ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.10.2024
Просмотров: 148
Скачиваний: 0
рациями на контейнерных площадках и обменных контейнерных пунктах, а также улучшения условий работы грузоподъемных машин целесообразно оставлять на этих площадках и в обмен ных контейнерных пунктах все автомобильные .полуприцепыконтейнеровозы, участвующие в перевозочном процессе контейнеров, в межсменное время. В этом случае работу контей нерной площадки млн обменного контейнерного пункта орга низуют в нерабочее для автотранспортных предприятий и орга низаций время.
Перевозки контейнеров по маршруту замкнутого треуголь ника выполняют при необходимости сочетания доставки груже ных контейнеров с перевалочных пунктов (или контейнерных площадок) на склады грузополучателей с доставкой груженых контейнеров со складов грузоотправителей на перевалочные пункты. Эти перевозки являются наиболее целесообразными при механизированном способе .погрузки и разгрузки контейне ров в конечных пунктах и при сравнительно близком распо ложении друг от друга грузополучателей и грузоотправителей.
Для доставки контейнеров по маршрутам замкнутого тре угольника при отсутствии грузоподъемных машин у грузовла дельцев целесообразно применять автомобили-самопогрузчики, обеспечивающие значительное сокращение времени простоя их под погрузкой и разгрузкой контейнеров. Такие автомобилисамопогрузчики, как .правило, весьма эффективны и при дос тавке контейнеров по кольцевым маршрутам.
Доставка груженых контейнеров грузополучателям с осво бождением их от груза <без снятия с автомобильного подвиж ного состава (необорудованного грузоподъемными устройст вами) может рассматриваться как вынужденный вариант орга низации транспортного процесса, обусловленный лишь отсутст вием необходимых грузоподъемных машин у грузополучателей или соответствующего подвижного состава (автомобилей-само погрузчиков) у транспортных организаций. В каждом Конкрет ном случае учитывается возможность механизированной
выгрузки груза |
из контейнеров (особенно крупнотоннажных) |
с применением |
вилочных погрузчиков и вилочных тележек. |
В настоящее |
время в СССР автомобильные перевозки ? |
грузов в контейнерах выполняют автотранспортные предприя тия и организации общего пользования, входящие в систему министерств автомобильного транспорта союзных .республик и Главного управления автомобильного транспорта Москвы. В системе Министерства автомобильного транспорта РСФСР для организации контейнерных перевозок создано республиканское объединение «Росавтоконтейиер». В транспортных управле ниях этого министерства имеются отделы организации контей нерных перевозок. В некоторых транспортных управлениях (например, в Волго-Вятском, в г. Горьком) организуют спе циализированные автопредприятия, которые занимаются только
317
контейнерными 'Перевозками грузов как в прямом автомобиль ном, так и в смешанном сообщении (по завозу и вывозу грузов
вконтейнерах для контейнерных площадок железнодорожного
иводного транспорта).
Для выполнения всего .комплекса работ по перевозкам грузов в контейнерах специализированные автопредприятия имеют в своем распоряжении необходимый подвижной состав (автомобили, тягачи и полуприцепы-контейнеровозы), средства механизации погрузочно-разгрузочных работ (преимущественно автокраны и автопогрузчики), а также и контейнеры (в основ ном для прямых автомобильных перевозок). В сравнительно небольших городах функции организации контейнерных пере возок выполняют обычные автопредприятия, имеющие в своем составе специализированные автоколонны.
Междугородные перевозки грузов в контейнерах на авто транспорте организуют, как правило, управления автомо бильных дорог, входящие, в частности, в состав Главного \правления по междугородным перевозкам грузов (Главмежавтотранс) Министерства автомобильного транспорта РСФСР.
Для междугородных перевозок грузов в контейнерах .в сис теме автотранспорта общего пользования создают специальные контейнерные площадки, оснащенные необходимыми перегрузоч ными машинами. Такие площадки могут быть построены при грузовых автомобильных станциях и находиться в распоряжении этих станций.
Перспективы развития перевозок грузов в контейнерах в
СССР требуют значительного совершенствования системы их организации и на автомобильном транспорте. Основными на правлениями в решении этой проблемы являются:
повсеместное создание специализированных автопредприятий или специализированных автоколонн, оснащенных комплексом всех необходимых технических средств для контейнерных пе ревозок (специализированный подвижной состав, средства механизации погрузочно-разгрузочных работ, контейнеры);
создание широкой сети контейнерных площадок и обменных контейнерных пунктов, способствующих совершенствованию технологии и системы организации контейнерных перевозок при завозе и вывозе контейнеров для станций железных дорог, речных и морских портов и пристаней, а также при доставке грузов в прямом автомобильном сообщении на городских, при городных и междугородных маршрутах;
массовое применение современных средств связи на подвиж ном составе, занятом на контейнерных перевозках, оснащение этими средствами диспетчерских пунктов на контейнерных пло щадках обменных контейнерных пунктах и автопредприятиях;
широкое применение ЭВМ для решения задач по обеспече нию рациональной системы доставки груженых и .порожних контейнеров (маршрутизация перевозок, выбор типа подвиж-
318
лого состава и размещение автопредприятий, занятых контей нерными перевозками, составление графиков работы автомо билей и автопоездов и др.).
Решение всех этих задач позволит резко улучшить систему организации контейнерных перевозок, значительно сократить затраты на их выполнение.
5. Организация комплексного траиспортио-яксиодиционного обслуживания
Транспортов - экспедиционное обслуживание (ТЭО) при развитии контейнерной транспортной 'системы будет служить важной организационной основой ее функционирования. Транспортно-экспедиционное обслуживание должно будет взять на себя функции планирования погрузки и 'разгрузки контейне ров, заботу о завозе и вывозе контейнеров и оформления перево зочной документации, обеспечивать контроль за временем нахождения контейнеров под грузовыми операциями и в ожида нии их. Важной составной частью деятельности транспортно-эк спедиционного обслуживания будет информация всех заинтере сованных участников контейнерных перевозок.
Не вдаваясь во все детали организации комплексного тран спортно-экспедиционного обслуживания при КТС, молено ука зать его особенности и основные принципы построения.
Контейнерный способ перевозки существенно упрощает вы полнение ряда вспомогательных операций. Из их числа исклю чается в перевалочных пунктах перевеска грузов, счет мест, про верка упаковки; передача груза заменяется передачей контейне ра. Особенно большой выигрыш времени получается при исполь зовании крупнотоннажных контейнеров. В перспективе упроща ется организация информации, поскольку она будет автоматизи рована и необходимые сведения заинтересованным участникам контейнерной перевозки будут поступать по каналам связи в па мять машины в установленные интервалы времени.
Однако наряду с упрощением ряда вспомогательных опера ций возникают дополнительные операции, которые требуют бо лее четкой и достоверной информации в обратной связи, т. е. со стороны клиентуры. В ней будут содержаться сведения, необхо димые для планирования завоза-вывоза контейнеров, обеспече ния клиентуры порожними контейнерами (с указанием их ти пов), по организации работы обменных пунктов, нахождению грузов для обратной загрузки высвобождающихся контейне ров и др.
К основным принципам построения транспортно-экспедицион ного обслуживания при КТС относятся следующие. Вспомога
319
тельные операции должны рассматриваться ие сами по себе, а как ‘структурные элементы системы организации перевозочного процесса на всем пути следования грузов «от двери до двери». Построение ТЭО должно наилучшим образом обеспечивать не прерывность перевозочного процесса, что непосредственно связа но с достижением минимума издержек при контейнерных пере возках и обеспечением максимума скорости доставки грузов на всем пути их следования «от двери до двери».
Видимо, целесообразно, чтобы транспортно-экспедиционная организация имела в своем распоряжении (собственные или на условиях договоров и аренды) контейнеры, площадки для их размещения на контейнерных пунктах и на предприятиях, сред ства механизации погрузочно-разгрузочных работ, автомобили, пакетирующие машины, необходимые служебные помещения, средства связи и информации. Транспортно-экспедиционная ор ганизация, помимо выполнения комплекса вспомогательных опе раций, должна обеспечивать: проведение единой технической по литики в области контейнеризации и пакетизации перевозок, совершенствование структуры контейнерного парка, выбор наибо лее целесообразных средств механизации средств перевозки контейнеров всеми видами транспорта, создание прогрессивной технологии работы контейнерных пунктов, внедрение рациональ ной системы учета, автоматизации информации и расчетов по пе ревозкам грузов в контейнерах, разработку тарифов на перевоз ки грузов в контейнерах, унификацию правовых норм на контей нерные перевозки всеми видами транопорта, разработку единых правил выполнения транспортно-экспедиционных операций с контейнерами и др. Транспортно-экспедиционная организация на современном этапе своего развития должна быть специализиро ванной организацией, работающей на полном хозяйственном расчете.
Весьма важным вопросом комплексного транспортно-экспеди ционного обслуживания при контейнерных перевозках является распределение функций между перевозчиками, транспортно-экс педиционной организацией и клиентурой транспорта. От пра вильности этого распределения будет во многом зависеть чет кость организации всего перевозочного процесса с контейнерами. В связи с этим необходимо обстоятельно изучить опыт ТЭО при различных системах его организации у железнодорожников и у автомобилистов, с тем чтобы отобрать из него все лучшее и рас пространить этот лучший опыт на всю страну.
Глава XV. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС РАБОТЫ КОНТЕЙНЕРНЫХ ПУНКТОВ
1. Технология работы контейнерных пунктов на железнодорожном транспорте
Содержание технологического процесса. Техно логический процесс работы контейнерного пункта устанавливает порядок, место и продолжительность выполнения операций с контейнерами от их прибытия до окончания погрузки в вагоны.
Содержание технологического процесса зависит от рода пере рабатываемых контейнеров ('местные, транзитные). На грузовом пункте, где перерабатываются местные контейнеры, технологи ческий процесс определяет порядок выполнения операций по по грузке и выгрузке контейнеров, подаче и уборке вагонов с кон тейнерами в увязке с работой автомобильного транспорта по завозу-вывозу и грузовладельцев но загрузке, разгрузке и обме ну контейнеров. Технологический процесс работы сортировочного-
пункта предусматривает организацию |
сортировки |
транзитных |
контейнеров, а грузосортировочного — очередность |
совместной |
|
переработки местных и транзитных контейнеров. |
|
|
При разработке технологического |
процесса контейнерного |
пункта определяется: продолжительность работы кранов, автомо билей, обменных пунктов, диспетчерской по автомобильному транспорту, товарной конторы и контейнерного пункта в целом: взаимодействие (по темпам и времени) процессов подачи-убор ки, перегрузки и ввоза-вывоза контейнеров; система специали зации контейнеромест площадок; методы оперативного плани рования работы; потребность в технических средствах и штате работников, необходимых для выполнения заданного объема ра боты; способы управления работой.
Избранный вариант технологического процесса должен быть оптимальным, т. е. обеспечивать выполнение заданных планок погрузки, регулировки и сортировки контейнеров при наимень ших затратах как текущих, так и единовременных. При этом улучшение экономических показателей необходимо сочетать с повышением перерабатывающей способности контейнерного пункта, сокращением времени переработки контейнера, ростом выработки кранов и автомобилей, уменьшением простоев вагонов и автомобилей.
Продолжительность работы кранов. Продолжительность экс плуатации крана контейнерного пункта должна быть не менее периода работы складов всех грузовладельцев по приему-выдаче контейнеров, так как увеличение расходов, вызванное сокраще-
11— 3537 |
321 |