ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.10.2024
Просмотров: 178
Скачиваний: 0
управления и контроля всеми погрузочно-разгрузочными меха низмами на складе, хранит в памяти место нахождения каждо го груза, срок его хранения, рассчитывает оптимальные вариан ты выполнения погрузочно-разгрузочных работ. При поступле нии заказа машина вырабатывает команды погрузочно-разгру зочным механизмам для его реализации. Каждые 15 сек маши на определяет положение каждого поддона с грузом, находяще гося в движении. За 3 сек выполняется 180 тыс. операций, необ ходимых для управления складами. Использование электрон ной вычислительной машины одновременно для управления технологическим процессом предприятия и работами на скла де дает большой экономический эффект.
Автоматизация работы причального перегружателя направ
лена на устранение раскачивания контейнера; |
задержки |
при |
|
нацеливании на ячейку трюма; потери времени |
при |
опускании |
|
и подъеме контейнера в ячейке трюма; общей задержки, |
выз |
||
ванной усталостью оператора. |
|
обычных |
|
В Англии разработана система автоматизации |
причальных перегружателей, позволяющая увеличить среднюю их производительность в 2 раза. При этом автоматизация ма шин может быть проведена путем постепенного введения соот ветствующих модулей на определенных стадиях работы. Соз дан механический метод, который почти полностью устраняет раскачку путем применения особой системы пропускания тро са на тележке, состоящей из двух частей.
При определении первоначальных стадий автоматизации учитывается возможное отсутствие детальных сведений отно сительно геометрии судна, а также полной предварительной программы его загрузки и выгрузки.
Различают следующие стадии автоматизации перегружа теля.
П е р в а я с т а д и я — «обучение режиму работы» начинает ся с проведения одного цикла оператором вручную, который за дает программу ЭВМ, управляющей последующими циклами работы, производящимися в условиях автоматического управ ления. Эта стадия дает возможность осуществлять подъем и спуск грузов в отсеке трюма на полной скорости. Последова тельность операций следующая.
1.Оператор проводит операцию захвата находящегося на причале контейнера и включает подъемную операцию. Высота подъема определяется автоматически на основе предшествовав шего цикла «обучение режиму работы».
2.Оператор приводит в движение тележку, которая затем следует под автоматическим управлением при полном ускоре нии и на полной скорости к позиции, расположенной примерно
над |
избранной ячейкой |
трюма — что опять определяется |
пер |
вым |
циклом «обучения |
режиму работы». Затем оператор |
опу |
скает контейнер в ячейку. |
|
238
3. С этого момента под автоматическим управлением про
должается спуск контейнера на полной скорости, |
замедление |
его и посадка на место. |
и пускает в- |
4. Оператор отключает захватное устройство |
ход подъемную операцию, которая затем продолжается под ав томатическим управлением на полной скорости через люк, до достижения установленной заранее высоты для перевода в сле
дующую ячейку. |
движение тележки |
5. После подъема контейнера из ячейки |
|
снова запускается под ручным управлением, |
но продолжается |
автоматически, замедляясь и устанавливаясь приблизительно в. желательной позиции на причале.
6. Под ручным управлением контейнер опускается и уста навливается на складском транспорте.
В т о р а я с т а д и я автоматизации применима также в опера циях погрузки с причала в определенную ячейку трюма. Все опе рации осуществляются автоматически после того, как оператор' сцепляет захватное устройство и находящийся на причале кон тейнер, за исключением того, что введение контейнера в отсек грюма осуществляется под наблюдением оператора, и оконча тельная установка контейнера на перевозочном устройстве на
причале производится |
под управлением оператора. |
Т р е т ь я с т а д и я . |
Оператору предоставляется возможность |
избрать одну из двух позиций на причале для погрузки и раз грузки контейнеров. В этой стадии добавляется устройство свя зи между оператором в кабине крана и центром управления терминала. Это устройство связи состоит из индикацитарногощита в кабине крана. Центр управления сообщает оператору определенную последовательность перемещения контейнеров, а после их завершения соответствующая информация передается обратно в местный центр управления.
Ч е т в е р т а я с т а д и я дает возможность обрабатывать два смежных отсека трюма при двойном цикле со всеми описанны ми выше автоматизированными операциями.
П я т а я с т а д и я . Добавляется детектор позиции судна, ко торый измеряет изменения положения судна, вызванные состоя
нием прилива, осадкой и креном. Главный результат этой |
ста |
дии — обеспечение автоматической обработки контейнеров, |
на |
ходящихся на палубе, а также обеспечение автоматического' входа захватного устройства с контейнером или без него в от секи трюма. В этой стадии оператору нужно только выбирать автоматические операции в соответствии с числом и высотой контейнеров в каждом смежном отсеке.
Ш е с т а я с т а д и я . На ноге крана устанавливается устройст во для считывания с перфоленты, откуда поступает информацияна ЭВМ крана. Эта полная информация относительно геомет рии укладки контейнеров как на палубе, так и в трюмах, а так же относительно полной программы погрузки и разгрузки.
2 3 9
С е д ь м а я с т а д и я . Ввод программных данных в ЭВМ кра на непосредственно с центра управления. В этой стадии в глав ном центре управления имеется мимический индикаторный щит и буквенный щит для демонстрирования непрерывной опе рации передвижения оборудования и количества обработанных контейнеров, а также общего «состояния» работы терминала. Соответствующая информация регистрируется на бумаге для учета и хранения, а также для нужд управления.
В описанных выше стадиях автоматизации окончательное размещение контейнера на причале, складском транспорте проводится при ручном управлении.
Стадии автоматизации работы тыловых кранов па рельсо вом ходу для складских операций и обработки железнодорож ного и автомобильного подвижного состава аналогичны автома тизации причального перегружателя, однако они несколько проще.
В самом простом случае специальная индикаторная система дает возможность оператору узнать, что он достиг нужной пози ции в пределах ± 0,5 м. Это простое приспособление позволяет ускорить поиск и избежать захват контейнера, не соответствую щий заказу.
Трехосевые позиционные системы позволяют с высокой точ ностью и высокой разрешающей способностью обеспечить авто матически заранее определенную позицию крана под штабелем контейнеров с точностью до 5 см от точки начала передвижения крана. Этого можно достигнуть путем направления точного пози ционного сигнала с высокой разрешающей способностью в систе му привода, тиристорную или типа Вард-Леоиард, работающего на постоянном токе.
После получения команды по обработке контейнера, данной либо голосом, либо письменным сообщением, оператор устанав ливает на клавиатуре требуемые позиции продольного и попе речного перемещения. Позиция воспроизводится на буквенно цифровом индикаторном щите. Оператор приводит в движение кран, который перемещается при этом с номинальными скорос тью и ускорением.
В системе используется серия адресных датчиков, которые монтируются на кране и на подкрановом пути. Сигналы с датчи ков проходят через аналого-цифровой преобразователь и усили тель и поступают в оборудование управления электропривода крана, которое обеспечивает остановку захватного приспособле ния в заранее определенной позиции.
Указанная позиционная система предусматривает, что подъ ем и спуск захватного устройства осуществляются оператором. Из соображений безопасности контейнер до начала перемеще ния крана должен быть поднят на полную высоту.
При частичной автоматизации операции спуска оператор при достижении спредером точной позиции над штабелем контейне-
240
ров в пределах пяти сантиметров от центра |
контейнероместа |
проверяет высоту и число расположенных, в |
штабеле контейне |
ров и включает механизм спуска с автоматическим выбором вы соты замедления. Детекторы останавливают движение при ос лаблении тросов, когда захватное устройство или контейнер дос тигли поверхности склада или штабеля контейнеров. При полной автоматизации подъема и спуска нужно вводить в расположен ную на кране ЭВМ точный профиль штабеля контейнеров и да вать полную информацию об изменении высоты штабеля. Точка, в которой движение замедляется, в этом случае определяется автоматически. Во всех случаях скорость опускания кон тейнера замедляется до б м/мин., что исключает его повреж дение.
Для выполнения определенной последовательности циклов или для обработки целого штабеля можно использовать специ альное управляющее устройство пли мини-ЭВМ, установлен ную на кране. Можно также осуществить подачу информации для управления машиной и обратное поступление данных’о про изводимых операциях с (центральной ЭВМ.
Более сложную проблему представляет автоматизация пе регрузочных операций с использованием машин на пневмоходу, к числу которых можно отнести: тягачи с полуприцепами, авто погрузчики, портальные погрузчики, краны-штабелеры и другое оборудование.
Имеются попытки добиться частичной автоматизации склад ских операций в первую очередь для указания водителю погруз чика о том, что он достиг требуемой позиции на земле или тре буемого контейнера. Для этой (цели могут быть использованы системы для опознавания кода на самом контейнере или подзем ных носителей кода на каждую стоянку контейнеров..
Разработаны проекты полуавтоматического управления работой контейнерных баз с использованием портальных пере гружателей и кранов-штабелеров на пневмоходу, которые обес печивают их (Перемещение вдоль штабеля контейнеров точно по прямой. Для этой цели предусматривается прокладка двух ком плектов подземных электромагнитных контуров под поверхнос тью контейнерной влощадки. Один из контуров используется для связи, индикации и определения позиции с использованием ин дукционной радиосхемы, по которой передается как речевая, так и многоканальная бинарная информация. Сигналы принимают ся антенной, смонтированной на машине. Второй контур исполь зуется для автоматического ведения машины точно по трассе подземного провода. Указанные принципы управления были об стоятельно проверены в системе перемещения тележек на пнев моходу в складских помещениях. Смонтированный на машине детектор измеряет интенсивность и знак магнитного поля, излу чаемого линией регулировки управления. Отклонение сравнива ется и усиливается, после чего передается приводу, работающему
241