Файл: Контейнерная транспортная система..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.10.2024

Просмотров: 158

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Т а б л и ц а 28.

Т ех н и ч ес к ая

х а р а к те р и с ти к а

к р у п н о ­

 

 

 

т о н н а ж н ы х су дов -коп тени еровозов

 

 

 

Параметры

 

 

 

Типы судна

 

 

 

 

 

СК-1200

CK-1800

СК-2500

 

 

 

 

 

Дедвейт,

т

.......................................

 

 

22700

34000

40000

Грузоподъемность, т ........................

 

 

18000

27000

37500

Контейнеровместпмость

(1C),

ед.

1200

1800

2500

Длина, м

...........................................

 

 

230

267

301

Ширина,

м ........................................

 

 

29

32,2

35

Осадка,

м ...........................................

 

 

 

10,5

11,7

12,3

Скорость, ...............................

у з л ы

 

 

25

28,2

36

Дальность

плавания ,

мили . .

. .

12000

12000

14000

установлены проницаемые поперечные переборки, служащие опорами специальных направляющих для погрузки и выгрузки контейнеров.

Расположение контейнеров представлено на рис. 61. Грузовые люки закрываются стальными водонепроницаемы­

ми крышками с гидравлическим приводом, состоящим из че­ тырех секций для 3-го и 4-го люков и двух секций — для 2-го и 1-го. Плотность прилегания крышек достигается специальны­ ми задрайками. Прочность крышек 2, 3, 4-го люков позволяет перевозить на них два яруса двадцатитонных контейнеров. Кон­ тейнеры, размещаемые на крышках люков, имеют специальные крепления, обеспечивающие их надежную перевозку.

Суда типа «Александр Фадеев» специально спроектированы и построены на отечественных судоверфях. Их конструкция со­ ответствует мировому уровню для судов такого класса. Суда это­ го типа имеют кормовое расположение машинного отделения и оборудованы постоянными направляющими для размещения в образованных ими ячейках четырех шестиметровых контейнеров по высоте. На палубе контейнеры размещаются в два яруса, для чего суда оборудуются постоянными приспособлениями для крепления контейнеров. Если контейнеры подсортированы та­ ким образом, что в трюмы уложены по 16 т массой брутто, а на палубу по 12 т, то судно может принять на борт 328 единиц.

В перспективеморской флот СССР пополнится крупнотон­ нажными быстроходными судами-контейнеровозами для обслу­ живания трансокеанских линий (табл. 28).

На речном транспорте СССР к специализированным судамконтейнеровозам относятся катамараны, а для переоборудова­ ния пригодны теплоходы, построенные по проектам Р-19; 559Б; P-97; P-40; Р-40ТК и баржа для перевозки автомобилей. В пер-

162


спектпве для условий Лены и Енисея для контейнерных пере­ возок целесообразно составное самоходное судно с изгибающим­ ся сцепным устройством, вместимостью 140 контейнеров типа 1C для головной секции и 141 контейнер для ведущей секции.

Контейнерные суда с горизонтальной системой погрузки-вы­ грузки типа «Ро-Ро» предназначены для перевозки крупнотон­ нажных контейнеров, трайлеров, пакетированных грузов, гене­ ральных и лесных грузов, колесной техники и другого оборудо­ вания (рис. 62). Суда подразделяются на две труппы: мало­ тоннажные для обслуживания регулярных линий малой протя­ женности, ограниченных, как правило, портами одного бассейна, и крупнотоннажные для обслуживания линий большой протяжен­

ности между портами различных бассейнов.

вместимостью

М а л о т о н н а ж н ы е

с у д а типа

«Ро-Ро»

11820 м3 (СССР), 11300

м3 (Франция),

12600 м3

(Финляндия),

предназначены для морских линий, обслуживаемых Министер­ ством морского флота СССР (табл. 29).

Суда имеют кормовое расположение машинного отделения под главной палубой, кормовые или носовые ворота и угловую рампу, обеспечивающую обработку судов на обычных прича­ лах при швартовке бортом к причальной линии. Они могут принять на палубу 20 рефрижераторных контейнеров, получаю­ щих питание от судовой электросети. Ледовые подкрепления корпуса позволяют плавание судам за ледоколом, а также са­ мостоятельное плавание в мелкобитом разреженном льду в Бал­

тийском море

или в других подобных по

ледовым условиям

районах.

палуб и настила внутреннего

дна судов типа

Прочность

«Ро-Ро» должна обеспечивать проезд тяжелых погрузчиков, а также размещение крупнотоннажных контейнеров в два яруса.

Нагрузка на палубы, рампы и аппарель от колесной техники допускается не свыше 22 т на ось при одном колесе на каждом конце оси и 25 т при двух колесах. При этом предполагается, что площадь контакта колеса с настилом составляет 700 см2. Палубы и настил внутреннего дна снабжены подкреплениями

Рис. 62. Схематический продольный разрез судна типа «Ро-Ро»:

1 кормовая угловая аппарель; 2 — машинное отделение; 3 — пандус; 4 — главная

па­

луба; 5 — лифт; 6 — трюм с люковыми закрытиями

 

6*

163


Т аб л и ц а

29.

Техническая характеристика судов

 

 

 

типа «Ро-Ро»

 

 

 

 

 

 

 

 

Вместимость м3

 

 

 

Параметры

 

11820 (СССР)

11300

12600

 

 

 

 

(Франция)

(Финляндия)

Длина,

м ...............................................

 

 

125,0

108,4

п о

Ширина, м ...........................................

 

 

19,2

19,4

19,2

Высота до верхней палубы,

м . . .

13,1

12,6

13,7

Высота до нижней палубы,

м . . .

6,8

5,95

7,35

Осадка,

м ...............................................

 

 

6,09

5,75

6,00

Дедвейт, т ...........................................

 

 

4000

4200

3800

Общая площадь грузовых помеще­

5380

3570

4000

ний,

м2 ...............................................

 

 

Мощность главного двигателя, э.л.с.

6700

9100

8000

Скорость хода на испытаниях, узлы

16,8

16,85

16,8

Дальность плавания, м или

................

5000

5000

5000

Количество перевозимых контейнеров

240

235

239

типа 1C, ш

т ...................................

 

для восприятия сосредоточенных нагрузок от угловых фитин­ гов контейнеров.

Для проезда с берега на судно и обратно погрузчиков и тя­ гачей с грузом, легковых автомобилей и другой колесной тех­ ники в носовой или кормовой части судна предусматривается вываливающееся аппарельное устройство, состоящее из аппаре­ ли, приводов ее вываливания (складывания), в ряде случаев и поворота, а также подъемного закрытия аппарели. Скорость проезда колесной техники по аппарели ограничена таким обра­ зом, чтобы успевали срабатывать системы компенсации крена, балластировки, а также швартовые лебедки. Время подъема или опускания аппарели 9 мин. Кормовые ворота водонепроница­ емые с размерами в свету 8,0X4,5 м, в закрытом и открытом положениях блокируются автоматически действующими гидрав­ лическими затворами. Для открытия в состоянии обледенения они снабжены ледовыми домкратами. Ворота выезда на верх­ нюю палубу водонепроницаемые с размерами в свету 5,6Х Х6,2 м, поднимаются и опускаются с помощью гидравлических домкратов.

Внутренняя (качающаяся рампа служит для доступа на верх­ нюю палубу (выдерживает 50 т) и для выезда на убирающиеся подвесные платформы при перевозке легковых автомобилей

164


(кардек). В этом положении рампа выдерживает нагрузку ше­ сти проезжающих одна за другой автомашин. Время установки рампы в рабочее положение около 5 м.ин. Подвесная автомобиль­ ная платформа (кардек) состоит из отдельных секций с разме­ рами в плане 4,73X1,80 м. Подъем и опускание осуществляют­ ся тросами с гидроприводом. Крепление автомашин произво­

дится к откидывающимся кольцам, расставленным с

шагом

2,4 м по длине и 1,5 м по ширине.

12,4Х

На судах предусмотрены грузовые люки размером

Х6,4 м в верхней н главной палубах для разгрузки судна бере­ говыми крапами в случае выхода из строя аппарели или под­

вижных рамп.

'

На судне вместимостью

11820 м3 (проект «Нева») преду­

смотрена носовая выносная аппарель, допускающая возмож­ ность поворота под углом 90°. Ее можно выносить как перед носом судна, так и с любого его борта. Погрузка-выгрузка обе­ спечивается у причалов от 1,8 до 3,5 м над уровнем моря. Для перемещения грузов между главной палубой, кардеком и насти­ лом внутреннего дна предусмотрен гидравлический грузовой подъемник (лифт), расположенный примерно по средине трюма по левой стороне борта. Платформа подъемника имеет размеры 6,20X13,25 м, грузоподъемностью 40 т. В верхнем застопорен­ ном положении допускает въезд погрузчика весом 65 т. Ско­ рость гидравлического подъемника 5 м/мин. Управление подъ­ емников осуществляется с пультов, расположенных на всех ос­ тановочных платформах. Каждое судно снабжается комплектом береговой погрузочной техники.

На судах типа «Ро-Ро» предусмотрена система вентиляции грузовых помещений для удаления отработанных газов машин во время погрузки (выгрузки). Суда снабжаются носовым под­

руливающим устройством

и пассивными успокоителями

качки.

 

Суда оборудуются пунктами управления грузовыми опера­ циями (ПУГО). На судах французской поставки ПУГО распо­ ложен в твиндеке у кормовых ворот, в котором сосредоточено: управление воротами и рампами; управление освещением и световой сигнализации в трюмах; управление вентиляцией трю­ мов; контроль за автоматическим режимом работы системы от­

крывания

и сигнализации предельных углов крена.

К р у п

н о т о н н а ж н ы е с у д а типа «Ро-Ро» характеризу­

ются числом и расположением кормовых ворот и бортовых лацпортов, числом палуб, типом грузового оборудования и возмож­ ностями его маневрирования внутри судна (табл. 30).

Число палуб на судах колеблется от двух до шести. Так на

австралийском

судне «Australian

Enterprise» устроено всего

две палубы, а

в носовой части при необходимости устанавли­

вается еще две

платформы. Суда типа «Atlantic»

шестипалуб­

ные из них три

палубы постоянные,

рассчитанные

на нагрузку

165


Таблица 30. Характеристика грузопого оборудования крупнотоннажных судов типа «Ро-Ро»

Наименование судна

Бортовые лацпорты

Грузовые люки

Кормовые

число

размеры, м

число

размеры, м

ворота, м

 

 

«Атлантмк Сага» . . .

6

4 , 5 x 4 , 5

4

2— 1 2 , 8 x 5 , 4

7 , 0 3 x 6 , 1 0

 

 

2 ( 3 , 0 x 1 , 7)

 

2— 1 2 , 8 x 8 , 4

 

«Атлантнк Краун» . . .

4

2 ( 4 , 1 2 X 4 , 5 )

5

1 2 , 5 6 x 1 3 , 9 5

8 , 0 x 6 , 0

«Острей.иien Энтерпрайз»

2

9 , 8 2 x 7 , 6 3

1 1 , 7 x 6 , 0

«Финнкариер»................

2

2 (6 ,3 6 x 4 ,2 5 )

 

2 X 5 , 2 x 4 , 6

 

 

 

 

 

 

(двустворча­

 

 

 

 

 

 

тые)

«Адм. В.М.Каллаган»

2

2 ( 4 ,3 8 x 3 ,9 7 )

6

1—

1 1 , 0 x 88,44 x 6 , 2

 

 

 

 

2 —

1 1 , 6 x 8 , 4

 

 

 

 

3 —6 - 1 1 ,6 x 9 ,4

 

«Понс де Леон» . . . .

3

2(7,2 х 4,3),

 

 

 

 

 

(с пра­

7,2 X 3 , 2

 

 

 

 

 

вого

 

 

 

 

 

борта)

3 т/м2, остальные — съемные с допускаемой нагрузкой

0,25 т/м2).

Высота двойного дна колеблется в пределах от 1200 («Finn Carrier») до 3380 мм (Australian Enterprise»).

Вместимость грузовых помещений, площадь палуб, количе­ ство перевозимых грузов зависят от типа и назначения судна. Суда от первой серии типа «Atlantic» рассчитаны на перевозку 500 контейнеров длиной 6,1 м, 70 трейлеров и 1100—1200 легко­ вых автомобилей. На палубе размещается в два яруса 246 гру­ женых и в третьем и четвертом ярусах до 136 порожних контейнеров. Остальные контейнеры устанавливаются в двух

носовых трюмах ячеистой конструкции.

пакеты)

Погрузка унифицированного груза (контейнеры,

осуществляется автопогрузчиками, трайлерами и другой колес­ ной техникой. Передача груза с палубы на палубу — специаль­ ными пандусами.

За последние годы вступили в эксплуатацию суда с горизон­ тальной погрузкой типа «РагаПа», на которых кормовая рампа расположена под углом к диаметральной плоскости судна, что позволяет ему швартоваться бортом к обычному причалу.

Основные характеристики судна: длина наибольшая 207,3 м,

ширина 29,5;

осадка

9,5; дедвейт 20 225 т,

объем грузовых трю­

мов 50 940 м3

(2830

м3 предназначены для

насыпных грузов).

Судно рассчитано на перевозку 1200 6-метровых контейнеров. Оно оборудовано рампой, устроенной в корме правого борта, что позволяет обрабатывать его у любого причала. 150-тонная

166