Файл: Контейнерная транспортная система..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.10.2024

Просмотров: 142

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ное сокращение времени переработки контейнеров наблюдается при росте х до двух-трех подач вагонов в сутки, а при Т1Ц), рав­ ным 16 ч, — до четырех-пяти подач.

Наивыгоднейшее по приведенным расходам число подачуборок вагонов х для грузового контейнерного пункта определя­ ется по формуле

 

^ = л [

Т’кр К с„(С +24) + ЛГ£Ск Гкп]

 

*

п (Т'кр ^пу С л +

^пр ^ ^ к р )

где

Т кр —- среднесуточная продолжительность работы крана (вре­

 

мя нахождения крана в наряде), ч;

 

jVm— среднесуточная погрузка контейнеров (груженых и по­

С в,

рожних) в условном исчислении;

Ск — приведенные

расходы, обусловленные часом простоя

 

соответственно вагонов и контейнеров, руб.;

 

С — параметр накопления вагонов на подачу;

 

Гкп — продолжительность работы контейнерного пункта в сут­

 

ки, ч;

 

 

 

п — размер комплекта контейнеров;

по подаче-уборке одной

 

t ny — продолжительность маневров

 

группы вагонов, ч;

 

 

^пр — перерыв в выполнении операций непосредственной пере­

 

грузки контейнеров, вызванный обработкой вагонов од­

Сл,

ной группы, ч;

 

Скр — приведенные расходы, связанные с часом работы соот­

 

ветственно маневрового локомотива и крана, руб.;

 

©— доля непосредственной перегрузки контейнеров по пря­

 

мому варианту.

 

Расчеты, выполненные по приведенной формуле, показали, что при С=10; ?пу=1 ч; ^пр=0,5 ч и ф=0,3 наименьшие приведен­ ные расходы, связанные с числом подач-уборок вагонов, будут: на пунктах, работающих в одну смену, — при х = 3; на пунктах с двухсменным режимом работы — при х=4; на круглосуточно функционирующих пунктах — при х=4-ь5, если среднесуточная погрузка равна 150 контейнеров, и .при х=5^-6, если последняя равна 300 контейнеров.

С о р т и р о в о ч н ы й к о н т е й н е р н ы й ( пункт. Количе­ ство подач вагонов оказывает двоякое влияние на время пере­ работки транзитных контейнеров. С одной стороны, увеличение числа подач способствует сокращению простоя вагонов под пе­ регрузочными операциями, а с другой — вызывает рост остат­ ка некомплектующихся контейнеров.

Число подач-уборок вагонов влияет на величину ядра кон­ тейнеров и количество перегружаемых и выгружаемых под на­ копление контейнеров, что определяет продолжительность сорти­ ровки их в каждой подаче.

326


Оптимальное с точки зрения переработки транзитного контей­ нера на контейнерном пункте число подач х можно определить но формуле

где N ua — среднее количество контейнеров в условном исчисле­ нии, выгружаемое с каждого вагона на площадку под накопление.

Величина N m колеблется вокруг значения 2,12. При этом зна­ чении N aa и среднем количестве в комплекте 10 контейнеров, на сортировочный контейнерный пункт целесообразно подавать две-три группы вагонов в сутки.

Наивыгоднейшее по технико-экономическим затратам значе­ ние для сортировочных пунктов равно

< р (С + 24)Св + ЖГкп Ск < р

^ п у С л + 24АгСр УУн п С к

 

где /Vtp — среднесуточная переработка (погрузка) транзитных

кон­

тейнеров.

 

 

 

Согласно выполненным расчетам оптимальным числом подач-

уборок вагонов для круглосуточно

работающих

контейнерных

пунктов этого типа являются три

подачи при N тр, равной

250

контейнеров, .3—4 подачи при 500 контейнерах

и 4 подачи при

750 контейнерах в сутки.

 

 

На

Г р у з о с о р ти р о в о ч н ы й к о н т е й н е р н ы й пу нк т .

грузосортировочных пунктах приходится определять не только число, но и очередность подач вагонов с контейнерами. Возмож­ ны два варианта очередности подач вагонов: по мере поступле­ ния вагонов на станцию независимо от того, находятся на них местные или транзитные контейнеры; безотносительно ко времени прибытия на станцию вагонов. Загруженные вагоны только мест­ ными и преимущественно местными контейнерами подаются на

контейнерный

пункт в дневную смену, а загруженные

только

транзитными

и преимущественно транзитными контейнерами —

в вечернюю и ночную смены.

 

Каждый из этих вариантов имеет свои преимущества и недос­

татки. При первом простой вагонов в ожидании подач

умень­

шается, при втором растет, но одновременно увеличивается ко­ эффициент непосредственной перегрузки контейнеров, повышает­ ся равномерность работы кранов и перерабатывающая способ­ ность пункта.

Расчеты показывают, что если на грузосортировочном пунк­ те наступает период, когда имеющимся числом кранов невоз­ можно освоить заданный контейнерооборот, то целесообразно пе­ рейти на поочередную переработку местных и транзитных кон­ тейнеров, сохранив то же число кранов. Такую технологию

327


следует применять до тех пор, пока суммарное количество кон­ тейнеров, задерживаемое в парке прибытия из-за поочередности подачи, не достигнет 80 единиц в сутки. Когда число контейне­ ров больше 80, целесообразно подачу и перегрузку местных и транзитных контейнеров осуществлять совместно.

Оптимальное по приведенным затратам число подач-уборок вагонов для грузосортировочных пунктов определяется по фор­ муле

г = л [

К + К р )

[( С + 24) С„ + п Т кп С к 1

V

T Kp(ntny сл + 24VcV VHn Ск+ 4 .< , n4t a[1 с ь.) '

Наиболее целесообразным числом подач при круглосуточной работе таких пунктов и общем объеме погрузки местных и тран­ зитных контейнеров от 300 до 600 единиц в сутки является 5 по­ дач, если доля местных контейнеров в общем размере погрузки пункта составляет 50% и более, в остальных случаях — 4 подачи.

Перерабатывающая способность контейнерного пункта. Пе­ рерабатывающую способность контейнерного пункта можно рассчитывать по двум элементам: по вместимости контейнерных площадок или по количеству кранов.

Для расчета перерабатывающей способности контейнерного пункта по вместимости площадок рекомендуются следующие формулы:

для местных контейнеров

N еМм к — В nn + [L(VN + N a) .

з — ~Y~~ + 2 (а — 1)]

1 К П

-I

для транзитных контейнеров

 

где Дпл — фактическая вместимость площадок в контейнероме-

 

стах (в расчете на 3-тонные контейнеры),

пред­

назначенная для эксплуатационного парка;

 

— коэффициент, учитывающий потребность в свободных

 

контейнероместах для рациональной работы кранов

 

и соблюдения специализации участков площадок;

1ZN — количество контейнеров, вывозимое в субботу

и вос­

 

кресенье и в ночную смену в пятницу;

сме­

N a — количество контейнеров, хранящихся в ночную

 

ну на автомобильном подвижном составе, находя­

 

щемся за пределами площади, предназначенной для

3

складирования контейнеров;

 

— число дней, в течение которых производится интен­

 

сивное образование остатка невывезенных контейне­

ров (пятница —в вечернюю и ночную смены, а так­ же в субботу и воскресенье);

328


Га — продолжительность работы автомобилей по завозувывозу контейнеров в рабочие дни недели, ч;

Тт — продолжительность работы контейнерного пункта по погрузке-выгрузке контейнеров;

z — доля транзитных контейнеров, выгружаемых на /площадку под накопление.

Для расчета перерабатывающей способности контейнерного пункта по средствам механизации (контейнеров в сутки) приме­ няются следующие формулы:

при переработке местных контейнеров и при наличии хронометражных данных о продолжительности циклов работы кра­

нов и технологических перерывов в их работе

 

 

6ом (га- 7

°ех„)

 

МеХ

4 S P pm + 4 ( 1

- ? h) ]

при переработке местных контейнеров

и при отсутствии

хронометражных данных

 

 

 

Л /м

24 уМЛгФ

 

 

м е Х _

2<рм + 4(1

<рм) ’

 

при переработке транзитных контейнеров и при наличии хронометражных данных о продолжительности различных цик­ лов кранов и технологических перерывов в их работе

Л,тр

6 0 М (7 ’Рр -

Г техн ) .

 

1V м е х

п (ПВ ,------- Г". ,

'

 

2 г ^тр + ^тр

t c. +

 

при переработке транзитных

контейнеров

и при отсутствии

хронометражных данных

 

 

N мехтр

24AW*p

 

 

 

+ ?ТР + а

 

Здесь М — количество кранов,

находящихся

в эксплуатации на

контейнерном пункте;

 

Га — среднесуточная продолжительность работы автомобиля по завозу-вывозу контейнеров, ч;

Г “ехн — средняя продолжительность технологических переры­ вов в работе одного крана в период вывоза-ввоза, ч;

tт — средняя продолжительность цикла работы крана при погрузке местных контейнеров, мин;

срм — доля местных контейнеров, перегружаемых по прямо­ му варианту (вагон—автомобиль и автомобиль—вагон); Гр — среднее время нахождения крана в наряде в течение

суток, ч;

329


^тр, tc, t n — продолжительности циклов работы погрузочно-разгру­ зочных машин соответственно при переработке тран­ зитных контейнеров, выгружаемых под накопление, перегружаемых из вагона в вагон и остающихся в ка­ честве ядра, мин;

N% — фактическая выработка крана в контейнеро-операциях за час;

г—доля транзитных контейнеров, выгружаемых под на­ копление, <р1Р—перегружаемых из вагона в вагон, Q — остающихся в качестве ядра.

Пр и м е р . Емкость трех площадок контейнерного отделения ст. Ростов-Товарная составляет 1264 контейнеро-мест. Средняя продолжительность работы одного автомобиля при завозе-вы­ возе контейнеров 9,2 ч. Среднее количество 'контейнеров, заво­ зимых в субботу —■350 и в воскресенье — 120 контейнеров.

Среднее количество контейнеров, вывозимое и ввозимое ночью в рабочие дни 50. Объем погрузки по ст. Ростов-Товар­ ная составил 214,1 тыс. контейнеров (586 контейнеро-суток).

В примере приняты коэффициенты, установленные Едиными нормами выработки для контейнеров, выгружаемых под накоп­ ление— 2; перегружаемых из вагона в вагон — 1,25 и остаю­ щихся в качестве ядра — 0,4.

Из этих данных следует, что H N = 520 контейнеров.

При обследовании работы контейнерного пункта ст. РостозТоварная оказалось, что количество контейнеров, устанавли­ ваемых на автомобили в ночную смену, составляет 150 шт., ко­ эффициент неравномерности работы а=1,15.

Исследованиями определено, что значение коэффициента р, равное 1,2, является оптимальным по экономическим затратам, ко с целью повышения перерабатывающей способности и с не­

большими экономическими потерями он

может

быть принят

для наших целей равным 1,1.

местных

контейнеров;

При переработке на станции только

перерабатывающая способность контейнерного пункта N*UK при

эксплуатационной емкости 1514 контейнеро-мест, будет равна 699 контейнеров в сутки.

2. Технология

перегрузки контейнеров в морских и речных портах

Принципиальные схемы механизации перегрузки и хранения контейнеров в портах определяют следующие основ­ ные факторы: тип контейнера и структура контейнерного парка; объем переработки и характер контейнерного груза; тип судна и его технико-эксплуатационная характеристика; размер и стои-

330