Файл: Контейнерная транспортная система..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.10.2024

Просмотров: 139

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Конструктивные особенности групповых специализирован­ ных контейнеров, а также технические характеристики их при­ ведены в табл. 11 тппоразмерного ряда специализированных контейнеров на перспективу. Разработанный Промтрансниипроектом типоразмерный ряд распространяется на специалщ зированные групповые контейнеры, предназначаемые для тран­ спортировки и временного хранения сыпучих, штучных, налив­ ных и скоропортящихся грузов.

Данный типоразмерный ряд определяет основные парамет­ ры и габариты специализированных групповых контейнеров для разработки конструкций и организации серийного производства.

Размеры главного параметра приняты с учетом рациональ­ ного использования грузоподъемности и вместимости подвиж­ ного состава. Оптимальные параметры и размеры контейнеров определены согласно методике, изложенной выше. Габаритные размеры специализированных контейнеров приняты в соответ­ ствии с международным стандартом ИСО-668 и с учетом воз­ можности установки их на подвижном составе стран—членов СЭВ.

3. Контейнеры для сыпучих материалов

Специализированный групповой контейнер СК-1-5 (КГС-5) предназначен для транспортирования кальцинированной соды и других сыпучих грузов. Он выполнен в виде параллеле­ пипеда (2100X1325X2400 мм), что позволяет максимально ис­ пользовать четырехосную 60-тонную железнодорожную плат­ форму, установив на ней 12 контейнеров. Так как кальцинирован­ ная сода довольно гигроскопична, контейнер водонепроницаем.

Контейнер

СК-1-5 цельнометаллический сварной

конструк­

ции из фасонного листового проката (рпс. 43, табл.

12).

В крыше контейнера четыре ниши с подъемными приспособ­

лениями

(рымами) аналогично универсальным

.контейнерам

МПС. На

крыше контейнера предусмотрен загрузочный люк

диаметром

400 мм. Для крепления крышки люка

применено

запорное устройство шпингалетного типа. В нижней раме кон­ тейнера — пазы для вилок погрузчиков.

На одной из торцовых стенок контейнера имеется разгрузоч­ ный люк прямоугольной формы. Люк крепится на трех петлях к стойкам контейнера. По всему периметру располагается резино­ вое уплотнение. Нижняя часть люка оборудована двумя замками шпингалетного типа аналогично замку верхнего люка.

Прочность контейнеров допускает установку их в четыре яру­ са. В контейнер можно загрузить 3—3,3 т соды с применением

108


2100

1325

с= iriP— |—RJ-,

!

I

1

____ _ J

1___ ___J

Рис. 43. Контейнер для сыпу­ чих грузов СК-1-5

вибрации до 3,75 т. У крупных

заводов — потребителей

соды

целесообразно устанавливать

над приемным

бункером

раму

с вибратором, с помощью которого ускоряется

процесс

вы­

грузки.

 

 

 

Контейнер СК-1-1 предназначен для перевозки массовых неслеживающихся сыпучих материалов (например, корунда, неко­ торых минеральных удобрений и других материалов). Контейнер- СК-1-1 водонепроницаем и пригоден для перевозки железнодо­ рожным, автомобильным, речным и морским транспортом, а также для хранения материалов на открытых складских площад­ ках. Контейнеры СК-1-1 имеют две модификации: емкостью 1,75- и 2,5 м3. Контейнеры представляют собой сварную металличе­ скую емкость призматической формы, корпус которой выполнен из листовой стали толщиной 3 мм с выштампованными ребрами жесткости и приваренными к нему четырьмя проушинами и дву­

10*>

мя нижними откидными кольцами. Загрузочно-разгрузочный люк, расположенный в верхнем днище, закрывается крышкой (на петлях) с резиновым уплотнением. На задней стенке корпу­ са контейнера, в нижней его части расположены две серьги для подъема контейнера в горизонтальном положении.

Для бестарной перевозки муки, крупы и других сыпучих пи­ щевых продуктов применяются два варианта специализирован­ ного .контейнера СК-1-2 (рис. 44) из стали и алюминиевого спла­ ва. Эти контейнеры являются модификацией рассмотренных вы­ ше контейнеров СК-1-1.

Контейнер СК-1-2 отличается от СК-1-1 более сложной фор­ мой. Он представляет собой емкость из двух разных по разме­ рам и -сочлененных между собой параллелепипедов, меньший из них является разгрузочным люком, который перекрывается в торце крышкой. Конструкция контейнера обеспечивает полную без остатков выгрузку сыпучих материалов. Контейнеры можно складировать в несколько ярусов. Корпус контейнера имеет в верхней части четыре проушины и серьги в нижней части, что да­ ет возможность поднимать, опускать и кантовать контейнеры с помощью крана.

Кроме рассмотренных выше, имеется еще целый ряд специа­ лизированных контейнеров, разработанных различными органи­ зациями для транспортировки и хранения сыпучих исслеживаю­ щихся и несмерзающихся материалов.

Для транспортировки геологических сыпучих грузов, в том числе и агрессивных (например, углещелочного реагента), Бу­ харским ремонтно-механическим заводом им. 50-летня ВЛКСМ и Актюбннским геологоремонтным заводом серийно выпускает­ ся специализированный контейнер КЦМ-5 (рис. 45). Этот контей-

Рис. 44. Контейнер GK-1-2

110



иер представляет собой сварную цельнометаллическую конст­ рукцию, состоящую из металлического каркаса, обшитого листо­ вой сталью, днища, которое крепится к каркасу на шарнирных обоймах и фиксируется в рабочем положении специальным зам­ ком— подхватом. Днище имеет полозья жесткости с резиновым уплотнением. Крышка контейнера на шарнирных петлях крепит­ ся к корпусу, в центре ее имеется дополнительный загрузочный люк. Резиновые уплотнители в люке и крышке обеспечивают влагонепронпцаемость. Предусмотренные для погрузки специальные люки п крышка контейнера, а также днище, открывающееся по всему периметру, позволяют значительно ускорить процесс по­ грузки н разгрузки углещелочного реагента. Контейнеры типа КЦМ-5 можно штабелировать в три яруса. Для обеспечения безопасного штабелирования и выполнения погрузочноразгрузочных работ предусмотрены специальные рымы-фикса­ торы.

Для транспортирования и хранения сыпучих слеживающихся материалов, например, минеральных удобрений, изменяющих свои физико-химические свойства от воздействия атмосферных осадков, предназначен контейнер типаСК-2-1 (рис. 46). Он име­ ет форму усеченной четырехгранной пирамиды о почти квадрат­ ным основанием и верхом (1400X1350 мм). Корпус контейнера сделан из листовой стали, снаружи приварены ребра жесткости. Верх корпуса по всему сечению перекрыт крышкой с резиновым уплотнением и двумя пломбируемыми замками. Для большой жесткости верхней части контейнера по ее периметру приварена обвязочная рама из уголка. Внутрь контейнера вложено подвиж­ ное днище на цепях, являющееся приспособлением для облегче­ ния выгрузки сильно слеживающихся сыпучих материалов.

111

Заполнение

контейнера производится /питателем,

транспортером

п т. п. через

открытый верхний люк. Выгрузка из

контейнера ма­

териала /производится с помощью крана, электротали, тельфера или непосредственно с бортовой машины, автосамосвала. При перевозке на автомашине контейнер укладывается на боковую сторону люком в сторону заднего борта и крепится в таком поло­ жении упорными брусьями и растяжками. Для выгрузки откры­ вается люк, цепи подвижного днища наращиваются и закрепля­ ются. При медленном движении автомашины вперед осуществля­ ется опорожнение контейнера путем выдавливания слежива­ ющегося материала подвиж­ ным днищем.

По данным Промтрансниипроекта, экономия от транс­ портирования материалов в данном типе контейнера со­ ставляет не менее 2—3 руб. па каждую топну нетто груза.

Старо-Оскольский механи­ ческий завод применяет для доставки дроби и металличес­ кого песка различным пред-

Рис. 47. (Контейнер ЦНИИС для це­

Рис.

48. Контейнер полуэластнчного

мента

типа

Промтрансниипроекта

112


Таблица

12.

Техническая характеристика

 

 

 

 

 

специализированных контейнеров

 

 

 

 

 

жесткой конструкции

 

 

 

 

 

 

для сыпучих грузов

 

 

 

 

Показатели

 

 

 

Тип

 

 

 

СК-1-5

СК-1-1

СК-1-2

КЦМ

СК-2-1

СКД-2,5

СКЦ

 

 

- 5

 

Масса брутто,

5000

3400

1000

5000

4000

2500

3000

к г ................

Масса тары, кг

650

300

200/96*

450

470

200

280

Полезный

объ­

5,5

1,75

1,5

2,0

1,9

■0,57

2,7

ем, мз . . .

Габаритные раз­

 

 

 

 

 

 

 

меры, мм:

2100

1380

1300

1400

1400

1300

1400

длина . . .

ширина . .

1325

1300

1050

1360

1350

1050

 

 

 

 

 

 

 

 

высота . .

2400

1250

1Г60

1400

1600

642

2200

Размеры

загру­

 

 

 

 

 

 

 

зочного

люка,

0400

600x1020 600x900

0400 1200x1200

0450

 

мм

разгру­

 

Размеры

 

 

 

 

 

 

 

зочного

люка,

1220x920

850x300

мм

 

* В числителе—контейнер из стали, в знаменателе—контейнер из алюминия.

Таблица 13.

Техническая характеристика

 

 

 

 

мягких контейнеров

 

 

 

 

 

 

 

Типы

 

 

Показатели

МК-1,5

СПК-1,5

кем

кем

 

 

 

 

 

 

ЦБКМЛ

ЦТНИИП

Масса брутто,

к г ....................................

1043

2000

1458

1500

Масса тары, к г ....................................

43

106

58

80

Полезный объем, м3 ............................

1,5

1,5

1,3

1,5

Габаритные размеры, мм:

1200

1200

845X845

910x910

диаметр ............................................

 

в ы с о т а ...........................................

 

1339

1295

1670

2080

высота в сложенном виде . . .

. —

298

460

Диаметр отверстия загрузочного люка,

800

 

 

м м .......................................................

 

300

____

 

 

 

 

Диаметр отверстия разгрузочного

лю­

800

ка, мм ................................................

 

650

113