Файл: Контейнерная транспортная система..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.10.2024

Просмотров: 147

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

обнаружены следы воды на внутренних поверхностях всех эле­ ментов его .конструкции, в том числе и на внутренних поверхно­ стях створок дверей.

Крупнотоннажный контейнер при периодических испытаниях подвергают испытанию: на штабелирование (№ 1), подъем гру­ зоподъемным краном (№ 2), подъем и перемещение вилочным погрузчиком (№ 3), нагружение торцовой (№ 4) и боковой сте­ нок (№ 5), пола (№ 6), крыши (№ 7), горизонтальными сдвига­ ющими усилиями закрепленных контейнеров (№ 8) на 'сжатие и растяжение нижней рамы (№ 9) п па водонепроницаемость.

Отобранные от партии 500 шт. для периодических испытаний 10 контейнеров (по одному из каждых 50) подвергают взвеши­ ванию на .весах для установления их собственной массы и испы­ танию № 6. После этого пять из них дополнительно подвергают испытаниям №1, 3, 4, 5, 7 и 9.

Испытание № 1 осуществляют с использованием шести кон­ тейнеров одного и того же типоразмера с общей массой брутто каждого 1.8 т. Пять из них, кроме контейнера, подлежащего ис­ пытанию, могут быть заменены эквивалентным грузом, равным 9 т, форма и размеры основания которого должны быть такими, как у испытываемого контейнера. На нижний испытываемый кон­ тейнер устанавливается пять контейнеров или эквивалентный груз, заменяющий их. Нагрузка от верхних контейнеров либо от эквивалентного груза должна равномерно передаваться через опорные поверхности на испытываемый контейнер. Последний, а равно и используемые для создания нагрузки контейнеры долж­ ны быть загружены каждый мерным грузом массой 1,8 т — mi, равномерно распределяемым по всей площади -пола контейнеров.

Испытываемый контейнер устанавливают на четыре под­ кладки и следят за тем, чтобы поверхности нижних угловых фи­ тингов размещались на поверхности подкладок без смещений. Верхние контейнеры или заменяющий их эквивалентный груз по отношению к испытываемому устанавливают со смещением на 25 мм в поперечном и 38 мм в продольном направлениях. Все верхние пять контейнеров по отношению друг к другу устанав­ ливают без смещения.

При испытании № 1 на каждый верхний угловой фитинг испы­ тываемого контейнера должна действовать вертикальная нагруз­ ка 2,25 т, а на каждый нижний угловой фитинг 2,7 т.

Испытание № 2 проводят по трем процедурам: подъемом кра­ ном за верхние угловые фитинги (процедура 1), то же — за ниж­ ние угловые фитинги (процедура 2) и подъемом краном с •боко­ выми захватами за подхватные элементы нижней рамы (про­ цедура 3). Общая масса брутто испытываемого контейнера (груз + тара) должна составлять 2 т.

Испытание по первым двум процедурам подлежат все типо­ размеры крупнотоннажных контейнеров, испытанию № 3 — толь­ ко те из них, которые имеют на нижней раме подхватные устрсп-

138


ства для перегрузки кранами с боковыми захватами. При этом общая .масса брутто контейнера должна составлять 1,25 т.

Испытание № 2 по первой процедуре выполняют грузоподъ­ емными кранами с автоматическим захватом, по второй про­ цедуре—-краном, оборудованным трав'ерсой с удлиненными стро­ пами, и по третьей процедуре — краном, оборудованным боко­ вым захватом. Для испытания контейнера типоразмера УУК-10 по первой процедуре должны использоваться также ручные

стропы, навешиваемые с помощью одной

скобы

(кольца) на

крюк крана и заканчивающиеся крюками

либо

фигурными

скобами.

 

 

При проведении испытания № 2 по первым двум процедурам равномерно распределенная нагрузка ;по площади пола испыты­ ваемого контейнера должна составлять 2 т nil, а по третьей процедуре — 1,25 т т {.

Для проведения испытания № 2 по первой процедуре исполь­ зуемый на кране автоматический захват должен быть оборудо­ ван четырьмя поворотными штыревыми запорными головками, вводимыми по одной внутрь угловых фитингов.

Используемая для испытания № 2 во второй процедуре тра­ верса должна быть оборудована удлиненными стропами, закан­ чивающимися поворотными кулачковыми приспособлениями, вводимыми в полости фитингов через их боковые отверстия и за­ крепленными попарно на концах тросов траверсы, располагае­ мой над контейнером в поперечном направлении п.имеющей дли­ ну 2514 мм между осями стропов.

При проведении испытания № 2 по первой процедуре с пощыо автоматического захвата силы, приложенные к верхним уг­ ловым фитингам, направлены вертикально вверх. При испыта­ нии по этой же процедуре контейнера типоразмера УУК-10 с по­ мощью стропов (взамен захвата) угол наклона каждого из них к вертикали должен составлять 30°.

При выполнении испытания по второй процедуре угол накло­ на каждого из стропов к горизонтали должен составлять для ти­ поразмера УУК-10 — 60°, УУК-20 — 45° и УУК30° — 30. При этом стропы должны быть параллельны наружным боковым гра­ ням нижних угловых фитингов, не соприкасаться с ними и нахо­ диться на расстоянии от них не более чем 38 мм.

При испытании № 2 по третьей .процедуре кран должен быть оборудован захватом с боковыми лапами. Вертикальные оси всех четырех ла.п захвата .и четырех полок подхватных устройств на нижней раме должны совпадать между собой. Ли­ нейные размеры площади контакта лап и указанных -полок должны составлять 32X254 мм.

При проведении испытания № 2 по каждой процедуре подъем и опускание'крупнотоннажного контейнера должны производить­ ся так же, как и среднетоннажного, т. е. плавно без рывков, с возможно меньшими ускорениями. Испытываемый контейнер

139


в поднятом положении (по каждой процедуре) удерживают на весу 5 мин.

Контейнер, подвергаемый испытанию № 3, загружают

мер­

ным грузом общей массой 1,25 т тл.

После этого вилочным

захватом погрузчика, вводимым в пазы

нижней рамы,

кон­

тейнер поднимают на 300 мм и наклоняют грузоподъемник по­ грузчика «на себя» до отказа. Затем контейнер с наибольшей скоростью перемещают четырьмя поворотами и двумя экстренны­ ми торможениями на расстояние 250 м. После установки 'на ровной горизонтальной площадке грузоподъемник выравнивают и поднимают контейнер на высоту 1,2 м и вслед за этим опускают с предельно возможной скоростью. Длина вил захвата должна составлять 2/3 ширины контейнера.

Испытание № 4 осуществляют приложением изнутри нагруз­ ки, равной 0,4 ni\)g, равномерно распределенной по пло­ щади каждой торцовой стенки (двери) в отдельности.

При испытании порожний контейнер устанавливают на тор­ цовую стенку, опирающуюся своими четырьмя угловыми фитин­ гами на подкладки высотой 50 мм с такими же размерами в плане, как торцовые стенки угловых фитингов. Установленный таким образом контейнер на торцовую стенку загружают мер­ ным грузом, создающим указанную нагрузку.

Испытание двери, заменяющей вторую торцовую стейку кон­ тейнера, проводят после загрузки его мерным грузом с полным заполнением объема. Масса мерного груза, загружаемого в кон­ тейнер, должна составлять 0,4 (т т{). Загруженный таким образом контейнер с закрытыми и прижатыми с помощью затво­ ров к дверной раме створками дверей поворачивают с возмож­ но меньшими ускорениями на угол 90° и устанавливают дверной рамой на четыре упомянутые подкладки, контактируя с ними уг­ ловыми фитингами. Длительность нахождения каждой стенки под нагрузкой должна быть не менее 5 мни.

Испытание № 5 производят приложением изнутри к каждой из боковых стенок в отдельности или к обеим одновременно рав­ номерно распределенной по площади боковой стенки нагрузки величиной по 0,6 tii{)g.

Нагружение мерным грузом каждой стенки производят пос­

ле поворота порожнего контейнера на угол

90° и установки его

угловыми фитингами боковой стенки на

четыре

подкладки

с размерами в плане, как у фитингов со стороны их

боковой

стенки.

Испытание № 6 осуществляют сосредоточенной нагрузкой с помощью специальной тележки, маневрирующей внутри контей­ нера. Нагрузка на пол от каждого из двух колес передней оси тележки должна составлять 2730 кгс.

Расстояние между вертикальными осями колес 760 мм. Площа'дь контакта двух колес с полом контейнера должна состав­ лять 142X2=284 см2.

140


Испытание № 7 производят приложением к крыше сосредото­ ченной нагрузки 300 кгс в наиболее слабом месте на площади прямоугольника со сторонами 300X600 мм.

Испытание № 8 выполняют в два этапа. Контейнер, загру­ женный мерным грузом общей массой т пц, равномерно рас­ пределенным по площади пола, на первом этапе закрепляют за два нижних угловых фитинга одной торцовой стенки, а на вто­ ром — за два других нижних угловых фитинга второй торцовой стенки (двери). В обоих случаях противоположная пара фитин­ гов закрепляется на подвижных опорах. Закрепление контейне­ ра на опорах (подвижных и неподвижных) осуществляется с по­ мощью вводимых в угловые фитинги штыревых устройств с пово­ ротными головками. К каждой паре нижних угловых фитингов, закрепленных на неподвижной опоре, в горизонтальной плоско­

сти в продольном направлении прикладывается

сила 2 m g сна­

чала в сторону контейнера (сжатие), а затем

в противополож­

ную (растяжение). Продолжительность действия сил на каждую пару фитингов по 5 мин.

Испытанию № 9 подлежат контейнеры типоразмеров УУК-20 и УУК-30. Испытание осуществляется по двум процедурам. По первой процедуре проверяется поперечная, а по второй •— про­ дольная жесткость конструкции контейнера. При испытании по первой процедуре испытываемый контейнер в порожнем виде по­ мещается на четыре опоры одинаковой высоты. При установке контейнера следят за тем, чтобы под каждым угловым фитингом находилась одна опора, снабженная приспособлением для за­ крепления контейнера. Имеющиеся на опорах приспособления вводятся внутрь угловых фитингов через их нижние отверстия. После того как контейнер установлен на эти опоры, он указанны­ ми приспособлениями закрепляется таким образом, чтобы ис­ ключались боковые и вертикальные смещения.

Силы по 15000 кгс прикладываются к верхним диагонально противоположным фитингам двух боковых стенок вначале в на­ правлении контейнера, а-затем в обратном направлении. Если каждая торцовая стенка контейнера симметрична ее собственной вертикальной оси центра, то следует подвергать испытаниям только одну боковую стенку контейнера. Если же торцовые стен­ ки асимметричны, то нужно подвергнуть испытанию обе боковые стенки контейнера.

При испытании по второй процедуре порожний контейнер-за­ крепляется таким образом, чтобы исключались его перемещения в продольном и вертикальном направлениях. Силы 7500 кгс должны прилагаться либо в отдельности, либо одновременно к каждому верхнему угловому фитингу на одном торце контейнера по линиям, параллельным как основанию, так и плоскостям бо­ ковых стенок контейнера. Силы к верхним угловым фитингам прилагаются сначала в одном, затем в обратном напр.авлении. Продольное сжатие следует осуществлять только на угловых фи­

141