ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.10.2024
Просмотров: 135
Скачиваний: 0
тмкальные элементы которого выполнены из уголков сечением 45X28X3 мм, а горизонтальные — из корытообразного профиля сечением 32X32X2 и 60X50X3 мм. Верхний горизонтальный эле мент каркаса является одновременно и желобом, предназначен ным для отвода воды. С этой целью в желобах имеются отверг стия. Правая створка двери выполнена из листовой стали тол щиной 1,5 мм. На правой створке с внутренней стороны ее мон тируется запор клиновой .прижимной конструкции. Лежнп-но- жкн привариваются к нижней раме. В элементах нижней рамы укреплены бруски, к которым доски пола крепятся гвоздями. Толщина досок 40 мм. Кровля крыши выполнена из листовой стали толщиной 1,5 мм, привариваемой по контуру к боковым стенкам. Швы располагаются па .поперечных элементах шпан гоутов.
Ко в т о р о й г р у п п е среднетоннажных контейнеров отно сятся контейнеры с прямой крышей, изготовляемые из горяче катаных либо холодногнутых профилей. Типичными представи телями этой группы являются контейнеры моделей УУК-2,5(3) и 5.-УК-5, выполненные в разных вариантах, в том числе УУК5-4, УУК2,5(3)-1. Контейнеры этой труппы состоят из отдельных, предварительно собираемых блоков, свариваемых между собой при общей сборке. К таким блокам относятся дверной, правая и левая боковые стенки, торцовая рама и стенки. Монтаж осталь ных элементов конструкции (навеска створок дверей, приварка поперечных балок нижней и верхней рам, приварка обшивки к торцовой раме и кровли крыши к верхним балкам стенок, ук ладка пола и др.) производится в процессе сборки. Боковая пра вая стенка монтируется вместе с рымными узлами для стропов ки. У контейнеров с гладкой обшивкой она сварена из стоек, вы полненных из уголка 50X60X3 мм и поставленных на ребро, двух балок, из швеллеров № 8 и стального листа обшивки тол щиной 1,5 мм. К нижней балке стенки приварены опоры-ножки, образующие просвет для подхвата контейнеров вилками погруз чика, а к верхней — рымные узлы. Боковая левая стенка имеет такую же конструкцию. Торцовая рама состоит из двух горизон тальных, двух вертикальных балок, выполненных из швеллера № 8. К нижней горизонтальной балке приварены опоры, изготов ленные из стального листа толщиной 3 мм. Обшивка к торцовой раме приваривается в процессе общей сборки. Дверная рама име ет примерно такую же конструкцию, как рама торцовой стенки. Разница в том, что на вертикальных балках вмонтированы двер ные петли, отсутствующие на торцовой раме. Навешиваемые на дверную раму створки отличаются друг от друга тем, что на ле вой из них имеются только шпингалеты, а на правой вместо них — клиновой прижимной запор. При повороте рукоятки запо ра вверх штанги его выходят из зацепления с балками (верхней и нижней) дверной рамы. Для закрытия створок двери рукоятку запора опускают вниз. Запор при перевозке грузов пломбируется
98
одной пломбой. При этом |
|
|
|||||
рукоятка |
запора |
может |
|
|
|||
быть зафиксирована в ра |
|
|
|||||
бочем |
положении |
прово |
|
|
|||
лочной |
закруткой. |
|
сос |
|
|
||
Торцовая стенка |
|
|
|||||
тоит |
из |
двух |
стоек с |
|
|
||
приваренной |
обшивкой |
|
|
||||
из листа толщиной 1,5 мм. |
|
|
|||||
Стойки размещены |
|
посе |
|
|
|||
редине. Своими |
концами |
|
|
||||
они привариваются к вер |
|
|
|||||
хней и нижней |
попереч |
|
|
||||
ным балкам, а |
обшивка |
|
|
||||
приваривается |
по |
|
пери |
|
|
||
метру торцовой рамы. |
Рис. 41. Контейнер УУК-5 из |
гнутых про |
|||||
К т р е т ь е й |
г р у п п е |
филей с обшивкой стенок из |
гофрирован |
||||
средиетоииажиых контей- |
ного листа |
|
|||||
неров |
принадлежат |
кон |
|
|
тейнеры модели УУК-2,5 (3) и УУК-5, оборудованные двойными лабиринтами с отсекателями воды.
В конструкцию этих среднетоннажных контейнеров, кроме оснащения верхней балки дверного проема отсекателем воды и
лабиринтами для отвода косого |
дождя |
за |
пределы |
об |
||
шивки створок |
дверей, внесены |
следующие |
изменения. Вме |
|||
сто гнутых применены |
литые |
петли, |
как |
более прочные |
||
и надежные в |
эксплуатации. Взамен |
сварных ниш для ры |
||||
мов предусмотрены литые |
(см. рис. 33, б). Горячекатаные швел |
леры № 6, 5, используемые при изготовлении 3-тонных и № 8 — 5-тониых, заменены соответствующими гнутыми профилями. Кро ме того, гладкая обшивка заменена гофрированной (рис. 41). Сборка этих контейнеров из крупных блоков предусмотрена с использованием полуавтоматической сварки в среде углекислого газа. При этом сварка осуществляется агрегатами, состоящими из нескольких сварочных аппаратов. Укладка дола выполняется щитами (2 или 3 щита на один контейнер). Каркас этих контей неров выполнен из специальных гнутых профилей, а обшивка — из гофрированных листов. Створки дверей штампованной конст рукции. К крупногабаритным штампованным элементам, ис-' пользуемым в конструкции этих контейнеров, кроме упомянутых выше створок дверей, относится кровля крыши, свариваемая из двух частей. Специальные гнутые профили сделаны с учетом их унификации без ущерба для надежности работы каждого из элементов конструкции.
Последние конструкции контейнеров УУК-2,5 (3) и УУК-5 име ют створки дверей выполненных из гофрированного листа. У этих контейнеров прижимные клиновые запоры заменены штанго выми по типу применяемых у крупнотоннажных контейнеров.
4* 9Е>
Наряду со среднетоннажными на всех основных видах транс порта будут внедряться новые модели крупнотоннажных контей неров. Подробная техническая характеристика крупнотоннаж ных контейнеров приведена в табл. 10.
Современные универсальные крупнотоннажные контейнеры в основном выполняют из низколегированных сталей. Применяются гнутые профили, профильный прокат н стальное литье. На из готовление несущих элементов контейнера используют марки сталей с временным сопротивлением 37—42 кг/мм2. Для угло вых фитингов применяют стальное литье с временным сопротив лением 45—52 кг/мм2. Стальное литье должно допускать свар ку без предварительного подогрева, что необходимо как при из готовлении, так и при ремонте контейнеров. Боковые стенки и двери выполняют из профилированного (гофрированного) сталь ного листа толщиной 1,5 мм. Кровлю крыши изготовляют из ли стовой стали, а балки ее — из облегченных стальных профилей. Пол укладывают из предварительно заготовленных деревянных щитов, доски которых пропитаны антисептиками. При этом дос ки укладывают в шпунт или четверть. По всему периметру пол уплотняется специальной мастикой. Створки дверей оснащают профилированным одинарным или двойным резиновым уплот нением и оборудуют, как правило, двойными штанговыми кулач ковыми затворами. Конструкция петель и соответствующие вы резы в стойках выполнены с таким расчетом, чтобы открытие створок у торцовых дверей осуществлялось на угол 270°, а у бо ковых— на 180°. Внешние и внутренние поверхности контейнеров в процессе их изготовления промываются и очищаются хими катами, грунтуются и покрываются эмалями на полимерной ос нове. Для производства контейнеров применяют также сплавы алюминия профильного и листового высокопрочных марок, ус тойчивых против воздействия морской среды. К ним относятся алюминиево-магниевые сплавы для обшивки стенок и кровли с временным сопротивлением до 32 кг/мм2. Контейнеры иногда вы полняются с внутренней обшивкой. Для изготовления такой об шивки часто используется атмосфероустойчивая фанера толщи ной 6 мм. Нижние и верхние рамы выполняют из алюминиевых профилей высокой прочности. При этом угловые стойки, балки и фитинги изготовляют из высококачественной стали, а кров лю — из целого листа алюминиевомагниевого сплава толщиной 1,2 мм. Доски пола изготовляются из твердых пород древесины. Двери делают из плакатированного алюминия толщиной 1,2 мм с двумя запорами, установленными на каждой створке. Покры тие стальных элементов конструкции состоит из двух слоев цинкхромовой грунтовки, а элементов алюминиевых сплавов — из алю миниевой эмали. Боковые стенки у алюминиевых контейнеров усилены профилями из того же сплава. Алюминиевомагниевые сплавы использованы для изготовления ограждения стенок и кровли крыши. Пол у этих контейнеров, так же как и у сталь-
100
пых, деревянный, пропитанный антисептиками п по краям уп лотнен специальной пастой для обеспечения его водонепрони цаемости. . Створки дверей значительно облегчены за счет из готовления из алюмннпевомвгнневых сплавов и фанеры, арми рованной алюмш-шевомагниевым листом. Все остальные дета ли оцинкованы и покрыты лаком.
Высокой прочностью отличаются контейнеры со стальным каркасом с фанерными стенками и крышей. Для изготовления стенок применяют высококачественную фанеру толщиной 24 мм и более, стойкую к атмосферным воздействиям. Ее покрывают стеклопластиком пли армируют стекловолокном. Фанеру, исполь зуемую на изготовление пола, покрывают фенольной смолой. По крытие выполняют рифленым. Основные параметры контейнера со стальным каркасом, фанерной обшивкой и фанерным полом:
масса брутто 20 т, тары 1,68 т, внутренний объем 30,5 |
м3, на |
ружные размеры 6055X2435X2435 мм и внутренние |
5900 X |
Х2340Х2200 мм. Каркас таких контейнеров изготовлен из алю миниевомагниевокремниевого сплава. Боковые стенки из фане ры можно также покрывать синтетической смолой и усиливать стеклопластиком. Листы фанеры, обладающие водонепроницае мостью, крепят к рамам и стенкам винтами с внутренней сто роны. Крышу тоже выполняют с указанным покрытием. Фитинги делают из высокопрочной стали. Пол деревянный, пропитан ан тисептиками, уплотнен. Каркас створок дверей сварной конструк ции из алюминиевых профилей. Уплотнение их сделано из полых резиновых профилей. Створки дверей, оснащенные кулачковыми затворами, открываются на угол 270°. Универсальный контейнер массой брутто 20 т (ФРГ), имеющий стальной каркас и фанер ные стенки и крышу, показан на рис. 42.
1 2
101
Универсальные контейнеры выполняют также с цельносвар ным стальным каркасом из высокопрочной стали и стенками из сплава алюминия, устойчивого к воздействиям морской среды (такие контейнеры часто называют «комбинированными»), В ме стах соединения стального каркаса со стенками применяют про кладки из полиэтиленового материала. Внутреннюю обшивку у таких контейнеров делают из фанеры, а кровлю и крышу — из листов, укрепленных на балках верхней рамы, фитинги-— из вы сокопрочного стального литья. Створки дверей имеют алюминие вые рамы и фанерную обшивку, выполненную таким же обра зом, как у описанных выше контейнеров. Створки двери снаб жены резиновым уплотнением, каждая с двумя кулачковыми затворами на четырех стальных петлях.
Таким образом, выпускаемые и намечаемые к производству в СССР контейнеры обеспечат создание контейнерного парка, отвечающего требованиям, предъявляемым к контейнерной транспортной системе.