Файл: Контейнерная транспортная система..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.10.2024

Просмотров: 145

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

нием длительности работы автотранспорта по завозу-вывозу кон­ тейнеров в этот период, всегда превышает экономию от сокраще­ ния работы кранов за то же время. Таким периодом, ,как пра­ вило, является дневная смена. На крупных пунктах, где в вечер­ нюю н ночную смены объем погрузки контейнеров в вагоны и выгрузке из них достаточен для полной загрузки крана, не тре­ буется проведения технико-экономических расчетов по определе­ нию целесообразности увеличения длительности работы кранов. Необходимость в указанных расчетах вызывается на малых и средних пунктах в период, когда автотранспорт не работает.

Увеличение продолжительности работы кранов ДГ^р вызыва­ ет рост расходов, связанных с их эксплуатацией, но снижает за­ траты, обусловленные сокращением простоя вагонов и контейне­ ров. Суточные расходы С(АТкр) (в руб/сутках), зависящие от этого мероприятия, равны

С ( А Т кр) — Срб 4- Clip 4" Спр -г Cnp 1

где Срб — расходы, зависящие от работы крана в течение времени ДГкр, руб/сутки;

Спр — расходы, связанные с простоем вагонов, прибывших на станцию, когда кран не работает, и ожидающие раз­ грузки (загрузки) до момента начала работы крана, руб/сутки;

Спр — расходы по простою

контейнеров с грузом, зависящие

от ДГкр, руб/сутки;

 

 

 

 

Спр — расходы на содержание крана в период междусменного

простоя, руб/сутки.

 

 

 

равны

Расходы, зависящие от работы крана за время

А Т кр,

/" 'KP j__

А Т

 

 

 

^ P&i—

к р ь м j

 

 

 

где См — расходы на обслуживание машины за

1

ч ее работы и

зарплата приемосдатчика, работающего у крана, руб/сутки,

Величина Спр определяется

вагоно/часами

простоя

вагонов,

вызванного прерывностью работы крана и стоимостью часа про­ стоя вагона.

Вагоно-часы простоя вагонов N Bf ox в ожидании начала работы крана при отсутствии ограничения в отношении длины фронта ра­ бот, т. е. если все вагоны, прибывшие в период 16-часового пере­ рыва в работе контейнерного пункта, могут быть одновременно поданы на погрузочно-разгрузочный путь, в нашем случае могут быть ориентировочно определены, пользуясь выражением:

+

— в

К|Р

" в О б - A T Kpf

 

2-16

 

2-16*

 

где N B — среднесуточное

прибытие

вагонов с контейнерами з

период,

.когда кран не работает;

322


х

— число подач вагонов на контейнерный пункт;

(ес­

1G

— период в часах, в течение которого кран не работает

 

ли кран работает 12 или 16 ч ,в сутки,

то вместо 16 под­

 

ставляется соответственно цифра 12

или 8).

кон­

 

Контейнеро-чаеы простоя контейнеров под операциями

тейнерных пунктов уменьшаются и будут, составлять (16—Д7«Р) часов, так как на поданные вагоны будут погружены и отправле­ ны контейнеры, которые бы в ,противном случае простаивали. Та­ ким образом, величина Свр будет равна

СпР = (16 — АТ кр) N BnCK4,

где п — величина комплекта контейнеров; С1<ч — стоимость часа простоя контейнера с грузом, руб.

Необходимость в учете расходов на содержание крана в пе­ риод междусменного простоя возникает потому, что амортиза­ ционные отчисления согласно существующим в настоящее время правилам производятся равномерно независимо от времени работы

крана. Они равны Спр = (16 — А.Ткр) С°,р> где СмР — расходы на содержание крана за 1 ч междусменного простоя, руб. Таким

образом, общие расходы, связанные с

 

А Т кр, равны

 

С ( А Т кр) — А Т кр С м -г

 

 

'М 16д7’кР)2

С„

2-16*

 

 

2-16

 

 

 

 

 

 

+

(16 -

А ТКР) N BлСкч +

(16 - ДГкр) С°р.

 

Взяв первую производную и приравняв ее нулю, получим

С (ДГкр) =

о м а т кп

Сеч -

N BСеч +

 

С£ +

16х

 

 

 

 

 

 

 

 

+

N . А Т .

кр С„ч — N BnC„

 

G ? = 0.

 

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Так как вторая производная будет положительна, то расходы

при С' (Д7’кр)= 0

будут минимальными.

Следовательно, решая

уравнение относительно ДГкр, мы получим оптимальное значение последнего (в час/сутках)

, т

 

16.V- (W„ CU4 + N B пСкч + с°р - с£)

 

КР

N B C B 4 ( \ + X )

 

 

Пр и м е р . Определим технико-экономическую целесообраз­

ность удлинения эксплуатации

крана (сверх 8 ч работы в днев­

ную смену), если: за остальное время суток

(т. е. за

16 ч прибы­

вает в среднем

15 учетных вагонов) /г=5,5

контейнера на учет­

ный вагон, х = 3

подачи/сутки,

СВч=0,1 руб/ч за учетный вагон,

С„ч=0,049 руб/ч

 

за учетный

контейнер, С,1} =0,07 руб/ч; Ср =

=4,17 руб/ч (для

козлового двухконсольного крана

пролетом

11,3 м). Тогда ДГКр равно 12,3

часа/сутки.

 

 

11* 323


С точки зрения полной загрузки крана продолжительность его работы целесообразно удлинить только на 7 ч/сутки.

Таким образом, экономическая целесообразность работы кра­ на значительно выше, чем продолжительность, рассчитанная только на загрузку крана.

Определение оптимальной продолжительности работы обмен­ ных пунктов контейнеров на предприятиях. В качестве критерия оптимальности при определении наивыгоднейшей продолжитель­ ности работы обменного пункта следует принимать приведенные расходы. Исследования показали, что наиболее целесообразную продолжительность работы обменного пункта Гоп (в ч/сутки) следует определять по формуле

Y

_ - i f

М скл 4

[ ( Э н +

-Дам) с ам +

( Э н +

Д " ) Ср]

 

 

 

V

365 [

Л

+Г <

с о 3M

к б

+ л и

C

где yvCKj, — среднесуточный обмен контейнеров на обменном пункте

в3-тонном исчислении;

Эн — отраслевой нормативный коэффициент эффективности; Иам — норма амортизационных отчислений в долях на полное

восстановление автомобиля;

■Аг — общая норма амортизационных отчислений в долях на полное восстановление и капитальный ремонт гаража;

Сз — заработная плата водителя за время

простоя автомо­

биля под грузовыми операциями на

обменном пунк­

те, руб/ч;

 

t гр — время простоя автомобиля под грузовыми операциями на обменном пункте, ч;

С” — заработная плата бригады механизаторов, обслуживаю­

 

щих автопогрузчик обменного пункта, руб/ч;

бз

заработная плата

приемосдатчика обменного пункта,

 

руб/ч;

при обслуживании данного обмен­

t 0t

— оборот автомобиля

 

ного пункта, ч;

 

С а„ — стоимость автомобиля, руб.;

С г — стоимость гаража

в расчете на один автомобиль, руб.;

па — вместимость автомобиля в контейнерах в 3-тонном ис­ числении.

Продолжительность работы автотранспорта. Необходимым условием увеличения продолжительности использования авто­ транспорта в течение суток является организация работы авто­

мобилей без заезда на автобазу.

Такая организация работы увеличивает время ввоза-вывоза контейнеров за счет: ликвидации холостого (нулевого) пробега

324


и простоя автомобилей под погрузочно-разгрузочными операция­ ми и оформлением грузовых документов на 'станции и в ожида­ нии их, а также сокращает площадь для стоянки автомобилей на автобазе. С другой стороны, .при оставлении автомобилей на станции на ночь увеличиваются 'расходы, связанные с 'Содержа­ нием дежурного шофера для подачи автомобилей под кран и уборку на стоянку, выделением на станции дополнительной пло­ щадки для стоянки и обслуживания автомобилей. Критерием оп­ тимальности в данном случае могут служить приведенные экс­ плуатационные расходы.

Выполненные исследования позволяют определить минималь­ ный объем погрузки местных груженых и порожних контейнеров A^min, начиная с которого автомобили целесообразно оставлять на станции. Он равен

yVmin

588(Шим Сз — 24Ш 10 С“в

jjконтейнеров/сутки,

840ЛЧ, /0 СдВ+ 2 /ц na

 

 

Саав + 16М«Т *ц na С3

где М — число кранов;

 

 

г)„ — скорость автомобиля, км/ч;

 

CL — себестоимость пробега автомобиля,

руб/км.

Остальные обозначения те же, что и ранее.

Для

среднесетевых

условий можно

принять п &=2\

vm= 2 l

км/ч; /ц = 2,5 мин (время цикла работы крана).

Величина М = 1, так как расчет ведется для минимума авто­

мобилей. Значение /0 принято равным 5,3 и 2 км. Тогда получим,

что

при /0 =

5 км

УУттпп—20:

при /0= 3 км /УШ1п=30,

при

/о =

2 км iVmin — 40 контейнеров/сутки.

не­

 

В случаях

когда

оставлять

автомобили невыгодно из-за

большого размера погрузки или когда отсутствует стоянка для них на станции увеличение полезного времени работы автотран­ спорта при ввозе-вывозе контейнеров возможно при согласова­ нии времени начала работы автомобилей и складов.

Определение числа подач вагонов на контейнерные пункты. Г р у з о в о й ' к о н т е й н е р н ы й пункт . Оптимальное число подач-уборок вагонов при обслуживании контейнерных пунктов разных типов можно установить по двум критериям: времени переработки контейнеров /м и приведенным расходам Сщ,.

Если краны работают круглосуточно, то наиболее значитель­ ное уменьшение времени /м происходит при росте х до шести — восьми подач в сутки. Так, при увеличении х с двух до трех среднее время переработки„.местного контейнера сокращается примерно на 4 ч, с трех до четырех — на 2 ч, с четырех до пяти—

немногим более чем на 1 ч, с пяти до шести — на

1ч, е шести

до семи — на 0,6 ч и с семи до восьми—на 0,4 ч.

Дальнейший

рост значения х не вызывает значительного сокращения вели­ чины /м. При односменной работе контейнерного пункта замет­

325