Файл: Контейнерная транспортная система..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.10.2024

Просмотров: 146

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

чтобы гарантировать доступ к ним во время экстренных мер на самолете.

Высокие требования предъявляются к конструкционным ма­ териалам контейнеров с точки зрения температурных воздейст­ вий, которые определяются в диапазоне от —54°С до + 7 ГС.

В соответствии с особенностями контейнеров предусматрива­ ются специальные методы испытаний, отличные от методов испы­ таний обычных контейнеров серии 1 PICO. В частности, введено специальное испытание, моделирующее условие удержания кон­ тейнера на погрузочной системе самолета. В соответствии с ме­ тодикой этого вида испытаний пол контейнера загружается рав­ номерно распределенной нагрузкой 0,5858 кгс/см2. Нагрузка должна быть приложена на поверхности шириной 1524 мм и не превышать 3Р. При этом не должно наблюдаться остаточных де­ формаций в элементах 1К0 нструкции. Контейнер, загруженный до максимальной массы брутто, передвигается по рольгангу само­ летной системы или аналогичного устройства со скоростью 18,3 м/мин на расстояние, равное двойной длине контейнера. Та­ ким образом выполняется 100 циклов перемещений. При этом за­ меряется максимальная сила тяги, которая должна составлять 3% максимальной массы брутто контейнера, а максимальное из­ менение силы тяги между первым и последним циклом не долж­ но превышать 0,5% максимальной массы брутто.

Кольца для крепления груза должны испытываться путем приложения растягивающей нагрузки величиной 1814 кгс, на­ правленной под углом 45° к горизонтальной и вертикальной плоскостям.

Таким образом, в настоящее время созданы технические нор­ мы и разработаны конструкции контейнеров, обеспечивающие комплексное использование всех видов транспорта, включая воз­ душный.

Глава VIII. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИИ

КОНТЕЙНЕРОВ

1. Виды котггро.ш

На предприятиях, изготовляющих .контейнеры, применяют три вида контроля: входной, операционный и при­ емочный.

В х о д н о й к о н т р о л ь должен применяться для проверки соответствия материалов требованиям стандартов и чертежам на изготовление контейнеров, утвержденным в установленном 'порядке, а также для проверки качества комплектующих изде­ лий: запоров, петель и навески створок дверей, угловых фитин­ гов и прочих литых элементов конструкции, штампованных дета­

лей, поступающих из других участков производства или

пред­

приятий.

для

О п е р а ц и о н н ы й к о н т р о л ь надлежит применять

проверки качества сварки нижней рамы, рымных узлов (у сред­ нетоннажных контейнеров) и фитингов к угловым стойкам, верх­ ним и нижним торцовым и боковым балкам (у крупнотоннаж­ ных контейнеров).

П р и е м о ч н ы й к о н т р о л ь контейнеров должен быть сплошным, т. е. ему подвергаются все изготовляемые контейне­ ры. Он должен применяться для проверки соответствия контей­ неров утвержденным в установленном порядке чертежам на их изготовление, а также требованиям стандартов на универсаль­ ные и специализированные контейнеры соответствующих типо­ размеров.

Все виды контроля за качеством изготовления контейнеров осуществляются контролерами ОТК предприятия-изготовителя.

При приемочном контроле качества изготовления контейне­ ров производится: осмотр с целью выявления внешних дефектов изготовления до окраски и после ее и нанесения трафаретов; проверка соответствия основных внешних, внутренних и присое­ динительных размеров, чертежам, утвержденным в установлен­ ном порядке, и стандартам.

Осмотр контейнеров следует производить до и после их грун­ товки и окраски. Осмотром контейнеров проверяется качество: изготовления контейнеров в целом и отдельных элементов кон­ струкции; створок дверей, включая запоры и имеющиеся на них устройства для пломбирования, пазов (проемов) для вилочных захватов, петель для навески створок и других; выполнения сварных швов и особенно тех из них, с помощью которых соеди­ няются несущие элементы конструкции контейнеров; закрепле­ ния опознавательных планок, гибких щитков, прикрывающих пломбы и таможенные печати наружных и внутренних

133


карманов и других элементов конструкции; окраски и нанесе­ ния трафаретов на контейнеры.

При осмотре контейнеров необходимо также проверять пра­ вильность навески створок дверей и размещение на них запоров.

Проверку соответствия внешних и внутренних размеров контейнеров, дверных проемов, рымных узлов, фитингов, пазов, подхватиых устройств требованиям стандартов и чертежам на изготовление контейнеров, утвержденным в установленном по­ рядке, производят замерами, осуществляемыми измерительны­ ми средствами и шаблонами, обеспечивающими требуемую точность. Измерением, кроме линейных внешних и внутренних размеров, должны проверяться диагонали верхней и нижней боковых и торцовых рам и размещение на контейнере подъемочных устройств и запоров.

Выявленные отклонения от номинальных размеров, а также разница между диагоналями, замеренными между центрами фи­ тингов на всех стенках крупнотоннажных контейнеров, на ниж­ ней и верхней раме всех контейнеров ие должны превышать нормированных величин по соответствующим стандартам.

У среднетоннажных контейнеров, с клиновыми прижимными запорами проверяется также длина захода клиньев запора в от­ верстия верхней и нижней балок обвязки дверной рамы, которая должна быть не менее 40 мм.

Проверка соответствия материалов требованиям стандартов, а также чертежам, утвержденным в установленном порядке, должна осуществляться на основе сертификатов.

2. Виды испытаний

Серийно изготовляемые контейнеры должны под­ вергаться двум видам испытаний: приемо-сдаточным и пе­ риодическим.

При внесении изменений в конструкцию или технологию из­ готовления с целью проверки эффективности осуществленных ме­ роприятий, а также для сравнения качества контейнеров, вы­ пущенных в разное время, контейнеры должны подвергаться ти­ повым испытаниям. Этому виду испытаний должны также под­ вергаться опытные образцы или опытные партии новых типов контейнеров.

П р и е м о - с д а т о ч н ы е и с п ы т а н и я контейнеров, кроме контроля за качеством изготовления, должны включать экспери­ ментальную проверку плотности прилегания створок дверей к дверному проему и друг к другу, работоспособность их запоров, водонепроницаемость (при резиновом уплотнении створок две­ рей) или устойчивость против проникания атмосферных осадков (без резинового уплотнения створок дверей).

134


Плотность прилегания створок дверей с резиновым уплотне­ нием к дверной раме и друг к другу должна определяться про­ веркой светонепроницаемости контролером ОТК, находящимся внутри закрытого запорами контейнера, а без резинового уплот­ нения створок дверей—измерением зазоров между створками две­ рей и дверной рамой, а также измерением высоты полок ла­ биринтов, служащих для отвода атмосферных осадков наружу. Измеряемые величины должны соответствовать чертежам, ут­ вержденным в установленном порядке.

Работоспособность запоров должна проверяться 10-кратным закрыванием дверей с их помощью. Иоправно действующие за­ поры должны обеспечивать запирание дверей контейнера вруч­ ную без дополнительных приспособлений и без превышения нор­ мированных усилий, прикладываемых к рукоятки запоров.

Устойчивость контейнеров с дверями, оборудованными рези­ новым уплотнением, против проникания внутрь их воды и без резинового уплотнения против проникания атмосферных осад­ ков должна проверяться поливом водой наружных поверхностей стенок, крыши и дверей запертого неокрашенного порожнего кон­ тейнера. Полив должен производиться струей воды, вытекающей из сопла диаметром 12,5 мм, находящегося на расстоянии 1,5 м от поливаемой поверхности. Давление на выходе из сопла долж­ но быть 1 кг/см2. Допускается одновременный полив указанных выше поверхностей контейнера специальной установкой, обору­ дованной несколькими соплами, но с обязательным соблюдением указанных в настоящем пункте требований.

При испытании на водонепроницаемость или устойчивость против проникания внутрь контейнеров атмосферных осадкоз струи воды должны быть направлены перпендикулярно поливае­ мым поверхностям стенок и крыши контейнеров. Полив дверей с резиновым уплотнением должен производиться струей воды, на­ правленной перпендикулярно их поверхности, а без резинового уплотнения — струей, направленной сверху вниз под углом 30°.

. При испытании контейнеров на водонепроницаемость или на атмо'сфероустойчивость вся площадь наружной поверхности сте­ нок, крыши и дверей должна быть подвергнута непрерывному поливу в течение 3 мин. Полив может производиться одновре­ менно или переключением струй воды через каждые 3 мин с одной позиции на другую, но с обязательным охватом всей ука­ занной наружной поверхности контейнера.

Среднетоннажные контейнеры со знаком качества, оборудо­ ванные дверями с резиновым уплотнением, обладающие пол­ ной светонепроницаемостью, с разрешения ГОСТа, вместо сплош­ ной могут подвергаться выборочной проверке на водонепроницае­ мость или на устойчивость против проникания атмосферных осадков, но при обязательном условии, что из каждых пяти изго­ товленных контейнеров один будет подвергнут испытанию «а во­ донепроницаемость.

135


Серийно изготовляемые контейнеры, выдержавшие приемоч­ ный контроль, включающий и приемочные испытания, призна­ ются годными к поставке.

П е р и о д и ч е с к и м и с п ы т а и и я м должны подвергаться контейнеры из числа выдержавших приемочный контроль: один из каждых 200 однотипных среднетоннажных и десять из каж­ дых 500 однотипных крупнотоннажных контейнеров по одному из каждых пятидесяти.

Периодические

испытания

контейнеров

должны вклю­

чать проверку соответствия

собственной

массы контейнера

требованиям

стандарта,

а также

состоять

из

испытаний

на

прочность 'и

жесткость

конструкции и па

водопроницаемость

.или атмосфероустойчивость (выполняется

в

последнюю

оче­

редь).

собственной массы

контейнера

осуществляется

Проверка

взвешиванием до начала прочностных испытаний на товарных зесах соответствующей грузоподъемности.

Все виды испытаний на прочность и жесткость конструкции должны производиться на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием. При испытании контейнеров на прочность они должны устанавливаться своими нижними углами (средне­ тоннажные контейнеры) или нижними угловыми фитингами (крупнотоннажные контейнеры) на подкладки. Последние для крупнотоннажных контейнеров должны быть металлическими, а для среднетоннажных контейнеров — металлическими или дере­ вянными. Размеры подкладок, имеющих форму прямоугольного параллелепипеда, должны быть в плане такими же, как у опор­ ной поверхности углового фитинга крупнотоннажных контейне­ ров, а для среднетоннажных — 200X200 мм. Высота всех четы­ рех металлических и деревянных подкладок должна составлять 50 мм. Кроме четырех, одна деревянная подкладка, используе­ мая при испытании среднетоннажных контейнеров массой брут­ то 5 т типоразмера УУК-5У, должна иметь высоту 40 мм. Подкладки, устанавливаемые под углы среднетоннажных кон­ тейнеров, должны выступать сбоку и с торца каждого угла контейнера наружу на 50 мм. Во время испытаний для равно­ мерного распределения нагрузки на пол, стенки и крышу контей­ нера пользуются мерным грузом с возможно меньшими разме­ рами каждой единицы. Объемный вес мерного груза должен быть достаточным для создания требуемых нагрузок.

Периодические испытания выполняются ОТК завода и по тре­ бованию заказчика с участием его представителя.

Периодические испытания среднетоннажного контейнера на прочность осуществляются подъемом его за рымы стропами, на­ вешиваемыми с помощью одной скобы (кольца) на крюк крана и заканчивающимися крюками. Угол наклона стропов к горизон­ тальной плоскости составляет 60°. Испытываемый контейнер предварительно загружают мерным грузом общей массой

136


2 in— niu где m — масса брутто контейнера, a т х— собственная масса его.

Мерный груз должен быть равномерно распределен по всей площади пола. Подъем и опускание контейнера должны произ­ водиться плавно, без рывков с возможно меньшими ускорения­ ми. В поднятом положении контейнер удерживают на весу 5 мин.

Периодические испытания среднетоннажного контейнера на жесткость конструкции выполняют по двумя процедурам с пред­ варительной загрузкой его до полного использования вместимо­ сти однородным мерным грузом общей массой т т х.

По первой процедуре среднетоннажный контейнер типоразме­ ра УУК-2,5(3), а также типоразмера УУК.-5У устанавливают на три подкладки так, чтобы один из углов под дверью оказался на весу. По истечении 5 мин контейнер поднимают и подкладку под дверью переставляют под другой ее угол. В этом положении контейнер должен находиться еще 5 мин. При испытании контей­ нера типоразмера УУК-5 вместо трех используют четыре под­ кладки, из которых одна имеет высоту 40 мм вместо 50 мм. Под­ кладку с пониженной высотой устанавливают сначала под один, а затем под другой угол под дверью. Продолжительность нахож­ дения контейнера в каждом положении на подкладках должна составлять 2-5=10 мин.

Испытание среднетоннажиого .контейнера по второй про­ цедуре осуществляется с помощью упора и предохранительной подвески. Испытываемый контейнер независимо от его типораз­ мера вначале устанавливают на одно, а затем на другое ниж­ нее продольное ребро так, чтобы угол наклона контейнера к го­ ризонтальной (вертикальной) плоскости составлял 45°. В каж­ дом положении контейнер удерживают по 5 мин.

К периодическому испытанию среднетоннажного контейнера на водопроницаемость при наличии резинового уплотнения ство­ рок дверей или при его отсутствии на устойчивость против про­ никания атмосферных осадков допускаются контейнеры, выдер­ жавшие испытания на прочность и жесткость конструкции.

Испытание на проверку водонепроницаемости или атмосфероустойчнвостн должно выполняться таким же образом, как при приемочных испытаниях.

После проведения испытания контейнера на прочность и жест­ кость конструкции (по каждой процедуре) проверяется состоя­ ние его конструкции и работоспособность запоров.

Контейнер считается выдержавшим испытания, если створки его дверей свободно закрываются и открываются, запираются запором и отсутствуют остаточные деформации, которые препят­ ствуют нормальной эксплуатации, в том числе и безопасности выполнения перегрузочных операций.

Контейнер считается годным к поставке, если, кроме того, по окончании испытания на водонепроницаемость или на устой­ чивость против проникания атмосферных осадков внутри его не

137