ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.10.2024
Просмотров: 146
Скачиваний: 0
чтобы гарантировать доступ к ним во время экстренных мер на самолете.
Высокие требования предъявляются к конструкционным ма териалам контейнеров с точки зрения температурных воздейст вий, которые определяются в диапазоне от —54°С до + 7 ГС.
В соответствии с особенностями контейнеров предусматрива ются специальные методы испытаний, отличные от методов испы таний обычных контейнеров серии 1 PICO. В частности, введено специальное испытание, моделирующее условие удержания кон тейнера на погрузочной системе самолета. В соответствии с ме тодикой этого вида испытаний пол контейнера загружается рав номерно распределенной нагрузкой 0,5858 кгс/см2. Нагрузка должна быть приложена на поверхности шириной 1524 мм и не превышать 3Р. При этом не должно наблюдаться остаточных де формаций в элементах 1К0 нструкции. Контейнер, загруженный до максимальной массы брутто, передвигается по рольгангу само летной системы или аналогичного устройства со скоростью 18,3 м/мин на расстояние, равное двойной длине контейнера. Та ким образом выполняется 100 циклов перемещений. При этом за меряется максимальная сила тяги, которая должна составлять 3% максимальной массы брутто контейнера, а максимальное из менение силы тяги между первым и последним циклом не долж но превышать 0,5% максимальной массы брутто.
Кольца для крепления груза должны испытываться путем приложения растягивающей нагрузки величиной 1814 кгс, на правленной под углом 45° к горизонтальной и вертикальной плоскостям.
Таким образом, в настоящее время созданы технические нор мы и разработаны конструкции контейнеров, обеспечивающие комплексное использование всех видов транспорта, включая воз душный.
Глава VIII. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИИ
КОНТЕЙНЕРОВ
1. Виды котггро.ш
На предприятиях, изготовляющих .контейнеры, применяют три вида контроля: входной, операционный и при емочный.
В х о д н о й к о н т р о л ь должен применяться для проверки соответствия материалов требованиям стандартов и чертежам на изготовление контейнеров, утвержденным в установленном 'порядке, а также для проверки качества комплектующих изде лий: запоров, петель и навески створок дверей, угловых фитин гов и прочих литых элементов конструкции, штампованных дета
лей, поступающих из других участков производства или |
пред |
приятий. |
для |
О п е р а ц и о н н ы й к о н т р о л ь надлежит применять |
проверки качества сварки нижней рамы, рымных узлов (у сред нетоннажных контейнеров) и фитингов к угловым стойкам, верх ним и нижним торцовым и боковым балкам (у крупнотоннаж ных контейнеров).
П р и е м о ч н ы й к о н т р о л ь контейнеров должен быть сплошным, т. е. ему подвергаются все изготовляемые контейне ры. Он должен применяться для проверки соответствия контей неров утвержденным в установленном порядке чертежам на их изготовление, а также требованиям стандартов на универсаль ные и специализированные контейнеры соответствующих типо размеров.
Все виды контроля за качеством изготовления контейнеров осуществляются контролерами ОТК предприятия-изготовителя.
При приемочном контроле качества изготовления контейне ров производится: осмотр с целью выявления внешних дефектов изготовления до окраски и после ее и нанесения трафаретов; проверка соответствия основных внешних, внутренних и присое динительных размеров, чертежам, утвержденным в установлен ном порядке, и стандартам.
Осмотр контейнеров следует производить до и после их грун товки и окраски. Осмотром контейнеров проверяется качество: изготовления контейнеров в целом и отдельных элементов кон струкции; створок дверей, включая запоры и имеющиеся на них устройства для пломбирования, пазов (проемов) для вилочных захватов, петель для навески створок и других; выполнения сварных швов и особенно тех из них, с помощью которых соеди няются несущие элементы конструкции контейнеров; закрепле ния опознавательных планок, гибких щитков, прикрывающих пломбы и таможенные печати наружных и внутренних
133
карманов и других элементов конструкции; окраски и нанесе ния трафаретов на контейнеры.
При осмотре контейнеров необходимо также проверять пра вильность навески створок дверей и размещение на них запоров.
Проверку соответствия внешних и внутренних размеров контейнеров, дверных проемов, рымных узлов, фитингов, пазов, подхватиых устройств требованиям стандартов и чертежам на изготовление контейнеров, утвержденным в установленном по рядке, производят замерами, осуществляемыми измерительны ми средствами и шаблонами, обеспечивающими требуемую точность. Измерением, кроме линейных внешних и внутренних размеров, должны проверяться диагонали верхней и нижней боковых и торцовых рам и размещение на контейнере подъемочных устройств и запоров.
Выявленные отклонения от номинальных размеров, а также разница между диагоналями, замеренными между центрами фи тингов на всех стенках крупнотоннажных контейнеров, на ниж ней и верхней раме всех контейнеров ие должны превышать нормированных величин по соответствующим стандартам.
У среднетоннажных контейнеров, с клиновыми прижимными запорами проверяется также длина захода клиньев запора в от верстия верхней и нижней балок обвязки дверной рамы, которая должна быть не менее 40 мм.
Проверка соответствия материалов требованиям стандартов, а также чертежам, утвержденным в установленном порядке, должна осуществляться на основе сертификатов.
2. Виды испытаний
Серийно изготовляемые контейнеры должны под вергаться двум видам испытаний: приемо-сдаточным и пе риодическим.
При внесении изменений в конструкцию или технологию из готовления с целью проверки эффективности осуществленных ме роприятий, а также для сравнения качества контейнеров, вы пущенных в разное время, контейнеры должны подвергаться ти повым испытаниям. Этому виду испытаний должны также под вергаться опытные образцы или опытные партии новых типов контейнеров.
П р и е м о - с д а т о ч н ы е и с п ы т а н и я контейнеров, кроме контроля за качеством изготовления, должны включать экспери ментальную проверку плотности прилегания створок дверей к дверному проему и друг к другу, работоспособность их запоров, водонепроницаемость (при резиновом уплотнении створок две рей) или устойчивость против проникания атмосферных осадков (без резинового уплотнения створок дверей).
134
Плотность прилегания створок дверей с резиновым уплотне нием к дверной раме и друг к другу должна определяться про веркой светонепроницаемости контролером ОТК, находящимся внутри закрытого запорами контейнера, а без резинового уплот нения створок дверей—измерением зазоров между створками две рей и дверной рамой, а также измерением высоты полок ла биринтов, служащих для отвода атмосферных осадков наружу. Измеряемые величины должны соответствовать чертежам, ут вержденным в установленном порядке.
Работоспособность запоров должна проверяться 10-кратным закрыванием дверей с их помощью. Иоправно действующие за поры должны обеспечивать запирание дверей контейнера вруч ную без дополнительных приспособлений и без превышения нор мированных усилий, прикладываемых к рукоятки запоров.
Устойчивость контейнеров с дверями, оборудованными рези новым уплотнением, против проникания внутрь их воды и без резинового уплотнения против проникания атмосферных осад ков должна проверяться поливом водой наружных поверхностей стенок, крыши и дверей запертого неокрашенного порожнего кон тейнера. Полив должен производиться струей воды, вытекающей из сопла диаметром 12,5 мм, находящегося на расстоянии 1,5 м от поливаемой поверхности. Давление на выходе из сопла долж но быть 1 кг/см2. Допускается одновременный полив указанных выше поверхностей контейнера специальной установкой, обору дованной несколькими соплами, но с обязательным соблюдением указанных в настоящем пункте требований.
При испытании на водонепроницаемость или устойчивость против проникания внутрь контейнеров атмосферных осадкоз струи воды должны быть направлены перпендикулярно поливае мым поверхностям стенок и крыши контейнеров. Полив дверей с резиновым уплотнением должен производиться струей воды, на правленной перпендикулярно их поверхности, а без резинового уплотнения — струей, направленной сверху вниз под углом 30°.
. При испытании контейнеров на водонепроницаемость или на атмо'сфероустойчивость вся площадь наружной поверхности сте нок, крыши и дверей должна быть подвергнута непрерывному поливу в течение 3 мин. Полив может производиться одновре менно или переключением струй воды через каждые 3 мин с одной позиции на другую, но с обязательным охватом всей ука занной наружной поверхности контейнера.
Среднетоннажные контейнеры со знаком качества, оборудо ванные дверями с резиновым уплотнением, обладающие пол ной светонепроницаемостью, с разрешения ГОСТа, вместо сплош ной могут подвергаться выборочной проверке на водонепроницае мость или на устойчивость против проникания атмосферных осадков, но при обязательном условии, что из каждых пяти изго товленных контейнеров один будет подвергнут испытанию «а во донепроницаемость.
135
Серийно изготовляемые контейнеры, выдержавшие приемоч ный контроль, включающий и приемочные испытания, призна ются годными к поставке.
П е р и о д и ч е с к и м и с п ы т а и и я м должны подвергаться контейнеры из числа выдержавших приемочный контроль: один из каждых 200 однотипных среднетоннажных и десять из каж дых 500 однотипных крупнотоннажных контейнеров по одному из каждых пятидесяти.
Периодические |
испытания |
контейнеров |
должны вклю |
|||||
чать проверку соответствия |
собственной |
массы контейнера |
||||||
требованиям |
стандарта, |
а также |
состоять |
из |
испытаний |
на |
||
прочность 'и |
жесткость |
конструкции и па |
водопроницаемость |
|||||
.или атмосфероустойчивость (выполняется |
в |
последнюю |
оче |
|||||
редь). |
собственной массы |
контейнера |
осуществляется |
|||||
Проверка |
взвешиванием до начала прочностных испытаний на товарных зесах соответствующей грузоподъемности.
Все виды испытаний на прочность и жесткость конструкции должны производиться на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием. При испытании контейнеров на прочность они должны устанавливаться своими нижними углами (средне тоннажные контейнеры) или нижними угловыми фитингами (крупнотоннажные контейнеры) на подкладки. Последние для крупнотоннажных контейнеров должны быть металлическими, а для среднетоннажных контейнеров — металлическими или дере вянными. Размеры подкладок, имеющих форму прямоугольного параллелепипеда, должны быть в плане такими же, как у опор ной поверхности углового фитинга крупнотоннажных контейне ров, а для среднетоннажных — 200X200 мм. Высота всех четы рех металлических и деревянных подкладок должна составлять 50 мм. Кроме четырех, одна деревянная подкладка, используе мая при испытании среднетоннажных контейнеров массой брут то 5 т типоразмера УУК-5У, должна иметь высоту 40 мм. Подкладки, устанавливаемые под углы среднетоннажных кон тейнеров, должны выступать сбоку и с торца каждого угла контейнера наружу на 50 мм. Во время испытаний для равно мерного распределения нагрузки на пол, стенки и крышу контей нера пользуются мерным грузом с возможно меньшими разме рами каждой единицы. Объемный вес мерного груза должен быть достаточным для создания требуемых нагрузок.
Периодические испытания выполняются ОТК завода и по тре бованию заказчика с участием его представителя.
Периодические испытания среднетоннажного контейнера на прочность осуществляются подъемом его за рымы стропами, на вешиваемыми с помощью одной скобы (кольца) на крюк крана и заканчивающимися крюками. Угол наклона стропов к горизон тальной плоскости составляет 60°. Испытываемый контейнер предварительно загружают мерным грузом общей массой
136
2 in— niu где m — масса брутто контейнера, a т х— собственная масса его.
Мерный груз должен быть равномерно распределен по всей площади пола. Подъем и опускание контейнера должны произ водиться плавно, без рывков с возможно меньшими ускорения ми. В поднятом положении контейнер удерживают на весу 5 мин.
Периодические испытания среднетоннажного контейнера на жесткость конструкции выполняют по двумя процедурам с пред варительной загрузкой его до полного использования вместимо сти однородным мерным грузом общей массой т — т х.
По первой процедуре среднетоннажный контейнер типоразме ра УУК-2,5(3), а также типоразмера УУК.-5У устанавливают на три подкладки так, чтобы один из углов под дверью оказался на весу. По истечении 5 мин контейнер поднимают и подкладку под дверью переставляют под другой ее угол. В этом положении контейнер должен находиться еще 5 мин. При испытании контей нера типоразмера УУК-5 вместо трех используют четыре под кладки, из которых одна имеет высоту 40 мм вместо 50 мм. Под кладку с пониженной высотой устанавливают сначала под один, а затем под другой угол под дверью. Продолжительность нахож дения контейнера в каждом положении на подкладках должна составлять 2-5=10 мин.
Испытание среднетоннажиого .контейнера по второй про цедуре осуществляется с помощью упора и предохранительной подвески. Испытываемый контейнер независимо от его типораз мера вначале устанавливают на одно, а затем на другое ниж нее продольное ребро так, чтобы угол наклона контейнера к го ризонтальной (вертикальной) плоскости составлял 45°. В каж дом положении контейнер удерживают по 5 мин.
К периодическому испытанию среднетоннажного контейнера на водопроницаемость при наличии резинового уплотнения ство рок дверей или при его отсутствии на устойчивость против про никания атмосферных осадков допускаются контейнеры, выдер жавшие испытания на прочность и жесткость конструкции.
Испытание на проверку водонепроницаемости или атмосфероустойчнвостн должно выполняться таким же образом, как при приемочных испытаниях.
После проведения испытания контейнера на прочность и жест кость конструкции (по каждой процедуре) проверяется состоя ние его конструкции и работоспособность запоров.
Контейнер считается выдержавшим испытания, если створки его дверей свободно закрываются и открываются, запираются запором и отсутствуют остаточные деформации, которые препят ствуют нормальной эксплуатации, в том числе и безопасности выполнения перегрузочных операций.
Контейнер считается годным к поставке, если, кроме того, по окончании испытания на водонепроницаемость или на устой чивость против проникания атмосферных осадков внутри его не
137