ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.10.2024
Просмотров: 147
Скачиваний: 0
обнаружены следы воды на внутренних поверхностях всех эле ментов его .конструкции, в том числе и на внутренних поверхно стях створок дверей.
Крупнотоннажный контейнер при периодических испытаниях подвергают испытанию: на штабелирование (№ 1), подъем гру зоподъемным краном (№ 2), подъем и перемещение вилочным погрузчиком (№ 3), нагружение торцовой (№ 4) и боковой сте нок (№ 5), пола (№ 6), крыши (№ 7), горизонтальными сдвига ющими усилиями закрепленных контейнеров (№ 8) на 'сжатие и растяжение нижней рамы (№ 9) п па водонепроницаемость.
Отобранные от партии 500 шт. для периодических испытаний 10 контейнеров (по одному из каждых 50) подвергают взвеши ванию на .весах для установления их собственной массы и испы танию № 6. После этого пять из них дополнительно подвергают испытаниям №1, 3, 4, 5, 7 и 9.
Испытание № 1 осуществляют с использованием шести кон тейнеров одного и того же типоразмера с общей массой брутто каждого 1.8 т. Пять из них, кроме контейнера, подлежащего ис пытанию, могут быть заменены эквивалентным грузом, равным 9 т, форма и размеры основания которого должны быть такими, как у испытываемого контейнера. На нижний испытываемый кон тейнер устанавливается пять контейнеров или эквивалентный груз, заменяющий их. Нагрузка от верхних контейнеров либо от эквивалентного груза должна равномерно передаваться через опорные поверхности на испытываемый контейнер. Последний, а равно и используемые для создания нагрузки контейнеры долж ны быть загружены каждый мерным грузом массой 1,8 т — mi, равномерно распределяемым по всей площади -пола контейнеров.
Испытываемый контейнер устанавливают на четыре под кладки и следят за тем, чтобы поверхности нижних угловых фи тингов размещались на поверхности подкладок без смещений. Верхние контейнеры или заменяющий их эквивалентный груз по отношению к испытываемому устанавливают со смещением на 25 мм в поперечном и 38 мм в продольном направлениях. Все верхние пять контейнеров по отношению друг к другу устанав ливают без смещения.
При испытании № 1 на каждый верхний угловой фитинг испы тываемого контейнера должна действовать вертикальная нагруз ка 2,25 т, а на каждый нижний угловой фитинг 2,7 т.
Испытание № 2 проводят по трем процедурам: подъемом кра ном за верхние угловые фитинги (процедура 1), то же — за ниж ние угловые фитинги (процедура 2) и подъемом краном с •боко выми захватами за подхватные элементы нижней рамы (про цедура 3). Общая масса брутто испытываемого контейнера (груз + тара) должна составлять 2 т.
Испытание по первым двум процедурам подлежат все типо размеры крупнотоннажных контейнеров, испытанию № 3 — толь ко те из них, которые имеют на нижней раме подхватные устрсп-
138
ства для перегрузки кранами с боковыми захватами. При этом общая .масса брутто контейнера должна составлять 1,25 т.
Испытание № 2 по первой процедуре выполняют грузоподъ емными кранами с автоматическим захватом, по второй про цедуре—-краном, оборудованным трав'ерсой с удлиненными стро пами, и по третьей процедуре — краном, оборудованным боко вым захватом. Для испытания контейнера типоразмера УУК-10 по первой процедуре должны использоваться также ручные
стропы, навешиваемые с помощью одной |
скобы |
(кольца) на |
крюк крана и заканчивающиеся крюками |
либо |
фигурными |
скобами. |
|
|
При проведении испытания № 2 по первым двум процедурам равномерно распределенная нагрузка ;по площади пола испыты ваемого контейнера должна составлять 2 т —nil, а по третьей процедуре — 1,25 т — т {.
Для проведения испытания № 2 по первой процедуре исполь зуемый на кране автоматический захват должен быть оборудо ван четырьмя поворотными штыревыми запорными головками, вводимыми по одной внутрь угловых фитингов.
Используемая для испытания № 2 во второй процедуре тра верса должна быть оборудована удлиненными стропами, закан чивающимися поворотными кулачковыми приспособлениями, вводимыми в полости фитингов через их боковые отверстия и за крепленными попарно на концах тросов траверсы, располагае мой над контейнером в поперечном направлении п.имеющей дли ну 2514 мм между осями стропов.
При проведении испытания № 2 по первой процедуре с пощыо автоматического захвата силы, приложенные к верхним уг ловым фитингам, направлены вертикально вверх. При испыта нии по этой же процедуре контейнера типоразмера УУК-10 с по мощью стропов (взамен захвата) угол наклона каждого из них к вертикали должен составлять 30°.
При выполнении испытания по второй процедуре угол накло на каждого из стропов к горизонтали должен составлять для ти поразмера УУК-10 — 60°, УУК-20 — 45° и УУК30° — 30. При этом стропы должны быть параллельны наружным боковым гра ням нижних угловых фитингов, не соприкасаться с ними и нахо диться на расстоянии от них не более чем 38 мм.
При испытании № 2 по третьей .процедуре кран должен быть оборудован захватом с боковыми лапами. Вертикальные оси всех четырех ла.п захвата .и четырех полок подхватных устройств на нижней раме должны совпадать между собой. Ли нейные размеры площади контакта лап и указанных -полок должны составлять 32X254 мм.
При проведении испытания № 2 по каждой процедуре подъем и опускание'крупнотоннажного контейнера должны производить ся так же, как и среднетоннажного, т. е. плавно без рывков, с возможно меньшими ускорениями. Испытываемый контейнер
139
в поднятом положении (по каждой процедуре) удерживают на весу 5 мин.
Контейнер, подвергаемый испытанию № 3, загружают |
мер |
|
ным грузом общей массой 1,25 т — тл. |
После этого вилочным |
|
захватом погрузчика, вводимым в пазы |
нижней рамы, |
кон |
тейнер поднимают на 300 мм и наклоняют грузоподъемник по грузчика «на себя» до отказа. Затем контейнер с наибольшей скоростью перемещают четырьмя поворотами и двумя экстренны ми торможениями на расстояние 250 м. После установки 'на ровной горизонтальной площадке грузоподъемник выравнивают и поднимают контейнер на высоту 1,2 м и вслед за этим опускают с предельно возможной скоростью. Длина вил захвата должна составлять 2/3 ширины контейнера.
Испытание № 4 осуществляют приложением изнутри нагруз ки, равной 0,4 (т — ni\)g, равномерно распределенной по пло щади каждой торцовой стенки (двери) в отдельности.
При испытании порожний контейнер устанавливают на тор цовую стенку, опирающуюся своими четырьмя угловыми фитин гами на подкладки высотой 50 мм с такими же размерами в плане, как торцовые стенки угловых фитингов. Установленный таким образом контейнер на торцовую стенку загружают мер ным грузом, создающим указанную нагрузку.
Испытание двери, заменяющей вторую торцовую стейку кон тейнера, проводят после загрузки его мерным грузом с полным заполнением объема. Масса мерного груза, загружаемого в кон тейнер, должна составлять 0,4 (т — т{). Загруженный таким образом контейнер с закрытыми и прижатыми с помощью затво ров к дверной раме створками дверей поворачивают с возмож но меньшими ускорениями на угол 90° и устанавливают дверной рамой на четыре упомянутые подкладки, контактируя с ними уг ловыми фитингами. Длительность нахождения каждой стенки под нагрузкой должна быть не менее 5 мни.
Испытание № 5 производят приложением изнутри к каждой из боковых стенок в отдельности или к обеим одновременно рав номерно распределенной по площади боковой стенки нагрузки величиной по 0,6 (т — tii{)g.
Нагружение мерным грузом каждой стенки производят пос
ле поворота порожнего контейнера на угол |
90° и установки его |
|
угловыми фитингами боковой стенки на |
четыре |
подкладки |
с размерами в плане, как у фитингов со стороны их |
боковой |
стенки.
Испытание № 6 осуществляют сосредоточенной нагрузкой с помощью специальной тележки, маневрирующей внутри контей нера. Нагрузка на пол от каждого из двух колес передней оси тележки должна составлять 2730 кгс.
Расстояние между вертикальными осями колес 760 мм. Площа'дь контакта двух колес с полом контейнера должна состав лять 142X2=284 см2.
140
Испытание № 7 производят приложением к крыше сосредото ченной нагрузки 300 кгс в наиболее слабом месте на площади прямоугольника со сторонами 300X600 мм.
Испытание № 8 выполняют в два этапа. Контейнер, загру женный мерным грузом общей массой т — пц, равномерно рас пределенным по площади пола, на первом этапе закрепляют за два нижних угловых фитинга одной торцовой стенки, а на вто ром — за два других нижних угловых фитинга второй торцовой стенки (двери). В обоих случаях противоположная пара фитин гов закрепляется на подвижных опорах. Закрепление контейне ра на опорах (подвижных и неподвижных) осуществляется с по мощью вводимых в угловые фитинги штыревых устройств с пово ротными головками. К каждой паре нижних угловых фитингов, закрепленных на неподвижной опоре, в горизонтальной плоско
сти в продольном направлении прикладывается |
сила 2 m g сна |
чала в сторону контейнера (сжатие), а затем |
в противополож |
ную (растяжение). Продолжительность действия сил на каждую пару фитингов по 5 мин.
Испытанию № 9 подлежат контейнеры типоразмеров УУК-20 и УУК-30. Испытание осуществляется по двум процедурам. По первой процедуре проверяется поперечная, а по второй •— про дольная жесткость конструкции контейнера. При испытании по первой процедуре испытываемый контейнер в порожнем виде по мещается на четыре опоры одинаковой высоты. При установке контейнера следят за тем, чтобы под каждым угловым фитингом находилась одна опора, снабженная приспособлением для за крепления контейнера. Имеющиеся на опорах приспособления вводятся внутрь угловых фитингов через их нижние отверстия. После того как контейнер установлен на эти опоры, он указанны ми приспособлениями закрепляется таким образом, чтобы ис ключались боковые и вертикальные смещения.
Силы по 15000 кгс прикладываются к верхним диагонально противоположным фитингам двух боковых стенок вначале в на правлении контейнера, а-затем в обратном направлении. Если каждая торцовая стенка контейнера симметрична ее собственной вертикальной оси центра, то следует подвергать испытаниям только одну боковую стенку контейнера. Если же торцовые стен ки асимметричны, то нужно подвергнуть испытанию обе боковые стенки контейнера.
При испытании по второй процедуре порожний контейнер-за крепляется таким образом, чтобы исключались его перемещения в продольном и вертикальном направлениях. Силы 7500 кгс должны прилагаться либо в отдельности, либо одновременно к каждому верхнему угловому фитингу на одном торце контейнера по линиям, параллельным как основанию, так и плоскостям бо ковых стенок контейнера. Силы к верхним угловым фитингам прилагаются сначала в одном, затем в обратном напр.авлении. Продольное сжатие следует осуществлять только на угловых фи
141