Файл: Контейнерная транспортная система..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.10.2024

Просмотров: 148

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

рациями на контейнерных площадках и обменных контейнерных пунктах, а также улучшения условий работы грузоподъемных машин целесообразно оставлять на этих площадках и в обмен­ ных контейнерных пунктах все автомобильные .полуприцепыконтейнеровозы, участвующие в перевозочном процессе контейнеров, в межсменное время. В этом случае работу контей­ нерной площадки млн обменного контейнерного пункта орга­ низуют в нерабочее для автотранспортных предприятий и орга­ низаций время.

Перевозки контейнеров по маршруту замкнутого треуголь­ ника выполняют при необходимости сочетания доставки груже­ ных контейнеров с перевалочных пунктов (или контейнерных площадок) на склады грузополучателей с доставкой груженых контейнеров со складов грузоотправителей на перевалочные пункты. Эти перевозки являются наиболее целесообразными при механизированном способе .погрузки и разгрузки контейне­ ров в конечных пунктах и при сравнительно близком распо­ ложении друг от друга грузополучателей и грузоотправителей.

Для доставки контейнеров по маршрутам замкнутого тре­ угольника при отсутствии грузоподъемных машин у грузовла­ дельцев целесообразно применять автомобили-самопогрузчики, обеспечивающие значительное сокращение времени простоя их под погрузкой и разгрузкой контейнеров. Такие автомобилисамопогрузчики, как .правило, весьма эффективны и при дос­ тавке контейнеров по кольцевым маршрутам.

Доставка груженых контейнеров грузополучателям с осво­ бождением их от груза <без снятия с автомобильного подвиж­ ного состава (необорудованного грузоподъемными устройст­ вами) может рассматриваться как вынужденный вариант орга­ низации транспортного процесса, обусловленный лишь отсутст­ вием необходимых грузоподъемных машин у грузополучателей или соответствующего подвижного состава (автомобилей-само­ погрузчиков) у транспортных организаций. В каждом Конкрет­ ном случае учитывается возможность механизированной

выгрузки груза

из контейнеров (особенно крупнотоннажных)

с применением

вилочных погрузчиков и вилочных тележек.

В настоящее

время в СССР автомобильные перевозки ?

грузов в контейнерах выполняют автотранспортные предприя­ тия и организации общего пользования, входящие в систему министерств автомобильного транспорта союзных .республик и Главного управления автомобильного транспорта Москвы. В системе Министерства автомобильного транспорта РСФСР для организации контейнерных перевозок создано республиканское объединение «Росавтоконтейиер». В транспортных управле­ ниях этого министерства имеются отделы организации контей­ нерных перевозок. В некоторых транспортных управлениях (например, в Волго-Вятском, в г. Горьком) организуют спе­ циализированные автопредприятия, которые занимаются только

317


контейнерными 'Перевозками грузов как в прямом автомобиль­ ном, так и в смешанном сообщении (по завозу и вывозу грузов

вконтейнерах для контейнерных площадок железнодорожного

иводного транспорта).

Для выполнения всего .комплекса работ по перевозкам грузов в контейнерах специализированные автопредприятия имеют в своем распоряжении необходимый подвижной состав (автомобили, тягачи и полуприцепы-контейнеровозы), средства механизации погрузочно-разгрузочных работ (преимущественно автокраны и автопогрузчики), а также и контейнеры (в основ­ ном для прямых автомобильных перевозок). В сравнительно небольших городах функции организации контейнерных пере­ возок выполняют обычные автопредприятия, имеющие в своем составе специализированные автоколонны.

Междугородные перевозки грузов в контейнерах на авто­ транспорте организуют, как правило, управления автомо­ бильных дорог, входящие, в частности, в состав Главного \правления по междугородным перевозкам грузов (Главмежавтотранс) Министерства автомобильного транспорта РСФСР.

Для междугородных перевозок грузов в контейнерах .в сис­ теме автотранспорта общего пользования создают специальные контейнерные площадки, оснащенные необходимыми перегрузоч­ ными машинами. Такие площадки могут быть построены при грузовых автомобильных станциях и находиться в распоряжении этих станций.

Перспективы развития перевозок грузов в контейнерах в

СССР требуют значительного совершенствования системы их организации и на автомобильном транспорте. Основными на­ правлениями в решении этой проблемы являются:

повсеместное создание специализированных автопредприятий или специализированных автоколонн, оснащенных комплексом всех необходимых технических средств для контейнерных пе­ ревозок (специализированный подвижной состав, средства механизации погрузочно-разгрузочных работ, контейнеры);

создание широкой сети контейнерных площадок и обменных контейнерных пунктов, способствующих совершенствованию технологии и системы организации контейнерных перевозок при завозе и вывозе контейнеров для станций железных дорог, речных и морских портов и пристаней, а также при доставке грузов в прямом автомобильном сообщении на городских, при­ городных и междугородных маршрутах;

массовое применение современных средств связи на подвиж­ ном составе, занятом на контейнерных перевозках, оснащение этими средствами диспетчерских пунктов на контейнерных пло­ щадках обменных контейнерных пунктах и автопредприятиях;

широкое применение ЭВМ для решения задач по обеспече­ нию рациональной системы доставки груженых и .порожних контейнеров (маршрутизация перевозок, выбор типа подвиж-

318


лого состава и размещение автопредприятий, занятых контей­ нерными перевозками, составление графиков работы автомо­ билей и автопоездов и др.).

Решение всех этих задач позволит резко улучшить систему организации контейнерных перевозок, значительно сократить затраты на их выполнение.

5. Организация комплексного траиспортио-яксиодиционного обслуживания

Транспортов - экспедиционное обслуживание (ТЭО) при развитии контейнерной транспортной 'системы будет служить важной организационной основой ее функционирования. Транспортно-экспедиционное обслуживание должно будет взять на себя функции планирования погрузки и 'разгрузки контейне­ ров, заботу о завозе и вывозе контейнеров и оформления перево­ зочной документации, обеспечивать контроль за временем нахождения контейнеров под грузовыми операциями и в ожида­ нии их. Важной составной частью деятельности транспортно-эк­ спедиционного обслуживания будет информация всех заинтере­ сованных участников контейнерных перевозок.

Не вдаваясь во все детали организации комплексного тран­ спортно-экспедиционного обслуживания при КТС, молено ука­ зать его особенности и основные принципы построения.

Контейнерный способ перевозки существенно упрощает вы­ полнение ряда вспомогательных операций. Из их числа исклю­ чается в перевалочных пунктах перевеска грузов, счет мест, про­ верка упаковки; передача груза заменяется передачей контейне­ ра. Особенно большой выигрыш времени получается при исполь­ зовании крупнотоннажных контейнеров. В перспективе упроща­ ется организация информации, поскольку она будет автоматизи­ рована и необходимые сведения заинтересованным участникам контейнерной перевозки будут поступать по каналам связи в па­ мять машины в установленные интервалы времени.

Однако наряду с упрощением ряда вспомогательных опера­ ций возникают дополнительные операции, которые требуют бо­ лее четкой и достоверной информации в обратной связи, т. е. со стороны клиентуры. В ней будут содержаться сведения, необхо­ димые для планирования завоза-вывоза контейнеров, обеспече­ ния клиентуры порожними контейнерами (с указанием их ти­ пов), по организации работы обменных пунктов, нахождению грузов для обратной загрузки высвобождающихся контейне­ ров и др.

К основным принципам построения транспортно-экспедицион­ ного обслуживания при КТС относятся следующие. Вспомога­

319


тельные операции должны рассматриваться ие сами по себе, а как ‘структурные элементы системы организации перевозочного процесса на всем пути следования грузов «от двери до двери». Построение ТЭО должно наилучшим образом обеспечивать не­ прерывность перевозочного процесса, что непосредственно связа­ но с достижением минимума издержек при контейнерных пере­ возках и обеспечением максимума скорости доставки грузов на всем пути их следования «от двери до двери».

Видимо, целесообразно, чтобы транспортно-экспедиционная организация имела в своем распоряжении (собственные или на условиях договоров и аренды) контейнеры, площадки для их размещения на контейнерных пунктах и на предприятиях, сред­ ства механизации погрузочно-разгрузочных работ, автомобили, пакетирующие машины, необходимые служебные помещения, средства связи и информации. Транспортно-экспедиционная ор­ ганизация, помимо выполнения комплекса вспомогательных опе­ раций, должна обеспечивать: проведение единой технической по­ литики в области контейнеризации и пакетизации перевозок, совершенствование структуры контейнерного парка, выбор наибо­ лее целесообразных средств механизации средств перевозки контейнеров всеми видами транспорта, создание прогрессивной технологии работы контейнерных пунктов, внедрение рациональ­ ной системы учета, автоматизации информации и расчетов по пе­ ревозкам грузов в контейнерах, разработку тарифов на перевоз­ ки грузов в контейнерах, унификацию правовых норм на контей­ нерные перевозки всеми видами транопорта, разработку единых правил выполнения транспортно-экспедиционных операций с контейнерами и др. Транспортно-экспедиционная организация на современном этапе своего развития должна быть специализиро­ ванной организацией, работающей на полном хозяйственном расчете.

Весьма важным вопросом комплексного транспортно-экспеди­ ционного обслуживания при контейнерных перевозках является распределение функций между перевозчиками, транспортно-экс­ педиционной организацией и клиентурой транспорта. От пра­ вильности этого распределения будет во многом зависеть чет­ кость организации всего перевозочного процесса с контейнерами. В связи с этим необходимо обстоятельно изучить опыт ТЭО при различных системах его организации у железнодорожников и у автомобилистов, с тем чтобы отобрать из него все лучшее и рас­ пространить этот лучший опыт на всю страну.


Глава XV. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС РАБОТЫ КОНТЕЙНЕРНЫХ ПУНКТОВ

1. Технология работы контейнерных пунктов на железнодорожном транспорте

Содержание технологического процесса. Техно­ логический процесс работы контейнерного пункта устанавливает порядок, место и продолжительность выполнения операций с контейнерами от их прибытия до окончания погрузки в вагоны.

Содержание технологического процесса зависит от рода пере­ рабатываемых контейнеров ('местные, транзитные). На грузовом пункте, где перерабатываются местные контейнеры, технологи­ ческий процесс определяет порядок выполнения операций по по­ грузке и выгрузке контейнеров, подаче и уборке вагонов с кон­ тейнерами в увязке с работой автомобильного транспорта по завозу-вывозу и грузовладельцев но загрузке, разгрузке и обме­ ну контейнеров. Технологический процесс работы сортировочного-

пункта предусматривает организацию

сортировки

транзитных

контейнеров, а грузосортировочного — очередность

совместной

переработки местных и транзитных контейнеров.

 

При разработке технологического

процесса контейнерного

пункта определяется: продолжительность работы кранов, автомо­ билей, обменных пунктов, диспетчерской по автомобильному транспорту, товарной конторы и контейнерного пункта в целом: взаимодействие (по темпам и времени) процессов подачи-убор­ ки, перегрузки и ввоза-вывоза контейнеров; система специали­ зации контейнеромест площадок; методы оперативного плани­ рования работы; потребность в технических средствах и штате работников, необходимых для выполнения заданного объема ра­ боты; способы управления работой.

Избранный вариант технологического процесса должен быть оптимальным, т. е. обеспечивать выполнение заданных планок погрузки, регулировки и сортировки контейнеров при наимень­ ших затратах как текущих, так и единовременных. При этом улучшение экономических показателей необходимо сочетать с повышением перерабатывающей способности контейнерного пункта, сокращением времени переработки контейнера, ростом выработки кранов и автомобилей, уменьшением простоев вагонов и автомобилей.

Продолжительность работы кранов. Продолжительность экс­ плуатации крана контейнерного пункта должна быть не менее периода работы складов всех грузовладельцев по приему-выдаче контейнеров, так как увеличение расходов, вызванное сокраще-

11— 3537

321