ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.10.2024
Просмотров: 157
Скачиваний: 0
можность анализировать качество использования грузоподъемно сти контейнеров.
На Центральной фабрике механизированного счета |
МПС |
по корешкам дорожных ведомостей составляется |
также |
сетевой отчет об отправлении грузов в контейнерах по |
фор |
ме ЦО-П. |
|
Учет фактической выгрузки контейнеров по станциям, отде лениям и дорогам производится ежемесячно ,по форме КЭО-1. Количество выгруженных (освобожденных от груза) контейне ров за отчетный месяц определяется на основе суточных отче тов формы КЭО-3.
В отчете КЭО-1 указываются также сведения о количестве погруженных контейнеров , (груженых и порожних) и вагонов с гружеными контейнерами. Из общего количества погруженных контейнеров и вагонов выделяется соответственно объем погруз ки прямых, т. е. отправляемых без .сортировки в нути следова ния. Здесь же содержатся сведения о поступлении на контейнер ный пункт (отделение, дорогу) транзитных контейнеров с выде лением из них числа контейнеров, отправленных далее к пунк там назначения без сортировки.
Учет погрузки вагонов гружеными контейнерами в отчете КЭО-1 показывается на основе суточных отчетов ФО-4.
Учет приема и сдачи отдельно груженых и порожних контей неров производится отделами статистического учета и отчетнос ти дорог по всем стыковым пунктам. Данные о размерах .переда чи контейнеров помещак>тся в ежедекадной отчетности формы КЭО-4 и передаются затем дорогами в ЦМ МПС. Исходной ин формацией для определения размеров передачи служат ежесу точные отчеты форм ДО-1 (передача между дорогами) и КЭО-3 (передача между дорогами и водным транспортом). Эта инфор мация поступает непосредственно со стыковых или ближайших к ним станций, где поезда имеют остановки.
Данные о количестве контейнеров в поездах заносятся в на турные листы на станции формирования .поездов. В натурных листах против соответствующих номеров вагонов с контейнера ми проставляются данные о количестве и состоянии контейнеров: в числителе.— груженые, в знаменателе — порожние. Подсчи тывается также общий итог груженых и порожних контейнеров в поезде. На стыковых пунктах учет передачи производится, как правило, на основе натурных листов. Таким образом, правиль ность сведений, помещенных в натурных листах, гарантирует до стоверность информации о размерах передачи контейнеров. В овою очередь данные натурных листов могут быть проверены по вагонным листам на поезд, в которых точно указаны (по но мерам) все груженые и порожние контейнеры.
Большое значение для анализа имеет определение фактиче ски выполненных пробегов груженых и порожних контейнеров, так как они являются основой для проверки выполнения ряда
297
планово-расчетных показателей использования контейнерного парка.
Фабрики механизированного счета дорог производят под счет груженых п порожних'контейнеро-километров, пользуясь от четными данными формы КЭО-2. Этот отчет составляется каж дым контейнерным пунктом четыре раза в году (за .второй ме сяц каждого квартала). В нем указано количество отправленных груженых н порожних контейнеров отдельно и тарифные рас стояния до пунктов назначения. Пробега контейнеров, установ ленные на основе отчетов КЭО-2, показывают объем перевозоч ной работы данной дороги лишь в корреспонденциях ее со всей сетью.
Отчет КЭО-4 дает, кроме того, все необходимые сведения для анализа движения наличного п рабочего парков контейнеров на дорогах. В нем находит отражение поступление новых контейне ров, исключение контейнеров с инвентарного учета по износу, перечисление контейнеров в резерв, наличие неисправных кон тейнеров. Число поступивших новых контейнеров определяется по данным суточного отчета КЭО-3 на основании ведомостей ВУ-13к, где фиксируется передача их от заводов станциям. Спи сание контейнеров по износу подсчитывается на основе актов формы ВУ-10к, находящихся в вагонной службе, причем учету подлежат все контейнеры, исключаемые из инвентаря на данной дороге независимо от дорог их приписки. Учет контейнеров, на ходящихся в резерве, производится по данным суточного отчета КЭО-3. Отставленные в резерв контейнеры исключаются из ра бочего парка, начиная с 18 ч суток постановки в резерв. Инфор мация о наличии неисправных контейнеров берется из отчета ВО-1, который составляют вагонные депо или мастерские по ре монту контейнеров. В числе неисправных показываются все кон тейнеры, признанные при техническом осмотре непригодными и находящиеся на 18 ч отчетных суток в депо, мастерских, пунк тах ремонта и на площадках.
Учетный показатель рабочего парка контейнеров определяет ся непосредственно по отчету КЭО-4 путем исключения из об щего наличия количества неисправных контейнеров и резерва. В отчете КЭО-4 приводится учетный показатель среднего време ни оборота контейнера па дороге, найденный-делением рабочего парка контейнеров на работу, выраженную количеством контей нерного парка.
Учет наличия контейнеров на контейнерных пунктах произ водится в суточном отчете формы КЭО-3 путем суммирования: контейнеров своей погрузки, готовых к отправлению, определяе мых по отчетам ФО-4; готовых к вывозу', подсчитываемых по кни ге выгрузки ГУ-44; порожних контейнеров, определяемых по фактическому наличию их на конец суток; прибывших под сорти ровку, подсчитываемых по книге сортировки КЭУ-3. Эти учет
298
ные данные важны для оперативного контроля за выполнением норм выгрузки, вывоза, погрузки и сортировки контейнеров.
Все контейнерные пункты, .включая открытые на предприяти ях, обязаны вести учет простоя контейнеров номерным (при объ еме работы до 100 контейнеров в сутки) или безномерным (при большом объеме работы) способом. Простои местных и транзит ных контейнеров учитывают отдельно. Первичными документами для этого служат вагонные листы.
Учет простоя местных и транзитных контейнеров производит ся на каждые сутки по книгам КЭУ-1 (-номерным способом) и КЭУ-44 (безномерным способом). Подсчитываются также сред немесячные учетные показатели простоя местного и транзитного контейнеров, помещаемые.в отчете КЭО-1.
При безномерном способе средний .простой определяют деле нием суммы контейнеро-часов простоя на полусумму поданных и убранных груженых и порожних контейнеров. Моментом убор ки считается момент окончания погрузки и сдачи документов в техническую контору. При номерном способе учета .средний про стой рассчитывается делением суммы контейнеро-часов простоя на количество отправленных контейнеров.
Дата и часы подачи контейнеров под сортировку, дата и часы окончания сортировки, время под сортировкой указываются при емосдатчиком контейнерной площадки в книге учета сортировки контейнеров формы КЭУ-3.
Глава XIV. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТЕЙНЕРНЫХ ПЕРЕВОЗОК
1. План формирования контейнеров на железнодорожной транспорте
Исходные материалы для плана формирования контейнеров. Рациональная организация контейнеропотоков при звана устанавливать наиболее экономический путь их следова ния по направлениям, порядок формирования вагонов с контей нерами, .правильное распределение затрат на накопление грузов
и |
контейнеров |
между железной дорогой п грузоотправителями |
и |
рациональное |
распределение сортировочной работы между |
контейнерными пунктами. |
||
|
Организация |
контейнеропотоков преследует цель обеспечить: |
ускорение доставки грузов; уменьшение времени оборота кон тейнеров и вагонов за счет сокращения простоя под накоплени ем, числа и продолжительности сортировок; повышение произ водительности погрузочно-разгрузочных машин и обслуживаю щих их бригад путем увеличения доли местных и транзитных контейнеров, перегружаемых по прямому варианту: автомобильвагон, вагон-автомобиль и вагон-вагон, а также увеличения удельного веса ядра транзитных контейнеров; интенсивное ис пользование емкости контейнерных пунктов; снижение себестои мости контейнерных перевозок и погрузочно-разгрузочных работ.
Принятый порядок формирования контейнеров оформляется в виде соответствующего плана, утверждаемого Министерством путей сообщения СССР. В плане формирования устанавливается категория и назначение вагонов с контейнерами (прямые — иод. выгрузку и перегрузочные, перерабатываемые на сортировочных пунктах).
Основными исходными материалами для составления плана формирования контейнеров являются: отчетные и перспективные- (на расчетный срок) размеры корреспонденций между контей нерными пунктами (форма КЭО-2); план формирования поездов; данные о техническом оснащении контейнерных пунктов (коли чество и типы погрузочно-разгрузочных машин, емкость и длина площадок, число погрузочно-разгрузочных путей) и их перера батывающая способность; размеры погрузки контейнеров и нор мы времени на их переработку по каждому грузосортировочному пункту на расчетный срок; показатели работы станций форми рования и расформирования поездов, а также станций, где рас положены пункты сортировки контейнеров (простой местного ва гона, транзитного вагона с переработкой и без переработки), уг-
300
ловои вагонопоток; технологические процессы работы станций и контейнерных пунктов. Кроме того, необходим анализ действую щего плана формирования контейнеров отдельно по дорогам и пунктам сортировки контейнеров. В процессе анализа выявляют ся несоответствие отдельных назначений размерам контейнеропотоков, диспропорции в использовании перерабатывающей спо собности контейнерных пунктов, причины отступлений от плана формирования и др.
Основные расчетные нормативы. Независимо от методики вы
бора варианта плана формирования вагонов с контейнерами |
и |
||
способа его составления определяется |
минимальный размер |
||
струп, выделяемый в прямое назначение, |
который равен |
|
|
Лгпр |
грМ |
|
|
1 пак |
|
|
|
iV min — “7^— 1 |
|
|
|
|
*эк |
|
|
где Г“ак — суточные затраты |
приведенных контейнеро-часов |
на |
|
накопление контейнеров на грузовом пункте; |
|
tlK— экономия (в приведенных контейнеро-часах) от просле дования транзитного контейнера без переработки через станцию, где расположен попутный грузосортировоч ный или сортировочный пункт с максимальным значе
нием |
& . |
|
Для расчета |
численных значений Гнак и |
пользуются форму |
лами, полученными, на основании следующих положений.
Для местного грузооборота процесс накопления складывается из двух частей: накопления груза у грузоотправителей и накоп ления контейнеров на станции.
Перерывы между календарными днями приема грузов к от правлению могут привести к хранению их на складах отправи телей, т. е. к открытому накоплению груза до погрузки в кон тейнер. Исследования показали, что суточные затраты пакеточасов на окладах грузоотправителей (под пакетом в данном слу чае понимается груз, подлежащий отправлению в одном 3-тон- иом контейнере) равны:
при поступлении груза на склад отправителя непрерывно в те чение всех суток
Т нС= 12 (/г—1);
при поступлении груза данного назначения на склад отпра вителя с перерывами в течение одной или двух смен
7Д п — 4 v CM(ч 1) + 8 (3 vCM)
где п — среднее количество контейнеров в 3-тонном исчисле нии в одном комплекте;
тем — количество смен работы предприятия; пос— средний размер остатка пакетов на складе.
301