ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.10.2024
Просмотров: 139
Скачиваний: 0
Конструктивные особенности групповых специализирован ных контейнеров, а также технические характеристики их при ведены в табл. 11 тппоразмерного ряда специализированных контейнеров на перспективу. Разработанный Промтрансниипроектом типоразмерный ряд распространяется на специалщ зированные групповые контейнеры, предназначаемые для тран спортировки и временного хранения сыпучих, штучных, налив ных и скоропортящихся грузов.
Данный типоразмерный ряд определяет основные парамет ры и габариты специализированных групповых контейнеров для разработки конструкций и организации серийного производства.
Размеры главного параметра приняты с учетом рациональ ного использования грузоподъемности и вместимости подвиж ного состава. Оптимальные параметры и размеры контейнеров определены согласно методике, изложенной выше. Габаритные размеры специализированных контейнеров приняты в соответ ствии с международным стандартом ИСО-668 и с учетом воз можности установки их на подвижном составе стран—членов СЭВ.
3. Контейнеры для сыпучих материалов
Специализированный групповой контейнер СК-1-5 (КГС-5) предназначен для транспортирования кальцинированной соды и других сыпучих грузов. Он выполнен в виде параллеле пипеда (2100X1325X2400 мм), что позволяет максимально ис пользовать четырехосную 60-тонную железнодорожную плат форму, установив на ней 12 контейнеров. Так как кальцинирован ная сода довольно гигроскопична, контейнер водонепроницаем.
Контейнер |
СК-1-5 цельнометаллический сварной |
конструк |
ции из фасонного листового проката (рпс. 43, табл. |
12). |
|
В крыше контейнера четыре ниши с подъемными приспособ |
||
лениями |
(рымами) аналогично универсальным |
.контейнерам |
МПС. На |
крыше контейнера предусмотрен загрузочный люк |
|
диаметром |
400 мм. Для крепления крышки люка |
применено |
запорное устройство шпингалетного типа. В нижней раме кон тейнера — пазы для вилок погрузчиков.
На одной из торцовых стенок контейнера имеется разгрузоч ный люк прямоугольной формы. Люк крепится на трех петлях к стойкам контейнера. По всему периметру располагается резино вое уплотнение. Нижняя часть люка оборудована двумя замками шпингалетного типа аналогично замку верхнего люка.
Прочность контейнеров допускает установку их в четыре яру са. В контейнер можно загрузить 3—3,3 т соды с применением
108
2100 |
1325 |
с= iriP— |—RJ-,
!
I
1
____ _ J |
1___ ___J |
Рис. 43. Контейнер для сыпу чих грузов СК-1-5
вибрации до 3,75 т. У крупных |
заводов — потребителей |
соды |
|
целесообразно устанавливать |
над приемным |
бункером |
раму |
с вибратором, с помощью которого ускоряется |
процесс |
вы |
|
грузки. |
|
|
|
Контейнер СК-1-1 предназначен для перевозки массовых неслеживающихся сыпучих материалов (например, корунда, неко торых минеральных удобрений и других материалов). Контейнер- СК-1-1 водонепроницаем и пригоден для перевозки железнодо рожным, автомобильным, речным и морским транспортом, а также для хранения материалов на открытых складских площад ках. Контейнеры СК-1-1 имеют две модификации: емкостью 1,75- и 2,5 м3. Контейнеры представляют собой сварную металличе скую емкость призматической формы, корпус которой выполнен из листовой стали толщиной 3 мм с выштампованными ребрами жесткости и приваренными к нему четырьмя проушинами и дву
10*>
мя нижними откидными кольцами. Загрузочно-разгрузочный люк, расположенный в верхнем днище, закрывается крышкой (на петлях) с резиновым уплотнением. На задней стенке корпу са контейнера, в нижней его части расположены две серьги для подъема контейнера в горизонтальном положении.
Для бестарной перевозки муки, крупы и других сыпучих пи щевых продуктов применяются два варианта специализирован ного .контейнера СК-1-2 (рис. 44) из стали и алюминиевого спла ва. Эти контейнеры являются модификацией рассмотренных вы ше контейнеров СК-1-1.
Контейнер СК-1-2 отличается от СК-1-1 более сложной фор мой. Он представляет собой емкость из двух разных по разме рам и -сочлененных между собой параллелепипедов, меньший из них является разгрузочным люком, который перекрывается в торце крышкой. Конструкция контейнера обеспечивает полную без остатков выгрузку сыпучих материалов. Контейнеры можно складировать в несколько ярусов. Корпус контейнера имеет в верхней части четыре проушины и серьги в нижней части, что да ет возможность поднимать, опускать и кантовать контейнеры с помощью крана.
Кроме рассмотренных выше, имеется еще целый ряд специа лизированных контейнеров, разработанных различными органи зациями для транспортировки и хранения сыпучих исслеживаю щихся и несмерзающихся материалов.
Для транспортировки геологических сыпучих грузов, в том числе и агрессивных (например, углещелочного реагента), Бу харским ремонтно-механическим заводом им. 50-летня ВЛКСМ и Актюбннским геологоремонтным заводом серийно выпускает ся специализированный контейнер КЦМ-5 (рис. 45). Этот контей-
Рис. 44. Контейнер GK-1-2
110
иер представляет собой сварную цельнометаллическую конст рукцию, состоящую из металлического каркаса, обшитого листо вой сталью, днища, которое крепится к каркасу на шарнирных обоймах и фиксируется в рабочем положении специальным зам ком— подхватом. Днище имеет полозья жесткости с резиновым уплотнением. Крышка контейнера на шарнирных петлях крепит ся к корпусу, в центре ее имеется дополнительный загрузочный люк. Резиновые уплотнители в люке и крышке обеспечивают влагонепронпцаемость. Предусмотренные для погрузки специальные люки п крышка контейнера, а также днище, открывающееся по всему периметру, позволяют значительно ускорить процесс по грузки н разгрузки углещелочного реагента. Контейнеры типа КЦМ-5 можно штабелировать в три яруса. Для обеспечения безопасного штабелирования и выполнения погрузочноразгрузочных работ предусмотрены специальные рымы-фикса торы.
Для транспортирования и хранения сыпучих слеживающихся материалов, например, минеральных удобрений, изменяющих свои физико-химические свойства от воздействия атмосферных осадков, предназначен контейнер типаСК-2-1 (рис. 46). Он име ет форму усеченной четырехгранной пирамиды о почти квадрат ным основанием и верхом (1400X1350 мм). Корпус контейнера сделан из листовой стали, снаружи приварены ребра жесткости. Верх корпуса по всему сечению перекрыт крышкой с резиновым уплотнением и двумя пломбируемыми замками. Для большой жесткости верхней части контейнера по ее периметру приварена обвязочная рама из уголка. Внутрь контейнера вложено подвиж ное днище на цепях, являющееся приспособлением для облегче ния выгрузки сильно слеживающихся сыпучих материалов.
111
Заполнение |
контейнера производится /питателем, |
транспортером |
п т. п. через |
открытый верхний люк. Выгрузка из |
контейнера ма |
териала /производится с помощью крана, электротали, тельфера или непосредственно с бортовой машины, автосамосвала. При перевозке на автомашине контейнер укладывается на боковую сторону люком в сторону заднего борта и крепится в таком поло жении упорными брусьями и растяжками. Для выгрузки откры вается люк, цепи подвижного днища наращиваются и закрепля ются. При медленном движении автомашины вперед осуществля ется опорожнение контейнера путем выдавливания слежива ющегося материала подвиж ным днищем.
По данным Промтрансниипроекта, экономия от транс портирования материалов в данном типе контейнера со ставляет не менее 2—3 руб. па каждую топну нетто груза.
Старо-Оскольский механи ческий завод применяет для доставки дроби и металличес кого песка различным пред-
Рис. 47. (Контейнер ЦНИИС для це |
Рис. |
48. Контейнер полуэластнчного |
мента |
типа |
Промтрансниипроекта |
112
Таблица |
12. |
Техническая характеристика |
|
|
|
|||
|
|
специализированных контейнеров |
|
|
|
|||
|
|
жесткой конструкции |
|
|
|
|
||
|
|
для сыпучих грузов |
|
|
|
|
||
Показатели |
|
|
|
Тип |
|
|
|
|
СК-1-5 |
СК-1-1 |
СК-1-2 |
КЦМ |
СК-2-1 |
СКД-2,5 |
СКЦ |
||
|
|
- 5 |
|
|||||
Масса брутто, |
5000 |
3400 |
1000 |
5000 |
4000 |
2500 |
3000 |
|
к г ................ |
||||||||
Масса тары, кг |
650 |
300 |
200/96* |
450 |
470 |
200 |
280 |
|
Полезный |
объ |
5,5 |
1,75 |
1,5 |
2,0 |
1,9 |
■0,57 |
2,7 |
ем, мз . . . |
||||||||
Габаритные раз |
|
|
|
|
|
|
|
|
меры, мм: |
2100 |
1380 |
1300 |
1400 |
1400 |
1300 |
1400 |
|
длина . . . |
||||||||
ширина . . |
1325 |
1300 |
1050 |
1360 |
1350 |
1050 |
— |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
высота . . |
2400 |
1250 |
1Г60 |
1400 |
1600 |
642 |
2200 |
|
Размеры |
загру |
|
|
|
|
|
|
|
зочного |
люка, |
0400 |
600x1020 600x900 |
0400 1200x1200 |
0450 |
|
||
мм |
разгру |
|
||||||
Размеры |
|
|
|
|
|
|
|
|
зочного |
люка, |
1220x920 |
— |
— |
— |
— |
850x300 |
— |
мм |
|
* В числителе—контейнер из стали, в знаменателе—контейнер из алюминия.
Таблица 13. |
Техническая характеристика |
|
|
|
|
|
мягких контейнеров |
|
|
|
|
|
|
|
|
Типы |
|
|
Показатели |
МК-1,5 |
СПК-1,5 |
кем |
кем |
|
|
||||
|
|
|
|
ЦБКМЛ |
ЦТНИИП |
Масса брутто, |
к г .................................... |
1043 |
2000 |
1458 |
1500 |
Масса тары, к г .................................... |
43 |
106 |
58 |
80 |
|
Полезный объем, м3 ............................ |
1,5 |
1,5 |
1,3 |
1,5 |
|
Габаритные размеры, мм: |
1200 |
1200 |
845X845 |
910x910 |
|
диаметр ............................................ |
|
||||
в ы с о т а ........................................... |
|
1339 |
1295 |
1670 |
2080 |
высота в сложенном виде . . . |
. — |
298 |
460 |
— |
|
Диаметр отверстия загрузочного люка, |
800 |
|
|
||
м м ....................................................... |
|
300 |
____ |
— |
|
|
|
|
|
||
Диаметр отверстия разгрузочного |
лю |
800 |
— |
— |
|
ка, мм ................................................ |
|
650 |
113