ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.10.2024
Просмотров: 142
Скачиваний: 0
ное сокращение времени переработки контейнеров наблюдается при росте х до двух-трех подач вагонов в сутки, а при Т1Ц), рав ным 16 ч, — до четырех-пяти подач.
Наивыгоднейшее по приведенным расходам число подачуборок вагонов х для грузового контейнерного пункта определя ется по формуле
|
^ = л [ |
Т’кр К с„(С +24) + ЛГ£Ск Гкп] |
|
|
* |
п (Т'кр ^пу С л + |
^пр ^ ^ к р ) |
где |
Т кр —- среднесуточная продолжительность работы крана (вре |
||
|
мя нахождения крана в наряде), ч; |
||
|
jVm— среднесуточная погрузка контейнеров (груженых и по |
||
С в, |
рожних) в условном исчислении; |
||
Ск — приведенные |
расходы, обусловленные часом простоя |
||
|
соответственно вагонов и контейнеров, руб.; |
||
|
С — параметр накопления вагонов на подачу; |
||
|
Гкп — продолжительность работы контейнерного пункта в сут |
||
|
ки, ч; |
|
|
|
п — размер комплекта контейнеров; |
по подаче-уборке одной |
|
|
t ny — продолжительность маневров |
||
|
группы вагонов, ч; |
|
|
|
^пр — перерыв в выполнении операций непосредственной пере |
||
|
грузки контейнеров, вызванный обработкой вагонов од |
||
Сл, |
ной группы, ч; |
|
|
Скр — приведенные расходы, связанные с часом работы соот |
|||
|
ветственно маневрового локомотива и крана, руб.; |
||
|
©— доля непосредственной перегрузки контейнеров по пря |
||
|
мому варианту. |
|
Расчеты, выполненные по приведенной формуле, показали, что при С=10; ?пу=1 ч; ^пр=0,5 ч и ф=0,3 наименьшие приведен ные расходы, связанные с числом подач-уборок вагонов, будут: на пунктах, работающих в одну смену, — при х = 3; на пунктах с двухсменным режимом работы — при х=4; на круглосуточно функционирующих пунктах — при х=4-ь5, если среднесуточная погрузка равна 150 контейнеров, и .при х=5^-6, если последняя равна 300 контейнеров.
С о р т и р о в о ч н ы й к о н т е й н е р н ы й ( пункт. Количе ство подач вагонов оказывает двоякое влияние на время пере работки транзитных контейнеров. С одной стороны, увеличение числа подач способствует сокращению простоя вагонов под пе регрузочными операциями, а с другой — вызывает рост остат ка некомплектующихся контейнеров.
Число подач-уборок вагонов влияет на величину ядра кон тейнеров и количество перегружаемых и выгружаемых под на копление контейнеров, что определяет продолжительность сорти ровки их в каждой подаче.
326
Оптимальное с точки зрения переработки транзитного контей нера на контейнерном пункте число подач х можно определить но формуле
где N ua — среднее количество контейнеров в условном исчисле нии, выгружаемое с каждого вагона на площадку под накопление.
Величина N m колеблется вокруг значения 2,12. При этом зна чении N aa и среднем количестве в комплекте 10 контейнеров, на сортировочный контейнерный пункт целесообразно подавать две-три группы вагонов в сутки.
Наивыгоднейшее по технико-экономическим затратам значе ние для сортировочных пунктов равно
< р (С + 24)Св + ЖГкп Ск < р
^ п у С л + 24АгСр УУн п С к |
’ |
|
|
где /Vtp — среднесуточная переработка (погрузка) транзитных |
кон |
||
тейнеров. |
|
|
|
Согласно выполненным расчетам оптимальным числом подач- |
|||
уборок вагонов для круглосуточно |
работающих |
контейнерных |
|
пунктов этого типа являются три |
подачи при N тр, равной |
250 |
|
контейнеров, .3—4 подачи при 500 контейнерах |
и 4 подачи при |
||
750 контейнерах в сутки. |
|
|
На |
Г р у з о с о р ти р о в о ч н ы й к о н т е й н е р н ы й пу нк т . |
грузосортировочных пунктах приходится определять не только число, но и очередность подач вагонов с контейнерами. Возмож ны два варианта очередности подач вагонов: по мере поступле ния вагонов на станцию независимо от того, находятся на них местные или транзитные контейнеры; безотносительно ко времени прибытия на станцию вагонов. Загруженные вагоны только мест ными и преимущественно местными контейнерами подаются на
контейнерный |
пункт в дневную смену, а загруженные |
только |
транзитными |
и преимущественно транзитными контейнерами — |
|
в вечернюю и ночную смены. |
|
|
Каждый из этих вариантов имеет свои преимущества и недос |
||
татки. При первом простой вагонов в ожидании подач |
умень |
шается, при втором растет, но одновременно увеличивается ко эффициент непосредственной перегрузки контейнеров, повышает ся равномерность работы кранов и перерабатывающая способ ность пункта.
Расчеты показывают, что если на грузосортировочном пунк те наступает период, когда имеющимся числом кранов невоз можно освоить заданный контейнерооборот, то целесообразно пе рейти на поочередную переработку местных и транзитных кон тейнеров, сохранив то же число кранов. Такую технологию
327
следует применять до тех пор, пока суммарное количество кон тейнеров, задерживаемое в парке прибытия из-за поочередности подачи, не достигнет 80 единиц в сутки. Когда число контейне ров больше 80, целесообразно подачу и перегрузку местных и транзитных контейнеров осуществлять совместно.
Оптимальное по приведенным затратам число подач-уборок вагонов для грузосортировочных пунктов определяется по фор муле
г = л [ |
К + К р ) |
[( С + 24) С„ + п Т кп С к 1 |
V |
T Kp(ntny сл + 24VcV VHn Ск+ 4 .< , n4t a[1 с ь.) ' |
Наиболее целесообразным числом подач при круглосуточной работе таких пунктов и общем объеме погрузки местных и тран зитных контейнеров от 300 до 600 единиц в сутки является 5 по дач, если доля местных контейнеров в общем размере погрузки пункта составляет 50% и более, в остальных случаях — 4 подачи.
Перерабатывающая способность контейнерного пункта. Пе рерабатывающую способность контейнерного пункта можно рассчитывать по двум элементам: по вместимости контейнерных площадок или по количеству кранов.
Для расчета перерабатывающей способности контейнерного пункта по вместимости площадок рекомендуются следующие формулы:
для местных контейнеров
N еМм к — В nn + [L(VN + N a) .
з — ~Y~~ + 2 (а — 1)]
1 К П |
-I |
для транзитных контейнеров |
|
где Дпл — фактическая вместимость площадок в контейнероме-
|
стах (в расчете на 3-тонные контейнеры), |
пред |
|Х |
назначенная для эксплуатационного парка; |
|
— коэффициент, учитывающий потребность в свободных |
||
|
контейнероместах для рациональной работы кранов |
|
|
и соблюдения специализации участков площадок; |
|
1ZN — количество контейнеров, вывозимое в субботу |
и вос |
|
|
кресенье и в ночную смену в пятницу; |
сме |
N a — количество контейнеров, хранящихся в ночную |
||
|
ну на автомобильном подвижном составе, находя |
|
|
щемся за пределами площади, предназначенной для |
|
3 |
складирования контейнеров; |
|
— число дней, в течение которых производится интен |
||
|
сивное образование остатка невывезенных контейне |
ров (пятница —в вечернюю и ночную смены, а так же в субботу и воскресенье);
328
Га — продолжительность работы автомобилей по завозувывозу контейнеров в рабочие дни недели, ч;
Тт — продолжительность работы контейнерного пункта по погрузке-выгрузке контейнеров;
z — доля транзитных контейнеров, выгружаемых на /площадку под накопление.
Для расчета перерабатывающей способности контейнерного пункта по средствам механизации (контейнеров в сутки) приме няются следующие формулы:
при переработке местных контейнеров и при наличии хронометражных данных о продолжительности циклов работы кра
нов и технологических перерывов в их работе |
|
||
|
6ом (га- 7 |
°ех„) |
|
МеХ |
4 S P pm + 4 ( 1 |
- ? h) ] |
’ |
при переработке местных контейнеров |
и при отсутствии |
||
хронометражных данных |
|
|
|
Л /м |
24 уМЛгФ |
|
|
м е Х _ |
2<рм + 4(1 |
<рм) ’ |
|
при переработке транзитных контейнеров и при наличии хронометражных данных о продолжительности различных цик лов кранов и технологических перерывов в их работе
Л,тр |
6 0 М (7 ’Рр - |
Г техн ) . |
|
1V м е х — |
п (ПВ ,------- Г". , |
' |
|
|
2 г ^тр + ^тр |
t c. + |
|
при переработке транзитных |
контейнеров |
и при отсутствии |
хронометражных данных |
|
|
N мехтр |
24AW*p |
|
|
|
|
2г + ?ТР + а |
|
|
Здесь М — количество кранов, |
находящихся |
в эксплуатации на |
контейнерном пункте; |
|
Га — среднесуточная продолжительность работы автомобиля по завозу-вывозу контейнеров, ч;
Г “ехн — средняя продолжительность технологических переры вов в работе одного крана в период вывоза-ввоза, ч;
tт — средняя продолжительность цикла работы крана при погрузке местных контейнеров, мин;
срм — доля местных контейнеров, перегружаемых по прямо му варианту (вагон—автомобиль и автомобиль—вагон); Гр — среднее время нахождения крана в наряде в течение
суток, ч;
329
^тр, tc, t n — продолжительности циклов работы погрузочно-разгру зочных машин соответственно при переработке тран зитных контейнеров, выгружаемых под накопление, перегружаемых из вагона в вагон и остающихся в ка честве ядра, мин;
N% — фактическая выработка крана в контейнеро-операциях за час;
г—доля транзитных контейнеров, выгружаемых под на копление, <р1Р—перегружаемых из вагона в вагон, Q — остающихся в качестве ядра.
Пр и м е р . Емкость трех площадок контейнерного отделения ст. Ростов-Товарная составляет 1264 контейнеро-мест. Средняя продолжительность работы одного автомобиля при завозе-вы возе контейнеров 9,2 ч. Среднее количество 'контейнеров, заво зимых в субботу —■350 и в воскресенье — 120 контейнеров.
Среднее количество контейнеров, вывозимое и ввозимое ночью в рабочие дни 50. Объем погрузки по ст. Ростов-Товар ная составил 214,1 тыс. контейнеров (586 контейнеро-суток).
В примере приняты коэффициенты, установленные Едиными нормами выработки для контейнеров, выгружаемых под накоп ление— 2; перегружаемых из вагона в вагон — 1,25 и остаю щихся в качестве ядра — 0,4.
Из этих данных следует, что H N = 520 контейнеров.
При обследовании работы контейнерного пункта ст. РостозТоварная оказалось, что количество контейнеров, устанавли ваемых на автомобили в ночную смену, составляет 150 шт., ко эффициент неравномерности работы а=1,15.
Исследованиями определено, что значение коэффициента р, равное 1,2, является оптимальным по экономическим затратам, ко с целью повышения перерабатывающей способности и с не
большими экономическими потерями он |
может |
быть принят |
для наших целей равным 1,1. |
местных |
контейнеров; |
При переработке на станции только |
перерабатывающая способность контейнерного пункта N*UK при
эксплуатационной емкости 1514 контейнеро-мест, будет равна 699 контейнеров в сутки.
2. Технология
перегрузки контейнеров в морских и речных портах
Принципиальные схемы механизации перегрузки и хранения контейнеров в портах определяют следующие основ ные факторы: тип контейнера и структура контейнерного парка; объем переработки и характер контейнерного груза; тип судна и его технико-эксплуатационная характеристика; размер и стои-
330