Файл: Контейнерная транспортная система..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.10.2024

Просмотров: 140

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Т аб л и ц а I4.

Т ех н и ч еская

х а р ак тер и сти к а

.мягких кон тей н ер о в

Ц И И Л Х Т а

 

 

 

 

 

Показатели

 

 

 

 

Тип

 

 

 

МК-2-0,5

МК-2-0,07

МК-2-1,0

МК-2-1,5

МК-З-1,5

МК-3-2,5

МК-3-3,0

 

 

Масса брутто,

к т ...................................

1500

1500

2000

2000

4000

4000

4000

Тара, к г ...................................................

 

20

25

35

50

75

85

100

Полезный объем (в загруженном со-

0 ,5 5

0 ,7 5

 

 

 

 

 

стоят н),

м3 .............................................

 

 

1 ,1

1 ,7 5

1 ,7

2 ,6

3 ,3

Габаритные размеры, м м ...................

7 0 0 x 7 0 0 x 8 5 0

7 0 0 x 7 0 0 x 8 5 0

7 0 0 x 1 1 0 0 x 1 2 5 0

1 1 0 0 Х 1 1 0 0 Х

П О О х П О О х

П О О х П О О х

П О О х П О О х

Размеры загрузочного люка, мм . . .

 

 

 

X 1250

X 1250

Х 2000

Х 2 5 0 0

2 5 0 x 2 5 0

2 5 0 X 2 5 0

5 0 0 x 5 0 0

5 0 0 x 5 0 0

5 0 0 x 5 0 0

5 0 0 x 5 0 0

500 X 500

прпятпям специализированные контейнеры СКД-2,5. Контейнер представляет собой цельнометаллическую сварную конструкцию. Крышка люка крепится к верхней панели при помощи петель. Она оборудована специальным замком и ручкой для закрыва­ ния и открывания. Для обеспечения влагонепроницаемое™

между крышкой люка и верхней панелью имеется резиновое уп­ лотнение.

Годовая экономия от внедрения специальных контейнеров для транспортировки дроби и металлического песка составляет око­

ло 200 руб. на один контейнер за счет сокращения затрат

на

тару, снижения потерь груза при перевозке и уменьшения

рас­

ходов на погрузочно-разгрузочные работы.

 

Промпредпрпятиями Министерства транспортного строитель­ ства СССР серийно выпускается специализированный контей­ нер типа СКЦ-3 для перевозки п хранения цемента, гипса и дру­ гих сыпучих строительных материалов (см. рис. 47).

Применение контейнеров СКЦ-3 позволяет отказаться от постройки временных деревянных складов, исключить мпого-

Рнс. 49. Общий вид эластичных контейнеров ЦЫИЛХТа для сыпучих грузов:

а — в груженом состоянии; б — в сложенном виде

кратные перегрузки цемента, полностью механизировать эти операции, ликвидировать большие потери материала. Сущест­ венным недостатком контейнеров с аэрационной разгрузкой яв­ ляется невозможность их установки в несколько ярусов, чему препятствует выбранная форма емкости.

Большие работы проводятся в СССР по созданию и внедре­ нию контейнеров эластичного типа для транспортировки сыпучих материалов. Ярославским заводом «Резинотехника» выпущено не­ сколько сот мягких резинотканевых контейнеров МК-1,5 емко­ стью 1,5 м3 для перевозки цинковых сухих белил и окислов свин­ ца и других сыпучих грузов с объемным весом не более 0,55 т/м3 (табл. 13). Контейнер МК-1,5 складной, эластичный и изготешлен из многослойной прорезиненной ткани, цилиндрической формы. В центре верхней части установлен загрузочный люк, на котором смонтированы два кольца для захвата контейнера гру­

зоподъемными

механизмами.

Сибирским

отделением Промтрансниипроекта разработан

контейнер для

хранения и перевозки поливинилхлорида. Прото­

типом этого контейнера является контейнер типа КСМ конструк­ ции ЦБ КМА (г. Рига). Конструкция контейнера (рис. 48) ана­ логична контейнеру ЦБКМА, но отличается тем, что поддон выполнен из штампованных деталей. Дно поддона выполнено на­ клонным на 10° в сторону разгрузочного люка.

На предприятиях «Союзхимтара», в частности на заводе «Новомосковскхимтара» и комбинате «Полимерконтеинер» (Мо­ сковская область), с 1972 г. начато производство мягких рези­ нокордных контейнеров. Они представляют собой закрытую саморазгружающуюся емкость квадратного сечения ^с двумя лю­ ками (загрузочным и разгрузочным) и одной парой проушин. Оболочка контейнеров изготавливается из вискозного корда, по­ крытого с двух сторон синтетическим каучуком. Резинокордная ткань контейнера состоит из двух или трех слоев.

В связи с разнообразием сыпучих

химических продуктов,

имеющих насыпной вес от 0,3 до 2 т/м3,

предусмотрен выпуск

контейнеров семи типов (табл. 14, рис. 49).

115

114


Погрузочно-разгрузочные операции н складирование запол­ ненных контейнеров осуществляются любым механизмом соот­ ветствующей грузоподъемности (мостовым, козловым, порталь­ ным и автомобильными кранами, электро- и автопогрузчиками, кранами с ручной лебедкой и др.). Контейнеры МК емкостью от 0,5 до 1,5 м3 можно штабелировать на складах в 2—3 яруса. Порожние контейнеры складываются, и их можно перевозить всеми видами транспорта.

Массовое внедрение таких контейнеров позволит решить про­ блему упаковки и транспортировки химической продукции, даст

возможность сократить потребность в бумажной

мешочной таре

п отказаться от дорогостоящей металлической

и деревянной

тары.

 

 

резино­

Годовая экономия от использования 25 тыс. мягких

кордных контейнеров вместо бумажных

мешков

по

данным

Центральной научно-исследовательской

лаборатории

химиче­

ской тары (ЦНИЛХТ) составит более 4

млн. руб.

 

4. Контейнеры для концентратов руд цветных металлов

Наибольшее распространение получили контей­ нерные перевозки медных, свинцовых, цинковых .и других кон­ центратов с обогатительных фабрик на заводы цветной метал­ лургии. Для этих целей используются специализированные кон­ тейнеры Гипроцвет.мета, Упипромеди, КШМК-5 и Гипроникеля.

Специализированный контейнер типа Гппроцветмета пред­ ставляет собой металлический сосуд конической формы с цап­ фами и съемной крышкой (табл. 15).

Контейнеры типа Гппроцветмета хорошо себя зарекомендо­ вали на перевозках таких плохо сыпучих и влажных грузов, как концентраты руд цветных металлов. Они серийно выпускаются контейнерными заводами Министерства путей сообщения.

Для транспортировки и хранения сульфидного концентрата влажностью до 25%, никелевых руд и других сырьевых мате­ риалов нпкелевокобальтовой промышленности предназначен контейнер, разработанный институтом Гипроникель. Контейнер имеет съемную крышку. В порожнем состоянии контейнеры транспортируются в пакетах, установленных один в другой

(табл. 15).

Контейнер СК-2-2, разработанный в ВНИИПТМАШе, пред­ назначен для перевозки в смешанных сообщениях (железно­ дорожным, автомобильным и водным транспортом), а также для временного хранения на открытых складских площадях сы­ пучих слеживающихся и смерзающихся материалов. Контейнер имеет один водонепроницаемый люк для загрузки и выгрузки.

П6


Таблица 15.

Т е х н и ч ес к ая

х а р а к т е р и с т и к а

 

 

к о н тей н ер о в

д л я р у д н ы х к о н ц ен тр ато в

 

 

 

 

 

Т и н

 

Показатели

 

 

 

Гипро-

 

ВНИИПТМаша

 

 

 

 

 

 

 

Гипроцвстмета

СК-2-2

СК-2-10

 

 

нпкеля

Масса брутто, кг .

. . .

2500

5000

3000

5000

10000

Тара, кг...........................

 

275

540

480

500

1200

Полезный объем, м3 . .

1,15

2,05

2,0

1,9

4,0

Габаритные размеры, мм

01400 01495 01500

1460x1388

2410x2050x2134

верх корпуса .

. . .

низ корпуса . . . .

01100 01080 01064

01100

 

высота ...................

 

1100

1780

1270

1884

 

Диаметр отверстия

люка,

1340

1380

1370

1294

 

м м ...............................

 

 

Толщина стального

листа

4

6

4

4

4

обечайки, мм................

 

При эксплуатации контейнеров СК-2-2 массой брутто 5 т выяснилось, что они эффективны при перевозке концентратов руд цветных металлов с обогатительных фабрик производи­ тельностью до 500 т в сутки. Для фабрик с большой производи­ тельностью целесообразно применять контейнеры массой брут­ то Ют. В связи с этим разработан контейнер типа СК-2-10 ме­ таллический конусной формы с овальным днищем (см. табл. 15). В верхней части, имеющей прямоугольную форму, крепится крышка, предохраняющая от потерь груза. Для погрузочноразгрузочных работ по 4 углам верхней обвязки контейнерз имеются рымы, а для .кантования предусмотрены выступы.

5. Контейнеры для индустриальных штучных грузов

Номенклатура индустриальных штучных грузов весьма разнообразна и включает материалы, производимые и потребляемые металлургией, машиностроением, строительной ин­ дустрией и другими отраслями промышленности. Значительную долю грузов составляют строительный кирпич, огнеупорные из­ делия, шифер, среднесортовой и мелкосортовой стальной прокат, холоднокатаная листовая сталь и белая жесть, слитки цветных

117


металлов. Наиболее рационально перевозить и хранить многие индустриальные штучные грузы в 'пакетированном виде. В спе­ циализированных контейнерах целесообразно перевозить фасонные огнеупорные изделия, белую жесть, слитки цветных металлов, а также различную продукцию машиностроения.

Для перевозки огнеупорных изделий с Урала в район' Даль­ него Востока и Крайнего Севера, огнеупорного и строительного кирпича, шифера, а также металлического никеля в пластинах (на замкнутых кольцевых маршрутах между отдельными пред­ приятиями) и других материалов широкое применение нашел складной контейнер типа КШМК-5, разработанный институтом Унииромедь. Его масса брутто 5 т при полезном объеме 1,54 м3 (рис. 50). Контейнер представляет собой параллелепипед на ме­ таллическом каркасе с деревянной обшивкой. Достоинством кон­ тейнеров этого типа является возможность их складывания при транспортировке в порожнем состоянии.

Промтрансннипроект модернизировал конструкцию контейне­ ра КШМК-5, устранив ряд конструктивных недостатков. Новая модель этого контейнера СК-3-1,5 (КШМК-5М) изготавливается на Киверецком механическом заводе.

В последние годы ведутся большие работы по созданию ра­ циональных типов специализированных контейнеров для тран­ спортировки индустриальных штучных грузов. Разработан и успешно эксплуатируется на Норильском комбинате специа­ лизированный групповой контейнер типа СК-3-5 (КГ-5) (рис. 51), предназначенный для перевозки различных штучных грузов в том числе и огнеупоров с объемным весом 0,85 т/м3.

Существенным преимуществом контейнера является его вза­ имозаменяемость с универсальными контейнерами и улучшение использования железнодорожного подвижного состава при пере­ возке грузов машиностроительной промышленности, а также дру­ гих грузов, имеющих объемный вес более 0,4 т/м3.

Рм:. 50. Ком геймер тмпа КШМК-5

.118 -

2100

1325

Рис. 51. Контейнер КГ5 для индустриальных штучных грузов

Для доставки своей продукции потребителям Норильский комбинат использует крупнотоннажный контейнер типа СК-3-12,5 (КГ-12,5). Он предназначен для транспортирования индустри­ альных штучных грузов в смешанном сообщении.

Конструкция контейнера СК-3-12,5, обеспечивает штабелиро­ вание в четыре яруса. На четырехосной железнодорожной плат­ форме размещаются пять контейнеров. Масса брутто контейнера. СК-3-12,5— 12,5 т, масса тары — 1,5 т, полезный объем — 13 м3. Габаритные размеры контейнера 2700X2438X2438 мм.

Ленинградским институтом инженеров железнодорожноготранспорта разработан контейнер типа КСМ-2,85 массой брутто 2,85 т, в который может ставиться стоечный поддон для огне­ упоров.

В ряде стран большое внимание уделяется разработке контей­ неров открытого типа для перевозок индустриальных штучных грузов. За рубежом создана целая группа контейнеров-платформ, которые своими габаритными размерами соответствуют крупнотоннажным контейнерам. Контейнер-платформа может перегру­ жаться теми же средствами механизации, что и обычные крупнотоннажные контейнеры; их прочность обеспечивает возможность, шестиярусного штабелирования.

Широкое распространение получают открытые контейнеры, представляющие собой площадки-поддоны. Наиболее распро­ странены открытые контейнеры с размерами соответствующими в плане контейнеру I С ИСО.

119


(». Контейнеры для жидких продуктов

Разработаны п (применяются в опытном порядке специализированные контейнеры индивидуального назначения для перевозки топлива, масел, кислот, спиртов и других химиче­ ских продуктов. Специализированные контейнеры для жидких и вязких продуктов позволяют обеспечить потребителей малы­ ми порциями грузов.

Специализированный контейнер типа СК-4-1 (СКЖ-1) для перевозки жидких грузов (Промтрансниипроект, рис. 52) имеет грузоподъемность 1000 кг, а массу тары — 250 кг. Контейнер представляет собой пластмассовый сосуд, заключенный в метал­ лический каркас, обшитый листовой сталыо. Соединенные четы­ ре контейнера образуют блок размером 2100X1325X2400 мм. Внутренний объем одного контейнера 650 л. Контейнеры можно перегружать различными кранами и вилочными погрузчиками. В контейнере СКЖ-1 можно транспортировать соляную, фосфор­ ную, неконцентрпрованную, азотную, серную кислоты, пергид­ роль, фенол, спирты.

При доставке кислот в специализированных контейнерах эко­ номия на 1 т груза нетто равна: для соляной кислоты — 78 руб; фосфорной — 60; серной — 56 руб. Капитальные затраты иа внедрение контейнеров СКЖ-1 окупаются в течение двух меся­ цев. В среднем годовой экономический эффект от внедрения од­ ного контейнера СКЖ-1 составляет 480 руб.

Отдельные предприятия для перевозки серной аккумулятор­ ной кислоты применяют контейнер, представляющий собой сталь­ ной цилиндр с двумя эллиптическими днищами. Одно из днищ

Рис. 52. Контей­ нер для кислоты

120

приставное. Цилиндр установлен го­

 

ризонтально

на ножках

 

или

на

 

плоских опорах. Емкость контейне­

 

ра 1 м3, масса брутто 2,3

т,

грузо­

 

подъемность 1920—1970 кг,

 

масса

 

тары 380—330 кг. Внутренняя по­

 

верхность контейнера покрыта фто­

 

ропластом.

Контейнеры

по

желез­

 

ной дороге

перевозятся

в

 

крытых

 

вагонах, а на автотранспорте— бор­

 

товыми автомобилями. Погрузочно-

 

разгрузочные работы с этим

кон­

 

тейнером осуществляются

вилочны­

 

ми погрузчиками или тележками.

 

Для перевозки и хранения

пер­

 

гидроля (перекиси водорода)

раз­

 

работаны и применяются три

типа

Рис. 53. Контейнер для жид­

контейнеров.

 

 

 

 

кого аммиака

Для хранения и перевозки жид­

разработаны контейнеры

кого хлора

под давлением

15 кг/см2

емкостью 400 и 800 л, отличающиеся друг от друга только по длине.

ВНИИХОЛОДМАШ разработал специальный контейнер для жидкого аммиака (рис. 53), который представляет собой верти­ кальный сварной цилиндрический резервуар наружным диамет­ ром 1226 мм с двумя сферическими приваренными днищами общей высотой 1828 мм. Для защиты поверхности сосуда от лу­ чистого воздействия солнца и окружающей среды резервуар за­

ключен в сварную

металлическую раму, обтянутую листовым

железом толщиной

1 мм. Масса брутто контейнера 2692 кг, мас­

са тары 1592 кг, полная емкость резервуара

1760 л. Контейнер

рассчитан на перевозку железнодорожным,

водным и' автомо­

бильным транспортом.

 

Транспортирование жидких грузов в специализированных контейнерах различных типоразмеров широко применяется во многих странах (особенно в США, ФРГ, во Франции и др.).

Одна из фирм ФРГ производит семь типоразмеров контейне­ ров для .перевозки агрессивных жидкостей емкостью от 500 до 2000 л. Сосуд вставляется в рамный поддон из стальных профи­ лей. Конструкция поддона позволяет штабелировать контейнеры в три яруса. Широкое применение находят в ФРГ контейнеры из полиэтилена емкостью 800 л, имеющие прямоугольное сечение размером 1000X1200 мм. Контейнер вставляется в металличе­ ский стоечно-сетчатый поддон. Одними из наиболее распростра­ ненных в ФРГ являются пластмассовые контейнеры емкостью 1000 л. Контейнер состоит из стального несущего корпуса и вставляемой в него емкости. Размеры контейнера в плане

800X800 мм.

121