ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.10.2024
Просмотров: 158
Скачиваний: 0
Т а б л и ц а 28. |
Т ех н и ч ес к ая |
х а р а к те р и с ти к а |
к р у п н о |
|
|||
|
|
т о н н а ж н ы х су дов -коп тени еровозов |
|
||||
|
|
Параметры |
|
|
|
Типы судна |
|
|
|
|
|
СК-1200 |
CK-1800 |
СК-2500 |
|
|
|
|
|
|
|||
Дедвейт, |
т |
....................................... |
|
|
22700 |
34000 |
40000 |
Грузоподъемность, т ........................ |
|
|
18000 |
27000 |
37500 |
||
Контейнеровместпмость |
(1C), |
ед. |
1200 |
1800 |
2500 |
||
Длина, м |
........................................... |
|
|
230 |
267 |
301 |
|
Ширина, |
м ........................................ |
|
|
29 |
32,2 |
35 |
|
Осадка, |
м ........................................... |
|
|
|
10,5 |
11,7 |
12,3 |
Скорость, ............................... |
у з л ы |
|
|
25 |
28,2 |
36 |
|
Дальность |
плавания , |
мили . . |
. . |
12000 |
12000 |
14000 |
установлены проницаемые поперечные переборки, служащие опорами специальных направляющих для погрузки и выгрузки контейнеров.
Расположение контейнеров представлено на рис. 61. Грузовые люки закрываются стальными водонепроницаемы
ми крышками с гидравлическим приводом, состоящим из че тырех секций для 3-го и 4-го люков и двух секций — для 2-го и 1-го. Плотность прилегания крышек достигается специальны ми задрайками. Прочность крышек 2, 3, 4-го люков позволяет перевозить на них два яруса двадцатитонных контейнеров. Кон тейнеры, размещаемые на крышках люков, имеют специальные крепления, обеспечивающие их надежную перевозку.
Суда типа «Александр Фадеев» специально спроектированы и построены на отечественных судоверфях. Их конструкция со ответствует мировому уровню для судов такого класса. Суда это го типа имеют кормовое расположение машинного отделения и оборудованы постоянными направляющими для размещения в образованных ими ячейках четырех шестиметровых контейнеров по высоте. На палубе контейнеры размещаются в два яруса, для чего суда оборудуются постоянными приспособлениями для крепления контейнеров. Если контейнеры подсортированы та ким образом, что в трюмы уложены по 16 т массой брутто, а на палубу по 12 т, то судно может принять на борт 328 единиц.
В перспективеморской флот СССР пополнится крупнотон нажными быстроходными судами-контейнеровозами для обслу живания трансокеанских линий (табл. 28).
На речном транспорте СССР к специализированным судамконтейнеровозам относятся катамараны, а для переоборудова ния пригодны теплоходы, построенные по проектам Р-19; 559Б; P-97; P-40; Р-40ТК и баржа для перевозки автомобилей. В пер-
162
спектпве для условий Лены и Енисея для контейнерных пере возок целесообразно составное самоходное судно с изгибающим ся сцепным устройством, вместимостью 140 контейнеров типа 1C для головной секции и 141 контейнер для ведущей секции.
Контейнерные суда с горизонтальной системой погрузки-вы грузки типа «Ро-Ро» предназначены для перевозки крупнотон нажных контейнеров, трайлеров, пакетированных грузов, гене ральных и лесных грузов, колесной техники и другого оборудо вания (рис. 62). Суда подразделяются на две труппы: мало тоннажные для обслуживания регулярных линий малой протя женности, ограниченных, как правило, портами одного бассейна, и крупнотоннажные для обслуживания линий большой протяжен
ности между портами различных бассейнов. |
вместимостью |
||
М а л о т о н н а ж н ы е |
с у д а типа |
«Ро-Ро» |
|
11820 м3 (СССР), 11300 |
м3 (Франция), |
12600 м3 |
(Финляндия), |
предназначены для морских линий, обслуживаемых Министер ством морского флота СССР (табл. 29).
Суда имеют кормовое расположение машинного отделения под главной палубой, кормовые или носовые ворота и угловую рампу, обеспечивающую обработку судов на обычных прича лах при швартовке бортом к причальной линии. Они могут принять на палубу 20 рефрижераторных контейнеров, получаю щих питание от судовой электросети. Ледовые подкрепления корпуса позволяют плавание судам за ледоколом, а также са мостоятельное плавание в мелкобитом разреженном льду в Бал
тийском море |
или в других подобных по |
ледовым условиям |
районах. |
палуб и настила внутреннего |
дна судов типа |
Прочность |
«Ро-Ро» должна обеспечивать проезд тяжелых погрузчиков, а также размещение крупнотоннажных контейнеров в два яруса.
Нагрузка на палубы, рампы и аппарель от колесной техники допускается не свыше 22 т на ось при одном колесе на каждом конце оси и 25 т при двух колесах. При этом предполагается, что площадь контакта колеса с настилом составляет 700 см2. Палубы и настил внутреннего дна снабжены подкреплениями
Рис. 62. Схематический продольный разрез судна типа «Ро-Ро»:
1 кормовая угловая аппарель; 2 — машинное отделение; 3 — пандус; 4 — главная |
па |
луба; 5 — лифт; 6 — трюм с люковыми закрытиями |
|
6* |
163 |
Т аб л и ц а |
29. |
Техническая характеристика судов |
|
|||
|
|
типа «Ро-Ро» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вместимость м3 |
|
|
|
Параметры |
|
11820 (СССР) |
11300 |
12600 |
|
|
|
|
(Франция) |
(Финляндия) |
|
Длина, |
м ............................................... |
|
|
125,0 |
108,4 |
п о |
Ширина, м ........................................... |
|
|
19,2 |
19,4 |
19,2 |
|
Высота до верхней палубы, |
м . . . |
13,1 |
12,6 |
13,7 |
||
Высота до нижней палубы, |
м . . . |
6,8 |
5,95 |
7,35 |
||
Осадка, |
м ............................................... |
|
|
6,09 |
5,75 |
6,00 |
Дедвейт, т ........................................... |
|
|
4000 |
4200 |
3800 |
|
Общая площадь грузовых помеще |
5380 |
3570 |
4000 |
|||
ний, |
м2 ............................................... |
|
|
|||
Мощность главного двигателя, э.л.с. |
6700 |
9100 |
8000 |
|||
Скорость хода на испытаниях, узлы |
16,8 |
16,85 |
16,8 |
|||
Дальность плавания, м или |
................ |
5000 |
5000 |
5000 |
||
Количество перевозимых контейнеров |
240 |
235 |
239 |
|||
типа 1C, ш |
т ................................... |
|
для восприятия сосредоточенных нагрузок от угловых фитин гов контейнеров.
Для проезда с берега на судно и обратно погрузчиков и тя гачей с грузом, легковых автомобилей и другой колесной тех ники в носовой или кормовой части судна предусматривается вываливающееся аппарельное устройство, состоящее из аппаре ли, приводов ее вываливания (складывания), в ряде случаев и поворота, а также подъемного закрытия аппарели. Скорость проезда колесной техники по аппарели ограничена таким обра зом, чтобы успевали срабатывать системы компенсации крена, балластировки, а также швартовые лебедки. Время подъема или опускания аппарели 9 мин. Кормовые ворота водонепроница емые с размерами в свету 8,0X4,5 м, в закрытом и открытом положениях блокируются автоматически действующими гидрав лическими затворами. Для открытия в состоянии обледенения они снабжены ледовыми домкратами. Ворота выезда на верх нюю палубу водонепроницаемые с размерами в свету 5,6Х Х6,2 м, поднимаются и опускаются с помощью гидравлических домкратов.
Внутренняя (качающаяся рампа служит для доступа на верх нюю палубу (выдерживает 50 т) и для выезда на убирающиеся подвесные платформы при перевозке легковых автомобилей
164
(кардек). В этом положении рампа выдерживает нагрузку ше сти проезжающих одна за другой автомашин. Время установки рампы в рабочее положение около 5 м.ин. Подвесная автомобиль ная платформа (кардек) состоит из отдельных секций с разме рами в плане 4,73X1,80 м. Подъем и опускание осуществляют ся тросами с гидроприводом. Крепление автомашин произво
дится к откидывающимся кольцам, расставленным с |
шагом |
2,4 м по длине и 1,5 м по ширине. |
12,4Х |
На судах предусмотрены грузовые люки размером |
Х6,4 м в верхней н главной палубах для разгрузки судна бере говыми крапами в случае выхода из строя аппарели или под
вижных рамп. |
• |
' |
На судне вместимостью |
11820 м3 (проект «Нева») преду |
смотрена носовая выносная аппарель, допускающая возмож ность поворота под углом 90°. Ее можно выносить как перед носом судна, так и с любого его борта. Погрузка-выгрузка обе спечивается у причалов от 1,8 до 3,5 м над уровнем моря. Для перемещения грузов между главной палубой, кардеком и насти лом внутреннего дна предусмотрен гидравлический грузовой подъемник (лифт), расположенный примерно по средине трюма по левой стороне борта. Платформа подъемника имеет размеры 6,20X13,25 м, грузоподъемностью 40 т. В верхнем застопорен ном положении допускает въезд погрузчика весом 65 т. Ско рость гидравлического подъемника 5 м/мин. Управление подъ емников осуществляется с пультов, расположенных на всех ос тановочных платформах. Каждое судно снабжается комплектом береговой погрузочной техники.
На судах типа «Ро-Ро» предусмотрена система вентиляции грузовых помещений для удаления отработанных газов машин во время погрузки (выгрузки). Суда снабжаются носовым под
руливающим устройством |
и пассивными успокоителями |
качки. |
|
Суда оборудуются пунктами управления грузовыми опера циями (ПУГО). На судах французской поставки ПУГО распо ложен в твиндеке у кормовых ворот, в котором сосредоточено: управление воротами и рампами; управление освещением и световой сигнализации в трюмах; управление вентиляцией трю мов; контроль за автоматическим режимом работы системы от
крывания |
и сигнализации предельных углов крена. |
К р у п |
н о т о н н а ж н ы е с у д а типа «Ро-Ро» характеризу |
ются числом и расположением кормовых ворот и бортовых лацпортов, числом палуб, типом грузового оборудования и возмож ностями его маневрирования внутри судна (табл. 30).
Число палуб на судах колеблется от двух до шести. Так на
австралийском |
судне «Australian |
Enterprise» устроено всего |
|
две палубы, а |
в носовой части при необходимости устанавли |
||
вается еще две |
платформы. Суда типа «Atlantic» |
шестипалуб |
|
ные из них три |
палубы постоянные, |
рассчитанные |
на нагрузку |
165
Таблица 30. Характеристика грузопого оборудования крупнотоннажных судов типа «Ро-Ро»
Наименование судна |
Бортовые лацпорты |
Грузовые люки |
Кормовые |
|||
число |
размеры, м |
число |
размеры, м |
ворота, м |
||
|
|
|||||
«Атлантмк Сага» . . . |
6 |
4 , 5 x 4 , 5 |
4 |
2— 1 2 , 8 x 5 , 4 |
7 , 0 3 x 6 , 1 0 |
|
|
|
2 ( 3 , 0 x 1 , 7) |
|
2— 1 2 , 8 x 8 , 4 |
|
|
«Атлантнк Краун» . . . |
4 |
2 ( 4 , 1 2 X 4 , 5 ) |
5 |
1 2 , 5 6 x 1 3 , 9 5 |
8 , 0 x 6 , 0 |
|
«Острей.иien Энтерпрайз» |
— |
— |
2 |
9 , 8 2 x 7 , 6 3 |
1 1 , 7 x 6 , 0 |
|
«Финнкариер»................ |
2 |
2 (6 ,3 6 x 4 ,2 5 ) |
— |
|
— |
2 X 5 , 2 x 4 , 6 |
|
|
|
|
|
|
(двустворча |
|
|
|
|
|
|
тые) |
«Адм. В.М.Каллаган» |
2 |
2 ( 4 ,3 8 x 3 ,9 7 ) |
6 |
1— |
1 1 , 0 x 88,44 x 6 , 2 |
|
|
|
|
|
2 — |
1 1 , 6 x 8 , 4 |
|
|
|
|
|
3 —6 - 1 1 ,6 x 9 ,4 |
|
|
«Понс де Леон» . . . . |
3 |
2(7,2 х 4,3), |
|
|
|
|
|
(с пра |
7,2 X 3 , 2 |
|
|
|
|
|
вого |
|
|
|
|
|
борта)
3 т/м2, остальные — съемные с допускаемой нагрузкой
0,25 т/м2).
Высота двойного дна колеблется в пределах от 1200 («Finn Carrier») до 3380 мм (Australian Enterprise»).
Вместимость грузовых помещений, площадь палуб, количе ство перевозимых грузов зависят от типа и назначения судна. Суда от первой серии типа «Atlantic» рассчитаны на перевозку 500 контейнеров длиной 6,1 м, 70 трейлеров и 1100—1200 легко вых автомобилей. На палубе размещается в два яруса 246 гру женых и в третьем и четвертом ярусах до 136 порожних контейнеров. Остальные контейнеры устанавливаются в двух
носовых трюмах ячеистой конструкции. |
пакеты) |
Погрузка унифицированного груза (контейнеры, |
осуществляется автопогрузчиками, трайлерами и другой колес ной техникой. Передача груза с палубы на палубу — специаль ными пандусами.
За последние годы вступили в эксплуатацию суда с горизон тальной погрузкой типа «РагаПа», на которых кормовая рампа расположена под углом к диаметральной плоскости судна, что позволяет ему швартоваться бортом к обычному причалу.
Основные характеристики судна: длина наибольшая 207,3 м,
ширина 29,5; |
осадка |
9,5; дедвейт 20 225 т, |
объем грузовых трю |
мов 50 940 м3 |
(2830 |
м3 предназначены для |
насыпных грузов). |
Судно рассчитано на перевозку 1200 6-метровых контейнеров. Оно оборудовано рампой, устроенной в корме правого борта, что позволяет обрабатывать его у любого причала. 150-тонная
166