Файл: Контейнерная транспортная система..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.10.2024

Просмотров: 165

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Основными технологическими объектами контейнерных баз (терминалов) являются: морской грузовой фронт с оператив­ ной площадкой, где организуется погрузка-разгрузка судов-кон­ тейнеровозов; сортировочная площадка, на которой устанавли­ ваются контейнеры, выгруженные с судна и подлежащие по­ грузке на ближайшее судно; складская площадка, на которой устанавливаются контейнеры, выгруженные с наземных видов транспорта; железнодорожно-автомобильный грузовой фронт с оперативной площадкой, где организуется обработка железно­ дорожного и автомобильного контейнерного транспорта; кры­ тый и открытый склад комплектации для наполнения, опорож­ нения и перекомплектации контейнеров, а также погрузки и разгрузки железнодорожных вагонов и автотранспорта; конт­ рольно-пропускной пункт автотранспорта с весами для приема и выдачи контейнеров, поступающих и отправляемых с терми­ налов на автопоездах; весы для определения веса и смещения центра тяжести контейнеров, отправляемых морем.

М о р с к о й г р у з о в о й ф р о н т включает: установленные на рельсовых путях причальные перегружатели, предназначен­ ные для судовых погрузочно-разгрузочных работ, и оператив­

ную площадку, на которой производится

передача контейнеров

с технологической площадки на причал

и обратно.

Размеры морского грузового фронта рекомендуется прини­ мать следующими: расстояние от линии кордона до первого под­

кранового

рельса 2,5 — 4 м; колея перегружателя

15—18 м;

ширина

оперативной площадки 30 — 40 м; длина

грузового

фронта определяется длиной причала. Размеры элементов гру­

зового фронта могут изменяться в зависимости

от конструкции

и размеров колеи применяемых причальных

перегружателей.

Обслуживаемая перегружателями береговая зона является опе­ ративной площадкой морского грузового фронта, вдоль которой организуется движение портальных погрузчиков (складских ма­ шин) в 4—5 линий.

Перегружатель, установленный против перпендикулярного

-оси судна ряда ячеек, выгружает контейнеры на оперативную площадку, устанавливая их между опорами пролетного строения. Во время разгрузки верхней палубы .контейнеры переносят толь­ ко в одном направлении (с судна на причал), по одному за цикл работы перегружателя. Портальные погрузчики убирают кон­ тейнеры с оперативной площадки морского фронта на сортиро­ вочную площадку. При обработке ячеек трюма контейнеры пере­ носятся в двух направлениях (с судна и на судно), по два за каждый цикл работы перегружателя. Портальные погрузчики при этом также перевозят за один цикл работы по два контей­ нера на сортировочную площадку — выгруженный с судна, с сор­

тировочной площадки — подлежащей погрузке. Контейнеры, предназначенные для погрузки на судно, устанавливают под ты­ ловой консолью крана. При погрузке на верхнюю палубу кон-

278


тейнеры переносятся в одном направлении (на судно); причаль­

ные перегружатели п

портальные погрузчики переносят п пере­

возят только по одному контейнеру за цикл работы.

С о р т и р о в о ч н а я

п л о щ а д к а расположена за площад­

кой морского грузового фронта п занимает 50—60% территории базы. Отсортированные по типу, весу и направлению контейне­ ры, подлежащие отгрузке на суда, устанавливают на сортиро­ вочной площадке в два яруса, выгруженные с судна контейне­ ры — в один ярус. Емкость штабеля контейнеров при одноярус­ ном складировании составляет 240 контейнеров.

После окончания грузовой обработки судна контейнеры с сор­ тировочной площадки отправляются получателям по железной

дороге п автотранспортом, а также перевозятся к

складу комп­

лектации и обратно для наполнения,

опорожнения,

перекомплек-

тацпии отправки грузов получателям

традиционным способом с

поштучной укладкой. Одновременно проводятся приемка, сор­ тировка и размещение на сортировочной площадке контейнеров, подлежащих погрузке на ближайшее судно. Для облегчения уче­ та, установки и поиска контейнеров сортировочная площадка (как и все другие места установки контейнеров на причале) раз­ мечается продольными и поперечными линиями белого цвета, указывающими трассы движения машин и места установки кон­ тейнеров. Каждое место площадки имеет свой кодовый номер.

Одна технологическая линия морского грузового фронта в со­ ставе причального перегружателя и трех портальных погрузчи­ ков обеспечивает в среднем погрузку-выгрузку 24—30 контейне­

ров в час, т.

е. замену на судне

12—15 контейнеров в

час.

С к л а д с

к а я п л о щ а д к а

располагается между

сортиро­

вочной площадкой и железнодорожно-автомобильным грузовым, фронтом.

Складская площадка принимает все контейнеры с наземных, видов транспорта в период обработки судна, а также контейне­ ры, предназначенные для погрузки на суда, следующие за бли­ жайшим. Здесь же хранятся резервные контейнеры, полуприце­ пы и т. п. При недостатке места на сортировочной площадке складская контейнерная площадка может 'быть использована как сортировочная.

Для облегчения сортировочных работ контейнеры на склад­ ской площадке должны располагаться преимущественно в один ярус. При недостатке складской площади их можно располагать на этой площадке в два яруса, что требует применения для сор­ тировочных работ трехъярусных погрузчиков. Если из-за недо­ статка площади выгруженные с судна контейнеры устанавлива­ ют на сортировочной площадке также в два яруса, то все исполь­ зуемые на контейнерной базепортальные погрузчики должны.- быть трехъярусными.

Отдельно от остальных контейнеров в тыловой части сорти­ ровочной площадки размещается склад для хранения рефриже­

2 7 а


раторных контейнеров, оборудованный розетками для подключе­ ния контейнеров к электросети. Рефрижераторные контейнеры на площадке устанавливаются в один ярус.

Ж е л е з н о д о р о ж н ы й г р у з о в о й

ф р о н т включает:

установленные па рельсовых путях козловые

крапы, предназна­

ченные для погрузкп-разгрузкп вагонов, п оперативную площад­ ку, на которой производится передача контейнеров с технологи­ ческой площадки на грузовой фронт и обратно. Железнодорож­ ный грузовой фронт размещается в тылу, за технологической площадкой. Его размеры рекомендуется принимать следующими: ширина оперативной площадки 20—30 м, колея крапа из расчета расположения под его пролетной частью всех проходных п по­

грузочно-разгрузочных

железнодорожных

путей (как правило,

не менее трех); длина

грузового фронта

определяется длиной

причала, местоположением крытого склада и схемой привязки путей контейнерной базы к общепортовым железнодорожным путям.

Под обращенной в сторону моря консолыо козлового крана размещается оперативная площадка железнодорожного грузо­ вого фронта, на которой под углом 30—90° к осп железнодорож­ ных путей до подачи вагонов устанавливаются портальными по­ грузчиками контейнеры, подлежащие погрузке. После подачи поезда происходит замена контейнеров на платформах. Под кон­ солью пролетного строения крана, обращенной в сторону тыла, располагают контейнеры для погрузки или разгрузки автомо­ бильного транспорта. Исключение составляет козловой кран пор­ та Восточного. В связи с тем что основной поток здесь будут со­ ставлять транзитные контейнеры, а автомобильный транспорт будет использоваться в незначительных размерах, применен козловой кран с одноконсольным пролетным строением.

Длина железнодорожных путей принимается исходя из уста­ новки под выгрузку маршрутного контейнерного поезда. Значи­ тельная часть циклов работы крана совершается с переносом груза в двух направлениях (с вагона на оперативную площадку и с оперативной площадки навагой). Так как козловые краны работают по сложному циклу и практически независимы от портальных погрузчиков, а емкость оперативной площадки равна вместимости поезда, то достигается наибольшая произ­ водительность обработки железнодорожного подвижного со- -става.

С целью соблюдения требований техники безопасности на контейнерном причале автотранспорт на технологическую терри­ торию допускать не следует. При незначительном объеме пере­ возок автотранспортом можно использовать тыловую оператив­ ную площадку железнодорожно-автомобильного грузового фрон­ та как складскую. В тех случаях когда объем перевозок контей­ неров автотранспортом значителен, необходимо организовывать самостоятельный автомобильный грузовой фронт, обслужнвае-

280


мый, как правило, складскими машинами (портальными погруз­ чиками) .

А в т о м о б и л ь н ы й г р у з о в о й ф р о н т при небольшом объеме обработки автотранспорта рекомендуется совмещать с железнодорожным, предусматривая погрузку-разгрузку автомо­ билей козловым краном. В этом случае оперативная площадка автомобильного грузового фронта располагается за тыловой нит­ кой подкрановых путей козлового крана.

Возможно также размещение автомобильного грузового фронта отдельно, в тылу, за технологической площадкой, в рай­ оне въезда на базу. В этом случае для погрузки-выгрузки авто­ транспорта рекомендуется использовать напольные машины, од­ нотипные с применяемыми на технологической площадке.

С к л а д к о м п л е к т а ц и и

контейнеров размещают в тыло­

вой части контейнерной базы

за автомобильно-железнодорож­

ным грузовым фронтом.

организуемые на

действующих

Контейнерные

терминалы,

причалах старых

портов, обычно не располагают

достаточной

площадью п строительство па их территории мощных складов комплектации затруднительно. Поэтому для наполнения н опо­ рожнения контейнеров часто используют крытые склады сосед­ них причалов. Склад комплектации служит также для обработ­ ки железнодорожного подвижного состава и автотранспорта и сортировки штучных грузов.

Склады комплектации могут иметь пол на уровне покрытия причала или приподнятый относительно него.- Более распростра­ нены склады с приподнятым полом, так как их ширина обычно невелика. Они несколько дороже, но обеспечивают более высо­ кую производительность грузовых работ. Если мелкопартион­

ные грузы прибывают по -железной дороге, то

склад

обычно выполняется с приподнятым полом. Широкие

склады

комплектации, обслуживаемые портальными погрузчиками, мо­ гут иметь рампу только со стороны железной дороги.

Доставку контейнеров к складу комплектации, расположен­ ному в пределах территории терминала, и их отвоз выполняют портальные погрузчики. Доставка контейнеров к портовым скла­ дам вне территории терминала осуществляется с помощью по­ луприцепов и тягачей.

Портовые склады комплектации проектируются, как правило, таким образом, чтобы въезд в них транспортных средств и тяже­ лых погрузчиков для контейнеров исключался. В противном слу­ чае осложняется соблюдение правил охраны труда, техники безо­ пасности и сохранности груза, а также ухудшается использова­ ние вместимости складов.

Таможенный досмотр контейнера обычно производят в месте его окончательного наполнения. Поэтому при проектировании складов комплектации следует учитывать требования таможен­ ной инспекции.

28 Г