ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.10.2024
Просмотров: 143
Скачиваний: 0
0. Контейнеры на воздушном транспорте
Контейнеры на воздушном транспорте до послед него времени применялись, как правило, вне связи с другими ви дами транспорта, что наложило свой отпечаток и на их конст рукцию. Однако сейчас в связи с происходящим процессом инте
грации всех видов транспорта |
на основе контейнеризации |
|
принимаются меры н к унификации контейнеров, в |
том числе |
|
и тех, которые непосредственно |
принадлежат |
воздушному |
транспорту. |
|
|
В соответствии с прогнозом американских экспертов1 количе ство поддонов и контейнеров, используемых воздушным тран спортом капиталистических стран, в ближайшие 10 лет будет характеризоваться данными табл. 17.
Таблица 17. |
Количество поддонов н контейнеров |
|
|
|||
|
для воздушного транспорта |
|
|
|
||
|
капиталистических стран |
|
|
|
||
|
1970 г |
|
1975 |
Г . |
1980 Г . |
|
Т и п о б о р у д о в а н и я |
к о л и ч е с т в о , |
с т о и м о с т ь , |
к о л и ч е с т в о , |
с т о и м о с т ь , |
к о л и ч е с т |
с т о и м о с т ь , |
|
ш т у к |
М Л Н . д о л л . |
ш т у к |
м л н . д о л л . |
в о , ш т у к |
м л н . д о л л . |
Поддоны и спе- |
16 000 |
19,0 |
27 300 |
30 |
41500 |
45,6 |
анальные кон |
|
|
|
|
|
|
тейнеры . . . |
|
|
|
|
|
|
Межтранспортпые |
|
|
|
|
|
|
контейнеры с |
|
|
|
|
|
|
поперечным се |
|
|
|
|
|
|
чением |
|
|
|
|
|
|
2438X243S мм: |
|
|
|
|
|
|
длиной до 6 м |
нет |
|
4 000 |
16 |
14 500 |
58 |
длиной свыше |
|
|
|
|
|
|
6 м ................ |
нет |
— |
1000 |
7 |
3 200 |
22,4 |
И т о г о |
16 000 |
19,0 |
32 300 |
53 |
59 200 |
126 |
На воздушном транспорте используются специальные типы контейнеров, форма которых соответствует поперечному сече нию нижней части фюзеляжа самолета. Наиболее распростра ненным типом такого контейнера во многих зарубежных странах является контейнер типа DC-8, пригодный для самолетов Боинг
1 «Containerisation a modern transport spstem». С. Van Den Barg, I960.
128
707, |
Боинг-727, |
|
Дуглас |
|
|
|
||||
DC-8 и др. Контейнер (рис. |
|
|
|
|||||||
57) |
имеет |
максимальную |
|
т |
j |
|||||
массу брутто |
771 |
|
кг, |
тару |
|
|
||||
|
|
|
|
|||||||
48 кг, |
внутренний |
|
объем |
|
|
|
||||
2м3. Его габаритные разме |
|
|
|
|||||||
ры |
2130X1066X1088 |
мм, |
|
|
|
|||||
дверной проем 1300X765 мм- |
|
|
|
|||||||
Контейнер рассчитан на воз |
|
|
|
|||||||
действие |
нагрузок |
|
в верти |
|
|
|
||||
кальном |
направлении |
вверх |
|
|
|
|||||
до 3,7 g, |
вниз — до 6,7 g, |
в |
|
|
|
|||||
горизонтальном направле |
|
|
|
|||||||
нии вперед, назад и вбок — |
|
|
|
|||||||
до 1,5 g. |
перевозки |
в основ |
|
|
|
|||||
Для |
|
|
|
|||||||
ном грузовом отсеке |
грузо |
|
|
|
||||||
вых самолетов в США раз |
|
А, В, |
С и D. Контейнер |
|||||||
работаны четыре |
типа контейнеров |
|||||||||
типа |
А |
соответствует |
размеру |
и |
форме фюзеляжа ре |
|||||
активных самолетов Боинг-707 и DC-8 с учетом зазоров по 50 мм |
||||||||||
с .каждой стороны. |
|
Габаритные |
размеры |
контейнера 2235Х |
||||||
Х3175Х2032 |
(до 2184 мм в зависимости от типа самолета). Кон |
тейнер типа D, наименьший из четырех, имеет прямоугольное се чение и следующие размеры: 1067X1448X1143 мм. Контейнер
типа |
В — 2134X1448X1930 мм. Контейнер типа |
С имеет |
||
размеры, |
в два раза превышающие |
размеры |
контейнера |
|
типа |
D. |
Однако этот тип контейнера не |
получил |
распростра |
нения.
Создание новых типов транспортных самолетов повышенной грузоподъемности делает возможным непосредственное включе ние воздушного транспорта в комбинированные контейнерные
перевозки с использованием стандартных |
контейнеров. В связи |
с этим Техническим комитетом 104 ИСО |
совместно с Междуна |
родной организацией воздушного транспорта (IATA) разрабо тан стандарт на грузовые контейнеры для перевозки воздушным и наземным транспортом, внешние размеры которых соответст вуют размерам контейнеров серии 1А, 1В, 1C и 1D (табл. 18). Они могут перевозиться воздушным, железнодорожным и авто мобильным транспортом (и перерабатываться на контейнерных терминалах), а также и судами-контейнеровозами, но с сущест венным ограничением — контейнеры должны располагаться лишь в верхних двух ярусах ячеек, их перевозка на палубах су дов не допускается.
Контейнеры должны выдерживать эксплуатационные нагруз
ки, приведенные в табл. 19. При проектировании |
контейнеров в |
расчет принимаются предельные нагрузки, |
показанные в |
табл. 20. |
|
5 — 3587 |
129- |
Таблица 18.
Тип Масса
брутто,
кг
Основные размеры и масса брутто контейнеров для воздушного и наземного транспорта
|
|
Размеры, мм |
|
|
|
|
Внешние |
|
|
Внутренние |
|
Ширина |
Высота |
Длина |
Ширина |
Высота |
Длина |
1А |
20 412 |
2438 |
2438 |
12192 |
2299 |
2197 |
11 998 |
1В |
15 876 |
2438 |
2438 |
9125 |
2299 |
2197 |
8 931 |
1C |
11 340 |
2438 |
2438 |
6 055 |
2299 |
2197 |
5 867 |
1D |
5 670 |
2438 |
2438 |
2 990 |
2299 |
2197 |
2 802 |
Таблица |
19. |
Эксплуатационные нагрузки |
|
|
|
||
|
|
воздушным и назменым транспортом |
|
|
|||
Тпп |
Масса брутто, |
Эксплуатационные нагрузки ( к г е ) п направлении |
|||||
|
|
|
|
|
|||
|
кг |
вперед |
назад |
вбок |
вверх |
ВНИЗ |
|
|
|
||||||
1А |
|
20 412 |
20 412 |
20 412 |
20 412 |
20 412 |
61 235 |
1В |
|
15 876 |
15 876 |
15 876 |
15 876 |
15 876' |
47 628 |
1C |
|
11 340 |
11 340 |
11 340 |
11 340 |
11 340 |
34020 |
1D |
|
5 670 |
5 670 |
5 670 |
5 670 |
5 670 |
17010 |
Таблица 20. Предельные нагрузки для контейнеров, перевозимых воздушным н наземным транспортом
|
Масса брутто, |
|
Предельные нагрузки (кге) |
в направлении |
|
|
|
вперед |
назад |
вбок |
вверх | |
ВНИЗ |
|
|
К Г |
|||||
1А |
20 412 |
30 618 |
30 618 |
30 618 |
51 030 |
102 060 |
1В |
15 876 |
23 814 |
23 814 |
23 814 |
39 690 |
79380 |
1C |
11 340 |
17010 |
17 010 |
17010 |
28 350 |
56 700 |
1D |
5 670 |
8 505 |
8 505 |
8 505 |
14175 |
28 350 |
Приведенные нагрузки являются взаимоисключающими, кроме нагрузки, направленной вниз. Эта нагрузка действует одно временно с нагрузками, направленными вперед, назад и вбок. При действии нагрузок в контейнере могут появиться остаточные деформации, которые не должны, однако, приводить к несохранности груза. Специфическим требованиям, предъявляемым к кон тейнерам данного типа, является необходимость гладкого осно вания с отклонением от идеально гладкой поверхности не более
130
К о н т е й н е р т и п а М
А \-
_____
К он т ей н ер т и п а W
AV
а |
с э си |
с э с з |
|
|
9125.)jjl |
|
|
|
|
К он т ей н ер |
т ипа |
W |
|
|
Конт ейнер |
т и п а |
IB |
Рис. 58. |
Размещение па |
|
|
|
||
|
|
|
зов в нижней раме кон |
|
|
|
|
тейнера |
для воздушного |
|
|
|
транспорта |
1,5 мм на расстоянии 914 мм. Это требование соответствует усло виям погрузки контейнеров с помощью роликовых конвейеров и размещению их в фюзеляже самолета на роликовых опорах. Про гиб основания контейнера в загруженном состоянии не должен
превышать 25,4 мм.
Контейнер крепится в самолете с помощью пазов, устроенных в его нижней раме в соответствии со схемой, показанной на рис. 58. Ширина каждого паза 76,2 мм, высота 44,5 мм, глубина 30,15 мм. Нижняя поверхность пазов располагается на высоте 12,7 мм от уровня нижней плоскости контейнера. Аналогичные пазы устраиваются и в торцовых частях нижней рамы контейне ра. Для надежного удержания контейнера типа 1D он должен крепиться не менее чем за 2 паза, 1C — за 5 пазов, 1В — за 8 па зов, 1А — за 11 пазов. Предельная нагрузка, действующая на один паз, не должна превышать 8495 кг. Крыша контейнера должна выдерживать равномерно распределенную нагрузку, рав ную 2,5Р (Я — грузоподъемность контейнера). Пол контейнера рассчитывается на равномерно распределенную нагрузку ЪР, а боковые и торцовые стенки — 1,5Р.
Для крепления груза внутри контейнера предусматривается обязательное устройство на нижней раме колец или аналогичных устройств, каждое из которых должно быть рассчитано на на грузку не менее 1814 кгс. Кольца располагаются на расстоянии 610 мм друг от друга по внутреннему периметру контейнера.
Груз в контейнере должен размещаться таким образом, чтобы общий центр тяжести отклонялся от геометрического центра ос нования контейнера не более чем на ±10% размера внутренней ширины п на ±5% размера внутренней длины.
Контейнеры снабжаются устройствами, обеспечивающими приток и отток воздуха для выравнивания давления. Для экст ренного снижения давления контейнеры оборудуются специаль ным устройством, защищенным от сдвижки груза, с тем
5* 131