ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.10.2024
Просмотров: 151
Скачиваний: 0
вручную и обеспечивают надежное крепление'Контейнеров в раз-
личных климатических условиях.
При принятом расположении стопорных устройств между двумя соседними контейнерами независимо от их типа всегда со храняется зазор 78 мм. Такой зазор необходим для перегрузки контейнеров с помощью механических или автоматических захва тов, устанавливаемых на кранах и погрузчиках.
Принятое размещение стопорных устройств на платформе позволяет перевозить на них все типы крупнотоннажных контей неров и в различном их сочетании. Масса брутто комплекта .кон тейнеров на длпннобазной платформе составляет 50—60 т. На ней размещаются три контейнера типоразмера УУК-20 общей массой брутто 60 т либо один контейнер типоразмера УУК-30 и один УУК-20 общей массой брутто 50 т.
Контейнеры взаимозаменяются. Вместо одного контейнера УУК-20 могут быть установлены два УУК-10. В транзитном со общении через территорию СССР на этой же платформе могут перевозиться контейнеры типа 1В, имеющие массу брутто 25 т„ их устанавливается два.
Ходовая часть длнннобазных платформ состоит из двух двух осных тележек с базой 1850 мм на подшипниках качения. Кон струкция платформы, ее ходовая часть и тормоза позволяют раз вивать скорость до 120 км/ч. Платформа является вездеходной (вписана в габарит 01-Т).
Платформа оборудуется подножками и поручнями состави теля и другими приспособлениями, предусмотренными для ваго нов сетевого обращения.
Технико-экономические расчеты показали, что их применениедля перевозки крупнотоннажных контейнеров является весьма эффективным.
При перевозке 20-тонных крупнотоннажных контейнеров на универсальных 4-осных платформах с металлическими бортами приведенные затраты примерно такие же, как у среднетоннаж ных 5-тонных контейнеров, а у 10-тонных — выше, чем у средне тоннажных. Так, при существующей средней дальности перево зок грузов приведенные затраты составляют: для 5-тонных кон
тейнеров — 807 коп., |
10-тонных — 855 и 20-тонных — 805, при |
совместной перевозке |
10 и 20-тонных— 830 коп. |
При доставке крупнотоннажных контейнеров на длиннобазных платформах приведенные затраты снижаются у 10-тонных контейнеров до 760 коп., 20-тонных — до 716 и комбинированных 10- и 20-тонных — до 740 коп. При этом общий вес нетто груза,, загружаемого в комплект контейнеров, устанавливаемых на плат форме, повышается с 18,28 т на 4-осной серийной до 28,28 т на 4-осной длиннобазной, за счет чего потребность в вагонах сокра щается на 30%.
Длиннобазные платформы независимо от их осности и грузо подъемности могут изготовляться в двух исполнениях. В первом-
149-
они пригодны для перевозки всех типов .контейнеров, включая и среднетоннажные, длинномерные, тяжеловесные, колесные и гу сеничные грузы, во втором — только для крупнотоннажных кон тейнеров. Оптимальные типы этих 4-осных платформ длиной по раме 18,3 м имеют тару соответственно не более 25,5
и 20.5 т.
Подробные данные, характеризующие экономическую эффек тивность длнннобазных платформ в первом исполнении, приве дены в табл. 22.
Таблица 22.
Тип платформы
Приведенные затраты на перевозку грузов повагоннымн отправками в контейнерах по железным дорогам
Числокоптейнеровв |
комплектена форме плат- |
Тара, |
т |
платформы |
комплекта контейнеров |
||
Масса контей |
|
|
|
нера брутто, т |
|
|
|
|
|
! |
1 |
§5
кcL
<у Н
“ я
О ч
га С
к S
О и н
плат- |
|
брутто т |
|
Масса |
формы, |
Серийные 4-осные с |
3 |
12 |
21 |
6,72 |
19,42 |
47,14 |
металлическими бор- |
5 |
6 |
21 |
6,48 |
19,99 |
47,47 |
тами |
10 |
4 |
21 |
5,60 |
18,28 |
44,88 |
|
20 |
2 |
21 |
4,40 |
18,85 |
44,25 |
|
10 и 20 |
3 |
21 |
5,80 |
28,42 |
50,22 |
|
(совместно) |
|||||
•Существующие 5гдлп- |
3 |
14 |
24 |
7,84 |
22,66 |
54,50 |
ненные и усиленные |
5 |
17 |
24 |
7,56 |
23,33 |
54,89 |
|
10 |
6 |
24 |
7,40 |
27,43 |
59,83 |
|
10 и 20 |
3 |
24 |
5,80 |
23,42 |
53,22 |
|
(совместно) |
|||||
Длнннобазные |
3 |
17 |
25,5 |
9,52 |
27,52 |
62,54 |
|
5 |
8 |
25,5 |
8,64 |
26,66 |
60,08 |
|
10 |
6 |
25,5 |
8,40 |
27,43 |
61,43 |
|
20 |
3 |
25,5 |
6,60 |
28,28 |
60,38 |
|
10 и 20 |
4 |
25,5 |
7,20 |
28,00 |
60,70 |
|
(совместно) |
2 0 = |
|
н |
* |
я « п |
|
н |
ч ш |
а . *5 2 |
|
га £> £ |
|
Приведенные г коп/т Д Л Я С] расстояния пе] (1600 км) |
|
|
1 I | |
877
807
855
805
830
880
788
726
860
836
769
760
716
740
Подробные технико-экономические расчеты, выполненные ВНИИВом, показывают высокую эффективность специализиро ванных длиннобазных платформ. Применение их снижает более чем на 7з капиталовложения и на 14% сокращает потребный ло комотивный парк.
Большой эффект достигается от снижения на 20% эксплуа тационных расходов и на 25% приведенных затрат.
150
2 . Контейнерные |
суда |
Характеристика мирового контейнерного флота. |
|
Под термином «контейнерное судно» |
понимается такое судно, |
которое имеет по крайней мере одно грузовое помещение, обору дованное приспособлениями для перевозки крупнотоннажных контейнеров.
Перевозка контейнеров водным транспортом осуществляет ся на морских и речных судах различных типоразмеров, начи ная от самых малых контейнеровозов вместимостью 39 контей неров типа 1C и кончая огромными трансокеанскими судами вме стимостью 1200—1800 и более стандартных контейнеров.
Одним из главных отличий, влияющих на архитектурноконструктивный тип контейнерных судов, является способ про изводства грузовых операций, который может быть верти кальным, когда контейнер на судне перемещается только в вер тикальном направлении (вверх-вниз через палубный грузовой люк) с помощью судовых или береговых кранов, грузовых стрел, грузоподъемных лифтов, элеваторов и т. п.; горизонталь ным, когда контейнер на судне перемещается только в гори зонтальном направлении через бортовые лацпорты, кормовые п носовые раскрытия с помощью погрузчиков, транспортеров, контейнеровозов, тягачей, на платформах, тележках, шасси, катках, рельсах и т. д.; комбинированным, включающим элемен ты обоих предыдущих методов.
К судам с вертикальной системой погрузки-выгрузки отно сятся специализированные суда-контейнеровозы ячеистой кон струкции. Они в свою очередь подразделяются на два вида: специально-спроектированные, построенные или переоборудо ванные суда и дооборудованные ячейками сухогрузные или на ливные суда.
К судам с горизонтальной системой погрузки относятся трейлерные суда, которые перевозят трейлеры и контейнеры на автомобильном шасси с погрузкой или выгрузкой по системе
вкатывания и выкатывания («Ро-Ро») |
с помощью тягачей. От |
||
дельной группой судов типа |
«Ро-Ро» |
являются суда много |
|
целевого назначения для |
перевозки |
контейнеров, |
пакети |
рованного груза, колесной |
техники, |
тяжеловесов. |
Большую |
группу мирового флота составляют суда для частичной перевоз ки контейнеров, у которых часть трюмов оборудована ячейками, остальная часть судна используется для перевозки генераль ных грузов в пакетах и с поштучной укладкой. На судах этоготипа применена вертикальная система погрузки, однако некото
рые имеют бортовые лацпорты для погрузки |
груза с помощью- |
|
автопогрузчиков. |
группе судов относятся |
лихтеровозы типа |
К специальной |
||
«ЛЭШ», «Си-Би» |
и др. Эти суда .имеют размеры люков и трю- |
151
■мов, соответствующие размерам стандартных контейнеров, вследствие чего они могут эксплуатироваться как контейнерово зы, а также перевозить контейнеры, .предварительно установлен ные на лихтерах.
Три года назад мировой морской контейнерный флот, нахо дящийся в эксплуатации, насчитывал 512 судов общей контейнеровместимостью 182 172 единиц (в пересчете на контейнеры типа 1C.). По мере развития контейнерных перевозок размеры контейнерных судов резко возросли. В 1972 г. средняя контейнеровместимость судна достигла 852 единицы. Несколько лет назад контейнерный флот США, Англии, ФРГ, вместе взятых, составлял 68% числа судов и по контейнеровместимости 73%
исего мирового контейнерного флота. Наибольшее |
количество |
||
единиц— 199 |
насчитывали |
специализированные контейнерово |
|
зы ячеистой |
конструкции, |
которые по вместимости |
достигали |
62 % контейнерных судов всех типов.
Основными тенденциями в развитии контейнеровозного фло та мира являются: повышение в его составе доли специализи
рованных |
судов — контейнеровозов, резкий |
рост |
лихтеровозно- |
го флота, |
увеличение размеров и скорости |
хода |
контейнерных |
■судов. |
|
|
|
В табл. 23 представлены данные, характеризующие распре деление строящихся, заказанных и находящихся в эксплуатации специализированных судов-контейнеровозов по контейнеровме стимости.
Таблица 23. |
Спецпализированные |
|
|
|
|
еуда-коптейнеровозы: находящиеся |
|
||
|
в эксплуатации, строящиеся |
|
|
|
|
и заказанные (на 1 января 1971 г.) |
|
||
|
Эксплуатирующиеся |
Строящиеся и заказанные |
||
Количество контейнеров на |
Общая контей- |
Количество су |
Общая контей- |
|
одно судно |
Количество су |
неровместп- |
неровместн- |
|
|
дов |
мость |
дов |
мость |
|
|
|
||
100 |
25 |
2 041 |
10 |
860 |
100—500 |
79 |
19 632 |
41 |
7 648 |
501—1000 |
56 |
43 365 |
35 |
29 492 |
1001—1500 |
35 |
42 751 |
25 |
30 339 |
Свыше 1500 |
4 |
6 146 |
46 |
91097 |
И т о г о |
199 |
113 935 |
157 |
159 436 |
Переход на высокие скорости хода судов-контейнеровозов требует высокой мощности и нового типа энергетической ус тановки. Среди судов-контейнеровозов вместимостью свыше
152