Файл: Контейнерная транспортная система..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.10.2024

Просмотров: 160

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

При централизованном планировании заявки в транспорт­ ные министерства представляются но перевозкам в прямом смешанном сообщении министерствами п ведомствами СССР, Госпланами союзных республик и Главснабсбытом при Госсна­ бе СССР, по перевозкам в международном сообщении — Ми­ нистерством внешней торговли, Государственным комитетом Совета Министров СССР по внешним экономическим связям и Центросоюзом. Разногласия, возникающие при совместном пла­ нировании контейнерных перевозок в прямом смешанном и международном сообщениях, рассматриваются и решаются Гос­ снабом СССР.

Показатели годовых, квартальных н месячных планов, сро­ ки их разработки, рассмотрения н утверждения установлены одинаковыми для всех видов транспорта.

В связи с тем что наибольший объем перевозок грузов в контейнерах осуществляется по железным дорогам, целесооб­ разно рассмотреть их порядок планирования, нормирования н учета на примере этого вида транспорта.

Заявки на перевозку грузов в универсальных контейнерах в прямом железнодорожном сообщении на год (с распределе­ нием по кварталам) с необходимыми расчетами и экономиче­ скими обоснованиями представляются предприятиями, органи­ зациями и учреждениями министерств и ведомств в соответст­ вующее министерство и ведомство по подчиненности, а также в управления железных дорог до 20 мая.

Управления железных дорог проверяют (с участием в не­ обходимых случаях грузоотправителей) экономическую обосно­ ванность поданных заявок п на их основе разрабатывают проект годового плана перевозок грузов в универсальных кон­ тейнерах н пакетами. Сводные заявки по министерствам и ве- домствам-грузоотправителям и проекты годовых Ц распределе­ нием по кварталам) планов перевозок грузов в универсальных контейнерах по каждому министерству и ведомству управления железных дорог представляют в МПС до 15 июня.

Проекты годовых планов перевозок грузов в универсальных контейнерах разрабатываются и представляются в Министерст­ во путей сообщения в контейнерах и тоннах с выделением объ­ ема перевозок грузов в крупнотоннажных контейнерах массой брутто 10 и более тонн.

Проекты годовых (с распределением по кварталам) планов перевозок грузов в универсальных контейнерах, разработанные Министерством путей сообщения и рассмотренные с министер­ ствами и ведомствами СССР, соответствующими союзглавсиабсбытами при Госснабе СССР и с Госпланами союзных респуб­ лик, представляются до 20 июля в Госплан СССР и в копим в Госснаб СССР.

Министерство путей сообщения в месячный срок после при­ нятия Советом Министров СССР годового плана развития на­

288


родного хозяйства СССР по согласованию с Госпланом СССР

утверждает годовые планы перевозок. Одновременно Мини­ стерство путей сообщения рассматривает и утверждает основ­ ные показатели годового плана перевозок грузов в универсаль­ ных контейнерах, разрабатывает, устанавливает и сообщает железным дорогам годовые (с распределением по кварталам) объемы перевозок грузов в универсальных контейнерах (в кон­ тейнерах и тоннах) отдельно по малотоннажным, среднетоннаж-

ньш и крупнотоннажным контейнерам

с

указанием

задания

по статической нагрузке контейнеров

и

погрузке в

среднем

в сутки.

 

 

 

Утвержденные годовые планы перевозок грузов в универ­ сальных контейнерах (в контейнерах и тоннах) сообщаются Министерством путей сообщения в 10-дневный срок министер­ ствам и ведомствам СССР, ЦСУ СССР, Госпланам союзных республик и соответствующим союзглавснабсбытам при Госсна­ бе СССР.

Начальники железных дорог в соответствии с утвержден­ ным Министерством путей сообщения годовым планом перевозок (отправления) грузов в универсальных контейнерах по дороге в декадный срок после утверждения плана устанавливают го­ довой план по отделениям и станциям железных дорог.

2. Техническое нормирование

работы контейнерного парка

Система технического нормирования предусмат­ ривает: расчет и обоснование плановых показателей и норм для дорог, станций, а также по сети в целом; учет, анализ и кон­ троль фактического выполнения показателей и норм в каждом подразделении транспорта; проведение организационно-техни­ ческих мероприятий по распределению контейнеров и других технических средств между дорогами, отделениями и станциями и обеспечение управления и оперативного руководства пере­ возочным процессом.

Показатели и нормы подразделяются на три основные груп­

пы: о б ъ е м н ы е (количественные), которые позволяют

опре­

делить объем

планируемой

или выполненной

работы; к о л и ­

ч е с т в е н н ы е ,

характеризующие потребность

в

технических

средствах, необходимых для

обеспечения

контейнерных

пере­

возок, парки контейнеров, вагонов, автомобилей и

погрузочно-

разгрузочных машин; к а ч е с т в е н н ы е ,

которые

дают

воз­

можность оценить качество планируемого или фактического ис­ пользования контейнеров, а также занятых на их перевозке и переработке вагонов, автомобилей и погрузочно-разгрузочных машин.

10—3587

289


К первой группе показателей относятся погрузка и выгруз­

ка,

прием и сдача, пробеги и переработка контейнеров, а так­

же

количество вагонов, загруженных контейнерами.

Ко второй группе показателей относятся инвентарный, на­ личный и рабочий парки 'контейнеров, автомобилей и погрузоч­ но-разгрузочных машин.

Третья группа показателей может быть подразделена на: показатели использования грузоподъемности контейнеров —

статическая и динамическая нагрузки контейнера и вагона; показатели использования контейнеров тзо времени — время

оборота контейнера, время нахождения контейнера под тран­ спортно-экспедиционными операциями с выделением необходи­ мых норм простоя контейнеров на обменных пунктах, на подъ­ ездных путях, под сортировкой, среднесуточный пробег контей­ нера и вагона;

показатели вспомогательной и непродуктивной работы кон­ тейнеров •— коэффициент порожнего пробега контейнеров., ко­ эффициент переработки порожних контейнеров на контейнер­ ных пунктах.

Обобщающим показателем использования контейнеров яв­ ляется их производительность.

Одним из основных показателей, характеризующих качество использования контейнеров во времени, является оборот кон­ тейнера.

В р е м я о б о р о т а к о н т е й н е р а . Этот показатель плани­ руют для сети и каждой дороги. На сети ои выражает время, необходимое на выполнение всего цикла операции от момента загрузки контейнера до момента следующей его загрузки. В пределах же дороги в понятие оборота вкладывают иное содер­ жание. Здесь лишь часть контейнеров, перевозимых в местном сообщении, имеет и загрузку, и разгрузку. Другая часть имеет или загрузку (контейнеры на вывоз) или разгрузку (при ввозе

контейнеров). Третья часть,

проходящая дорогу

транзитом,

не имеет ни загрузки, ни разгрузки. Поэтому на

дороге обо­

рот выражает среднее время

от момента загрузки

контейнера

или приема его в груженом' состоянии до момента следующей его загрузки или сдачи.

Время оборота может быть рассчитано путем деления ра­ бочего парка контейнеров на работу, выраженную в количест­

ве контейнеров в сутки. Однако

для более

точного нормиро­

вания этого показателя по всем

составным

элементам необ­

ходимо использовать расчлененные формулы.

Расчлененные по элементам формулы соответственно груженого СфрИ полного О* оборота контейнеров в сутках могут быть предста­

влены в следующем виде:

 

Ок

_

jrp

 

-

24 U K -|~ /тех ^теХ

^ СТ ^пв ^тэо^ U p ^ сорт

290


ПК

_

Ч

 

 

 

 

yVcopT

/тех + 0,5 kM(1 + <*к) (/ст^пв+^тэо)

w ~

т сорт j ^

и п

24 LV K

где

/*р и

— соответственно

груженый и полный

рейсы контей­

 

 

 

нера, км;

 

продвижения

вагонов с кон­

 

 

v K — участковая скорость

 

 

 

тейнерами, км/ч;

между

техническими станци­

 

 

/тех — среднее расстояние

 

 

 

ями, км;

время

нахождения контейнера на одной

 

 

/тех — среднее

 

 

 

технической станции, ч;

 

 

 

 

 

/“£ — простой вагонов на путях контейнерного пункта, ч;

 

 

Л/с0рт — общее

число

переработанных (отсортированных)

 

 

 

транзитных контейнеров;

контейнера на станции

 

 

Т сорт — среднее время

нахождения

 

 

 

сортировки, ч.

 

 

 

 

 

что

При определении величины Гсорт необходимо иметь в виду,,

вагоны

с транзитными контейнерами

при подаче

их на

контейнерную площадку под сортировку должны рассматри­ ваться как местные. Сортировка производится, как правило, на технических станциях, где вагоны с контейнерами подвер­

гаются переформированию. Время на эту

операцию

учтено

уже во втором элементе формулы оборота.

 

 

Поэтому

 

 

 

 

Т сорт = /ст “Г /сорт

/тех

i

 

 

где /сорт — среднее время нахождения

контейнера на площадке

непосредственно под сортировкой, ч;

 

U р ■—■работа контейнерного

парка;

 

 

k M— коэффициент местной работы; выражающий число опе­

раций с гружеными контейнерами,

приходящихся на

единицу работы, т. е.

 

 

 

 

£/„rp + t/£p

 

 

М

U p

 

 

 

 

 

 

 

Поскольку для сети £/„р = U B= Up,

то kM= 2.

 

Очевидно, что для дороги или отделения

< 2.

контей­

Величины /ст и /тэо — среднее время нахождения

нера на станциях погрузки и выгрузки соответственно на ваго­ нах и под транспортно-экспедиционными операциями, ч.

В -сумме величины /ст и /тэ0 показывают время нахождения

контейнера на станции от момента его

прибытия до момента от­

правления. Величина ^

вычитается,

так как входит в /ст и в

/тэо- С введением коэффициента местной работы эти

величины

в формулах оборота представлены слагаемым 0,5 &м

(/Ст+/тэо);

10* 291