ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.10.2024
Просмотров: 160
Скачиваний: 0
При централизованном планировании заявки в транспорт ные министерства представляются но перевозкам в прямом смешанном сообщении министерствами п ведомствами СССР, Госпланами союзных республик и Главснабсбытом при Госсна бе СССР, по перевозкам в международном сообщении — Ми нистерством внешней торговли, Государственным комитетом Совета Министров СССР по внешним экономическим связям и Центросоюзом. Разногласия, возникающие при совместном пла нировании контейнерных перевозок в прямом смешанном и международном сообщениях, рассматриваются и решаются Гос снабом СССР.
Показатели годовых, квартальных н месячных планов, сро ки их разработки, рассмотрения н утверждения установлены одинаковыми для всех видов транспорта.
В связи с тем что наибольший объем перевозок грузов в контейнерах осуществляется по железным дорогам, целесооб разно рассмотреть их порядок планирования, нормирования н учета на примере этого вида транспорта.
Заявки на перевозку грузов в универсальных контейнерах в прямом железнодорожном сообщении на год (с распределе нием по кварталам) с необходимыми расчетами и экономиче скими обоснованиями представляются предприятиями, органи зациями и учреждениями министерств и ведомств в соответст вующее министерство и ведомство по подчиненности, а также в управления железных дорог до 20 мая.
Управления железных дорог проверяют (с участием в не обходимых случаях грузоотправителей) экономическую обосно ванность поданных заявок п на их основе разрабатывают проект годового плана перевозок грузов в универсальных кон тейнерах н пакетами. Сводные заявки по министерствам и ве- домствам-грузоотправителям и проекты годовых Ц распределе нием по кварталам) планов перевозок грузов в универсальных контейнерах по каждому министерству и ведомству управления железных дорог представляют в МПС до 15 июня.
Проекты годовых планов перевозок грузов в универсальных контейнерах разрабатываются и представляются в Министерст во путей сообщения в контейнерах и тоннах с выделением объ ема перевозок грузов в крупнотоннажных контейнерах массой брутто 10 и более тонн.
Проекты годовых (с распределением по кварталам) планов перевозок грузов в универсальных контейнерах, разработанные Министерством путей сообщения и рассмотренные с министер ствами и ведомствами СССР, соответствующими союзглавсиабсбытами при Госснабе СССР и с Госпланами союзных респуб лик, представляются до 20 июля в Госплан СССР и в копим в Госснаб СССР.
Министерство путей сообщения в месячный срок после при нятия Советом Министров СССР годового плана развития на
288
родного хозяйства СССР по согласованию с Госпланом СССР
утверждает годовые планы перевозок. Одновременно Мини стерство путей сообщения рассматривает и утверждает основ ные показатели годового плана перевозок грузов в универсаль ных контейнерах, разрабатывает, устанавливает и сообщает железным дорогам годовые (с распределением по кварталам) объемы перевозок грузов в универсальных контейнерах (в кон тейнерах и тоннах) отдельно по малотоннажным, среднетоннаж-
ньш и крупнотоннажным контейнерам |
с |
указанием |
задания |
по статической нагрузке контейнеров |
и |
погрузке в |
среднем |
в сутки. |
|
|
|
Утвержденные годовые планы перевозок грузов в универ сальных контейнерах (в контейнерах и тоннах) сообщаются Министерством путей сообщения в 10-дневный срок министер ствам и ведомствам СССР, ЦСУ СССР, Госпланам союзных республик и соответствующим союзглавснабсбытам при Госсна бе СССР.
Начальники железных дорог в соответствии с утвержден ным Министерством путей сообщения годовым планом перевозок (отправления) грузов в универсальных контейнерах по дороге в декадный срок после утверждения плана устанавливают го довой план по отделениям и станциям железных дорог.
2. Техническое нормирование
работы контейнерного парка
Система технического нормирования предусмат ривает: расчет и обоснование плановых показателей и норм для дорог, станций, а также по сети в целом; учет, анализ и кон троль фактического выполнения показателей и норм в каждом подразделении транспорта; проведение организационно-техни ческих мероприятий по распределению контейнеров и других технических средств между дорогами, отделениями и станциями и обеспечение управления и оперативного руководства пере возочным процессом.
Показатели и нормы подразделяются на три основные груп
пы: о б ъ е м н ы е (количественные), которые позволяют |
опре |
|||||
делить объем |
планируемой |
или выполненной |
работы; к о л и |
|||
ч е с т в е н н ы е , |
характеризующие потребность |
в |
технических |
|||
средствах, необходимых для |
обеспечения |
контейнерных |
пере |
|||
возок, парки контейнеров, вагонов, автомобилей и |
погрузочно- |
|||||
разгрузочных машин; к а ч е с т в е н н ы е , |
которые |
дают |
воз |
можность оценить качество планируемого или фактического ис пользования контейнеров, а также занятых на их перевозке и переработке вагонов, автомобилей и погрузочно-разгрузочных машин.
10—3587 |
289 |
К первой группе показателей относятся погрузка и выгруз
ка, |
прием и сдача, пробеги и переработка контейнеров, а так |
же |
количество вагонов, загруженных контейнерами. |
Ко второй группе показателей относятся инвентарный, на личный и рабочий парки 'контейнеров, автомобилей и погрузоч но-разгрузочных машин.
Третья группа показателей может быть подразделена на: показатели использования грузоподъемности контейнеров —
статическая и динамическая нагрузки контейнера и вагона; показатели использования контейнеров тзо времени — время
оборота контейнера, время нахождения контейнера под тран спортно-экспедиционными операциями с выделением необходи мых норм простоя контейнеров на обменных пунктах, на подъ ездных путях, под сортировкой, среднесуточный пробег контей нера и вагона;
показатели вспомогательной и непродуктивной работы кон тейнеров •— коэффициент порожнего пробега контейнеров., ко эффициент переработки порожних контейнеров на контейнер ных пунктах.
Обобщающим показателем использования контейнеров яв ляется их производительность.
Одним из основных показателей, характеризующих качество использования контейнеров во времени, является оборот кон тейнера.
В р е м я о б о р о т а к о н т е й н е р а . Этот показатель плани руют для сети и каждой дороги. На сети ои выражает время, необходимое на выполнение всего цикла операции от момента загрузки контейнера до момента следующей его загрузки. В пределах же дороги в понятие оборота вкладывают иное содер жание. Здесь лишь часть контейнеров, перевозимых в местном сообщении, имеет и загрузку, и разгрузку. Другая часть имеет или загрузку (контейнеры на вывоз) или разгрузку (при ввозе
контейнеров). Третья часть, |
проходящая дорогу |
транзитом, |
не имеет ни загрузки, ни разгрузки. Поэтому на |
дороге обо |
|
рот выражает среднее время |
от момента загрузки |
контейнера |
или приема его в груженом' состоянии до момента следующей его загрузки или сдачи.
Время оборота может быть рассчитано путем деления ра бочего парка контейнеров на работу, выраженную в количест
ве контейнеров в сутки. Однако |
для более |
точного нормиро |
вания этого показателя по всем |
составным |
элементам необ |
ходимо использовать расчлененные формулы.
Расчлененные по элементам формулы соответственно груженого СфрИ полного О* оборота контейнеров в сутках могут быть предста
влены в следующем виде: |
|
||
Ок |
_ |
jrp |
|
- |
24 U K -|~ /тех ^теХ |
^ СТ ^пв ^тэо^ U p ^ сорт |
290
ПК |
_ |
Ч |
1К |
|
|
|
|
yVcopT |
||
/тех + 0,5 kM(1 + <*к) (/ст—^пв+^тэо) |
w ~ |
т сорт j ^ |
||||||||
и п |
24 LV K |
|||||||||
где |
/*р и |
— соответственно |
груженый и полный |
рейсы контей |
||||||
|
|
|
нера, км; |
|
продвижения |
вагонов с кон |
||||
|
|
v K — участковая скорость |
||||||||
|
|
|
тейнерами, км/ч; |
между |
техническими станци |
|||||
|
|
/тех — среднее расстояние |
||||||||
|
|
|
ями, км; |
время |
нахождения контейнера на одной |
|||||
|
|
/тех — среднее |
||||||||
|
|
|
технической станции, ч; |
|
|
|
||||
|
|
/“£ — простой вагонов на путях контейнерного пункта, ч; |
||||||||
|
|
Л/с0рт — общее |
число |
переработанных (отсортированных) |
||||||
|
|
|
транзитных контейнеров; |
контейнера на станции |
||||||
|
|
Т сорт — среднее время |
нахождения |
|||||||
|
|
|
сортировки, ч. |
|
|
|
|
|
||
что |
При определении величины Гсорт необходимо иметь в виду,, |
|||||||||
вагоны |
с транзитными контейнерами |
при подаче |
их на |
контейнерную площадку под сортировку должны рассматри ваться как местные. Сортировка производится, как правило, на технических станциях, где вагоны с контейнерами подвер
гаются переформированию. Время на эту |
операцию |
учтено |
||
уже во втором элементе формулы оборота. |
|
|
||
Поэтому |
|
|
|
|
Т сорт = /ст “Г /сорт |
/тех |
i |
|
|
где /сорт — среднее время нахождения |
контейнера на площадке |
|||
непосредственно под сортировкой, ч; |
|
|||
U р ■—■работа контейнерного |
парка; |
|
|
|
k M— коэффициент местной работы; выражающий число опе |
||||
раций с гружеными контейнерами, |
приходящихся на |
|||
единицу работы, т. е. |
|
|
|
|
£/„rp + t/£p |
|
|
||
/гМ |
U p |
|
|
|
|
|
|
|
|
Поскольку для сети £/„р = U B= Up, |
то kM= 2. |
|
||
Очевидно, что для дороги или отделения |
< 2. |
контей |
||
Величины /ст и /тэо — среднее время нахождения |
нера на станциях погрузки и выгрузки соответственно на ваго нах и под транспортно-экспедиционными операциями, ч.
В -сумме величины /ст и /тэ0 показывают время нахождения
контейнера на станции от момента его |
прибытия до момента от |
||
правления. Величина ^ |
вычитается, |
так как входит в /ст и в |
|
/тэо- С введением коэффициента местной работы эти |
величины |
||
в формулах оборота представлены слагаемым 0,5 &м |
(/Ст+/тэо); |
10* 291