ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.10.2024
Просмотров: 140
Скачиваний: 0
Т аб л и ц а I4. |
Т ех н и ч еская |
х а р ак тер и сти к а |
.мягких кон тей н ер о в |
Ц И И Л Х Т а |
|
|
|
|
|
Показатели |
|
|
|
|
Тип |
|
|
|
МК-2-0,5 |
МК-2-0,07 |
МК-2-1,0 |
МК-2-1,5 |
МК-З-1,5 |
МК-3-2,5 |
МК-3-3,0 |
|
|
|
|||||||
Масса брутто, |
к т ................................... |
1500 |
1500 |
2000 |
2000 |
4000 |
4000 |
4000 |
Тара, к г ................................................... |
|
20 |
25 |
35 |
50 |
75 |
85 |
100 |
Полезный объем (в загруженном со- |
0 ,5 5 |
0 ,7 5 |
|
|
|
|
|
|
стоят н), |
м3 ............................................. |
|
|
1 ,1 |
1 ,7 5 |
1 ,7 |
2 ,6 |
3 ,3 |
Габаритные размеры, м м ................... |
7 0 0 x 7 0 0 x 8 5 0 |
7 0 0 x 7 0 0 x 8 5 0 |
7 0 0 x 1 1 0 0 x 1 2 5 0 |
1 1 0 0 Х 1 1 0 0 Х |
П О О х П О О х |
П О О х П О О х |
П О О х П О О х |
|
Размеры загрузочного люка, мм . . . |
|
|
|
X 1250 |
X 1250 |
Х 2000 |
Х 2 5 0 0 |
|
2 5 0 x 2 5 0 |
2 5 0 X 2 5 0 |
5 0 0 x 5 0 0 |
5 0 0 x 5 0 0 |
5 0 0 x 5 0 0 |
5 0 0 x 5 0 0 |
500 X 500 |
прпятпям специализированные контейнеры СКД-2,5. Контейнер представляет собой цельнометаллическую сварную конструкцию. Крышка люка крепится к верхней панели при помощи петель. Она оборудована специальным замком и ручкой для закрыва ния и открывания. Для обеспечения влагонепроницаемое™
между крышкой люка и верхней панелью имеется резиновое уп лотнение.
Годовая экономия от внедрения специальных контейнеров для транспортировки дроби и металлического песка составляет око
ло 200 руб. на один контейнер за счет сокращения затрат |
на |
тару, снижения потерь груза при перевозке и уменьшения |
рас |
ходов на погрузочно-разгрузочные работы. |
|
Промпредпрпятиями Министерства транспортного строитель ства СССР серийно выпускается специализированный контей нер типа СКЦ-3 для перевозки п хранения цемента, гипса и дру гих сыпучих строительных материалов (см. рис. 47).
Применение контейнеров СКЦ-3 позволяет отказаться от постройки временных деревянных складов, исключить мпого-
Рнс. 49. Общий вид эластичных контейнеров ЦЫИЛХТа для сыпучих грузов:
а — в груженом состоянии; б — в сложенном виде
кратные перегрузки цемента, полностью механизировать эти операции, ликвидировать большие потери материала. Сущест венным недостатком контейнеров с аэрационной разгрузкой яв ляется невозможность их установки в несколько ярусов, чему препятствует выбранная форма емкости.
Большие работы проводятся в СССР по созданию и внедре нию контейнеров эластичного типа для транспортировки сыпучих материалов. Ярославским заводом «Резинотехника» выпущено не сколько сот мягких резинотканевых контейнеров МК-1,5 емко стью 1,5 м3 для перевозки цинковых сухих белил и окислов свин ца и других сыпучих грузов с объемным весом не более 0,55 т/м3 (табл. 13). Контейнер МК-1,5 складной, эластичный и изготешлен из многослойной прорезиненной ткани, цилиндрической формы. В центре верхней части установлен загрузочный люк, на котором смонтированы два кольца для захвата контейнера гру
зоподъемными |
механизмами. |
Сибирским |
отделением Промтрансниипроекта разработан |
контейнер для |
хранения и перевозки поливинилхлорида. Прото |
типом этого контейнера является контейнер типа КСМ конструк ции ЦБ КМА (г. Рига). Конструкция контейнера (рис. 48) ана логична контейнеру ЦБКМА, но отличается тем, что поддон выполнен из штампованных деталей. Дно поддона выполнено на клонным на 10° в сторону разгрузочного люка.
На предприятиях «Союзхимтара», в частности на заводе «Новомосковскхимтара» и комбинате «Полимерконтеинер» (Мо сковская область), с 1972 г. начато производство мягких рези нокордных контейнеров. Они представляют собой закрытую саморазгружающуюся емкость квадратного сечения ^с двумя лю ками (загрузочным и разгрузочным) и одной парой проушин. Оболочка контейнеров изготавливается из вискозного корда, по крытого с двух сторон синтетическим каучуком. Резинокордная ткань контейнера состоит из двух или трех слоев.
В связи с разнообразием сыпучих |
химических продуктов, |
имеющих насыпной вес от 0,3 до 2 т/м3, |
предусмотрен выпуск |
контейнеров семи типов (табл. 14, рис. 49).
115
114
Погрузочно-разгрузочные операции н складирование запол ненных контейнеров осуществляются любым механизмом соот ветствующей грузоподъемности (мостовым, козловым, порталь ным и автомобильными кранами, электро- и автопогрузчиками, кранами с ручной лебедкой и др.). Контейнеры МК емкостью от 0,5 до 1,5 м3 можно штабелировать на складах в 2—3 яруса. Порожние контейнеры складываются, и их можно перевозить всеми видами транспорта.
Массовое внедрение таких контейнеров позволит решить про блему упаковки и транспортировки химической продукции, даст
возможность сократить потребность в бумажной |
мешочной таре |
||
п отказаться от дорогостоящей металлической |
и деревянной |
||
тары. |
|
|
резино |
Годовая экономия от использования 25 тыс. мягких |
|||
кордных контейнеров вместо бумажных |
мешков |
по |
данным |
Центральной научно-исследовательской |
лаборатории |
химиче |
|
ской тары (ЦНИЛХТ) составит более 4 |
млн. руб. |
|
4. Контейнеры для концентратов руд цветных металлов
Наибольшее распространение получили контей нерные перевозки медных, свинцовых, цинковых .и других кон центратов с обогатительных фабрик на заводы цветной метал лургии. Для этих целей используются специализированные кон тейнеры Гипроцвет.мета, Упипромеди, КШМК-5 и Гипроникеля.
Специализированный контейнер типа Гппроцветмета пред ставляет собой металлический сосуд конической формы с цап фами и съемной крышкой (табл. 15).
Контейнеры типа Гппроцветмета хорошо себя зарекомендо вали на перевозках таких плохо сыпучих и влажных грузов, как концентраты руд цветных металлов. Они серийно выпускаются контейнерными заводами Министерства путей сообщения.
Для транспортировки и хранения сульфидного концентрата влажностью до 25%, никелевых руд и других сырьевых мате риалов нпкелевокобальтовой промышленности предназначен контейнер, разработанный институтом Гипроникель. Контейнер имеет съемную крышку. В порожнем состоянии контейнеры транспортируются в пакетах, установленных один в другой
(табл. 15).
Контейнер СК-2-2, разработанный в ВНИИПТМАШе, пред назначен для перевозки в смешанных сообщениях (железно дорожным, автомобильным и водным транспортом), а также для временного хранения на открытых складских площадях сы пучих слеживающихся и смерзающихся материалов. Контейнер имеет один водонепроницаемый люк для загрузки и выгрузки.
П6
Таблица 15. |
Т е х н и ч ес к ая |
х а р а к т е р и с т и к а |
|
|||
|
к о н тей н ер о в |
д л я р у д н ы х к о н ц ен тр ато в |
||||
|
|
|
|
|
Т и н |
|
Показатели |
|
|
|
Гипро- |
|
ВНИИПТМаша |
|
|
|
|
|
||
|
|
Гипроцвстмета |
СК-2-2 |
СК-2-10 |
||
|
|
нпкеля |
||||
Масса брутто, кг . |
. . . |
2500 |
5000 |
3000 |
5000 |
10000 |
Тара, кг........................... |
|
275 |
540 |
480 |
500 |
1200 |
Полезный объем, м3 . . |
1,15 |
2,05 |
2,0 |
1,9 |
4,0 |
|
Габаритные размеры, мм |
01400 01495 01500 |
1460x1388 |
2410x2050x2134 |
|||
верх корпуса . |
. . . |
|||||
низ корпуса . . . . |
01100 01080 01064 |
01100 |
|
|||
высота ................... |
|
1100 |
1780 |
1270 |
1884 |
|
Диаметр отверстия |
люка, |
1340 |
1380 |
1370 |
1294 |
|
м м ............................... |
|
|
||||
Толщина стального |
листа |
4 |
6 |
4 |
4 |
4 |
обечайки, мм................ |
|
При эксплуатации контейнеров СК-2-2 массой брутто 5 т выяснилось, что они эффективны при перевозке концентратов руд цветных металлов с обогатительных фабрик производи тельностью до 500 т в сутки. Для фабрик с большой производи тельностью целесообразно применять контейнеры массой брут то Ют. В связи с этим разработан контейнер типа СК-2-10 ме таллический конусной формы с овальным днищем (см. табл. 15). В верхней части, имеющей прямоугольную форму, крепится крышка, предохраняющая от потерь груза. Для погрузочноразгрузочных работ по 4 углам верхней обвязки контейнерз имеются рымы, а для .кантования предусмотрены выступы.
5. Контейнеры для индустриальных штучных грузов
Номенклатура индустриальных штучных грузов весьма разнообразна и включает материалы, производимые и потребляемые металлургией, машиностроением, строительной ин дустрией и другими отраслями промышленности. Значительную долю грузов составляют строительный кирпич, огнеупорные из делия, шифер, среднесортовой и мелкосортовой стальной прокат, холоднокатаная листовая сталь и белая жесть, слитки цветных
117
металлов. Наиболее рационально перевозить и хранить многие индустриальные штучные грузы в 'пакетированном виде. В спе циализированных контейнерах целесообразно перевозить фасонные огнеупорные изделия, белую жесть, слитки цветных металлов, а также различную продукцию машиностроения.
Для перевозки огнеупорных изделий с Урала в район' Даль него Востока и Крайнего Севера, огнеупорного и строительного кирпича, шифера, а также металлического никеля в пластинах (на замкнутых кольцевых маршрутах между отдельными пред приятиями) и других материалов широкое применение нашел складной контейнер типа КШМК-5, разработанный институтом Унииромедь. Его масса брутто 5 т при полезном объеме 1,54 м3 (рис. 50). Контейнер представляет собой параллелепипед на ме таллическом каркасе с деревянной обшивкой. Достоинством кон тейнеров этого типа является возможность их складывания при транспортировке в порожнем состоянии.
Промтрансннипроект модернизировал конструкцию контейне ра КШМК-5, устранив ряд конструктивных недостатков. Новая модель этого контейнера СК-3-1,5 (КШМК-5М) изготавливается на Киверецком механическом заводе.
В последние годы ведутся большие работы по созданию ра циональных типов специализированных контейнеров для тран спортировки индустриальных штучных грузов. Разработан и успешно эксплуатируется на Норильском комбинате специа лизированный групповой контейнер типа СК-3-5 (КГ-5) (рис. 51), предназначенный для перевозки различных штучных грузов в том числе и огнеупоров с объемным весом 0,85 т/м3.
Существенным преимуществом контейнера является его вза имозаменяемость с универсальными контейнерами и улучшение использования железнодорожного подвижного состава при пере возке грузов машиностроительной промышленности, а также дру гих грузов, имеющих объемный вес более 0,4 т/м3.
Рм:. 50. Ком геймер тмпа КШМК-5
.118 -
2100 |
1325 |
Рис. 51. Контейнер КГ5 для индустриальных штучных грузов
Для доставки своей продукции потребителям Норильский комбинат использует крупнотоннажный контейнер типа СК-3-12,5 (КГ-12,5). Он предназначен для транспортирования индустри альных штучных грузов в смешанном сообщении.
Конструкция контейнера СК-3-12,5, обеспечивает штабелиро вание в четыре яруса. На четырехосной железнодорожной плат форме размещаются пять контейнеров. Масса брутто контейнера. СК-3-12,5— 12,5 т, масса тары — 1,5 т, полезный объем — 13 м3. Габаритные размеры контейнера 2700X2438X2438 мм.
Ленинградским институтом инженеров железнодорожноготранспорта разработан контейнер типа КСМ-2,85 массой брутто 2,85 т, в который может ставиться стоечный поддон для огне упоров.
В ряде стран большое внимание уделяется разработке контей неров открытого типа для перевозок индустриальных штучных грузов. За рубежом создана целая группа контейнеров-платформ, которые своими габаритными размерами соответствуют крупнотоннажным контейнерам. Контейнер-платформа может перегру жаться теми же средствами механизации, что и обычные крупнотоннажные контейнеры; их прочность обеспечивает возможность, шестиярусного штабелирования.
Широкое распространение получают открытые контейнеры, представляющие собой площадки-поддоны. Наиболее распро странены открытые контейнеры с размерами соответствующими в плане контейнеру I С ИСО.
119
(». Контейнеры для жидких продуктов
Разработаны п (применяются в опытном порядке специализированные контейнеры индивидуального назначения для перевозки топлива, масел, кислот, спиртов и других химиче ских продуктов. Специализированные контейнеры для жидких и вязких продуктов позволяют обеспечить потребителей малы ми порциями грузов.
Специализированный контейнер типа СК-4-1 (СКЖ-1) для перевозки жидких грузов (Промтрансниипроект, рис. 52) имеет грузоподъемность 1000 кг, а массу тары — 250 кг. Контейнер представляет собой пластмассовый сосуд, заключенный в метал лический каркас, обшитый листовой сталыо. Соединенные четы ре контейнера образуют блок размером 2100X1325X2400 мм. Внутренний объем одного контейнера 650 л. Контейнеры можно перегружать различными кранами и вилочными погрузчиками. В контейнере СКЖ-1 можно транспортировать соляную, фосфор ную, неконцентрпрованную, азотную, серную кислоты, пергид роль, фенол, спирты.
При доставке кислот в специализированных контейнерах эко номия на 1 т груза нетто равна: для соляной кислоты — 78 руб; фосфорной — 60; серной — 56 руб. Капитальные затраты иа внедрение контейнеров СКЖ-1 окупаются в течение двух меся цев. В среднем годовой экономический эффект от внедрения од ного контейнера СКЖ-1 составляет 480 руб.
Отдельные предприятия для перевозки серной аккумулятор ной кислоты применяют контейнер, представляющий собой сталь ной цилиндр с двумя эллиптическими днищами. Одно из днищ
Рис. 52. Контей нер для кислоты
120
приставное. Цилиндр установлен го |
|
|||||
ризонтально |
на ножках |
|
или |
на |
|
|
плоских опорах. Емкость контейне |
|
|||||
ра 1 м3, масса брутто 2,3 |
т, |
грузо |
|
|||
подъемность 1920—1970 кг, |
|
масса |
|
|||
тары 380—330 кг. Внутренняя по |
|
|||||
верхность контейнера покрыта фто |
|
|||||
ропластом. |
Контейнеры |
по |
желез |
|
||
ной дороге |
перевозятся |
в |
|
крытых |
|
|
вагонах, а на автотранспорте— бор |
|
|||||
товыми автомобилями. Погрузочно- |
|
|||||
разгрузочные работы с этим |
кон |
|
||||
тейнером осуществляются |
вилочны |
|
||||
ми погрузчиками или тележками. |
|
|||||
Для перевозки и хранения |
пер |
|
||||
гидроля (перекиси водорода) |
раз |
|
||||
работаны и применяются три |
типа |
Рис. 53. Контейнер для жид |
||||
контейнеров. |
|
|
|
|
кого аммиака |
|
Для хранения и перевозки жид |
разработаны контейнеры |
|||||
кого хлора |
под давлением |
15 кг/см2 |
емкостью 400 и 800 л, отличающиеся друг от друга только по длине.
ВНИИХОЛОДМАШ разработал специальный контейнер для жидкого аммиака (рис. 53), который представляет собой верти кальный сварной цилиндрический резервуар наружным диамет ром 1226 мм с двумя сферическими приваренными днищами общей высотой 1828 мм. Для защиты поверхности сосуда от лу чистого воздействия солнца и окружающей среды резервуар за
ключен в сварную |
металлическую раму, обтянутую листовым |
|
железом толщиной |
1 мм. Масса брутто контейнера 2692 кг, мас |
|
са тары 1592 кг, полная емкость резервуара |
1760 л. Контейнер |
|
рассчитан на перевозку железнодорожным, |
водным и' автомо |
|
бильным транспортом. |
|
Транспортирование жидких грузов в специализированных контейнерах различных типоразмеров широко применяется во многих странах (особенно в США, ФРГ, во Франции и др.).
Одна из фирм ФРГ производит семь типоразмеров контейне ров для .перевозки агрессивных жидкостей емкостью от 500 до 2000 л. Сосуд вставляется в рамный поддон из стальных профи лей. Конструкция поддона позволяет штабелировать контейнеры в три яруса. Широкое применение находят в ФРГ контейнеры из полиэтилена емкостью 800 л, имеющие прямоугольное сечение размером 1000X1200 мм. Контейнер вставляется в металличе ский стоечно-сетчатый поддон. Одними из наиболее распростра ненных в ФРГ являются пластмассовые контейнеры емкостью 1000 л. Контейнер состоит из стального несущего корпуса и вставляемой в него емкости. Размеры контейнера в плане
800X800 мм.
121