Файл: Контейнерная транспортная система..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.10.2024

Просмотров: 135

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

тмкальные элементы которого выполнены из уголков сечением 45X28X3 мм, а горизонтальные — из корытообразного профиля сечением 32X32X2 и 60X50X3 мм. Верхний горизонтальный эле­ мент каркаса является одновременно и желобом, предназначен­ ным для отвода воды. С этой целью в желобах имеются отверг стия. Правая створка двери выполнена из листовой стали тол­ щиной 1,5 мм. На правой створке с внутренней стороны ее мон­ тируется запор клиновой .прижимной конструкции. Лежнп-но- жкн привариваются к нижней раме. В элементах нижней рамы укреплены бруски, к которым доски пола крепятся гвоздями. Толщина досок 40 мм. Кровля крыши выполнена из листовой стали толщиной 1,5 мм, привариваемой по контуру к боковым стенкам. Швы располагаются па .поперечных элементах шпан­ гоутов.

Ко в т о р о й г р у п п е среднетоннажных контейнеров отно­ сятся контейнеры с прямой крышей, изготовляемые из горяче­ катаных либо холодногнутых профилей. Типичными представи­ телями этой группы являются контейнеры моделей УУК-2,5(3) и 5.-УК-5, выполненные в разных вариантах, в том числе УУК5-4, УУК2,5(3)-1. Контейнеры этой труппы состоят из отдельных, предварительно собираемых блоков, свариваемых между собой при общей сборке. К таким блокам относятся дверной, правая и левая боковые стенки, торцовая рама и стенки. Монтаж осталь­ ных элементов конструкции (навеска створок дверей, приварка поперечных балок нижней и верхней рам, приварка обшивки к торцовой раме и кровли крыши к верхним балкам стенок, ук­ ладка пола и др.) производится в процессе сборки. Боковая пра­ вая стенка монтируется вместе с рымными узлами для стропов­ ки. У контейнеров с гладкой обшивкой она сварена из стоек, вы­ полненных из уголка 50X60X3 мм и поставленных на ребро, двух балок, из швеллеров № 8 и стального листа обшивки тол­ щиной 1,5 мм. К нижней балке стенки приварены опоры-ножки, образующие просвет для подхвата контейнеров вилками погруз­ чика, а к верхней — рымные узлы. Боковая левая стенка имеет такую же конструкцию. Торцовая рама состоит из двух горизон­ тальных, двух вертикальных балок, выполненных из швеллера № 8. К нижней горизонтальной балке приварены опоры, изготов­ ленные из стального листа толщиной 3 мм. Обшивка к торцовой раме приваривается в процессе общей сборки. Дверная рама име­ ет примерно такую же конструкцию, как рама торцовой стенки. Разница в том, что на вертикальных балках вмонтированы двер­ ные петли, отсутствующие на торцовой раме. Навешиваемые на дверную раму створки отличаются друг от друга тем, что на ле­ вой из них имеются только шпингалеты, а на правой вместо них — клиновой прижимной запор. При повороте рукоятки запо­ ра вверх штанги его выходят из зацепления с балками (верхней и нижней) дверной рамы. Для закрытия створок двери рукоятку запора опускают вниз. Запор при перевозке грузов пломбируется

98


одной пломбой. При этом

 

 

рукоятка

запора

может

 

 

быть зафиксирована в ра­

 

 

бочем

положении

прово­

 

 

лочной

закруткой.

 

сос­

 

 

Торцовая стенка

 

 

тоит

из

двух

стоек с

 

 

приваренной

обшивкой

 

 

из листа толщиной 1,5 мм.

 

 

Стойки размещены

 

посе­

 

 

редине. Своими

концами

 

 

они привариваются к вер­

 

 

хней и нижней

попереч­

 

 

ным балкам, а

обшивка

 

 

приваривается

по

 

пери­

 

 

метру торцовой рамы.

Рис. 41. Контейнер УУК-5 из

гнутых про­

К т р е т ь е й

г р у п п е

филей с обшивкой стенок из

гофрирован­

средиетоииажиых контей-

ного листа

 

неров

принадлежат

кон­

 

 

тейнеры модели УУК-2,5 (3) и УУК-5, оборудованные двойными лабиринтами с отсекателями воды.

В конструкцию этих среднетоннажных контейнеров, кроме оснащения верхней балки дверного проема отсекателем воды и

лабиринтами для отвода косого

дождя

за

пределы

об­

шивки створок

дверей, внесены

следующие

изменения. Вме­

сто гнутых применены

литые

петли,

как

более прочные

и надежные в

эксплуатации. Взамен

сварных ниш для ры­

мов предусмотрены литые

(см. рис. 33, б). Горячекатаные швел­

леры № 6, 5, используемые при изготовлении 3-тонных и № 8 — 5-тониых, заменены соответствующими гнутыми профилями. Кро­ ме того, гладкая обшивка заменена гофрированной (рис. 41). Сборка этих контейнеров из крупных блоков предусмотрена с использованием полуавтоматической сварки в среде углекислого газа. При этом сварка осуществляется агрегатами, состоящими из нескольких сварочных аппаратов. Укладка дола выполняется щитами (2 или 3 щита на один контейнер). Каркас этих контей­ неров выполнен из специальных гнутых профилей, а обшивка — из гофрированных листов. Створки дверей штампованной конст­ рукции. К крупногабаритным штампованным элементам, ис-' пользуемым в конструкции этих контейнеров, кроме упомянутых выше створок дверей, относится кровля крыши, свариваемая из двух частей. Специальные гнутые профили сделаны с учетом их унификации без ущерба для надежности работы каждого из элементов конструкции.

Последние конструкции контейнеров УУК-2,5 (3) и УУК-5 име­ ют створки дверей выполненных из гофрированного листа. У этих контейнеров прижимные клиновые запоры заменены штанго­ выми по типу применяемых у крупнотоннажных контейнеров.

4* 9Е>


Наряду со среднетоннажными на всех основных видах транс­ порта будут внедряться новые модели крупнотоннажных контей­ неров. Подробная техническая характеристика крупнотоннаж­ ных контейнеров приведена в табл. 10.

Современные универсальные крупнотоннажные контейнеры в основном выполняют из низколегированных сталей. Применяются гнутые профили, профильный прокат н стальное литье. На из­ готовление несущих элементов контейнера используют марки сталей с временным сопротивлением 37—42 кг/мм2. Для угло­ вых фитингов применяют стальное литье с временным сопротив­ лением 45—52 кг/мм2. Стальное литье должно допускать свар­ ку без предварительного подогрева, что необходимо как при из­ готовлении, так и при ремонте контейнеров. Боковые стенки и двери выполняют из профилированного (гофрированного) сталь­ ного листа толщиной 1,5 мм. Кровлю крыши изготовляют из ли­ стовой стали, а балки ее — из облегченных стальных профилей. Пол укладывают из предварительно заготовленных деревянных щитов, доски которых пропитаны антисептиками. При этом дос­ ки укладывают в шпунт или четверть. По всему периметру пол уплотняется специальной мастикой. Створки дверей оснащают профилированным одинарным или двойным резиновым уплот­ нением и оборудуют, как правило, двойными штанговыми кулач­ ковыми затворами. Конструкция петель и соответствующие вы­ резы в стойках выполнены с таким расчетом, чтобы открытие створок у торцовых дверей осуществлялось на угол 270°, а у бо­ ковых— на 180°. Внешние и внутренние поверхности контейнеров в процессе их изготовления промываются и очищаются хими­ катами, грунтуются и покрываются эмалями на полимерной ос­ нове. Для производства контейнеров применяют также сплавы алюминия профильного и листового высокопрочных марок, ус­ тойчивых против воздействия морской среды. К ним относятся алюминиево-магниевые сплавы для обшивки стенок и кровли с временным сопротивлением до 32 кг/мм2. Контейнеры иногда вы­ полняются с внутренней обшивкой. Для изготовления такой об­ шивки часто используется атмосфероустойчивая фанера толщи­ ной 6 мм. Нижние и верхние рамы выполняют из алюминиевых профилей высокой прочности. При этом угловые стойки, балки и фитинги изготовляют из высококачественной стали, а кров­ лю — из целого листа алюминиевомагниевого сплава толщиной 1,2 мм. Доски пола изготовляются из твердых пород древесины. Двери делают из плакатированного алюминия толщиной 1,2 мм с двумя запорами, установленными на каждой створке. Покры­ тие стальных элементов конструкции состоит из двух слоев цинкхромовой грунтовки, а элементов алюминиевых сплавов — из алю­ миниевой эмали. Боковые стенки у алюминиевых контейнеров усилены профилями из того же сплава. Алюминиевомагниевые сплавы использованы для изготовления ограждения стенок и кровли крыши. Пол у этих контейнеров, так же как и у сталь-

100



пых, деревянный, пропитанный антисептиками п по краям уп­ лотнен специальной пастой для обеспечения его водонепрони­ цаемости. . Створки дверей значительно облегчены за счет из­ готовления из алюмннпевомвгнневых сплавов и фанеры, арми­ рованной алюмш-шевомагниевым листом. Все остальные дета­ ли оцинкованы и покрыты лаком.

Высокой прочностью отличаются контейнеры со стальным каркасом с фанерными стенками и крышей. Для изготовления стенок применяют высококачественную фанеру толщиной 24 мм и более, стойкую к атмосферным воздействиям. Ее покрывают стеклопластиком пли армируют стекловолокном. Фанеру, исполь­ зуемую на изготовление пола, покрывают фенольной смолой. По­ крытие выполняют рифленым. Основные параметры контейнера со стальным каркасом, фанерной обшивкой и фанерным полом:

масса брутто 20 т, тары 1,68 т, внутренний объем 30,5

м3, на­

ружные размеры 6055X2435X2435 мм и внутренние

5900 X

Х2340Х2200 мм. Каркас таких контейнеров изготовлен из алю­ миниевомагниевокремниевого сплава. Боковые стенки из фане­ ры можно также покрывать синтетической смолой и усиливать стеклопластиком. Листы фанеры, обладающие водонепроницае­ мостью, крепят к рамам и стенкам винтами с внутренней сто­ роны. Крышу тоже выполняют с указанным покрытием. Фитинги делают из высокопрочной стали. Пол деревянный, пропитан ан­ тисептиками, уплотнен. Каркас створок дверей сварной конструк­ ции из алюминиевых профилей. Уплотнение их сделано из полых резиновых профилей. Створки дверей, оснащенные кулачковыми затворами, открываются на угол 270°. Универсальный контейнер массой брутто 20 т (ФРГ), имеющий стальной каркас и фанер­ ные стенки и крышу, показан на рис. 42.

1 2

101

Универсальные контейнеры выполняют также с цельносвар­ ным стальным каркасом из высокопрочной стали и стенками из сплава алюминия, устойчивого к воздействиям морской среды (такие контейнеры часто называют «комбинированными»), В ме­ стах соединения стального каркаса со стенками применяют про­ кладки из полиэтиленового материала. Внутреннюю обшивку у таких контейнеров делают из фанеры, а кровлю и крышу — из листов, укрепленных на балках верхней рамы, фитинги-— из вы­ сокопрочного стального литья. Створки дверей имеют алюминие­ вые рамы и фанерную обшивку, выполненную таким же обра­ зом, как у описанных выше контейнеров. Створки двери снаб­ жены резиновым уплотнением, каждая с двумя кулачковыми затворами на четырех стальных петлях.

Таким образом, выпускаемые и намечаемые к производству в СССР контейнеры обеспечат создание контейнерного парка, отвечающего требованиям, предъявляемым к контейнерной транспортной системе.