Файл: Контейнерная транспортная система..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.10.2024

Просмотров: 157

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

можность анализировать качество использования грузоподъемно­ сти контейнеров.

На Центральной фабрике механизированного счета

МПС

по корешкам дорожных ведомостей составляется

также

сетевой отчет об отправлении грузов в контейнерах по

фор­

ме ЦО-П.

 

Учет фактической выгрузки контейнеров по станциям, отде­ лениям и дорогам производится ежемесячно ,по форме КЭО-1. Количество выгруженных (освобожденных от груза) контейне­ ров за отчетный месяц определяется на основе суточных отче­ тов формы КЭО-3.

В отчете КЭО-1 указываются также сведения о количестве погруженных контейнеров , (груженых и порожних) и вагонов с гружеными контейнерами. Из общего количества погруженных контейнеров и вагонов выделяется соответственно объем погруз­ ки прямых, т. е. отправляемых без .сортировки в нути следова­ ния. Здесь же содержатся сведения о поступлении на контейнер­ ный пункт (отделение, дорогу) транзитных контейнеров с выде­ лением из них числа контейнеров, отправленных далее к пунк­ там назначения без сортировки.

Учет погрузки вагонов гружеными контейнерами в отчете КЭО-1 показывается на основе суточных отчетов ФО-4.

Учет приема и сдачи отдельно груженых и порожних контей­ неров производится отделами статистического учета и отчетнос­ ти дорог по всем стыковым пунктам. Данные о размерах .переда­ чи контейнеров помещак>тся в ежедекадной отчетности формы КЭО-4 и передаются затем дорогами в ЦМ МПС. Исходной ин­ формацией для определения размеров передачи служат ежесу­ точные отчеты форм ДО-1 (передача между дорогами) и КЭО-3 (передача между дорогами и водным транспортом). Эта инфор­ мация поступает непосредственно со стыковых или ближайших к ним станций, где поезда имеют остановки.

Данные о количестве контейнеров в поездах заносятся в на­ турные листы на станции формирования .поездов. В натурных листах против соответствующих номеров вагонов с контейнера­ ми проставляются данные о количестве и состоянии контейнеров: в числителе.— груженые, в знаменателе — порожние. Подсчи­ тывается также общий итог груженых и порожних контейнеров в поезде. На стыковых пунктах учет передачи производится, как правило, на основе натурных листов. Таким образом, правиль­ ность сведений, помещенных в натурных листах, гарантирует до­ стоверность информации о размерах передачи контейнеров. В овою очередь данные натурных листов могут быть проверены по вагонным листам на поезд, в которых точно указаны (по но­ мерам) все груженые и порожние контейнеры.

Большое значение для анализа имеет определение фактиче­ ски выполненных пробегов груженых и порожних контейнеров, так как они являются основой для проверки выполнения ряда

297


планово-расчетных показателей использования контейнерного парка.

Фабрики механизированного счета дорог производят под­ счет груженых п порожних'контейнеро-километров, пользуясь от­ четными данными формы КЭО-2. Этот отчет составляется каж­ дым контейнерным пунктом четыре раза в году (за .второй ме­ сяц каждого квартала). В нем указано количество отправленных груженых н порожних контейнеров отдельно и тарифные рас­ стояния до пунктов назначения. Пробега контейнеров, установ­ ленные на основе отчетов КЭО-2, показывают объем перевозоч­ ной работы данной дороги лишь в корреспонденциях ее со всей сетью.

Отчет КЭО-4 дает, кроме того, все необходимые сведения для анализа движения наличного п рабочего парков контейнеров на дорогах. В нем находит отражение поступление новых контейне­ ров, исключение контейнеров с инвентарного учета по износу, перечисление контейнеров в резерв, наличие неисправных кон­ тейнеров. Число поступивших новых контейнеров определяется по данным суточного отчета КЭО-3 на основании ведомостей ВУ-13к, где фиксируется передача их от заводов станциям. Спи­ сание контейнеров по износу подсчитывается на основе актов формы ВУ-10к, находящихся в вагонной службе, причем учету подлежат все контейнеры, исключаемые из инвентаря на данной дороге независимо от дорог их приписки. Учет контейнеров, на­ ходящихся в резерве, производится по данным суточного отчета КЭО-3. Отставленные в резерв контейнеры исключаются из ра­ бочего парка, начиная с 18 ч суток постановки в резерв. Инфор­ мация о наличии неисправных контейнеров берется из отчета ВО-1, который составляют вагонные депо или мастерские по ре­ монту контейнеров. В числе неисправных показываются все кон­ тейнеры, признанные при техническом осмотре непригодными и находящиеся на 18 ч отчетных суток в депо, мастерских, пунк­ тах ремонта и на площадках.

Учетный показатель рабочего парка контейнеров определяет­ ся непосредственно по отчету КЭО-4 путем исключения из об­ щего наличия количества неисправных контейнеров и резерва. В отчете КЭО-4 приводится учетный показатель среднего време­ ни оборота контейнера па дороге, найденный-делением рабочего парка контейнеров на работу, выраженную количеством контей­ нерного парка.

Учет наличия контейнеров на контейнерных пунктах произ­ водится в суточном отчете формы КЭО-3 путем суммирования: контейнеров своей погрузки, готовых к отправлению, определяе­ мых по отчетам ФО-4; готовых к вывозу', подсчитываемых по кни­ ге выгрузки ГУ-44; порожних контейнеров, определяемых по фактическому наличию их на конец суток; прибывших под сорти­ ровку, подсчитываемых по книге сортировки КЭУ-3. Эти учет­

298


ные данные важны для оперативного контроля за выполнением норм выгрузки, вывоза, погрузки и сортировки контейнеров.

Все контейнерные пункты, .включая открытые на предприяти­ ях, обязаны вести учет простоя контейнеров номерным (при объ­ еме работы до 100 контейнеров в сутки) или безномерным (при большом объеме работы) способом. Простои местных и транзит­ ных контейнеров учитывают отдельно. Первичными документами для этого служат вагонные листы.

Учет простоя местных и транзитных контейнеров производит­ ся на каждые сутки по книгам КЭУ-1 (-номерным способом) и КЭУ-44 (безномерным способом). Подсчитываются также сред­ немесячные учетные показатели простоя местного и транзитного контейнеров, помещаемые.в отчете КЭО-1.

При безномерном способе средний .простой определяют деле­ нием суммы контейнеро-часов простоя на полусумму поданных и убранных груженых и порожних контейнеров. Моментом убор­ ки считается момент окончания погрузки и сдачи документов в техническую контору. При номерном способе учета .средний про­ стой рассчитывается делением суммы контейнеро-часов простоя на количество отправленных контейнеров.

Дата и часы подачи контейнеров под сортировку, дата и часы окончания сортировки, время под сортировкой указываются при­ емосдатчиком контейнерной площадки в книге учета сортировки контейнеров формы КЭУ-3.

Глава XIV. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТЕЙНЕРНЫХ ПЕРЕВОЗОК

1. План формирования контейнеров на железнодорожной транспорте

Исходные материалы для плана формирования контейнеров. Рациональная организация контейнеропотоков при­ звана устанавливать наиболее экономический путь их следова­ ния по направлениям, порядок формирования вагонов с контей­ нерами, .правильное распределение затрат на накопление грузов

и

контейнеров

между железной дорогой п грузоотправителями

и

рациональное

распределение сортировочной работы между

контейнерными пунктами.

 

Организация

контейнеропотоков преследует цель обеспечить:

ускорение доставки грузов; уменьшение времени оборота кон­ тейнеров и вагонов за счет сокращения простоя под накоплени­ ем, числа и продолжительности сортировок; повышение произ­ водительности погрузочно-разгрузочных машин и обслуживаю­ щих их бригад путем увеличения доли местных и транзитных контейнеров, перегружаемых по прямому варианту: автомобильвагон, вагон-автомобиль и вагон-вагон, а также увеличения удельного веса ядра транзитных контейнеров; интенсивное ис­ пользование емкости контейнерных пунктов; снижение себестои­ мости контейнерных перевозок и погрузочно-разгрузочных работ.

Принятый порядок формирования контейнеров оформляется в виде соответствующего плана, утверждаемого Министерством путей сообщения СССР. В плане формирования устанавливается категория и назначение вагонов с контейнерами (прямые — иод. выгрузку и перегрузочные, перерабатываемые на сортировочных пунктах).

Основными исходными материалами для составления плана формирования контейнеров являются: отчетные и перспективные- (на расчетный срок) размеры корреспонденций между контей­ нерными пунктами (форма КЭО-2); план формирования поездов; данные о техническом оснащении контейнерных пунктов (коли­ чество и типы погрузочно-разгрузочных машин, емкость и длина площадок, число погрузочно-разгрузочных путей) и их перера­ батывающая способность; размеры погрузки контейнеров и нор­ мы времени на их переработку по каждому грузосортировочному пункту на расчетный срок; показатели работы станций форми­ рования и расформирования поездов, а также станций, где рас­ положены пункты сортировки контейнеров (простой местного ва­ гона, транзитного вагона с переработкой и без переработки), уг-

300


ловои вагонопоток; технологические процессы работы станций и контейнерных пунктов. Кроме того, необходим анализ действую­ щего плана формирования контейнеров отдельно по дорогам и пунктам сортировки контейнеров. В процессе анализа выявляют­ ся несоответствие отдельных назначений размерам контейнеропотоков, диспропорции в использовании перерабатывающей спо­ собности контейнерных пунктов, причины отступлений от плана формирования и др.

Основные расчетные нормативы. Независимо от методики вы­

бора варианта плана формирования вагонов с контейнерами

и

способа его составления определяется

минимальный размер

струп, выделяемый в прямое назначение,

который равен

 

Лгпр

грМ

 

 

1 пак

 

 

iV min — “7^— 1

 

 

 

*эк

 

 

где Г“ак — суточные затраты

приведенных контейнеро-часов

на

накопление контейнеров на грузовом пункте;

 

tlK— экономия (в приведенных контейнеро-часах) от просле­ дования транзитного контейнера без переработки через станцию, где расположен попутный грузосортировоч­ ный или сортировочный пункт с максимальным значе­

нием

& .

 

Для расчета

численных значений Гнак и

пользуются форму­

лами, полученными, на основании следующих положений.

Для местного грузооборота процесс накопления складывается из двух частей: накопления груза у грузоотправителей и накоп­ ления контейнеров на станции.

Перерывы между календарными днями приема грузов к от­ правлению могут привести к хранению их на складах отправи­ телей, т. е. к открытому накоплению груза до погрузки в кон­ тейнер. Исследования показали, что суточные затраты пакеточасов на окладах грузоотправителей (под пакетом в данном слу­ чае понимается груз, подлежащий отправлению в одном 3-тон- иом контейнере) равны:

при поступлении груза на склад отправителя непрерывно в те­ чение всех суток

Т нС= 12 (/г—1);

при поступлении груза данного назначения на склад отпра­ вителя с перерывами в течение одной или двух смен

7Д п — 4 v CM(ч 1) + 8 (3 vCM)

где п — среднее количество контейнеров в 3-тонном исчисле­ нии в одном комплекте;

тем — количество смен работы предприятия; пос— средний размер остатка пакетов на складе.

301