ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.10.2024
Просмотров: 159
Скачиваний: 0
Размеры склада комплектации зависят от грузооборота базы и доли контейнеров, перевозимых по сквозной схеме «от двери
до двери». |
порта |
Восточный предусмотре |
|
но |
На контейнерной базе |
||
строительство склада |
комплектации с размерами в плане |
||
36 |
м X 40 м с производительностью комплектования и разгрузки |
||
48 |
контейнеров в день при односменной работе склада. |
Для наполнения и опорожнения контейнеров, погрузки и вы грузки железнодорожных вагонов у крытого склада применяют ся вилочные погрузчики грузоподъемностью от 1 (при расстоя нии от центра тяжести груза до спинки вил 500 мм) до 2 т (при 600 мм). Наиболее удобны погрузчики высотой 2 м и со свобод ным без увеличения габарита погрузчика по высоте подъемом вил в пределах подвижной рамы грузоподъемника. Используют ся также погрузчики с жестким нетелескопическим грузоподъем ником.
Для обслуживания автомобильного транспорта на базе пре
дусматривается устройство, как правило, двух |
к о н т р о л ь н о |
п р о п у с к н ы х п у н к т о в , расположенных |
на въезде авто |
транспорта и на его выезде с территории базы. Здесь осуществ ляются контроль и учет прибывающих контейнеров, а также их выдача получателю.
Устанавливаемые на пропускном пункте весовые устройства можно использовать и для определения положения центра тяже сти контейнера. Документы из весовой в диспетчерскую обычно передают пневматической почтой.
Кроме пропускного пункта, весовые устройства размещаются на складской площадке.
На территории базы предусматриваются пять железнодорож ных линий — две для обработки железнодорожных платформ с контейнерами, одна для обратного хода локомотива, располага емая под козловыми перегружателями, одна для склада комп лектации и одна резервная, располагаемая под причальным перегружателем.
Все железнодорожные пути и стрелочные переводы уклады ваются в один уровень с покрытием базы. Для проезда автотран спорта предусматривается сооружение автодороги с асфальтобе тонным покрытием шириной до 20 м.
Контейнерная база должна соединяться с внешней сетью до рог автодорогой. Покрытие дороги должно допускать нагрузки движущихся автомашин с контейнерами массой 30 т.
При проектировании контейнерной базы обязательно следует предусматривать резервную территорию для ее дальнейшего развития.
Вспомогательные сооружения и объекты для управления располагаются, как правило, в тыловой зоне за железнодорож ным грузовым фронтом. Размеры этих объектов определяются расчетом.
282
При размещении контейнерной базы рядом с участками дру гой специализации возможно совмещение вспомогательных сооружений базы с соответствующими сооружениями этих участков.
К вспомогательным сооружениям базы относятся гараж для портальных и боковых погрузчиков, тягачей и других транспор тных средств, ремонтные мастерские, диспетчерские и прочиеобъекты.
Как правило, рядом с причалами для обработки судов-кон тейнеровозов оборудуют причалы для погрузки-выгрузки судов «Ро—Ро», что позволяет обеспечить загрузку верхней палубы крупных судов этого типа причальными перегружателями и, кроме того, обрабатывать фидерные и среднетоннажные кон тейнерные суда. При этом подкрановые пути причальных пере гружателей для обработки судов типа «Ро—Ро» являются как бы продолжением путей контейнерного причала.
В этом случае погрузка контейнеров на верхнюю палубу су дов «Ро—Ро» производится вертикальным методом с помощыопричальных перегружателей одновременно с загрузкой внут ренних палуб с применением погрузчиков, тягачей и другой тех ники, что позволяет значительно повысить эффективность пере грузочных операций. Основные технологические объекты прича ла для обработки судов типа «Ро—Ро» в значительной мере сов падают с объектами, требуемыми для перегрузки контейнеров. Некоторая разница заключается в наборе технологического обо рудования. В ряде случаев причал для обработки судов типа «Ро—Ро» имеет специальную рампу размером 30X50 м, вы ступающую за кромку причала, позволяющую эксплуатировать, суда как с угловой, так и прямой торцовой аппарелью. -
При значительных уровнях колебания воды у причала требу ется сооружение специального моста с подвижными пролетными строениями между кормой судна и причалом для обеспечения необходимых условий работы транспортных средств по погрузкевыгрузке судна. Поэтому контейнерные базы включают, как пра вило, причалы для обработки контейнерных судов с вертикаль ной и горизонтальной системами погрузки-выгрузки.
Контейнерные базы портов Ленинград, Находка, Восточный, Нагаево, Ильичевск рассчитаны на обработку судов-контейнеро возов вместимостью до 1400 контейнеров 1C, портов Петропав- ловск-Камчатский и Архангельск — до 800 контейнеров 1C. Об работка морских судов железнодорожного и автомобильноготранспорта осуществляется по двум (в Ильичевске и Восточ ном —■по трем) технологическим линиям, каждая из которых включает причальный перегружатель, тыловой козловой кран и 3—4 портальных погрузчика (в зависимости от .варианта работ).
Производительность технологической линии морского грузо вого фронта обычносоставляет 24—30 контейнеров в час.
283.
На контейнерных базах в месяц наибольшей нагрузки воз можна перегрузка 6500 — 7000 контейнеров, а оптимальный гру зооборот, при котором достигается минимум затрат по флоту и порту, составляет 65—70 тыс. контейнеров в год.
Производительность грузовых работ (в тоннах на судно з час) на контейнерном причале увеличится по сравнению с обыч ным универсальным причалом в среднем в 7-—8 раз для контей неров 1C при средней загрузке одного контейнера 10—12 т.
Оптимальный грузооборот контейнерного причала увеличится примерно в 4—5 раз по сравнению с обычным, а ходовое время -судна-контейнеровоза может возрасти до 75% общего бюджета времени.
Выработка на одного рабочего, занятого на перегрузке кон тейнеров, увеличивается по сравнению с работой на обычном причале в 25—30 раз.
Важное значение в работе контейнерной базы занимает си
с т е ма у п р а в л е н и я , объектами которой являются: |
цент |
ральный диспетчерский пункт, вычислительный центр, |
средст |
ва связи. |
|
Управление работой основных технологических звеньев кон тейнерного терминала осуществляется нз диспетчерской, которая располагается таким образом, чтобы находящимся па ней опера торам-диспетчерам были хорошо видны грузовые фронты н сор тировочная площадка. Несколько операторов организуют п наб людают за работой терминала. Все команды водителям причаль ных перегружателей, портальных погрузчиков, козловых кранов, сигнальщикам (стивидорам) н на склад комплектации отдаются по радио.
Причальные перегружатели, козловые краны, портальные по
грузчики, склад комплектации |
и диспетчерская |
контейнерных |
||||
терминалов в портах Ленинград и Находка оборудованы |
прие |
|||||
|
|
мо-передающими устрой |
||||
|
|
ствами. |
Все |
устройства |
||
|
|
связи, |
устанавливаемые |
|||
|
|
стационарно, |
например в |
|||
|
|
диспетчерской, и на пере |
||||
|
|
движных |
машинах, |
мо |
||
|
|
гут работать на шести не |
||||
|
|
зависимых |
радиоканалах. |
|||
|
|
Благодаря этому возмож |
||||
|
|
но управление работой |
||||
|
|
терминала |
|
практически |
||
|
|
при любых вариантах ра |
||||
|
|
боты. Например, если это |
||||
Рис. 125. Схема радиоуправления |
работой |
требуется |
по |
технологии |
||
перевалки |
|
контейнеров, |
||||
перегрузочных машин контейнерного тер |
|
|||||
миналу на одном общем радиоканале |
один |
оператор-диспетчер |
284
может управлять работой всего терминала, т. е. двумя техноло гическими линиями морского и железнодорожного грузовых фронтов (рис. 125).
При большой интенсивности грузовых работ одновременно по погрузке-разгрузке судна и вагонов возможно раздельное управление технологическими линиями каждого (морского и же лезнодорожного) грузового фронта своим оператором-диспетче ром. В случае необходимости можно подавать команды водите лям причальных перегружателей, портальных погрузчиков и козловых кранов и получать о'т них информацию о ходе работы на разных каналах независимо друг от друга. Переключение ка налов радиосвязи на диспетчерском пульте управления и в ка бинах водителей перегрузочных машин осуществляется пере ключателем, вмонтированным в радиостанции. Переносные ра диостанции, используемые для связи, например стивидора с опе ратором причального перегружателя, могут работать на одном радиоканале.
Эффективная работа современного контейнерного терминала невозможна без применения электронно-вычислительной техни ки. Для этой цели на контейнерной базе устанавливается порто вый вычислительный центр, связанный с вычислительным цент ром оператора. С помощью портовой ЭВМ разрабатываются пла ны почти всех операций по перевалке контейнеров, регистриру ются данные о прибывающих и отправляемых контейнерах, ве дется пономериой учет контейнеров, проходящих через базу, рас считываются грузовые планы судов, составляются отчеты о ра боте терминала.
Портовая ЭВМ выдает диспетчеру последовательность всех операций с контейнером, при погрузке или разгрузке судна, ав томобилей, железнодорожных вагонов и внутрискладских опе рациях.
Особое значение в работе контейнерной базы должно быть уделено охране труда и техники безопасности при перевалке кон тейнеров, так как перегрузочные машины перемещаются на тер ритории базы со скоростями 20—30 км/ч, к тому же водитель по грузчика видит пространство только с одной стороны штабеля контейнеров.
Основным требованием техники безопасности при использо вании портальных погрузчиков является недопущение людей в технологическую зону работы машин. С этой целью зону работы машин ограждают легкими переносными ограждениями яркой окраски, а в ночное время— сигнальными огнями. Также ограж дают открытые участки территории, находящиеся на ремонте. Допуск людей к штабелям сортировочной и складской площадок разрешается только при отсутствии грузовых операций. Рабочие
обязаны при этом пользоваться |
мигалками, предупреждаю |
щими водителя. О начале работы |
погрузчиков объявляется |
по радио. |
|
285
При обработке судна на сортировочной площадке должны работать только портальные погрузчики, обслуживающие при чальные перегружатели. Это правило действует и на оперативной площадке железнодорожного грузового фронта. Таким образом, создаются условия для интенсивной обработки транспортных средств, с одной стороны, и безопасного движения машин — с Другой.
Работы по креплению контейнеров выполняются только вне зоны действия причальных перегружателей и козловых кранов. Если рабочие, занятые этими операциями, находятся вне поля зрения оператора крана, то их местонахождение обязательно указывается мигалкой, расположенной в поле зрения опе ратора.
Для прохода людей на судно, к железнодорожным вагонам и рельсовым грузоподъемным машинам и другим объектам терми нала на его территории выделяются пешеходные дорожки. Эти дорожки обычно располагают по контуру площади терминала и размечают желтой краской. Ширина пешеходных дорожек обыч но не превышает 2 м. Дорожки размечают сплошными линиями, а в местах пересечения с дорогами терминала раскрашивают под «зебру».
Часть |
ОРГАНИЗАЦИЯ И ЭКОНОМИКА |
третья |
КОНТЕЙНЕРНЫХ ПЕРЕВОЗОК |
Глава XIII. |
ПЛАНИРОВАНИЕ, |
|
НОРМИРОВАНИЕ И УЧЕТ |
План контейнерных перевозок устанавливается по народному хозяйству в делом, по министерствам-грузоотпра- внтелям и видам транспорта с выделением прямых и смешанных перевозок как во внутренних, так и в международных сооб щениях.
Годовое и квартальное планирование контейнерных и пакет ных перевозок основано на общих принципах планирования пе ревозок грузов, изложенных в Основных положениях о годовом н квартальном планировании перевозок. Однако уже на первом этапе создания контейнерной транспортной системы в организа цию планирования были внесены существенные коррективы, от ражающие специфику контейнерных перевозок. Министерства и ведомства СССР и советы министров союзных республик, начи ная с 1973 г., предусматривают в годовых планах задания по объему перевозок грузов в контейнерах и пакетами.
1. Планирование перевозок грузов
в универсальных контейнерах
Годовое и квартальное планирование контейнер ных перевозок одним видом транспорта (железнодорожным, морским, речным и автомобильным) осуществляется на местах территориальными управлениями соответствующего вида тран спорта.
Перевоз™ в прямых смешанных и международных сообще ниях, а также маршрутными специализированными контейнер ными поездами планируются централизованно непосредственно участвующими в перевозках транспортными министерствами и ведомствами. При планировании на местах клиентуру транспор та представляют предприятия, организации и учреждения мини стерств и ведомств СССР, союзно-республиканских министерств и ведомств союзных республик, а также республиканские, областные, городские и местные организации.
287