ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.10.2024
Просмотров: 132
Скачиваний: 0
А-А
Рис. 33. Сварная (а) |
и литая (б) конструкции рымного узла для среднетон- |
нажных контейнеров |
УУК-2,5(3), УУК-5У, УУК-5 и специализированных |
контейнеров массой |
брутто до 5 т включительно: 1 — ниша; 2 — рым |
Рис 34 Подхватные устройства и их размещение на нижней раме контей неров УУК-30, УУК-20, УУК-10
Таблица 8. Размеры пазов для крупнотоннажных контейнеров
Контейнеры |
0,5 1. |
Л |
|
1 |
к |
УУК-20 |
3029,0 |
2050 |
±50 |
355 |
115 |
УУК-10 |
1495,5 |
980 |
±50 |
305 |
102 |
ными погрузчиками в порожнем состоянии), иногда оборуду ются подхватными устройствами, размещаемыми с боковых сторон на нижней раме контейнера. Размещение пазов приведе но на рис. 31, а размеры их в табл. 9. Конструкция и размеры подхватных устройств, а также размещение их на контейнере должны соответствовать рис. 34.
3. Конструкция контейнеров новых типов
В настоящее время все строящиеся в СССР кон тейнеры массой брутто 2,5(3) и 5 т приспособлены для механи зированной загрузки и разгрузки. Строительство контейнеров новых конструкций началось с контейнеров модели НР-2,5 (рис. 35). Эти контейнеры впервые в стране были изготовлены из хо лодногнутых профилей. При высокой прочности, позволившей повысить их массу брутто до 5 т, они имеют такую же тару, как 3-тонные. Впредь до организации массового производства для контейнеростроения специальных холодногнутых профилей, включая и гофрированный лист, организован массовый выпуск
моделей контейнеров УУК-2,5(3) (рис. 36) и УУК-5 |
(рис. 37) из |
|||||
|
горячекатаных профилей с гладкой |
об |
||||
|
шивкой вместо гофрированной. В |
бли |
||||
|
жайшие годы будет организовано произ |
|||||
|
водство крупнотоннажных |
контейнеров |
||||
|
типоразмеров УУК-Ю, УУК-20 и УУК-30 |
|||||
|
(рис. 38), средиетоннажиых контейнеров, |
|||||
|
выполненных из гнутых профилей, |
гоф |
||||
|
рированного листа и штампованных эле |
|||||
|
ментов (рис. 39). |
В дальнейшем |
средне |
|||
|
тоннажные и крупнотоннажные контейне |
|||||
|
ры будут изготовляться из |
холодногну |
||||
|
тых профилей и штанговыми запорами. |
|||||
|
Все среднетоннажные и |
крупнотон |
||||
|
нажные контейнеры, принятые к строи |
|||||
|
тельству в СССР, |
соответствуют |
|
изло |
||
|
женным выше требованиям. |
Они |
имеют |
|||
Рис. 35. Контейнер мо |
двустворчатую дверь, |
заменяющую |
одну |
|||
дели НР-2,5 |
из торцовых стенок. |
Вместе с тем |
опыт |
92
строительства среднетоннажных |
контей |
|
|
|||||
неров |
с боковой дверью |
показал, |
что |
|
|
|||
при |
массе брутто 3 т они |
могут |
загру |
|
|
|||
жаться вилочными погрузчиками без за |
|
|
||||||
езда внутрь |
контейнера. |
Контейнеры |
|
|
||||
УУК-2,5 (3) |
с дверыо, |
раскрывающейся |
|
|
||||
по всей ширине боковой стенки, |
в |
кото |
|
|
||||
рой она размещена, в опытном |
порядке |
|
|
|||||
уже эксплуатируются на железных доро |
|
|
||||||
гах СССР. Все новые контейнеры имеют |
|
|
||||||
прямую крышу. Исключение составляют |
|
|
||||||
контейнеры НР-2,5, у |
которых |
крыша |
|
|
||||
закруглена на продольных сторонах. |
|
|
||||||
Серийное |
производство |
универсаль |
|
|
||||
ных средиетоииажных |
контейнеров |
ор |
|
|
||||
ганизовано на предприятиях МПС. |
В на |
Рис. |
36. Контейнер |
|||||
стоящее время на двух заводах |
начато |
УУК-2,5 (3), выполнен |
||||||
строительство специализированных |
кон |
ный |
из горячекатаных |
|||||
тейнерных |
цехов большой мощности. |
профилей с гладкой об |
||||||
шивкой |
||||||||
Производство крупнотоннажных |
контей |
|
|
|||||
неров |
организуется на специально строя |
|
|
щемся предприятии Минтяжмаша. Массовое изготовление круп нотоннажных контейнеров базируется на сборке их из отдель ных крупногабаритных элементов: дверного блока в сборе, тор цовой стенки в сборе, боковых стенок с верхними балками в сбо ре, нижней рамы, панелей крыши и щитов пола (см. рис. 38). Характеристика новых моделей контейнеров приведена в табл. 10. Показанный в этой таблице контейнер массой брутто 1,25 т временно с производства снят.
Малотоннажный контейнер типа КК-125 на колесиках выпол нен в двух вариантах с металлическим кузовом (рис. 40) и с ку-
зовом |
из |
стеклопластика. |
От |
|||
личительной |
|
|
особенностью |
|||
контейнера |
типоразмера |
КК- |
||||
1,25 является то, что он цель |
||||||
нометаллический. |
Кузов |
его |
||||
состоит из двух |
|
шпангоутов, |
||||
гофрированной |
листовой |
об |
||||
шивки |
стенок |
и |
гладкой об |
|||
шивки |
крыши |
и створок две |
||||
рей. Пол также металлический, |
||||||
из рифленого листа. Толщина |
||||||
обшивки |
1,5 мм, |
а пола 2 мм. |
||||
Лист пола |
приваривается |
к |
||||
нижним элементам шпангоута |
||||||
и к двум поперечным балкам, |
||||||
также |
привариваемым к ука |
|||||
занным |
|
нижним |
элементам лей с гладкой обшивкой |
93
Рис. 38. |
Общий вид |
крупнотоннажного |
контейнера |
<л основных |
элементов |
||
ею конструкции |
|
|
|
|
|||
1 — нижняя |
рама с полом; |
2 — дверная рама с двустворчатой дверью; 3 — |
боковая сте |
||||
на |
с внутренней |
обшивкой |
(вариант); 4 — крыша; |
5 — торцовая |
стена: б — боковая стена |
||
без |
внутренней |
обшивки |
|
|
|
|
шпангоута. Одна из боковых стенок представляет собой дверной
проем с двустворчатой дверью. |
Проемом для нее служит одни |
||||||||
из шпангоутов. На правой |
створке двери |
смонтирован |
запор |
||||||
|
клиновой |
конструкции. |
|
Ходовая |
|||||
|
часть |
состоит из |
заднего |
моста с |
|||||
Г~~Тр-, |
двумя |
колесиками, |
двух |
перед- |
|||||
них |
колес, |
посаженных |
|
на |
поворот- |
||||
т Т Ц |
ных кронштейнах, водила и |
системы |
|||||||
■Hint |
поворотных и тормозных тяг. |
Послед |
|||||||
|
ние соединены с кулачками, |
входя |
|||||||
|
щими при |
торможении |
в |
зацепление |
|||||
|
с зубьями, |
отлитыми заодно |
со сту |
||||||
|
пицами задних колес. Передние коле |
||||||||
|
са |
могут |
поворачиваться |
в |
горизон |
||||
|
тальной |
плоскости |
на |
угол |
до |
120°. |
|||
|
Поворот передних колес осуществля |
||||||||
|
ется посредством |
водила, при установ |
|||||||
|
ке которого в вертикальное положение |
||||||||
|
задние |
колеса застопориваются. |
Ры |
||||||
|
чаги тормозных тяг утоплены |
в ниж |
|||||||
Рис. 39. Контейнер УУК-2,5 |
них элементах шпангоутов, а |
рычаги |
|||||||
(3), етены которого выполне |
поворота передних колес |
защищены |
|||||||
ны нз гофрированного листа |
от ударов |
специальным |
выступом. |
94
Для |
|
перегрузки |
контейнера |
||||
краном |
кузов |
его |
снабжен |
двумя |
|||
серьгами. Кроме того, на одной из |
|||||||
его торцовых |
стенок |
шарнирно |
|||||
укреплено |
кольцо, служащее |
|
для |
||||
фиксации |
водила |
контейнера |
|
при |
|||
установке его в вертикальное поло |
|||||||
жение. Контейнеры с кузовом |
из |
||||||
стеклопластика |
принципиально |
||||||
имеют такую же конструкцию, как |
|||||||
н контейнер с металлическим ку |
|||||||
зовом. Разница состоит в том, что |
|||||||
дверь размещена |
в торцовой, |
а |
не |
||||
в одной из боковых стенок. Незна |
|||||||
чительно изменена также и конст |
|||||||
рукция колес. При торможении ку |
|||||||
лачки |
входят |
в |
зацепление |
с |
зу |
бьями, находящимися на внутрен |
Рис. |
40. Цельнометаллический |
|||
ней стороне обода колес. |
малотоннажный |
контейнер |
на |
||
Контейнеры с кузовом из стек |
колесиках |
|
НР-2,5 |
||
лопластика пока еще серийно не строятся. Контейнеры |
|||||
и УУК-2,5 (3), УКК-5 принципиально |
имеют одну и |
ту же |
|||
конструкцию. Разница между ними |
заключается |
в том, |
что |
контейнеры НР-2,5 снабжены ножками, между которыми обра зуется просвет для захвата вилками погрузчика, а контейнеры УУК-2,5 (3) и УУК-5 (рис. 27 и 28) вместо ножек оборудова ны пазами (проемами) в нижней раме, предназначенными для той же цели.
Контейнер модели УУК-2,5-4 снабжен двустворчатой дверью,
размещенной в одной |
из боковых стенок, |
тогда |
как |
у всех |
остальных контейнеров |
она расположена в |
одной |
из |
торцо |
вых стенок. |
|
|
|
приме |
Контейнеры разнятся между собой и по материалам, |
няемым для их изготовления. Контейнеры типа АУК-2,5 и АУК-5 алюминиевые, все другие стальные.
Конструктивно контейнеры могут быть подразделены на три группы. К первой принадлежат контейнеры с закругленной кры шей. Эти контейнеры имеют весьма жесткую конструкцию, но не удобны для установки один на другой в несколько ярусов. Боль шим достоинством контейнеров первой группы является малый коэффициент тары при относительно высокой прочности и жест кости конструкции.
Типичным контейнером п е р в о й г р у п п ы является контей нер модели НР-2,5-1. Контейнер состоит из следующих основ ных элементов: двух обечаек — левой и правой, имеющих каж дая в поперечном сечении форму С, задней торцовой стенки, ле
вой и правой створок дверей (вместо второй торцовой |
стенки), |
двух лежней — ножек с окнами для вилок погрузчика, |
кровли |
95
Таблица 10. Основные параметры п размеры мало
н крупнотоннажных контейнеров
П оказатели
К онтейнеры |
X |
ю |
i s |
||
|
* н |
^ |
|
Я I1-» |
t |
|
X X!= |
|
|
XUCJ |
уУ |
|
Малотс НЫЙ из профнл |
типа К |
| X |
и? |
Стальные из |
горячека |
|
S 3 |
||||
Я Н |
- |
таных профилей типа |
||
= |
|
|||
5 Е'гс |
УУК-3 разных моделей |
|||
Средне! ныйиз профил типаН |
1-я |
2-я |
3-п |
|
|
|
Внешние размеры, мм |
|
|
|
|
|
|
|
длина ................................ |
|
|
1200 |
2100 |
2100 |
2100 |
2100 |
ш и р и н а .................... |
|
|
800 |
1300 |
1325 |
1325 |
1325 |
высота............................ |
|
|
1700 |
2400 |
2400 |
2400 |
2400 |
Внутренние размеры, м м : |
............................... |
|
|
|
|
|
|
длина ........................... |
|
|
1098 |
1988 |
1991 |
2000 |
1947 |
ш и р и н а ............................... |
|
|
745 |
1197 |
1240 |
1250 |
1222 |
высота........................... |
|
|
1576 |
2160 |
2147 |
2145 |
2168 |
Размеры дверного проема, мм |
|
|
|
|
|
||
ш и р и н а .................... |
|
|
1098 |
1197 |
1191 |
1250 |
1222 |
вы сота................... |
|
|
720 |
2130 |
2117 |
2107 |
2141 |
Площадь пола, м2 ........................................... |
|
0,815 |
2,38 |
2,48 |
2,5 |
2,26 |
|
Объем , м3 ................ |
|
|
1,125 |
5,15 |
5,3 |
5,4 |
5,16 |
Тара, к г ............................................... |
|
|
193 |
585 |
580 |
580 |
560 |
Грузоподъемность, к т ....................................... |
|
1057 |
4415 |
1920 |
2420 |
2440 |
|
Масса брутто, |
к г ................ |
|
1250 |
5000 |
3000 |
3000 |
3000 |
Коэффициент т а р ы ................ ........................ |
■ |
0,183 |
0,132 |
0,302 |
0,240 |
0,230 |
|
Размеры пазов (просветов) |
для вилок погруз |
|
|
|
|
|
|
чика мм: |
|
|
|
|
|
|
|
ширина ....................................................... |
|
|
800 |
950 |
300 |
300 |
300 |
вы сота.......................................................... |
|
|
250 |
100 |
100 |
100 |
100 |
расстояние между осями ................пазов |
— |
— |
950 |
950 |
950 |
||
Расстояние от центра верхнего (нижнего) |
|
|
|
|
|
||
фитинга до края контейнера, мм: |
|
|
|
|
|
||
со стороны |
боковой стенки .................... |
— |
— |
— |
— |
— |
|
со стороны |
....................торцовой стенки |
— |
— |
•----- |
— |
— |
тоннажных, среднетонпажпых
|
X |
|
|
Алюмннненые |
|
Стальные из гнутых профилей |
|
|||
« |
3 S |
|
|
|
||||||
|
я |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
О S |
' |
' |
|
|
|
|
|
|
|
|
Т |
“ |
*4 V |
АУК-З |
АУК-5 |
|
УУК-5 |
УУК-30 |
УУК-20 |
УУК-Ю |
|
- |
г |
|
|
у у к -з |
||||||
|
2100 |
|
2100 |
2100 |
2100 |
2100 |
1 2 1 9 2 |
6058 |
2991 |
|
|
2650 |
|
1325 |
2650 |
1325 |
2650 |
2438 |
2438 |
2438 |
|
|
2400 |
|
2400 |
2400 |
2400 |
2400 |
2438 |
2438 |
2438 |
|
|
2017 |
|
1988 |
1957 |
1978 |
2520 |
12 020 |
5885 |
2820 |
|
|
2522 |
|
1222 |
2520 |
1321 |
1968 |
2309 |
2309 |
2309 |
|
|
2115 |
|
2196 |
2157 |
2150 |
2121 |
2202 |
2202 |
2202 |
|
|
2107 |
|
1222 |
1957 |
1321 |
1960 |
2297 |
2297 |
2297 |
|
|
2061 |
|
2166 |
2127 |
2129 |
2114 |
2145 |
2145 |
2145 |
|
|
5 ,0 5 |
|
2 ,4 2 |
4 ,9 |
2 ,6 0 |
4 ,9 6 |
2 7 ,7 5 |
1 3 ,5 9 |
6 ,5 1 |
|
1 0 ,6 5 |
|
5 ,3 |
1 0 ,6 |
5 ,2 5 |
1 0 ,5 |
6 0 ,9 |
2 9 ,6 0 |
1 4 ,1 0 |
||
|
1080 |
|
320 |
469 |
500 |
980 |
3600 |
2100 |
1200 |
|
|
3920 |
|
2180 |
4531 |
2450 |
4020 |
26880 |
18220 |
8960 |
|
|
5000 |
|
3000 |
3000 |
3000 |
■ 5000 |
30480 |
20320 |
10160 |
|
|
0 ,2 7 6 |
0 ,1 4 7 |
0 ,1 0 3 |
0 ,2 0 0 |
0 ,2 4 3 |
0 ,1 3 4 |
0 ,1 1 5 |
0 ,1 3 4 |
||
|
|
300 |
|
300 |
300 |
300 |
300 |
|
355 |
305 |
|
|
100 |
|
100 |
100 |
100 |
100 |
— |
115 |
102 |
|
|
950 |
|
950 |
950 |
950 |
950 |
— |
2 050 |
980 |
|
|
|
|
|||||||
|
|
— |
|
|
|
|
|
1 0 1 ,5 |
1 0 1 ,5 |
1 0 1 ,5 |
|
|
|
— |
— |
— |
— |
8 9 ,5 |
8 9 ,5 |
8 9 ,5 |
|
|
|
|
|
|
крыши и настила пола. При сборке контейнеров, кроме того, ис пользуются еще две детали, выполненные из уголка.
Каждая из обечаек состоит из пяти полушпангоутов, соеди ненных между собой вверху и внизу поперечинами-балками. Обе чайки, кроме того, снабжены двумя нишами, расположенными по одному с ее концов. Ниши привариваются между двумя край ними, смежно расположенными полушпангоутами, и служат для размещения рымов, привариваемых к полушпангоутам. Один из крайних полушпангоутов обечайки представляет собой половину дверного проема. Конструкция этого полушпангоута отличается от остальных тем, что в вертикальный элемент его вмонтирова ны две литые петли, не выступающие за наружные кромки шпан гоута.
Полушпангоуты, а равно и балки, которыми они соединяются между собой, выполнены из корытообразного профиля сечением
60X40X3 мм. Ниши для рымов изготовляются из листовой ста ли толщиной 3 мм, а рымы — из круглой стали диаметром 28 мм. К шпангоутам приваривается обшивка из стального листа тол щиной 1,5 мм. Листы обшивки ст-ыкуются под шпангоутами.
Вертикальные элементы полушпангоутов вместе с попереч ными балками и обшивкой образуют боковые стенки. Обе обе чайки свариваются между собой. Для правильной стыковки по лушпангоутов горизонтальные элементы правой обечайки снаб жены направляющими, выполненными из листа толщиной 3 мм.
Поперечины — балки, которыми вверху и внизу соединены между собой шпангоуты, образуют при сварке обечаек верхнюю и нижнюю рамы. Задняя стенка штампованная из листа толщи ной 1,5 мм. Она усилена одной вертикальной и четырьмя гори зонтальными балками, выполненными из горизонтального про филя сечением 60X40X30 мм. Створки двери имеют каркас, вер-
S6 |
4 — 3587 |
97 |