Файл: Контейнерная транспортная система..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.10.2024

Просмотров: 177

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 49. Сравнительные показатели использования контейнеровозов и вилочных погрузчиков

 

 

 

 

Контейнеровоз

Вилочный погрузчик

 

 

Показатели

Годовой фонд

рабоче­

Годовой фонд

рабоче­

 

 

 

 

го времени, ч

го времени, ч

 

 

 

 

1000

1500

2000

1000

1500

2000

Строительная стоимость, тыс. фр. . .

950

950

950

800

800

800

Срок службы,

л е т ...............................

10

10

10

10

10

10

Стоимость перегрузки одного контейне­

 

 

 

 

 

 

ра, фр. при производительности:

 

 

 

 

 

 

10 контейнеров в 1

ч

42,40

32,00

28,10

36,40

27,86

24,40

15

»

»1

»

21,20

16,00

14,00

18,20

13,90

12,20

20

»

»1

»

14,13

10,66

9,38

12,13

9,28

8,13

выполнения

вручную

ряда

вспомогательных

операций.

Однако вместе с тем они недороги, просты в уходе

и обслу­

живании.

В Англии выпускаются передвижные несамоходные погру­ зочно-разгрузочные устройства грузоподъемностью 3 т. Устрой­ ство представляет собой портал, горизонтальная балка которо­ го может подниматься и опускаться с помощью гидравличес­ кого привода. Портал смонтирован на обрезиненных колесах. Самоходные гидравлические подъемники ФРГ также представ­ ляют собой портал с встроенными в его вертикальные элемен­ ты гидроцилиндрами (рис. 88). Основная техническая характе­

ристика подъемников

следующая:

грузоподъемность

от 5 да

20 т, скорости подъема

1,5, перемещения 10—25 м/мнн,

высота

подъемников 4900 мм,

ширина

портала в свету от

3000 до

4500 мм, общая ширина от 4000 до 5500 мм. Подъем контейне­

ров осуществляется с помощью

тросов

за

нижние

угловые

фитинги. В ФРГ выпускаются

спаренные

гидравлические

подъемники, состоящие из двух порталов

описанного

выше

типа.

 

 

 

 

Для погрузки, выгрузки и транспортирования крупнотоннаж­ ных контейнеров на короткие расстояния могут применяться устройства типа РС-200 (ФРГ) (рис. 89). Устройство представ­ ляет собой два шарнирно соединенных портала, каждый из ко­ торых смонтирован на четырех пневматических колесах. Один из порталов имеет прицепное приспособление, с помощью которого устройство может транспортироваться любым тяго­ вым средством. Грузоподъемность устройства РС-200 20 т, длина 5100 мм, высота 4825, общая ширина 5100, ширина пор­ тала в свету 3500 мм.

219


Рис. 88. Самоходный гидравлический подъемник

Оригинальная конструкция подъемника типа РРК-30 с элек­ трическим приводом создана специалистами ЧССР, устройство и габариты которого видны из рис. 90. Грузоподъемность РРК-30 30 т, скорость подъема 0,4 м/мин, максимальная высо­ та подъема контейнера 1700 мм, масса 4046 кг, давление на грунт от колес на бетонное основание 95 кгс/см2, скорость пе­ редвижения 35 м/мин, напряжение питания 380 в.

Для погрузки контейнеров на автоприцепы и выгрузки их целесообразно применять гидравлические или электрические домкраты, специально приспособленные для работы с крупнотоннажными контейнерами.

Рис. 89. Устройство для перегрузки и транспортирования контейнеров

220

 

Комплекты,

 

состоя­

щие

из четырех

 

пере­

движных домкратов

с

электрическим

 

приво­

дом,

выпускаются

в

Чехословакии

 

 

(рис.

91).

Управление

дом­

кратами

осуществляет­

ся с переносного пуль­

та,

каждым

в отдель­

ности или всеми одно­

временно.

 

 

Высота

подъема

ограничивает­

ся

конечными

выклю­

чателями.

Поворотные

замки, входящие в бо­

ковые отверстия

ниж­ Рис. 90. Подъемник типа РРК-30

них

 

угловых

фитингов

контейнеров,

обеспечи­

вают

безопасное соединение домкратов с контейнером. Грузо­

подъемность каждого домкрата 7500 кг, суммарная грузоподъ­ емность комплекта 30 т, скорость подъема 0,5 м/мин, максималь­ ная высота подъема 1775 мм, высота домкрата 2330 мм, размер его опорной поверхности 460X480 мм, мощность электродвига­ теля 2,2 квт, напряжение 380 в, масса одного домкрата 200 кг.

Домкраты с электроприводом разработаны в СССР

НИИАТом, опытные образцы которых изготовлены на Орлов­ ском заводе.

Набор специального оборудования, созданного для выпол­ нения перегрузочных операций с контейнерами, обеспечивает выбор технических средств для работы практически в любых возможных условиях с учетом получения наибольшего эффекта от их применения.

Для переработки контейнеров в небольших пунктах, а так­ же получателями и отправителями грузов, не имеющими мощ­ ных кранов, в настоящее время применяют разнообразные спо­ собы бескрановой перегрузки крупнотоннажных контейнеров1.

Их можно

разделить в основном на две группы: горизонтального

перемещения контейнеров

в одном уровне и перегрузки в раз­

ных уровнях.

 

К способам горизонтального перемещения контейнеров от­

носятся:

передвижение по

направляющим, размещенным на

подвижном составе (на платформах и автомобилях), с помощью лебедок или других тяговых устройств; передвижение с разво­ ротом контейнеров на 90°; передвижение контейнеров с по­ мощью воздушной подушки или тележек.

1 Способы бескрановой перегрузки контейнеров описаны В. А. Шкуримым.

221



 

 

Передвижение контейнеров по направ­

 

 

ляющим, называемое способом

боковой

 

 

перегрузки,

используется, как правило,

 

 

для работы с контейнерами массой брут­

 

 

то 5, 10, 20 и 30 т. Имеется несколько та­

 

 

ких способов, применяемых в настоящее

 

 

время за рубежом. 0.ни различны по кон­

 

 

структивным особенностям, но объедине­

 

 

ны общим принципом перегрузки, заклю­

 

 

чающимся в том, что подвижной состав,

 

 

как железнодорожный, так и автомобиль­

 

 

ный, оборудуется поперечными направля­

 

 

ющими, на которые устанавливаются

и

 

 

по которым перемещаются контейнеры.

 

 

Перегрузка (передвижка)

контейнера

 

 

с платформы на автомобиль пли

полу­

Рнс. 91. Домкрат с эле­

прицеп осуществляется при помощи спе­

циального

перегрузочного

устройства,

ктрическим

приводом

смонтированного на автомобиле,

достав­

автошасси

 

ляющем контейнеры, или на специальном

(перегружателе), предназначенном только для

вы­

полнения перегрузочных операций.

 

 

 

 

Для перетаскивания контейнера перегружатель оборудован механизмом с цепной, гидравлической или другой передачей. Рабочим органом этого устройства является шток с захватом (замком, крюком или др.).

Перегрузка контейнера происходит в следующем порядке. Перегружатель устанавливается рядом с платформой, на кото­ рой стоит контейнер, так, чтобы направляющие на платформе и перегружателе расположились в плане в одну линию. С дру­ гой стороны перегружателя таким же образом устанавливает­ ся грузовой автомобиль (или полуприцеп).

Для перемещения контейнеров с разворотом в настоящее время применяются следующие способы: разработанный в США железной дорогой New—York Central «Flexi—Van»; способ пе­ регрузки MC22, используемый в контейнерных перевозках в ФРГ и во Франции; способ перегрузки «Graaf», разработан­ ный в ФРГ.

При боковой перегрузке крупнотоннажных контейнеров по способам «Flexi—Van» и МС22 железнодорожные платформы оборудованы специальными подъемно-поворотными кругами (с направляющими рельсами), встроенными в конструкцию по­ ла вагона. Перегрузка одного контейнера типа 1А занимает 4 мин.

При перегрузке контейнеров по способу «Graaf» подъемно­ поворотный круг встроен в днище самого контейнера. При этом способе перегрузки применяются универсальные железнодо­ рожные платформы.

222


Для перемещения при помощи в о з д у ш н о й п о д у ш к и в конструкцию контейнера встраивается специальное оборудова­ ние, состоящее из нескольких емкостей с соплами, размеры и количество которых зависят от грузоподъемности контейнера.

В США построены опытные образцы таких крупнотоннаж­ ных контейнеров. Источником сжатого воздуха служит неболь­ шой компрессор, устанавливаемый на контейнере или вне его и подающий воздух по трубкам к соплам. Нагнетаемый воздух поднимает контейнер на несколько миллиметров над поверх­ ностью пола, что вполне достаточно для передвижения. По за­ рубежным данным для перемещения контейнера массой брут­ то 20 т с помощью воздушной подушки требуется давление воз­ духа от 0,5 до 0,7 кг/см2.

В США построен поддон для транспортировки контейнеров, поднимающийся на воздушной подушке на высоту 8 мм. Под­ дон может перемещаться по поверхности, имеющей наклон

до 3°.

Передвижные тележки предназначены в основном для боко­ вой перегрузки контейнеров в одном уровне с железнодорож­ ного на автомобильный подвижной состав, а также с подвиж­ ного состава на высокую платформу или рампу склада. Этот способ перегрузки заключается в следующем. Тележка закаты­ вается под контейнер, приподнятый на ножках или подставках или в поперечные пазы в основании, и при помощи гидравличе­ ских домкратов поднимает его. Затем контейнер перевозится тележкой на платформу автомобиля или рампу склада, где раз­ гружается.

Для бескрановой перегрузки могут быть использованы так­ же контейнеры, в конструкции которых имеются домкраты, вмонтированные по углам в его корпус. Перед выгрузкой кон­ тейнера с железнодорожной платформы он поднимается на домкратах на некоторую высоту, достаточную для ввода под контейнер перегрузочной тележки.

Для обслуживания предприятий, получающих небольшое количество 'контейнеров и не имеющих средств механизации, могут быть использованы специальные грузовые автомобили, оборудованные бескрановыми устройствами для погрузки и выгрузки контейнеров. В зарубежной практике применяются в основном два типа таких машин: с подъемной платформой и с опрокидывающейся платформой.

Автомобиль с подъемной платформой имеет несколько гид­ равлических домкратов, смонтированных на шасси и работаю­ щих от гидросистемы автомобиля (рис. 92). Выгрузка контей­ неров производится следующим образом. Установив машину у места выгрузки, водитель приводит в действие гидроцилиндры, поднимающие платформу автомобиля вместе с установленным на ней контейнером. После этого к нижним угловым фитингам контейнера прикрепляются четыре ножки-опоры. При опуска-

223