ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.10.2024
Просмотров: 180
Скачиваний: 0
Для повышения надежности работы в устройстве предус мотрено контрольное реле 15, которое срабатывает при отсут ствии синхронизирующего импульса.
Команды передаются замыканием контакта в цепи соответ ствующего катода, присоединенного к передатчику; при этом длительность импульса на соответствующем катоде приемного устройства значительно больше, чем на остальных того же уст ройства. Падение напряжения на сопротивлении 16а вызывает срабатывание реле 17а, предназначенного для управления ме ханизмами крана. Если контакт на передающей стороне разом кнут, то на соответствующем реле на приемной стороне пода ется кратковременный импульс напряжения, недостаточный для срабатывания реле.
В ФРГ запатентованы также устройства для телеуправле ния кранами с применением специального провода для переда чи команд. Для образования управляющих импульсов исполь зуются трансформаторы. В каждую вторичную цепь шести трансформаторов, соединенных в звезду, включены выпрями тель и вентиль-переключатель. Срабатывание исполнительно го реле происходит лишь после того, как одновременно полу чены импульсы с передающей и приемной сторон.
Для телеуправления кранами с приводом переменного тока при использовании одного провода для передачи команд в ФРГ разработана простая и надежная система телеуправления, основанная на временном разделении команд. В ней исполь зуются два небольших синхронных электродвигателя, на валу
231
\ д _____ |
|
к — |
/О S |
-------------------- |
|
|
|
|
, — — J |
1-----■v3 ------i |
— I H ----- |
н И Н "
I V— ----------
_р
|
— |
з ; |
■— |
==
Рис. 97. Система телеуправления кранами с временным разделением команд
которых посажены контактные рычаги, скользящие по контакт ному кольцу. На рис. 97 показана схема устройства с кольцом, состоящим из четырех контактов. Каждый контакт кольца пе редающей станции соединен с датчиком, а контакт приемной станции — с реле. Таким образом, при каждом обороте контакт ного рычага все датчики и соответствующие им реле получа ют кратковременный контакт через соединительный провод и землю. Если датчик включен, то импульс постоянного тока пе редается на соответствующую катушку и возбуждает ее.
Одновременно заряжается присоединенный параллельно конденсатор, заряд которого достаточен для обеспечения ка тушки током до подачи следующего импульса. Если датчик выключен, то импульс не возникает; после нескольких холос тых прохождений контакта, когда заряд конденсатора будет израсходован, якорь реле отпадает. Таким образом, до тех пор пока на реле подается команда в виде следующих один за дру гим импульсов, присоединенная к реле защита остается вклю ченной. Пропуск одного или нескольких импульсов не наруша ет нормальной работы.
При включении нескольких датчиков срабатывают одно временно и несколько реле, причем они взаимно никакого воз действия друг на друга не оказывают. Для обеспечения син хронности вращения двигателей в передающую и приемную
сторону последовательно включается по одному реле. |
|
с |
||||
Примером системы |
в |
т е л е у п р а в л е н и я к р а н а м и |
||||
и с п о л ь з о в а н и е м |
к а ч е с т в е |
к а н а л а |
с в я з и |
|||
с и л о в ы х |
л и н и й служит система, разработанная |
в ГДР |
и |
|||
испытанная |
в Ростоке |
на |
верфи Варнов |
(рис. 98). |
Принцип |
действия системы основан на применении многократной пере дачи на звуковой частоте в диапазоне 300—320 гц. Диапазон разделен на 30 ступеней с относительным увеличением ’часто ты на 8,3%, причем абсолютная разница частот увеличивается в верхней полосе частот. Для генерирования 30 различных ча стот используются 30 транзисторных генераторов CR, которые ус тойчиво работают в температурном интервале от —20 до
232
4-55°С и при колебаниях напряжения питания ±5% . На прием ной стороне для каждого генератора тональной частоты пре дусмотрен частотный преобразователь с частотно-селективным входом.
Для безопасной работы крана система предусматривает: возможность независимого регулирования каждого меха низма; исключение ошибочного управления соседними меха низмами крана; блокировку в случае прекращения подачи энер гии; немедленную остановку в случае повреждения кабеля управления; дополнительное управление магнитными тормоза ми крана; невосприимчивость к помехам.
Для телеуправления несколькими кранами по контактно му проводу во Франции создана система, в которой для переда чи команд используется переменная составляющая постоянно го тока, подаваемого по троллеям под напряжением 230 в. Вся
аппаратура управления транзисторная, изготовлена |
в виде |
|||
плат |
(их около 120) и скомпонована |
на поддерживающих |
ра |
|
мах |
в шкафу. Безопасность системы |
обеспечивается |
тем, |
что |
з
Рис. 98. Схема телеуправления краном по силовому проводу:
/ — генераторы; 2 — батерея; 3 — фильтры; 4 — логические элементы; 5 — усилители
233
для приведения в действие какого-либо механизма необходима подача двух команд.
Си .с т е м ы - у п р а в л е н и я кр а н а м и по |
р а д и о разра |
ботаны с использованием различных принципов. |
Созданы уст |
ройства радиоуправления кранами, отличающиеся один от дру гого способом подачи команд, радиусом действия передатчика.
В ФРГ применяют схемы радиоуправления с использовани ем звуковых частот в пределах 300—3000 гц. Для увеличения числа передаваемых команд применяется сочетание звуковых частот. Сочетанием двух звуковых частот при 30 тональных генераторах частоты можно передавать до 4060 различных команд.
В Англии разработана микрофонная система телеуправле ния мостовым краном. В этой системе обычные аппараты теле управления заменены микрофоном, укрепленным при помощи ленты непосредственно на голове оператора. Четыре простых слова используются для подачи кодированных команд на подъ ем пли опускание -груза или включение в обоих направлениях механизма передвижения грузовой тележки. Еще одно слово1 дает кодированный импульс на остановку любого из движений. На ленте, надеваемой на голову, помимо микрофона, укреплен, также аварийный выключатель, приводимый в действие дви жением головы. В системе предусмотрено дополнительное руч ное управление. Описываемая система оставляет свободными обе руки оператора для зацепки и отцепки груза.
Система телеуправления кранами по радио с портативным передатчиком, разработанная ИАТ СССР, выполнена на кри сталлических триодах и безнакальных (холодных) тиратронах. В основу положен частотный метод разделения команд, отли чающийся высокой помехоустойчивостью. Система допускает передачу 18 команд. Поднесущие частоты расположены в диа пазоне 140—1000 гц. Время от момента нажатия кнопки на пульте управления до момента срабатывания выходного реле составляет 0,05—0,3 сек. Вес передающей части вместе с ис точниками питания и антенной менее 2 кг. Габариты передат чика 205X135X65 мм. Параметры системы выбраны таким об разом, что при любом уровне индустриальных и атмосферных
помех не возникает ложных срабатываний входных реле. |
При |
|
слишком больших помехах система автоматически |
переводит |
|
все выходные реле в обесточенное состояние. |
время в |
|
Программное управление кранами. В настоящее |
||
СССР и за рубежом разработаны различные типы систем |
про |
граммного управления кранами. Унифицированная система уп равления ВНИИПТМАШ представлена на рис. 99. Входной блок устройства может представлять собой коммутатор, на ко тором с помощью штекеров или ключей задается программа; фотоэлектрическое, электромеханическое или другое устройство' для считывания программы, записанной на перфоносителях;,
2 3 4
Рис. 99. Унифицированная система программного управления кранами
устройство для воспроизведения магнитной записи. Часть комп лекса команд определяет внутрицикловые операции и записыва ется в устройство долговременной памяти; другая часть, опреде ляющая очередность циклов, запоминается устройством опера тивной памяти.
При движении программно управляемой машины специаль ная следящая система выдает в суммирующий блок импуль сы, характеризующие положение механизмов машины относи тельно некоторого, условно выбранного нулевого положения. При совпадении количества импульсов, выдаваемых следя щей системой по каждому из механизмов машины, с количест вом импульсов, предусмотренных программой, блок сравнения выдает сигнал в автоматическое устройство, управляющее кра ном. Система программного управления с записью на магнит ной ленте представлена на рис. 100. На стандартной магнит ной пленке длиной 1000 м можно записать программу для не прерывной работы в течение 3 ч.
Система программного управления мостовым краном с за писью программы на магнитную ленту разработана в США (рис. 101). При воспроизведении записи с ленты механизмы выполняют операции в установленной последовательности за данное число раз.
При помощи кнопок на пульте управления можно выбрать с частотного генератора одну из восьми частот. Выбранный цикл работы обеспечивается селектором частот, воздействую-
Рнс. 100. Блок-схема программного управления кранами с записью про-- граммы на магнитную ленту
235
|
|
|
|
|
|
щим на реле и контакторы кра- |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
на. Томы, |
устанавливающие |
||||||||
|
|
|
|
|
|
последовательность |
операций, |
||||||||
|
|
|
|
|
|
записываются на ленту. После |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
передачи |
записи |
на |
селектор |
||||||
|
|
|
|
|
|
операции |
их |
выполняются |
в |
по |
|||||
|
|
|
|
|
|
рядке |
|
|
|
записи. |
Упра |
||||
|
|
|
|
|
|
вление |
|
производится |
через |
||||||
|
|
|
|
|
|
селектор |
частот |
с |
помощью |
||||||
|
|
|
|
|
|
двух |
проводов. |
|
|
|
|
ча |
|||
|
|
|
|
|
|
Заранее |
установленные |
||||||||
|
|
|
|
|
|
стоты |
образуются генератором, |
||||||||
Рис. |
101. Схема |
системы |
програм |
собранным |
по резистивно-ем |
||||||||||
мой управления кранами: |
|
селек |
костной схеме с фазовым сдви |
||||||||||||
нераторы частоты; 3 |
|
— частотный |
гом. |
Потенциометр, |
предвари |
||||||||||
1 — кнопка выбора |
программы; |
2 |
— ге |
тельно |
|
отградуированный |
в; |
||||||||
тор; 4 — панель управления; 5 — магни |
|
||||||||||||||
тофон; |
6* — двигатель |
подъема; |
7 —* дви |
частотах, |
позволяет |
точно |
на |
||||||||
гатель |
передвижения; |
8 — двигатель пе |
|||||||||||||
редвижения тележки |
|
|
|
|
строить |
генератор па |
фиксиро |
||||||||
дение сигналов происходит при |
ванную |
частоту. |
Воспропзве- |
||||||||||||
скоростн |
|
движения |
ленты |
||||||||||||
9,5 см/сек. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
После окончания заданного цикла работы механизмы крана |
|||||||||||||||
и сам кран возвращаются в исходное положение. |
выполняющим |
||||||||||||||
Система программного управления краном, |
|||||||||||||||
операции по укладке грузов, приведена |
на рис. |
102. |
Оператор |
командоаппаратом, в качестве которого использован номерона биратель, набирает адреса, по которым должны быть доставле ны грузы. Каждый адрес состоит из серии импульсов, указыва ющих месторасположение изделия, которое требуется перело жить, и серии импульсов, определяющих расположение места, в которое требуется доставить груз.
На кране в определенных местах располагаются датчики ис полнения, в качестве которых могут быть использованы стаи-
Рис. 102. Система программного управления краном с координатным прог раммированием пути перемещения
236
дартиые конечные выключатели. Число датчиков определяется числом направлений перемещения крана. При перемещении крана датчики выдают импульсы от путевых штырей, располо женных вдоль трассы движения. Импульсы суммируются и выдаются в схему совпадения. При совпадении числа импуль
сов, |
заданного |
программой, с числом импульсов, |
полученных |
|
от датчиков, |
выдастся |
команда в исполнительное устройство |
||
для |
остановки |
машины. |
Перемещение тележки |
фиксиру |
ется штырями, установленными на ферме крана. Таким обра зом, вся зона работы крана оказывается разбитой по коорди натной сетке. Каждая пара координат соответствует месту на хождения груза. Условия работы такого крана во многом сходны с работой на контейнерной площадке.
Система управления по принципу моделирования технологи ческого цикла (ВНИИПТМАШ). Вся аппаратура — бесконтакт ная с использованием магнитных элементов с прямоугольной петлей гистерезиса. В основу системы положен принцип мо делирования технологического цикла. Прохождение краном определенных участков пути фиксируется в следящем устройст ве подачей тактовых импульсов. Следящее устройство системы служит для определения места нахождения адресуемого объ екта в пределах одного такта, т. е. в пределах участка пути, который может пройти кран за промежуток времени между по дачей двух тактовых импульсов. Следящее устройство имеет число выходов, равное числу операций, выполняемых краном. На каждом выходе включено логическое исполнительное уст ройство, настроенное на комбинацию сигналов, соответствую щую определенной исполнительной команде. При Прохождении по следящему устройству заданной комбинации импульсов сра батывает соответствующее логическое устройство и выдает сигнал в исполнительный орган системы. Следящее уст ройство состоит из нескольких регистров сдвига. Длина регистра, т. е. количество ячеек в регистре, определяется количеством тактов, укладывающихся на пути транспортировки груза.
При комплексной автоматизации для управления всеми тех нологическими операциями, в том числе и погрузочно-разгру зочными, на предприятиях используются электронные вычисли тельные машины. Например, в США для управления всеми технологическими операциями на предприятии и всеми опера циями на складе используют электронную вычислительную машину. Грузы с главного конвейера поступают на погрузоч ные машины, где они с помощью автоматизированного мосто вого крана с вакуумными захватами устанавливаются на под доны. Сформированные поддоны по конвейеру поступают в склад, где кранами-штабелерами, управляемыми вычислитель ной машиной, устанавливаются на роликовые гравитационные стеллажи. Электронная вычислительная машина, помимо
237