внешней поверхности углового фитинга (рис. |
15). |
|
Испытательная нагрузка на каждый нижний угловой фитинг |
||
принимается |
15,2 тс н прикладывается к поверхности 25X6 мм |
на нижней плоскости фитинга, что может иметь место при не правильной посадке контейнера на его нижние угловые фитинги.
При конструировании фитингов имеют в виду, что согласно рекомендации ИСО толщина верхней стенки каждого верхнего
фитинга в любой точке должна составлять |
28,5_1° мм, боковой |
|
стенки 20,5^1>3 мм, |
в зоне шириной 16 мм, |
расположенной во |
круг имеющегося |
в ней отверстия и торцовой стенки 20,5^15 мм |
также в зоне шириной 16 мм, расположенной вокруг имеюще гося отверстия в данной стенке.
Толщина нижней стенки в любой точке равна 28,5^, 5 мм. У каждого нижнего углового фитинга толщина нижней стенки в
любой точке составляет 28,5^15 мм, толщина |
в зоне |
шириной |
16 мм, расположенной вокруг отверстия в боковой |
стенке, — |
|
20,5^1|3 мм. |
|
|
Торцовая стенка нижнего фитинга в зоне шириной 16 мм, ко |
||
торая расположена вокруг отверстия, должна иметь |
толщину |
|
20,5 ^ ]>5 мм. |
|
|
С помощью фитингов и соответствующих |
приспособлений |
контейнеры могут сдваиваться. При этом общая длина сдвоен ных 10-тонных контейнеров равна длине одного 20-тонного, а двух 20-тонных — длине одного 30-тонного контейнера.
78
5. Требования к расчету конструкции контейнеров
Расчет конструкции следует начинать с опреде ления статических и динамических нагрузок, действующих на контейнеры во время их хранения, перевозки1и перегрузки. Для этого надлежит учитывать расчетные схемы, приведенные на рис. 16—25. Надо иметь в виду, что при штабелировании уста новка один на другой в несколько ярусов допускается только однотипных контейнеров с одинаковыми размерами в плане и одинаковой опорной поверхностью. Расчетным количеством яру сов, как уже указывалось, считается для среднетоннажных кон тейнеров 3 и крупнотоннажных 6. Кроме того, имеется в виду, что среднетоннажные контейнеры устанавливаются один на дру гой без смещения, т. е. строго вертикально, крупнотоннажные с эксцентриситетом (см. табл. 6). Далее, учитывают, что при шта белировании крупнотоннажных контейнеров возникающие нагрузкй передаются четырьмя угловыми стойками, а при шта белировании среднетоннажных контейнеров — всеми четырьмя стенками. Расчетная схема штабелирования крупнотоннажных контейнеров приведена на рис. 16.
Согласно этой схеме нагрузка на верхний угловой фитинг, пе редающаяся на угловую стойку крупнотоннажного контейнера,
равна G = - ;8 |
= 2,25 m g . |
Нагрузка |
на нижний угловой фитинг составляет 2,25 m g + |
+= 2,7 mg. У среднетоннажных контейнеров, не име
ющих фитингов, нагрузка на каждую стенку принимается равной
0,9 mg.
Как у среднетоннажных, так и у крупнотоннажных контейне ров нагрузка на 1м? площади пола контейнера составляет
q = —-— |
, где S — площадь пола контейнера, м2. |
1 Учитывается трогание с места, торможение, прохождение стрелок, со ударения вагонов во время маневров спуска с горок и др.
а ) |
б ) |
Рнс. 16. Схема нагружения контейнера при штабелировании:
а — крупнотоннажного с установкой в шесть |
ярусов с массой брутто каждого 1,8 т; |
6 — среднетоннажного с установкой в три |
яруса с массой брутто каждого 1,8 т |
7 9