Файл: Контейнерная транспортная система..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.10.2024

Просмотров: 132

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

А-А

Рис. 33. Сварная (а)

и литая (б) конструкции рымного узла для среднетон-

нажных контейнеров

УУК-2,5(3), УУК-5У, УУК-5 и специализированных

контейнеров массой

брутто до 5 т включительно: 1 — ниша; 2 — рым

Рис 34 Подхватные устройства и их размещение на нижней раме контей­ неров УУК-30, УУК-20, УУК-10

Таблица 8. Размеры пазов для крупнотоннажных контейнеров

Контейнеры

0,5 1.

Л

 

1

к

УУК-20

3029,0

2050

±50

355

115

УУК-10

1495,5

980

±50

305

102

ными погрузчиками в порожнем состоянии), иногда оборуду­ ются подхватными устройствами, размещаемыми с боковых сторон на нижней раме контейнера. Размещение пазов приведе­ но на рис. 31, а размеры их в табл. 9. Конструкция и размеры подхватных устройств, а также размещение их на контейнере должны соответствовать рис. 34.

3. Конструкция контейнеров новых типов

В настоящее время все строящиеся в СССР кон­ тейнеры массой брутто 2,5(3) и 5 т приспособлены для механи­ зированной загрузки и разгрузки. Строительство контейнеров новых конструкций началось с контейнеров модели НР-2,5 (рис. 35). Эти контейнеры впервые в стране были изготовлены из хо­ лодногнутых профилей. При высокой прочности, позволившей повысить их массу брутто до 5 т, они имеют такую же тару, как 3-тонные. Впредь до организации массового производства для контейнеростроения специальных холодногнутых профилей, включая и гофрированный лист, организован массовый выпуск

моделей контейнеров УУК-2,5(3) (рис. 36) и УУК-5

(рис. 37) из

 

горячекатаных профилей с гладкой

об­

 

шивкой вместо гофрированной. В

бли­

 

жайшие годы будет организовано произ­

 

водство крупнотоннажных

контейнеров

 

типоразмеров УУК-Ю, УУК-20 и УУК-30

 

(рис. 38), средиетоннажиых контейнеров,

 

выполненных из гнутых профилей,

гоф­

 

рированного листа и штампованных эле­

 

ментов (рис. 39).

В дальнейшем

средне­

 

тоннажные и крупнотоннажные контейне­

 

ры будут изготовляться из

холодногну­

 

тых профилей и штанговыми запорами.

 

Все среднетоннажные и

крупнотон­

 

нажные контейнеры, принятые к строи­

 

тельству в СССР,

соответствуют

 

изло­

 

женным выше требованиям.

Они

имеют

Рис. 35. Контейнер мо­

двустворчатую дверь,

заменяющую

одну

дели НР-2,5

из торцовых стенок.

Вместе с тем

опыт

92


строительства среднетоннажных

контей­

 

 

неров

с боковой дверью

показал,

что

 

 

при

массе брутто 3 т они

могут

загру­

 

 

жаться вилочными погрузчиками без за­

 

 

езда внутрь

контейнера.

Контейнеры

 

 

УУК-2,5 (3)

с дверыо,

раскрывающейся

 

 

по всей ширине боковой стенки,

в

кото­

 

 

рой она размещена, в опытном

порядке

 

 

уже эксплуатируются на железных доро­

 

 

гах СССР. Все новые контейнеры имеют

 

 

прямую крышу. Исключение составляют

 

 

контейнеры НР-2,5, у

которых

крыша

 

 

закруглена на продольных сторонах.

 

 

Серийное

производство

универсаль­

 

 

ных средиетоииажных

контейнеров

ор­

 

 

ганизовано на предприятиях МПС.

В на­

Рис.

36. Контейнер

стоящее время на двух заводах

начато

УУК-2,5 (3), выполнен­

строительство специализированных

кон­

ный

из горячекатаных

тейнерных

цехов большой мощности.

профилей с гладкой об­

шивкой

Производство крупнотоннажных

контей­

 

 

неров

организуется на специально строя­

 

 

щемся предприятии Минтяжмаша. Массовое изготовление круп­ нотоннажных контейнеров базируется на сборке их из отдель­ ных крупногабаритных элементов: дверного блока в сборе, тор­ цовой стенки в сборе, боковых стенок с верхними балками в сбо­ ре, нижней рамы, панелей крыши и щитов пола (см. рис. 38). Характеристика новых моделей контейнеров приведена в табл. 10. Показанный в этой таблице контейнер массой брутто 1,25 т временно с производства снят.

Малотоннажный контейнер типа КК-125 на колесиках выпол­ нен в двух вариантах с металлическим кузовом (рис. 40) и с ку-

зовом

из

стеклопластика.

От­

личительной

 

 

особенностью

контейнера

типоразмера

КК-

1,25 является то, что он цель­

нометаллический.

Кузов

его

состоит из двух

 

шпангоутов,

гофрированной

листовой

об­

шивки

стенок

и

гладкой об­

шивки

крыши

и створок две­

рей. Пол также металлический,

из рифленого листа. Толщина

обшивки

1,5 мм,

а пола 2 мм.

Лист пола

приваривается

к

нижним элементам шпангоута

и к двум поперечным балкам,

также

привариваемым к ука­

занным

 

нижним

элементам лей с гладкой обшивкой

93


Рис. 38.

Общий вид

крупнотоннажного

контейнера

<л основных

элементов

ею конструкции

 

 

 

 

1 — нижняя

рама с полом;

2 — дверная рама с двустворчатой дверью; 3

боковая сте­

на

с внутренней

обшивкой

(вариант); 4 — крыша;

5 — торцовая

стена: б — боковая стена

без

внутренней

обшивки

 

 

 

 

шпангоута. Одна из боковых стенок представляет собой дверной

проем с двустворчатой дверью.

Проемом для нее служит одни

из шпангоутов. На правой

створке двери

смонтирован

запор

 

клиновой

конструкции.

 

Ходовая

 

часть

состоит из

заднего

моста с

Г~~Тр-,

двумя

колесиками,

двух

перед-

них

колес,

посаженных

 

на

поворот-

т Т Ц

ных кронштейнах, водила и

системы

■Hint

поворотных и тормозных тяг.

Послед­

 

ние соединены с кулачками,

входя­

 

щими при

торможении

в

зацепление

 

с зубьями,

отлитыми заодно

со сту­

 

пицами задних колес. Передние коле­

 

са

могут

поворачиваться

в

горизон­

 

тальной

плоскости

на

угол

до

120°.

 

Поворот передних колес осуществля­

 

ется посредством

водила, при установ­

 

ке которого в вертикальное положение

 

задние

колеса застопориваются.

Ры­

 

чаги тормозных тяг утоплены

в ниж­

Рис. 39. Контейнер УУК-2,5

них элементах шпангоутов, а

рычаги

(3), етены которого выполне­

поворота передних колес

защищены

ны нз гофрированного листа

от ударов

специальным

выступом.

94


Для

 

перегрузки

контейнера

краном

кузов

его

снабжен

двумя

серьгами. Кроме того, на одной из

его торцовых

стенок

шарнирно

укреплено

кольцо, служащее

 

для

фиксации

водила

контейнера

 

при

установке его в вертикальное поло­

жение. Контейнеры с кузовом

из

стеклопластика

принципиально

имеют такую же конструкцию, как

н контейнер с металлическим ку­

зовом. Разница состоит в том, что

дверь размещена

в торцовой,

а

не

в одной из боковых стенок. Незна­

чительно изменена также и конст­

рукция колес. При торможении ку­

лачки

входят

в

зацепление

с

зу­

бьями, находящимися на внутрен­

Рис.

40. Цельнометаллический

ней стороне обода колес.

малотоннажный

контейнер

на

Контейнеры с кузовом из стек­

колесиках

 

НР-2,5

лопластика пока еще серийно не строятся. Контейнеры

и УУК-2,5 (3), УКК-5 принципиально

имеют одну и

ту же

конструкцию. Разница между ними

заключается

в том,

что

контейнеры НР-2,5 снабжены ножками, между которыми обра­ зуется просвет для захвата вилками погрузчика, а контейнеры УУК-2,5 (3) и УУК-5 (рис. 27 и 28) вместо ножек оборудова­ ны пазами (проемами) в нижней раме, предназначенными для той же цели.

Контейнер модели УУК-2,5-4 снабжен двустворчатой дверью,

размещенной в одной

из боковых стенок,

тогда

как

у всех

остальных контейнеров

она расположена в

одной

из

торцо­

вых стенок.

 

 

 

приме­

Контейнеры разнятся между собой и по материалам,

няемым для их изготовления. Контейнеры типа АУК-2,5 и АУК-5 алюминиевые, все другие стальные.

Конструктивно контейнеры могут быть подразделены на три группы. К первой принадлежат контейнеры с закругленной кры­ шей. Эти контейнеры имеют весьма жесткую конструкцию, но не­ удобны для установки один на другой в несколько ярусов. Боль­ шим достоинством контейнеров первой группы является малый коэффициент тары при относительно высокой прочности и жест­ кости конструкции.

Типичным контейнером п е р в о й г р у п п ы является контей­ нер модели НР-2,5-1. Контейнер состоит из следующих основ­ ных элементов: двух обечаек — левой и правой, имеющих каж­ дая в поперечном сечении форму С, задней торцовой стенки, ле­

вой и правой створок дверей (вместо второй торцовой

стенки),

двух лежней — ножек с окнами для вилок погрузчика,

кровли

95


Таблица 10. Основные параметры п размеры мало

н крупнотоннажных контейнеров

П оказатели

К онтейнеры

X

ю

i s

 

* н

^

 

Я I1-»

t

 

X X!=

 

XUCJ

уУ

 

Малотс НЫЙ из профнл

типа К

| X

и?

Стальные из

горячека­

S 3

Я Н

-

таных профилей типа

=

 

5 Е'гс

УУК-3 разных моделей

Средне! ныйиз профил типаН

1-я

2-я

3-п

 

 

Внешние размеры, мм

 

 

 

 

 

 

длина ................................

 

 

1200

2100

2100

2100

2100

ш и р и н а ....................

 

 

800

1300

1325

1325

1325

высота............................

 

 

1700

2400

2400

2400

2400

Внутренние размеры, м м :

...............................

 

 

 

 

 

длина ...........................

 

 

1098

1988

1991

2000

1947

ш и р и н а ...............................

 

 

745

1197

1240

1250

1222

высота...........................

 

 

1576

2160

2147

2145

2168

Размеры дверного проема, мм

 

 

 

 

 

ш и р и н а ....................

 

 

1098

1197

1191

1250

1222

вы сота...................

 

 

720

2130

2117

2107

2141

Площадь пола, м2 ...........................................

 

0,815

2,38

2,48

2,5

2,26

Объем , м3 ................

 

 

1,125

5,15

5,3

5,4

5,16

Тара, к г ...............................................

 

 

193

585

580

580

560

Грузоподъемность, к т .......................................

 

1057

4415

1920

2420

2440

Масса брутто,

к г ................

 

1250

5000

3000

3000

3000

Коэффициент т а р ы ................ ........................

0,183

0,132

0,302

0,240

0,230

Размеры пазов (просветов)

для вилок погруз­

 

 

 

 

 

чика мм:

 

 

 

 

 

 

 

ширина .......................................................

 

 

800

950

300

300

300

вы сота..........................................................

 

 

250

100

100

100

100

расстояние между осями ................пазов

950

950

950

Расстояние от центра верхнего (нижнего)

 

 

 

 

 

фитинга до края контейнера, мм:

 

 

 

 

 

со стороны

боковой стенки ....................

со стороны

....................торцовой стенки

•-----

тоннажных, среднетонпажпых

 

X

 

 

Алюмннненые

 

Стальные из гнутых профилей

 

«

3 S

 

 

 

 

я

 

 

 

 

 

 

 

 

О S

'

'

 

 

 

 

 

 

 

Т

*4 V

АУК-З

АУК-5

 

УУК-5

УУК-30

УУК-20

УУК-Ю

-

г

 

 

у у к -з

 

2100

 

2100

2100

2100

2100

1 2 1 9 2

6058

2991

 

2650

 

1325

2650

1325

2650

2438

2438

2438

 

2400

 

2400

2400

2400

2400

2438

2438

2438

 

2017

 

1988

1957

1978

2520

12 020

5885

2820

 

2522

 

1222

2520

1321

1968

2309

2309

2309

 

2115

 

2196

2157

2150

2121

2202

2202

2202

 

2107

 

1222

1957

1321

1960

2297

2297

2297

 

2061

 

2166

2127

2129

2114

2145

2145

2145

 

5 ,0 5

 

2 ,4 2

4 ,9

2 ,6 0

4 ,9 6

2 7 ,7 5

1 3 ,5 9

6 ,5 1

1 0 ,6 5

 

5 ,3

1 0 ,6

5 ,2 5

1 0 ,5

6 0 ,9

2 9 ,6 0

1 4 ,1 0

 

1080

 

320

469

500

980

3600

2100

1200

 

3920

 

2180

4531

2450

4020

26880

18220

8960

 

5000

 

3000

3000

3000

■ 5000

30480

20320

10160

 

0 ,2 7 6

0 ,1 4 7

0 ,1 0 3

0 ,2 0 0

0 ,2 4 3

0 ,1 3 4

0 ,1 1 5

0 ,1 3 4

 

 

300

 

300

300

300

300

 

355

305

 

 

100

 

100

100

100

100

115

102

 

 

950

 

950

950

950

950

2 050

980

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 0 1 ,5

1 0 1 ,5

1 0 1 ,5

 

 

 

8 9 ,5

8 9 ,5

8 9 ,5

 

 

 

 

 

крыши и настила пола. При сборке контейнеров, кроме того, ис­ пользуются еще две детали, выполненные из уголка.

Каждая из обечаек состоит из пяти полушпангоутов, соеди­ ненных между собой вверху и внизу поперечинами-балками. Обе­ чайки, кроме того, снабжены двумя нишами, расположенными по одному с ее концов. Ниши привариваются между двумя край­ ними, смежно расположенными полушпангоутами, и служат для размещения рымов, привариваемых к полушпангоутам. Один из крайних полушпангоутов обечайки представляет собой половину дверного проема. Конструкция этого полушпангоута отличается от остальных тем, что в вертикальный элемент его вмонтирова­ ны две литые петли, не выступающие за наружные кромки шпан­ гоута.

Полушпангоуты, а равно и балки, которыми они соединяются между собой, выполнены из корытообразного профиля сечением

60X40X3 мм. Ниши для рымов изготовляются из листовой ста­ ли толщиной 3 мм, а рымы — из круглой стали диаметром 28 мм. К шпангоутам приваривается обшивка из стального листа тол­ щиной 1,5 мм. Листы обшивки ст-ыкуются под шпангоутами.

Вертикальные элементы полушпангоутов вместе с попереч­ ными балками и обшивкой образуют боковые стенки. Обе обе­ чайки свариваются между собой. Для правильной стыковки по­ лушпангоутов горизонтальные элементы правой обечайки снаб­ жены направляющими, выполненными из листа толщиной 3 мм.

Поперечины — балки, которыми вверху и внизу соединены между собой шпангоуты, образуют при сварке обечаек верхнюю и нижнюю рамы. Задняя стенка штампованная из листа толщи­ ной 1,5 мм. Она усилена одной вертикальной и четырьмя гори­ зонтальными балками, выполненными из горизонтального про­ филя сечением 60X40X30 мм. Створки двери имеют каркас, вер-

S6

4 — 3587

97