ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.10.2024
Просмотров: 145
Скачиваний: 0
нием длительности работы автотранспорта по завозу-вывозу кон тейнеров в этот период, всегда превышает экономию от сокраще ния работы кранов за то же время. Таким периодом, ,как пра вило, является дневная смена. На крупных пунктах, где в вечер нюю н ночную смены объем погрузки контейнеров в вагоны и выгрузке из них достаточен для полной загрузки крана, не тре буется проведения технико-экономических расчетов по определе нию целесообразности увеличения длительности работы кранов. Необходимость в указанных расчетах вызывается на малых и средних пунктах в период, когда автотранспорт не работает.
Увеличение продолжительности работы кранов ДГ^р вызыва ет рост расходов, связанных с их эксплуатацией, но снижает за траты, обусловленные сокращением простоя вагонов и контейне ров. Суточные расходы С(АТкр) (в руб/сутках), зависящие от этого мероприятия, равны
С ( А Т кр) — Срб 4- Clip 4" Спр -г Cnp 1
где Срб — расходы, зависящие от работы крана в течение времени ДГкр, руб/сутки;
Спр — расходы, связанные с простоем вагонов, прибывших на станцию, когда кран не работает, и ожидающие раз грузки (загрузки) до момента начала работы крана, руб/сутки;
Спр — расходы по простою |
контейнеров с грузом, зависящие |
|||
от ДГкр, руб/сутки; |
|
|
|
|
Спр — расходы на содержание крана в период междусменного |
||||
простоя, руб/сутки. |
|
|
|
равны |
Расходы, зависящие от работы крана за время |
А Т кр, |
|||
/" 'KP j__ |
А Т |
|
|
|
^ P&i— |
к р ь м j |
|
|
|
где См — расходы на обслуживание машины за |
1 |
ч ее работы и |
||
зарплата приемосдатчика, работающего у крана, руб/сутки, |
||||
Величина Спр определяется |
вагоно/часами |
простоя |
вагонов, |
вызванного прерывностью работы крана и стоимостью часа про стоя вагона.
Вагоно-часы простоя вагонов N Bf ox в ожидании начала работы крана при отсутствии ограничения в отношении длины фронта ра бот, т. е. если все вагоны, прибывшие в период 16-часового пере рыва в работе контейнерного пункта, могут быть одновременно поданы на погрузочно-разгрузочный путь, в нашем случае могут быть ориентировочно определены, пользуясь выражением:
+ |
— в |
К|Р |
" в О б - A T Kpf |
|
|
2-16 |
|||
|
2-16* |
|
||
где N B — среднесуточное |
прибытие |
вагонов с контейнерами з |
||
период, |
.когда кран не работает; |
322
х |
— число подач вагонов на контейнерный пункт; |
(ес |
|
1G |
— период в часах, в течение которого кран не работает |
||
|
ли кран работает 12 или 16 ч ,в сутки, |
то вместо 16 под |
|
|
ставляется соответственно цифра 12 |
или 8). |
кон |
|
Контейнеро-чаеы простоя контейнеров под операциями |
тейнерных пунктов уменьшаются и будут, составлять (16—Д7«Р) часов, так как на поданные вагоны будут погружены и отправле ны контейнеры, которые бы в ,противном случае простаивали. Та ким образом, величина Свр будет равна
СпР = (16 — АТ кр) N BnCK4,
где п — величина комплекта контейнеров; С1<ч — стоимость часа простоя контейнера с грузом, руб.
Необходимость в учете расходов на содержание крана в пе риод междусменного простоя возникает потому, что амортиза ционные отчисления согласно существующим в настоящее время правилам производятся равномерно независимо от времени работы
крана. Они равны Спр = (16 — А.Ткр) С°,р> где СмР — расходы на содержание крана за 1 ч междусменного простоя, руб. Таким
образом, общие расходы, связанные с |
|
А Т кр, равны |
|
||||
С ( А Т кр) — А Т кр С м -г |
|
|
'М 16д7’кР)2 |
С„ |
|||
2-16* |
|
|
2-16 |
||||
|
|
|
|
|
|
||
+ |
(16 - |
А ТКР) N BлСкч + |
(16 - ДГкр) С°р. |
|
|||
Взяв первую производную и приравняв ее нулю, получим |
|||||||
С (ДГкр) = |
о м „а т кп |
Сеч - |
N BСеч + |
|
|||
С£ + |
16х |
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
+ |
N . А Т . |
кр С„ч — N BnC„ |
|
G ? = 0. |
|
||
16 |
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
Так как вторая производная будет положительна, то расходы |
|||||||
при С' (Д7’кр)= 0 |
будут минимальными. |
Следовательно, решая |
уравнение относительно ДГкр, мы получим оптимальное значение последнего (в час/сутках)
, т |
|
16.V- (W„ CU4 + N B пСкч + с°р - с£) |
|
||
КР |
N B C B 4 ( \ + X ) |
|
|
||
Пр и м е р . Определим технико-экономическую целесообраз |
|||||
ность удлинения эксплуатации |
крана (сверх 8 ч работы в днев |
||||
ную смену), если: за остальное время суток |
(т. е. за |
16 ч прибы |
|||
вает в среднем |
15 учетных вагонов) /г=5,5 |
контейнера на учет |
|||
ный вагон, х = 3 |
подачи/сутки, |
СВч=0,1 руб/ч за учетный вагон, |
|||
С„ч=0,049 руб/ч |
|
за учетный |
контейнер, С,1} =0,07 руб/ч; Ср = |
||
=4,17 руб/ч (для |
козлового двухконсольного крана |
пролетом |
|||
11,3 м). Тогда ДГКр равно 12,3 |
часа/сутки. |
|
|
11* 323
С точки зрения полной загрузки крана продолжительность его работы целесообразно удлинить только на 7 ч/сутки.
Таким образом, экономическая целесообразность работы кра на значительно выше, чем продолжительность, рассчитанная только на загрузку крана.
Определение оптимальной продолжительности работы обмен ных пунктов контейнеров на предприятиях. В качестве критерия оптимальности при определении наивыгоднейшей продолжитель ности работы обменного пункта следует принимать приведенные расходы. Исследования показали, что наиболее целесообразную продолжительность работы обменного пункта Гоп (в ч/сутки) следует определять по формуле
Y |
_ - i f |
М скл 4 |
[ ( Э н + |
-Дам) с ам + |
( Э н + |
Д " ) Ср] |
|
|
|
V |
365 [ |
Л |
+Г < |
с о 3M |
к б |
+ л и |
C |
где yvCKj, — среднесуточный обмен контейнеров на обменном пункте
в3-тонном исчислении;
Эн — отраслевой нормативный коэффициент эффективности; Иам — норма амортизационных отчислений в долях на полное
восстановление автомобиля;
■Аг — общая норма амортизационных отчислений в долях на полное восстановление и капитальный ремонт гаража;
Сз — заработная плата водителя за время |
простоя автомо |
биля под грузовыми операциями на |
обменном пунк |
те, руб/ч; |
|
t гр — время простоя автомобиля под грузовыми операциями на обменном пункте, ч;
С” — заработная плата бригады механизаторов, обслуживаю
|
щих автопогрузчик обменного пункта, руб/ч; |
|
бз |
заработная плата |
приемосдатчика обменного пункта, |
|
руб/ч; |
при обслуживании данного обмен |
t 0t |
— оборот автомобиля |
|
|
ного пункта, ч; |
|
С а„ — стоимость автомобиля, руб.; |
||
С г — стоимость гаража |
в расчете на один автомобиль, руб.; |
па — вместимость автомобиля в контейнерах в 3-тонном ис числении.
Продолжительность работы автотранспорта. Необходимым условием увеличения продолжительности использования авто транспорта в течение суток является организация работы авто
мобилей без заезда на автобазу.
Такая организация работы увеличивает время ввоза-вывоза контейнеров за счет: ликвидации холостого (нулевого) пробега
324
и простоя автомобилей под погрузочно-разгрузочными операция ми и оформлением грузовых документов на 'станции и в ожида нии их, а также сокращает площадь для стоянки автомобилей на автобазе. С другой стороны, .при оставлении автомобилей на станции на ночь увеличиваются 'расходы, связанные с 'Содержа нием дежурного шофера для подачи автомобилей под кран и уборку на стоянку, выделением на станции дополнительной пло щадки для стоянки и обслуживания автомобилей. Критерием оп тимальности в данном случае могут служить приведенные экс плуатационные расходы.
Выполненные исследования позволяют определить минималь ный объем погрузки местных груженых и порожних контейнеров A^min, начиная с которого автомобили целесообразно оставлять на станции. Он равен
yVmin |
588(Шим Сз — 24Ш 10 С“в |
jjконтейнеров/сутки, |
|
840ЛЧ, /0 СдВ+ 2 /ц na |
|
||
|
Саав + 16М«Т *ц na С3 |
||
где М — число кранов; |
|
|
|
г)„ — скорость автомобиля, км/ч; |
|
||
CL — себестоимость пробега автомобиля, |
руб/км. |
||
Остальные обозначения те же, что и ранее. |
|||
Для |
среднесетевых |
условий можно |
принять п &=2\ |
vm= 2 l |
км/ч; /ц = 2,5 мин (время цикла работы крана). |
||
Величина М = 1, так как расчет ведется для минимума авто |
мобилей. Значение /0 принято равным 5,3 и 2 км. Тогда получим,
что |
при /0 = |
5 км |
УУттпп—20: |
при /0= 3 км /УШ1п=30, |
при |
/о = |
2 км iVmin — 40 контейнеров/сутки. |
не |
|||
|
В случаях |
когда |
оставлять |
автомобили невыгодно из-за |
большого размера погрузки или когда отсутствует стоянка для них на станции увеличение полезного времени работы автотран спорта при ввозе-вывозе контейнеров возможно при согласова нии времени начала работы автомобилей и складов.
Определение числа подач вагонов на контейнерные пункты. Г р у з о в о й ' к о н т е й н е р н ы й пункт . Оптимальное число подач-уборок вагонов при обслуживании контейнерных пунктов разных типов можно установить по двум критериям: времени переработки контейнеров /м и приведенным расходам Сщ,.
Если краны работают круглосуточно, то наиболее значитель ное уменьшение времени /м происходит при росте х до шести — восьми подач в сутки. Так, при увеличении х с двух до трех среднее время переработки„.местного контейнера сокращается примерно на 4 ч, с трех до четырех — на 2 ч, с четырех до пяти—
немногим более чем на 1 ч, с пяти до шести — на |
1ч, е шести |
до семи — на 0,6 ч и с семи до восьми—на 0,4 ч. |
Дальнейший |
рост значения х не вызывает значительного сокращения вели чины /м. При односменной работе контейнерного пункта замет
325