ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.10.2024
Просмотров: 155
Скачиваний: 0
Величина а к — коэффициент, выражающий отношение объ ема переработки порожних контейнеров к груженым, изменяю щийся от 0 до 1; с помощью этого коэффициента дополнительно ■учитывается время на выполнение технических, грузовых и транспортно-экспедиционных операций с порожними контейнера ми при разных объемах их переработки.
В р е м я п е р е р а б о т к и контейнеров на контейнерных пунктах. Процессы переработки местных и транзитных контей неров на станциях железных дорог различны, поэтому и время переработки их складывается из разных элементов.
Норма времени переработки местного контейнера /тэо в часах при строгом соблюдении календарного расписания дней приема к перевозке груженых контейнеров по направлениям, установ ленной продолжительности работы складов клиентуры, авто транспорта и других нормативов, предусматриваемых рацио нальным технологическим процессом работы, может быть рас считана по приводимым ниже формулам.
Если контейнерный пункт работает круглосуточно, то время нахождения каждого контейнера на контейнерных пунктах ох ватывает период от момента окончания подачи вагонов с кон тейнерами на контейнерный пункт до момента окончания загруз ки вагона, на который погружен данный контейнер. Если контейнерный пункт не работает круглосуточно, то время пере работки контейнеров исчисляется так же, как и при круглосу точной работе, если вагоны поданы в рабочее время, и от на чала работы контейнерного пункта, если вагоны поданы в нера бочее время. Величина /Тэо равна:
при отсутствии обменных пунктов контейнеров на предприя
тиях |
|
|
|
|
|
|
*Т90 = —" -г 24 (2 а — 1) — Т я — 0,5 tn + |
^ ty |
; |
||||
|
* |
|
|
|
К |
|
при наличии обменных пунктов |
|
|
|
|
||
= — |
+ 24(2 а ~ 1) - Га - |
0,5tn 4 24 |
-f ^ |
t ■ |
||
* |
|
|
|
К |
к |
|
Отдельные элементы времени переработки местного контей |
||||||
нера можно рассчитать по следующим формулам: |
|
|||||
от прибытия до вывоза |
|
|
|
|
||
^пр = 0,57’ кп^1 4-----j — 0,5 (7’а + |
ta) |
4" 24 ( а1— 1) 4- —| ty', |
||||
|
V |
х ' |
|
|
|
•''м |
на обменных пунктах |
|
|
|
|
||
от завоза до окончания погрузки в вагоны |
|
|
||||
*ок = 0,5 (Га - |
f.) -1- 24 - Г а -0 ,5 Г КП(1 - |
4*) -0,5*„4-24(а2-1 ). |
292
В' приведенных формулах приняты следующие обозначения:
Ткп — продолжительность работы контейнерного пункта в тече ние суток, ч;
х— среднесуточное число подач вагонов на пути контейнер
ного пункта;
i n — средняя продолжительность загрузки одной подачи ва гонов, ч;
ctj — коэффициент пропорциональности между прибытием и вы возом контейнеров;
а2 — коэффициент пропорциональности между ввозом и от правлением контейнеров;
а— общий коэффициент, учитывающий пропорциональность между ввозом и отправлением, а также между прибыти
ем и вывозом контейнеров, равный 0,5 (а, + а2);
Та — средняя |
продолжительность |
работы автомобиля эксплуа |
|||||
тационного парка на ввозе-вывозе контейнеров в течение |
|||||||
суток, |
ч; |
нахождения |
контейнера |
непосредственно |
|||
Т — среднее |
время |
||||||
на автомобиле (оборот автомобиля), ч; |
|
|
|||||
TVm— среднесуточная |
погрузка груженых и порожних контей |
||||||
неров в условном исчислении; |
о прибытии ко |
||||||
N y — среднесуточное |
количество |
контейнеров, |
|||||
торых грузополучателей необходимо извещать по почте; |
|||||||
ty — время |
от посылки почтового уведомления |
до раскреди- |
|||||
тования документов, ч; |
обменного парка |
в |
учетном ис |
||||
тУ0П— среднесуточная |
норма |
||||||
числении. |
|
отношением среднесуточного вы |
|||||
Величина ai |
|
определяется |
воза контейнеров автотранспортом в рабочие дни недели к сред несуточному прибытию их по железной дороге в течение всех дней недели. Коэффициент а 2 исчисляется делением среднесуточ ного ввоза контейнеров автотранспортом в рабочие дни недели на среднесуточное отправление их в течение всех дней недели.
Время переработки транзитного контейнера в часах равно:
на грузосортировочных пунктах |
|
|
^сорт = ~ ~ — 0,5^п |
+ 24z\ |
|
на сортировочных пунктах |
10° ен |
|
|
|
|
^ с о р т = 0 , 5 * п |
~ i |
» |
|
■‘ ’ т р |
|
где z — доля транзитных контейнеров, находящихся на площад ке под накоплением, в среднесуточной переработке контейнеров;
е а — число назначений по плану формирования, куда на правляются вагоны, формируемые из транзитных кон тейнеров;
293
100 —суточные контейнеро-часы накопления комплектов кон
|
тейнеров на одно назначение плана формирования; |
|||
Л'тр — среднесуточное |
прибытие |
(отправление) транзитных |
||
|
контейнеров на контейнерный пункт. |
|
||
Но р м ир о в а н н е |
в р е м е н и |
н а х о ж д е и и я |
ко н- |
|
т е й н е р а |
п о д о п е р а ц и я м и |
г р у з о в л а д е л ь ц е в . |
По ст. 157 Устава железных дорог СССР за задержку контей неров сверх установленных норм грузоотправители и грузополу чатели уплачивают штраф в размере 90 коп. в час за контейнер массой брутто 30 т, 60 за 20-тонный, 30 за 10, 20 за 5 и 10 коп. за 3-тонный. Предельное значение величины времени нахожде ния контейнера под операциями грузовладельцев (клиентуры) tK3t, установленное правилами перевозок, — 12 ч.
Методика для дифференцированного установления норм про стоя контейнеров, разработанная ЦНИИ МПС, излагается ниже.
Вне сферы железных дорог, в том числе контейнерных пунк тов станций, контейнеры могут находиться у грузоотправителей и грузополучателей и автотранспортных организаций при вы полнении ими транспортно-экспедиционного обслуживания, а также у грузоотправителей и грузополучателей при осуществле нии транспортно-экспедиционных операций непосредственно от правителями и получателями грузов (самовывоз); на предприя тиях и подъездных путях, где открыты обменные пункты контей неров.
Для установления нормы времени пребывания контейнера у грузоотправителя (грузополучателя) при выполнении транспорт но-экспедиционного обслуживания железной дороги учитывают ся операции от момента доставки контейнера автомобилем на предприятие до момента окончания выгрузки из него или по грузки в него груза и оформления документов. Эту норму следу ет устанавливать в каждом конкретном случае на основании хронометражных наблюдений, но она не должна превышать еди ной нормы — 31 мин на первый и 20 мин на каждый последую щий контейнер, загружаемый (разгружаемый) у данного кли ента1.
Норма времени нахождения контейнеров под операциями гру зовладельцев при завозе-вывозе их автотранспортом t\n охва
тывает период: ,при вывозе контейнера с грузом — от посылки уведомления до возврата контейнера на станцию; при выдаче по
рожнего контейнера — от выдачи до возврата этого |
контейнера |
|
(с грузом) |
на станцию. |
|
1 Единые |
нормы выработки и времени на вагонные, автотранспортные |
|
и складские |
погрузочно-разгрузочные работы, утвержденные |
постановлени |
ем Государственного комитета Совета Министров |
СССР по вопросам труда |
|||
и заработной платы от 28 октября |
1968 |
г. и |
согласованные с Секретариа |
|
том ВЦСПС 25 декабря 1967 г. Раздел |
IV, |
п. 1, |
§ |
6. |
2 9 4
При вывозе контейнера с грузом эту норму времени реко мендуется рассчитывать по формуле
^кл = 0,5 (24 — Т'скл) "1— ^ -4 - ^кл 4- 4^||нф,
где Т’скл — среднесуточная |
продолжительность |
работы |
склада |
клиентуры по приему-выдаче контейнеров в часах в сред |
|||
нем в сутки (не менее 12 ч); |
|
|
|
/|(л — расстояние от станции до грузовладельца, км; |
|||
Vj — средняя скорость движения автомобиля с контейнером, |
|||
км/ч; |
|
|
|
Ткл— норма простоя |
контейнера непосредственно под грузо |
||
выми операциями на складе грузополучателя, ч; |
|||
А/пиф — разница между |
временем, необходимым для уведомле |
||
ния получателя |
о прибытии в его |
адрес груза г!инф, |
|
и величиной 0,5 (24 — Т’скл) при условии, что |
^„Нф>0,5 |
(24 - ГСкл).
Если информация грузополучателей о прибывших в их |
адрес |
|||
грузах |
производится по |
телефону, а 1КЯ = 5 км; иа = 30 |
км/ч, |
|
^ р_= 1 |
ч, то при разных |
Т скл величина |
примет значения, при |
веденные в табл. 51.
Таблица 51. Зависимость нормы простоя контейнеров от среднесуточной продолжительности работы склада клиентуры
Среднесуточная |
продолжитель |
|
|
|
|
|
|
|
|
ность работы |
складов клиен |
|
|
|
|
|
|
|
|
туры по приему-выдаче контей |
12 |
14 |
16 |
18 |
20 |
’ 22 |
24 |
||
неров, |
Гскл ч ............................ |
||||||||
Норма |
простоя |
контейнеров, |
|
|
|
|
|
|
|
*’ КЛ ч1 |
|
|
7,3 |
6,3 |
5,3 |
4,3 |
3,3 |
2,3 |
1,3 |
Н о р м а в р е м е н и н а х о ж д е н и я к о н т е й н е р о в на о б м е н н ы х п у н к т а х исчисляется от момента завоза контей нера на обменный пункт до момента его вывоза. Рассчитывать ее рекомендуется по формуле:
^кл = яоп (24 — Т скл 4" ^гр) ,
где аоп — коэффициент неравномерности завоза контейнеров на об менный пункт;
^гр — продолжительность загрузки-разгрузки контейнеров, за везенных одним автомобилем, ч.
2 9 5
Таблица 52. Зависимость нормы простоя контейнера' от суточной продолжительности работы обменного пункта
Среднесуточная продолжительность |
14 |
16 |
18 |
20 |
22 |
24 |
|
работы склада клиентуры, |
Гскл ч |
||||||
Норма простоя контейнера, |
ч |
12,1 |
9,9 |
7,7 |
5,5 |
3,3 |
1,1 |
Величина а оп представляет собой отношение среднего количе |
|||||||
ства контейнеров, завозимых на обменный пункт в те дни, |
ког |
да перерабатывающая способность обменного пункта ниже числа завезенных контейнеров, к суточной перерабатывающей спо собности обменного пункта.
Норма времени простоя контейнера на обменном пункте при разных значениях 7СКЛ и при а 0п=1,1, приведена в табл. 52.
3.Учет работы контейнерного парка
Воснове статистики контейнерных перевозок,
как и грузовых перевозок в делом, лежат первичные перевозоч ные документы: дорожная ведомость, вагонный лист, сдаточные списки н передаточные ведомости.
Объем выполненной погрузки за месяц подсчитывается на фабриках механизированного счета (ФМС) дорог. Основным ис точником для учета являются корешки дорожных ведомостей и отчеты по отправлению ФО-4.
Месячный отчет о погрузке грузов в контейнерах составляет ся на бланке формы КЭО-7 по каждой дороге. В нем указывает ся погрузка по каждой станции, открытой для выполнения кон тейнерных операций на данной дороге, причем общий объем по грузки в контейнерах и тоннах дается с распределением по 16 ук рупненным наименованиям грузов. Все остальные грузы объеди нены в 17-ю группу «Прочие». За учетную единицу принят 3-тон
ный контейнер; |
каждый 5-тонный контейнер считается за две еди |
ницы, каждый |
10-тонный — 4 единицы, каждый 20-тонный — |
за 8 единиц.
На основе дорожных отчетов ЦФМС составляет сетевой отчет формы КЭО-7, в котором в графе «Наименование станции» дает ся наименование дорог.
Наличие в отчете КЭО-7 данных о количестве погруженных контейнеров и тонн груза позволяет определять фактическую ста тическую нагрузку как в целом, так и по родам грузов для стан ций, отделений, дорог и всей сети. Это в свою очередь дает воз
296