ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.10.2024
Просмотров: 165
Скачиваний: 0
Основными технологическими объектами контейнерных баз (терминалов) являются: морской грузовой фронт с оператив ной площадкой, где организуется погрузка-разгрузка судов-кон тейнеровозов; сортировочная площадка, на которой устанавли ваются контейнеры, выгруженные с судна и подлежащие по грузке на ближайшее судно; складская площадка, на которой устанавливаются контейнеры, выгруженные с наземных видов транспорта; железнодорожно-автомобильный грузовой фронт с оперативной площадкой, где организуется обработка железно дорожного и автомобильного контейнерного транспорта; кры тый и открытый склад комплектации для наполнения, опорож нения и перекомплектации контейнеров, а также погрузки и разгрузки железнодорожных вагонов и автотранспорта; конт рольно-пропускной пункт автотранспорта с весами для приема и выдачи контейнеров, поступающих и отправляемых с терми налов на автопоездах; весы для определения веса и смещения центра тяжести контейнеров, отправляемых морем.
М о р с к о й г р у з о в о й ф р о н т включает: установленные на рельсовых путях причальные перегружатели, предназначен ные для судовых погрузочно-разгрузочных работ, и оператив
ную площадку, на которой производится |
передача контейнеров |
с технологической площадки на причал |
и обратно. |
Размеры морского грузового фронта рекомендуется прини мать следующими: расстояние от линии кордона до первого под
кранового |
рельса 2,5 — 4 м; колея перегружателя |
15—18 м; |
ширина |
оперативной площадки 30 — 40 м; длина |
грузового |
фронта определяется длиной причала. Размеры элементов гру
зового фронта могут изменяться в зависимости |
от конструкции |
и размеров колеи применяемых причальных |
перегружателей. |
Обслуживаемая перегружателями береговая зона является опе ративной площадкой морского грузового фронта, вдоль которой организуется движение портальных погрузчиков (складских ма шин) в 4—5 линий.
Перегружатель, установленный против перпендикулярного
-оси судна ряда ячеек, выгружает контейнеры на оперативную площадку, устанавливая их между опорами пролетного строения. Во время разгрузки верхней палубы .контейнеры переносят толь ко в одном направлении (с судна на причал), по одному за цикл работы перегружателя. Портальные погрузчики убирают кон тейнеры с оперативной площадки морского фронта на сортиро вочную площадку. При обработке ячеек трюма контейнеры пере носятся в двух направлениях (с судна и на судно), по два за каждый цикл работы перегружателя. Портальные погрузчики при этом также перевозят за один цикл работы по два контей нера на сортировочную площадку — выгруженный с судна, с сор
тировочной площадки — подлежащей погрузке. Контейнеры, предназначенные для погрузки на судно, устанавливают под ты ловой консолью крана. При погрузке на верхнюю палубу кон-
278
тейнеры переносятся в одном направлении (на судно); причаль
ные перегружатели п |
портальные погрузчики переносят п пере |
возят только по одному контейнеру за цикл работы. |
|
С о р т и р о в о ч н а я |
п л о щ а д к а расположена за площад |
кой морского грузового фронта п занимает 50—60% территории базы. Отсортированные по типу, весу и направлению контейне ры, подлежащие отгрузке на суда, устанавливают на сортиро вочной площадке в два яруса, выгруженные с судна контейне ры — в один ярус. Емкость штабеля контейнеров при одноярус ном складировании составляет 240 контейнеров.
После окончания грузовой обработки судна контейнеры с сор тировочной площадки отправляются получателям по железной
дороге п автотранспортом, а также перевозятся к |
складу комп |
|
лектации и обратно для наполнения, |
опорожнения, |
перекомплек- |
тацпии отправки грузов получателям |
традиционным способом с |
поштучной укладкой. Одновременно проводятся приемка, сор тировка и размещение на сортировочной площадке контейнеров, подлежащих погрузке на ближайшее судно. Для облегчения уче та, установки и поиска контейнеров сортировочная площадка (как и все другие места установки контейнеров на причале) раз мечается продольными и поперечными линиями белого цвета, указывающими трассы движения машин и места установки кон тейнеров. Каждое место площадки имеет свой кодовый номер.
Одна технологическая линия морского грузового фронта в со ставе причального перегружателя и трех портальных погрузчи ков обеспечивает в среднем погрузку-выгрузку 24—30 контейне
ров в час, т. |
е. замену на судне |
12—15 контейнеров в |
час. |
С к л а д с |
к а я п л о щ а д к а |
располагается между |
сортиро |
вочной площадкой и железнодорожно-автомобильным грузовым, фронтом.
Складская площадка принимает все контейнеры с наземных, видов транспорта в период обработки судна, а также контейне ры, предназначенные для погрузки на суда, следующие за бли жайшим. Здесь же хранятся резервные контейнеры, полуприце пы и т. п. При недостатке места на сортировочной площадке складская контейнерная площадка может 'быть использована как сортировочная.
Для облегчения сортировочных работ контейнеры на склад ской площадке должны располагаться преимущественно в один ярус. При недостатке складской площади их можно располагать на этой площадке в два яруса, что требует применения для сор тировочных работ трехъярусных погрузчиков. Если из-за недо статка площади выгруженные с судна контейнеры устанавлива ют на сортировочной площадке также в два яруса, то все исполь зуемые на контейнерной базепортальные погрузчики должны.- быть трехъярусными.
Отдельно от остальных контейнеров в тыловой части сорти ровочной площадки размещается склад для хранения рефриже
2 7 а
раторных контейнеров, оборудованный розетками для подключе ния контейнеров к электросети. Рефрижераторные контейнеры на площадке устанавливаются в один ярус.
Ж е л е з н о д о р о ж н ы й г р у з о в о й |
ф р о н т включает: |
установленные па рельсовых путях козловые |
крапы, предназна |
ченные для погрузкп-разгрузкп вагонов, п оперативную площад ку, на которой производится передача контейнеров с технологи ческой площадки на грузовой фронт и обратно. Железнодорож ный грузовой фронт размещается в тылу, за технологической площадкой. Его размеры рекомендуется принимать следующими: ширина оперативной площадки 20—30 м, колея крапа из расчета расположения под его пролетной частью всех проходных п по
грузочно-разгрузочных |
железнодорожных |
путей (как правило, |
не менее трех); длина |
грузового фронта |
определяется длиной |
причала, местоположением крытого склада и схемой привязки путей контейнерной базы к общепортовым железнодорожным путям.
Под обращенной в сторону моря консолыо козлового крана размещается оперативная площадка железнодорожного грузо вого фронта, на которой под углом 30—90° к осп железнодорож ных путей до подачи вагонов устанавливаются портальными по грузчиками контейнеры, подлежащие погрузке. После подачи поезда происходит замена контейнеров на платформах. Под кон солью пролетного строения крана, обращенной в сторону тыла, располагают контейнеры для погрузки или разгрузки автомо бильного транспорта. Исключение составляет козловой кран пор та Восточного. В связи с тем что основной поток здесь будут со ставлять транзитные контейнеры, а автомобильный транспорт будет использоваться в незначительных размерах, применен козловой кран с одноконсольным пролетным строением.
Длина железнодорожных путей принимается исходя из уста новки под выгрузку маршрутного контейнерного поезда. Значи тельная часть циклов работы крана совершается с переносом груза в двух направлениях (с вагона на оперативную площадку и с оперативной площадки навагой). Так как козловые краны работают по сложному циклу и практически независимы от портальных погрузчиков, а емкость оперативной площадки равна вместимости поезда, то достигается наибольшая произ водительность обработки железнодорожного подвижного со- -става.
С целью соблюдения требований техники безопасности на контейнерном причале автотранспорт на технологическую терри торию допускать не следует. При незначительном объеме пере возок автотранспортом можно использовать тыловую оператив ную площадку железнодорожно-автомобильного грузового фрон та как складскую. В тех случаях когда объем перевозок контей неров автотранспортом значителен, необходимо организовывать самостоятельный автомобильный грузовой фронт, обслужнвае-
280
мый, как правило, складскими машинами (портальными погруз чиками) .
А в т о м о б и л ь н ы й г р у з о в о й ф р о н т при небольшом объеме обработки автотранспорта рекомендуется совмещать с железнодорожным, предусматривая погрузку-разгрузку автомо билей козловым краном. В этом случае оперативная площадка автомобильного грузового фронта располагается за тыловой нит кой подкрановых путей козлового крана.
Возможно также размещение автомобильного грузового фронта отдельно, в тылу, за технологической площадкой, в рай оне въезда на базу. В этом случае для погрузки-выгрузки авто транспорта рекомендуется использовать напольные машины, од нотипные с применяемыми на технологической площадке.
С к л а д к о м п л е к т а ц и и |
контейнеров размещают в тыло |
||
вой части контейнерной базы |
за автомобильно-железнодорож |
||
ным грузовым фронтом. |
организуемые на |
действующих |
|
Контейнерные |
терминалы, |
||
причалах старых |
портов, обычно не располагают |
достаточной |
площадью п строительство па их территории мощных складов комплектации затруднительно. Поэтому для наполнения н опо рожнения контейнеров часто используют крытые склады сосед них причалов. Склад комплектации служит также для обработ ки железнодорожного подвижного состава и автотранспорта и сортировки штучных грузов.
Склады комплектации могут иметь пол на уровне покрытия причала или приподнятый относительно него.- Более распростра нены склады с приподнятым полом, так как их ширина обычно невелика. Они несколько дороже, но обеспечивают более высо кую производительность грузовых работ. Если мелкопартион
ные грузы прибывают по -железной дороге, то |
склад |
обычно выполняется с приподнятым полом. Широкие |
склады |
комплектации, обслуживаемые портальными погрузчиками, мо гут иметь рампу только со стороны железной дороги.
Доставку контейнеров к складу комплектации, расположен ному в пределах территории терминала, и их отвоз выполняют портальные погрузчики. Доставка контейнеров к портовым скла дам вне территории терминала осуществляется с помощью по луприцепов и тягачей.
Портовые склады комплектации проектируются, как правило, таким образом, чтобы въезд в них транспортных средств и тяже лых погрузчиков для контейнеров исключался. В противном слу чае осложняется соблюдение правил охраны труда, техники безо пасности и сохранности груза, а также ухудшается использова ние вместимости складов.
Таможенный досмотр контейнера обычно производят в месте его окончательного наполнения. Поэтому при проектировании складов комплектации следует учитывать требования таможен ной инспекции.
28 Г