ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.10.2024
Просмотров: 179
Скачиваний: 0
мни платформы контейнер опирается на опоры, освобождая ав томобиль. В таком положении контейнер находится под за грузкой пли разгрузкой, а автомобиль используется для достав ки следующего контейнера. Погрузка или выгрузка одного контейнера производится в течение нескольких минут при учас тии одного рабочего.
Автомобили с подъемной платформой не могут производить выгрузку пли погрузку контейнера на уровне пола склада, что требуется на некоторых предприятиях. Для этой цели исполь зуются автомобили с опрокидывающейся рамой. Такие авто мобили имеют раму, шарнирно закрепленную в концевой части
шасси и поднимаемую |
гидроцилиндрами в |
передней |
части. |
На раме расположена |
передвижная тележка, |
которая |
переме |
щается при помощи тяговой лебедки. Погрузка контейнера, стоя щего на полу склада, производится следующим образом. Ав томобиль подъезжает задним ходом к торцовой стенке контей нера, водитель при помощи гпдроцилиндров наклоняет раму, по которой передвижная тележка опускается вниз. Рама снаб
жена устройством, |
зацепляющим контейнер с торца (контей |
нер внизу торцовой |
стенки имеет крюки), и при помощи не |
больших гидродомкратов приподнимает контейнер с одной сто роны. Контейнер принимает наклонное положение и под него закатывается передвижная тележка, после чего контейнер опу скается на нее. Затем включается лебедка, затягивающая тележку вместе с контейнером на раму. Установкой рамы в го
ризонтальное положение заканчивается |
процесс |
перегрузки. |
Выгрузка контейнера производится в |
обратной |
последова |
тельности. |
|
|
Исследования, проведенные ИКТП и Промтрансниипроектом по определению сфер применения различных бескрановых средств перегрузки контейнеров, показали, что:
для погрузки-разгрузки автомобильного и железнодорож ного подвижного состава и подачи контейнеров к фронтам их загрузки на предприятиях экономически целесообразно исполь
зование автопоездов-самопогрузчиков с боковой |
перегрузкой |
||
|
> |
|
|
|
Ь=з |
raff |
~отт |
|
|
||
|
------------------- с |
|
|
щ |
— |
1- - - - - - - - - - - - - -[-—- - - - 11 |
- - - - - - -' - а |
— |
|||
|
и / S T |
3 // к __________________l \ J . |
|
Рис. 92. Выгрузка контейнера с подъемной платформы автомобиля
224
при годовом объеме переработки заводского -контейнерного пун кта не более 35—37 ты-с. т (до 12 контейнеров в сутки);
для доставки и перегрузки контейнеров от железнодорож ного контейнерного пункта предприятиям, не имеющим собст венных подъемно-транспортных машин, экономически выгодно применение автомобилей-самопогрузчиков при суточном объе ме перегрузки до 5—6 контейнеров;
применение портальных контейнеровозов оказывается эф фективным при объеме перегрузки контейнерного пункта пред
приятия |
до 90—100 тыс. т в год (до 25—30 контейнеров в |
сутки); |
|
применение контейнерных перегрузочных домкратов по срав |
|
нению с |
другими средствами механизации оправдывает себя |
при малых объемах переработки — от 7 до 20 тыс. т в год. Экономически целесообразно применять автопоезда-самопо
грузчики с гидравлическими перегрузочными установками боко вого действия не только для выполнения погрузочно-разгру зочных работ, но и для транспортирования контейнеров на предприятия с малым грузооборотом (возможно также обслу живать одним самопогрузчиком нескольких клиентов в течение одного рабочего дня). Расчеты показали, что применение авто поездов-самопогрузчиков при таких условиях расширяет их сферу действия при объемах доставки до 60 тыс. т в год (до 15 контейнеров в сутки).
8—3587
Глава XL АВТОМАТИЗАЦИЯ ПЕРЕГРУЗОЧНЫХ ОПЕРАЦИИ
1. Автоматизация управления крапами
Системы автоматического управления крана ми можно разделить по способу автоматизации, технологичес
ким особенностям применения, техническому исполнению. |
|
||||
По |
с п о с о б у |
а в т о м а т и з а ц и и |
системы |
управле |
|
ния кранами подразделяются на: системы с частичной |
автома |
||||
тизацией |
управления; |
системы дистанционного управления — |
|||
косвенное, телемеханическое и радиоуправление; системы |
про |
||||
граммного управления — с жесткой программой работы, с |
за |
||||
писью программы на |
магнитную ленту, |
с координатным |
про |
граммированием пути перемещения; системы с использованием управляющих машин (в системах комплексной автоматизации).
Системы с частичной автоматизацией управления включа ют устройства автоматического разгона и торможения элект роприводом, ограничители грузоподъемности, устройства для предупреждения столкновения кранов, находящихся на одном подкрановом пути.
Системы дистанционного управления различаются по спо собу передачи команд п по виду используемого канала связи. Системы косвенного управления предусматривают управление краном с переносного пульта, связанного с контакторной аппа ратурой сравнительно большим количеством проводов, опреде ляемым числом электроприводов и количеством передаваемых команд. Использование телемеханического управления при ко дировании и разделении сигналов позволяет иметь наименьшее количество соединительных проводов, облегчает управление на расстоянии, автоматизацию и программирование работы. Одна ко необходимость в передаче большого числа команд управле ния ведет к усложнению приемо-передающей аппаратуры и за медлению темпа управления. В связи в этим краны должны быть оборудованы системами автоматического разгона и замед ления двигателей, автоматического управления захватными уст ройствами и т. д. В системах радиоуправления в качестве ка нала связи используется радиоканал при сохранении основных принципов телемеханических систем.
Системы программного управления рассчитаны на использо
вание |
крана в определенном технологическом цикле по |
задан |
|||
ной программе. |
При этом |
в системах с жесткой программой |
|||
кран |
совершает |
строго |
установленную |
последовательность |
|
движений, обычно с корректировкой |
исходного |
положе |
226
ния с помощью обратной связи. В более совершенных системах программа записывается на магнитную ленту и может периоди чески обновляться. В системах с координатным программиро ванием программа набирается с помощью номеронабирателя и хранится в запоминающем устройстве системы.
В комплексных автоматических системах управление техно логическими процессами осуществляется с помощью управляю щей машины, которая вырабатывает команды управления для всех объектов, в том числе и кранов, входящих в систему управления. При этом краны должны быть оборудованы систе мами дистанционного или программного управления.
По т е х н о л о г и ч е с к и м о с о б е н н о с т я м применения системы управления кранами можно разделить на два класса: общего и специального назначения. Ко второму классу отно сятся системы управления кранами, предназначенными для ра боты на предприятиях и складах со специфическими условия ми работы: повышенной температурой, высоким уровнем помех,,
запыленностью и т. д. |
с и с т е м ы отли |
|
По |
т е х н и ч е с к о м у и с п о л н е н и ю |
|
чаются |
разными принципами управления |
и конструктив |
ными решениями. Поскольку техническая политика в этой об ласти еще не определена, провести сколько-нибудь строгую' классификацию по этому признаку пока не представляется воз можным. Можно лишь отметить общие тенденции: максималь ное повышение надежности системы, использование полупро водниковых материалов, упрощение управления.
Существующие системы управления кранами предусматри вают автоматическое адресование, дистанционное или програм мное управление механизмам,и передвижения крана, тележки
и.механизмом подъема, включая разгон и торможение привода.
Вряде случаев автоматизируется работа отдельных меха низмов, в других используется телеуправление при. комплекс ной автоматизации всего технологического процесса.
Отдельные механизмы и устройства крана предназначены для ускорения выполнения технологических операций, облегче ния и ускорения работы оператора, повышения плавности' рабо ты механизмов. Устройства частичной автоматизации приме няются для управления различными видами захватных орга нов, регулирования скорости вращения двигателей, взвешива ния грузов, учета работы кранов и обеспечения их безопасной работы.
ВФРГ разработано радиоэлектронное устройство для под держания минимального расстояния между кранами. Устрой ство основано на использовании длинноволнового радиопере датчика. Комплекс устройств (рис. 93), устанавливаемых на каждом кране, состоит из передатчика 5, приемника Е и вы ходного блока А. Приемники и передатчики размещаются таким образом, чтобы их антенны были ориентированы в на-
8* 227
|
|
|
правлении |
перемещения кра |
|||||||||
|
|
|
на. Выходной |
блок |
имеет два |
||||||||
|
|
|
выходных реле: «Стоп», сраба |
||||||||||
|
|
|
тывающее при сближении кра |
||||||||||
|
|
|
нов |
на |
расстояние, менее за |
||||||||
g |
- |
. - a |
данного, |
и реле контроля не |
|||||||||
И |
|
|
исправности, |
срабатывающее |
|||||||||
■ |
f |
прив |
возникновении |
|
поврежде |
||||||||
|
|
|
ния ,в одном |
из |
звеньев |
уст |
|||||||
ф ------- 1 А |
1 = ^ |
1 |
ройства. |
|
Контрольные |
лампы |
|||||||
|
|
|
позволяют |
машинисту |
наблю |
||||||||
|
|
|
дать |
за |
сигналами |
|
выходного |
||||||
|
|
|
блока. Во Франции применя |
||||||||||
|
|
|
ются |
аналогичные |
устройства. |
||||||||
|
|
|
Питание их осуществляется |
от |
|||||||||
|
|
|
троллеев, |
установленных |
|
па |
|||||||
|
|
|
раллельно силовой линии. |
|
|
||||||||
|
|
|
Ниже приводятся |
|
краткие |
||||||||
|
|
|
сведения по наиболее харак |
||||||||||
|
|
|
терным |
системам |
управления |
||||||||
|
|
|
кранами, |
разработанными |
в |
||||||||
|
|
|
СССР и за рубежом. |
системы |
|||||||||
|
|
|
Телемеханические |
||||||||||
|
|
|
управления. По |
виду |
канала |
||||||||
|
|
|
связи, используемого |
для |
|
пе |
|||||||
|
|
|
редачи |
команд, |
системы |
|
те |
||||||
|
|
|
леуправления |
кранами |
могут |
||||||||
Рис. 93. Схема установки на кранах |
быть |
классифицированы |
сле |
||||||||||
предохранительных устройств |
дующим |
образом: с использо |
|||||||||||
|
|
|
ванием |
специальных |
проводов |
связи; с использованием в качестве линий связи силовых линий;
с использованием радиоканала. Возросшая надежность |
ра |
|||
диосвязи и удобство ее применения |
обеспечивают |
все |
более |
|
широкое распространение |
системы |
телеуправления |
по радио. |
|
Ч а с т о т н о - к о д о в а я |
с и с т е м а |
(ВНИИПТМАШ). Сис |
тема (рис. 94) рассчитана на передачу большого числа команд. В передающее устройство входят командоаппарат, шесть гене раторов тональной частоты и общий усилитель. Тональные ча стоты распределены в спектре от 700 до 2300 гц. На приемном устройстве частоты разделяются Т-образными фильтрами с частотой пропускания 110—120 гц. Контакты приемных реле включены в схему дешифратора, который служит для расшиф ровки команд и передачи их для исполнения в блок управляю щих реле.
Команды передаются комбинациями из нескольких импуль сов различных тональных частот. Набор комбинаций сигналов производится с помощью командоаппарата, который своими контактами осуществляет переключение соответствующих ге-
:228
нераторов. В приемном устройстве каждый такой сигнал про ходит через соответствующий фильтр, выпрямляется -выпрями телем и заставляет срабатывать соответствующее приемное ре ле. Контакты этих реле управляют схемой дешифратора. Управление любым механизмом начинается с подачи нулевой команды, которая подготовляет цепи управляющих реле. Затем дается команда, определяющая направление вращения двига теля, и вводится ускорение.
С и с т е м а т е л е у п р а в л е н и я к р а н а м и с в р е м е н н ы м р а з д е л е н и е м к о м а н д (ВНИИПТМАШ со вместно с Институтом автоматики и телемеханики Академии на ук СССР—ИАТ). Рассчитана на 40 команд, которые передают ся по одному проводу одиночными импульсами путем разделе ния их по времени. В установке использованы синхронно и сннфазно работающие распределители, поэтому необходимым ус ловием действия системы является наличие синхронных источ ников переменного тока по передающим и приемным пунктам с прямоугольной петлей гистерезиса.
Ч а с т о т н о - р а с п р е д е л и т е л ь н а я р е з о н а н с н а я
с и с т е м а телеуправления кранами (ВНИИПТМАШ). Сис тема основана на частотном распределении передаваемых ко манд и преобразовании на приемном устройстве частотных по сылок избирательными резонансными ячейками в исполнитель ные сигналы (рис. 95). Командогенераторы устанавливаются на пульте управления. Их количество определяется количест вом механизмов на кране плюс блок аварийного и сигнального командогенераторов. Каждый генератор имеет три фиксирован ные частоты в определенном диапазоне, которые могут быть пе реданы на приемное устройство в виде частотной посылки команды только в ступенчатом порядке — по убывающей или на растающей величине в зависимости от первоначально подавае мой частоты. Одновременно могут работать все командогенера торы независимо от того, на какой частоте и для какого меха низма передаются команды, что осуществляется смесительной схемой.
П ередат чик П риемник
Рис. 94. Частотно-кодовая система телеуправления кранами
229
Рис. 95. Частотно-распределительная резонансная система телеуправления кранами
Оригинальной системой телеуправления кранами с исполь зованием специального провода является электрическая систе ма, запатентованная в ФРГ. Система предусматривает исполь зование в качестве распределителей декадных (пересчетных) ламп. На передающей стороне импульсы формируются с по мощью мультвибратора и подаются на катоды пересчетной лам пы. При поступлении каждого очередного импульса газовый разряд смещается на следующий участок (катод). Выходные сигналы девяти первых катодов передаются на первый передат чик, с десятого катода (синхронизирующего) поступают на другой передатчик.
На приемной стороне предусмотрено два приемника (рис. 96) для приема командных импульсов 1 и для приема синхронизи рующего импульса 2. Сигналы с приемника поступают на уси
литель 3, выпрямитель 4. и далее на поджигающие электроды |
|
5 декатрона 6. |
Одновременно они поступают по проводу 7 на |
аноды 8а-^-8и |
электронных ключей 9а-$-9и. |
При поступлении первого импульса газовый разряд возни кает между анодом 10 и катодом 11а. При поступлении каждо го следующего импульса газовый разряд «перепрыгивает» с предыдущего на последующий катод до тех пор, пока не дос тигнет катода Ии. Десятый импульс, поступающий со второго передатчика, принимается приемником 2, усиливается усилите лем 12, выпрямляется выпрямителем 13 и подается на электрон ный ключ 14. Последний размыкается на время действия деся того (синхронизирующего) импульса.
230