ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.10.2024
Просмотров: 138
Скачиваний: 0
перемещения контейнеров, но и от организации работы на кон тейнерной базе. При этом важная роль отводится причальному перегружателю.
Одной из .прогрессивных форм работы контейнероперегружателя является совмещение операций по погрузке и выгрузке кон тейнеров в одном цикле крана. В этом случае технология рабо ты крана строится следующим образом: одиночным циклом ра боты крина снимают палубные контейнеры, размещенные на од ном или двух люковых закрытиях. Затем с помощью крана сни мают крышку люка и ставят ее на причал, если для этого отве дено место, или переносят ее на соседний люк, предварительно освободив его от контейнеров. После этого освобождают одиночным циклом одну из ячеек трюма на всю ее глубину. Затем забирают с причала контейнер, подлежащий от правлению, и устанавливают его на двойное дно освобожденной ячейки. После установки контейнера на судно из соседней ячей ки забирают прибывший контейнер и т. д., т. е. за один цикл крана перегружают два контейнера одновременно, « таким обра зом работают до освобождения последней ячейки, которую заполняют контейнерами по отправлению одиночным цик лом.
Такая система работы крана позволяет резко повысить произ водительность причального перегружателя, но требует четкой организации работы промежуточного транспорта по подвозу и вывозу контейнеров к перегружателю и предварительной работы по сортировке контейнеров до прихода судна.
При этом операции по обработке автомобильного и железно дорожного подвижного состава магистральных видов транспор та осуществляются во всех рассмотренных схемах независимо от обработки судна.
Выгружаемые с судна контейнеры промежуточным транспор том подаются непосредственно в зону передачи на магистраль ные виды транспорта или устанавливаются в складской зоне.
Крановая обработка железнодорожного подвижного состава также организуется по совмещенному циклу, для чего с помо щью промежуточного транспорта перед .подачей вагонов готовят ся контейнеры, подлежащие отправлению по железной дороге, и устанавливаются в зоне передачи на наземные виды транспорта.
Для выгрузки груза из контейнера в порту или для его напол нения контейнер может быть подан непосредственно в зону опе ративного склада. Пропуокная способность контейнерной базы во многом зависит от емкости складов.
При этом работа склада должна быть организована таким образом, чтобы обеспечить сортировку контейнеров по назначе нию, виду и массе. Эти операции производятся постоянно, одна ко более интенсивно в период спада в обработке транспортных средств, с тем чтобы сократить продолжительность других опе раций.
337
При небольшом объеме работы контейнерного (причала воз можна технологическая схема механизации с одним перегружа телем без складских машин. При этом оклад образуется под ты ловой консолыо перегружателя, а железнодорожный и автомо бильный .подвижной состав обрабатываются перегружателем в период отсутствия судна с контейнерами. Емкость склада мож но увеличить при дополнении данной схемы автоконтейнеровоза- ми-штабелерамн. Однако обработка железнодорожного подвиж ного состава, также как и в предыдущем случае, производится в зависимости от обработки судна. Указанные схемы рекоменду ются ЦНИИЭВТом для грузооборота речных портоЕ за навига цию до 100—120 тыс. т (первая) и 100—400 тыс. т (вторая).
При больших объемах перевалки контейнеров с воды на же лезную дорогу рекомендуется железнодорожный фронт работ размещать в тылу контейнерной базы с целью обеспечения не зависимости обработки судов и вагонов. При этом складские площадки размещаются между лрикордонным и железнодорож ным фронтом работы. В данных схемах рекомендуется относить в тыл п обработку автотранспорта.
При этом железнодорожные платформы целесообразно обра батывать консольными козловыми кранами на рельсовом ходу. Под пролетом крана в зависимости от размеров склада рекомен дуется уложить два-три железнодорожных пути.
За пределами железнодорожных путей располагается опера тивный склад с площадкой для хранения порожних контейнеров при погрузке или разгрузке контейнеров в порту.
Учитывая, что прямой вариант перегрузки контейнеров «ва- гон-судно-вагон» в данном случае неэффективен и нецелесообра зен из-за сложности обработки информации и документации, не обходимости сортировки вагонов перед подачей к перегружате лю п т. д., железнодорожные пути под причальным перегружате лем не укладывают.
В качестве складского транспорта рекомендуются порталь ные погрузчики в количестве от трех до четырех на одну меха низированную линию с двух- и трехкратным подъемом контейне ров. В этом случае достигается наибольшая маневренность и гиб кость схемы механизации и наибольшая эффективность работы причальных перегружателей и козловых кранов, так как опера ции по захвату,, перемещению контейнеров между местами сбо ра и складирования, а также само складирование осуществляют ся без .помощи кранов.
Портальные погрузчики имеют высокие рабочие скорости, обеопечивают использование складских площадей с хорошей до ступностью к каждому контейнеру. Особое их преимущество заключается в приспособляемости к изменяющимся формам ор ганизации работ на контейнерных базах. Даже в условиях соз дания автоматизированных терминалов они необходимы для про ведения экстренных и вспомогательных работ.
338
Рассматриваемая технологическая схема обработки крупно тоннажных контейнеров рекомендуется в качестве первого этапа па контейнерных базах морских портов СССР и крупных контей нерных пунктов речного транспорта в портах Осетрово п Красно ярск.
Таким образом, в развитии технологии перегрузки контейне ров в морских портах можно проследить три основных этапа, связанных с увеличением объемов перевозки контейнеров, кон центрации грузопотоков на отдельных линиях и направлениях, ростом грузоподъемности и увеличением стоимости специализи рованного контейиеровозного флота.
Первый этап развития портовой технологии характеризует начальный период внедрения контейнерных перевозок, когда гру зопотоки малы, при этом попользуются или обычные универсаль
ные суда |
или суда |
грузовместимостью до |
200 контейнеров |
типа 1C. |
На этом этапе обработка судов, |
а в ряде случаев |
|
и наземных видов |
транспорта ведется |
портальными кра |
нами ,с крюковым захватом на неспециализированных причалах, на которых, «роме операций с контейнерами, производится пере грузка других грузов, тяжеловесов, пакетов и т. д. Для ускорения перегрузочных операций применяются различные модификации кранов, оборудование их специальными захватными рамами с полуавтоматической и автоматической системой захвата контей неров. Указанная схема механизации останется и на ближай шую перспективу в качестве основной на причалах ряда портов, обслуживающих фидерные линии.
На втором этапе предусматривается переработка контейне ров на специализированных контейнерных базах, оборудованных специальными причальными «ранами-перегружателями с гори зонтальной системой хранения контейнеров. В качестве склад ского транспорта для перемещения, сортировки и складирования контейнеров используются различные машины на пневмоходу (вилочные и портальные погрузчики, автоконтейнеровозы и коз ловые краны на пневмоходу). При этом в тылу обработка на земных видов транспорта может осуществляться козловыми кра
нами на |
рельсовом ходу. Указанная схема механизации |
пред |
назначена |
осуществлять обработку в основном судов |
первого |
ивторого поколения с развитой системой грузопотоков. При об служивании контейнеровозов третьего поколения становится не обходимым в целях ускорения их обработки проводить автома тизацию некоторых элементов цикла причального перегружателя
искладского транспорта.
Третий этап характеризуется заменой внутрискладского транспорта на пневмоходу, непрерывными рельсовыми пли дру гими конвейерными системами для перемещения контейнеров между причальными перегружателями и складами. При этом с целью сокращения складской площади предусматривается мно гоярусное хранение контейнеров или применение автоматизиро
339
ванных многоэтажных стеллажных складов. Полная автомати зация работы контейнерной базы позволит резко повысить ее пропускную способность, снизить стоимость переработки контей неров и обеспечить высокоскоростную обработку судов-контей неровозов с коптейнеровместимостыо 1800 и более контейнеров.
Имеются проекты использования безрельсового транспорта для внутрнскладского перемещения с помощью тележек грузо подъемностью 40 т, рассчитанных на перемещение двух контей неров типа 1C.
В целях более полного использования складской площади тележки оборудованы поворотными колесами. Передние «на правляющие» колеса, на которые опирается телескопическое дышло, несут катушки для ощупывания магнитного поля и фар тук, предотвращающий наезды на препятствия. Такие средства транспорта, хотя и значительно меньшего размера, уже сегод ня используются на различных складских перевозках.
Краны для штабелирования контейнеров на складе могут обеспечить хорошее использование складской площади путем ук ладки контейнеров до 3—5 ярусов. Однако при разветвленном контейнеропотоке выдача любого.контейнера со склада связана с проведением дополнительной сортировочной работы. Кроме того, укладка на таком складе даже в два яруса порожних контей неров вызывает опасность их опрокидывания в результате вет ровой нагрузки.
Применение вертикального хранения контейнеров с конвей ерными системами для перемещения контейнеров между прича
лом и складом создает условия |
для |
полной автоматизации |
работы контейнерной базы с высокой |
пропускной способ |
|
ностью. |
судов |
коптейнеровместимостыо |
При переходе к обработке |
1800 и более контейнеров, когда на причале базы будет скапли ваться до б—9 тыс. контейнеров одновременно, горизонтальная система хранения потребует значительных складских площадей, что приведет к увеличению расстояний перевозок контейнеров безрельсовыми видами транспорта внутри базы, а это в свою очередь потребует резкого роста числа машин, обслуживающих контейнерную базу.
В перспективе на крупных морских контейнерных базах, об служивающих контейнерные суда на 1800 и более контейнеров, предполагается осуществить переход на вертикальную систему хранения в специальных многоэтажных складах с полной авто матизацией обработки транспортных оредств и складских опе раций.
На речном транспорте горизонтальная система хранения кон тейнеров с применением складских машин на пневмоходу оста нется в качестве основной технологической схемы на ближай шую и более отдаленную перспективу.
340
3. Технология применения специализированных контейнеров на промышленном транспорте
В общем объеме перевозок индустриальных гру зов в специализированных контейнерах концентраты руд цвет ных металлов составляют более 60%. Их транспортировка осу ществляется в контейнерах трех типов: Гипроцветмета, Гипроникеля и ВНИИПТМАШа (СК-2-2).
Предлагаемые схемы механизации и оборудование к ним выбраны с учетом производства погрузочно-разгрузочных работ как с намечаемыми к внедрению контейнерами нового типа, мас сой брутто 10 т, так и с находящимися в настоящее время в об ращении контейнерами массой брутто 5 т, которые будут ис пользоваться еще длительный период на предприятиях цветной металлургии малой и средней мощности.
В пункте отправления (рис. 128) на обогатительной фабри ке заполнение контейнеров свинцовоцииковым концентратом осу ществляется ленточными питателями с шириной ленты 1000 мм, которые загружаются посредством мостовых грейферных кра нов грузоподъемностью 15 т через стационарные загрузочные воронки. Краны оборудуются грейферами тяжелого типа емко-
Рис. 128. Отправной склад концентратов:
/ — грейферный мостовой кран; 2 — мостовой кран; 3 — контейнер для концентрата; 4 — питатель ленточный
341