ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.10.2024
Просмотров: 177
Скачиваний: 0
Таблица 49. Сравнительные показатели использования контейнеровозов и вилочных погрузчиков
|
|
|
|
Контейнеровоз |
Вилочный погрузчик |
||||
|
|
Показатели |
Годовой фонд |
рабоче |
Годовой фонд |
рабоче |
|||
|
|
|
|
го времени, ч |
го времени, ч |
||||
|
|
|
|
1000 |
1500 |
2000 |
1000 |
1500 |
2000 |
Строительная стоимость, тыс. фр. . . |
950 |
950 |
950 |
800 |
800 |
800 |
|||
Срок службы, |
л е т ............................... |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
||
Стоимость перегрузки одного контейне |
|
|
|
|
|
|
|||
ра, фр. при производительности: |
|
|
|
|
|
|
|||
10 контейнеров в 1 |
ч |
42,40 |
32,00 |
28,10 |
36,40 |
27,86 |
24,40 |
||
15 |
» |
»1 |
» |
21,20 |
16,00 |
14,00 |
18,20 |
13,90 |
12,20 |
20 |
» |
»1 |
» |
14,13 |
10,66 |
9,38 |
12,13 |
9,28 |
8,13 |
выполнения |
вручную |
ряда |
вспомогательных |
операций. |
Однако вместе с тем они недороги, просты в уходе |
и обслу |
живании.
В Англии выпускаются передвижные несамоходные погру зочно-разгрузочные устройства грузоподъемностью 3 т. Устрой ство представляет собой портал, горизонтальная балка которо го может подниматься и опускаться с помощью гидравличес кого привода. Портал смонтирован на обрезиненных колесах. Самоходные гидравлические подъемники ФРГ также представ ляют собой портал с встроенными в его вертикальные элемен ты гидроцилиндрами (рис. 88). Основная техническая характе
ристика подъемников |
следующая: |
грузоподъемность |
от 5 да |
20 т, скорости подъема |
1,5, перемещения 10—25 м/мнн, |
высота |
|
подъемников 4900 мм, |
ширина |
портала в свету от |
3000 до |
4500 мм, общая ширина от 4000 до 5500 мм. Подъем контейне
ров осуществляется с помощью |
тросов |
за |
нижние |
угловые |
фитинги. В ФРГ выпускаются |
спаренные |
гидравлические |
||
подъемники, состоящие из двух порталов |
описанного |
выше |
||
типа. |
|
|
|
|
Для погрузки, выгрузки и транспортирования крупнотоннаж ных контейнеров на короткие расстояния могут применяться устройства типа РС-200 (ФРГ) (рис. 89). Устройство представ ляет собой два шарнирно соединенных портала, каждый из ко торых смонтирован на четырех пневматических колесах. Один из порталов имеет прицепное приспособление, с помощью которого устройство может транспортироваться любым тяго вым средством. Грузоподъемность устройства РС-200 20 т, длина 5100 мм, высота 4825, общая ширина 5100, ширина пор тала в свету 3500 мм.
219
Рис. 88. Самоходный гидравлический подъемник
Оригинальная конструкция подъемника типа РРК-30 с элек трическим приводом создана специалистами ЧССР, устройство и габариты которого видны из рис. 90. Грузоподъемность РРК-30 30 т, скорость подъема 0,4 м/мин, максимальная высо та подъема контейнера 1700 мм, масса 4046 кг, давление на грунт от колес на бетонное основание 95 кгс/см2, скорость пе редвижения 35 м/мин, напряжение питания 380 в.
Для погрузки контейнеров на автоприцепы и выгрузки их целесообразно применять гидравлические или электрические домкраты, специально приспособленные для работы с крупнотоннажными контейнерами.
Рис. 89. Устройство для перегрузки и транспортирования контейнеров
220
|
Комплекты, |
|
состоя |
||||
щие |
из четырех |
|
пере |
||||
движных домкратов |
с |
||||||
электрическим |
|
приво |
|||||
дом, |
выпускаются |
в |
|||||
Чехословакии |
|
|
(рис. |
||||
91). |
Управление |
дом |
|||||
кратами |
осуществляет |
||||||
ся с переносного пуль |
|||||||
та, |
каждым |
в отдель |
|||||
ности или всеми одно |
|||||||
временно. |
|
|
Высота |
||||
подъема |
ограничивает |
||||||
ся |
конечными |
выклю |
|||||
чателями. |
Поворотные |
||||||
замки, входящие в бо |
|||||||
ковые отверстия |
ниж Рис. 90. Подъемник типа РРК-30 |
||||||
них |
|
угловых |
фитингов |
||||
контейнеров, |
обеспечи |
||||||
вают |
безопасное соединение домкратов с контейнером. Грузо |
подъемность каждого домкрата 7500 кг, суммарная грузоподъ емность комплекта 30 т, скорость подъема 0,5 м/мин, максималь ная высота подъема 1775 мм, высота домкрата 2330 мм, размер его опорной поверхности 460X480 мм, мощность электродвига теля 2,2 квт, напряжение 380 в, масса одного домкрата 200 кг.
Домкраты с электроприводом разработаны в СССР
НИИАТом, опытные образцы которых изготовлены на Орлов ском заводе.
Набор специального оборудования, созданного для выпол нения перегрузочных операций с контейнерами, обеспечивает выбор технических средств для работы практически в любых возможных условиях с учетом получения наибольшего эффекта от их применения.
Для переработки контейнеров в небольших пунктах, а так же получателями и отправителями грузов, не имеющими мощ ных кранов, в настоящее время применяют разнообразные спо собы бескрановой перегрузки крупнотоннажных контейнеров1.
Их можно |
разделить в основном на две группы: горизонтального |
|
перемещения контейнеров |
в одном уровне и перегрузки в раз |
|
ных уровнях. |
|
|
К способам горизонтального перемещения контейнеров от |
||
носятся: |
передвижение по |
направляющим, размещенным на |
подвижном составе (на платформах и автомобилях), с помощью лебедок или других тяговых устройств; передвижение с разво ротом контейнеров на 90°; передвижение контейнеров с по мощью воздушной подушки или тележек.
1 Способы бескрановой перегрузки контейнеров описаны В. А. Шкуримым.
221
|
|
Передвижение контейнеров по направ |
||||
|
|
ляющим, называемое способом |
боковой |
|||
|
|
перегрузки, |
используется, как правило, |
|||
|
|
для работы с контейнерами массой брут |
||||
|
|
то 5, 10, 20 и 30 т. Имеется несколько та |
||||
|
|
ких способов, применяемых в настоящее |
||||
|
|
время за рубежом. 0.ни различны по кон |
||||
|
|
структивным особенностям, но объедине |
||||
|
|
ны общим принципом перегрузки, заклю |
||||
|
|
чающимся в том, что подвижной состав, |
||||
|
|
как железнодорожный, так и автомобиль |
||||
|
|
ный, оборудуется поперечными направля |
||||
|
|
ющими, на которые устанавливаются |
и |
|||
|
|
по которым перемещаются контейнеры. |
||||
|
|
Перегрузка (передвижка) |
контейнера |
|||
|
|
с платформы на автомобиль пли |
полу |
|||
Рнс. 91. Домкрат с эле |
прицеп осуществляется при помощи спе |
|||||
циального |
перегрузочного |
устройства, |
||||
ктрическим |
приводом |
смонтированного на автомобиле, |
достав |
|||
автошасси |
|
ляющем контейнеры, или на специальном |
||||
(перегружателе), предназначенном только для |
вы |
|||||
полнения перегрузочных операций. |
|
|
|
|
Для перетаскивания контейнера перегружатель оборудован механизмом с цепной, гидравлической или другой передачей. Рабочим органом этого устройства является шток с захватом (замком, крюком или др.).
Перегрузка контейнера происходит в следующем порядке. Перегружатель устанавливается рядом с платформой, на кото рой стоит контейнер, так, чтобы направляющие на платформе и перегружателе расположились в плане в одну линию. С дру гой стороны перегружателя таким же образом устанавливает ся грузовой автомобиль (или полуприцеп).
Для перемещения контейнеров с разворотом в настоящее время применяются следующие способы: разработанный в США железной дорогой New—York Central «Flexi—Van»; способ пе регрузки MC22, используемый в контейнерных перевозках в ФРГ и во Франции; способ перегрузки «Graaf», разработан ный в ФРГ.
При боковой перегрузке крупнотоннажных контейнеров по способам «Flexi—Van» и МС22 железнодорожные платформы оборудованы специальными подъемно-поворотными кругами (с направляющими рельсами), встроенными в конструкцию по ла вагона. Перегрузка одного контейнера типа 1А занимает 4 мин.
При перегрузке контейнеров по способу «Graaf» подъемно поворотный круг встроен в днище самого контейнера. При этом способе перегрузки применяются универсальные железнодо рожные платформы.
222
Для перемещения при помощи в о з д у ш н о й п о д у ш к и в конструкцию контейнера встраивается специальное оборудова ние, состоящее из нескольких емкостей с соплами, размеры и количество которых зависят от грузоподъемности контейнера.
В США построены опытные образцы таких крупнотоннаж ных контейнеров. Источником сжатого воздуха служит неболь шой компрессор, устанавливаемый на контейнере или вне его и подающий воздух по трубкам к соплам. Нагнетаемый воздух поднимает контейнер на несколько миллиметров над поверх ностью пола, что вполне достаточно для передвижения. По за рубежным данным для перемещения контейнера массой брут то 20 т с помощью воздушной подушки требуется давление воз духа от 0,5 до 0,7 кг/см2.
В США построен поддон для транспортировки контейнеров, поднимающийся на воздушной подушке на высоту 8 мм. Под дон может перемещаться по поверхности, имеющей наклон
до 3°.
Передвижные тележки предназначены в основном для боко вой перегрузки контейнеров в одном уровне с железнодорож ного на автомобильный подвижной состав, а также с подвиж ного состава на высокую платформу или рампу склада. Этот способ перегрузки заключается в следующем. Тележка закаты вается под контейнер, приподнятый на ножках или подставках или в поперечные пазы в основании, и при помощи гидравличе ских домкратов поднимает его. Затем контейнер перевозится тележкой на платформу автомобиля или рампу склада, где раз гружается.
Для бескрановой перегрузки могут быть использованы так же контейнеры, в конструкции которых имеются домкраты, вмонтированные по углам в его корпус. Перед выгрузкой кон тейнера с железнодорожной платформы он поднимается на домкратах на некоторую высоту, достаточную для ввода под контейнер перегрузочной тележки.
Для обслуживания предприятий, получающих небольшое количество 'контейнеров и не имеющих средств механизации, могут быть использованы специальные грузовые автомобили, оборудованные бескрановыми устройствами для погрузки и выгрузки контейнеров. В зарубежной практике применяются в основном два типа таких машин: с подъемной платформой и с опрокидывающейся платформой.
Автомобиль с подъемной платформой имеет несколько гид равлических домкратов, смонтированных на шасси и работаю щих от гидросистемы автомобиля (рис. 92). Выгрузка контей неров производится следующим образом. Установив машину у места выгрузки, водитель приводит в действие гидроцилиндры, поднимающие платформу автомобиля вместе с установленным на ней контейнером. После этого к нижним угловым фитингам контейнера прикрепляются четыре ножки-опоры. При опуска-
223