ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.10.2024
Просмотров: 134
Скачиваний: 0
вания и экономического стимулирования и согласованности ча стных критериев с общим критерием оптимальности.
Основной технической базой АСУЖТ является единая сеть вычислительных центров Министерства путей сообщения (Глав ный ВЦ МПС, дорожные ВЦ, УВЦ крупных узлов и ВЦ про мышленных предприятий), соединенных между собой и с пери ферийными пунктами сетью передачи данных. АСУЖТ должна обеспечивать обмен информацией с АСУ других видов транспор та, соответствующих отраслей народного хозяйства и общегосу дарственной автоматизированной системой сбора и обработки информации для учета, планирования и управления народным хозяйством, а также обмен информацией с железными дорогами стран—членов СЭВ.
Подсистема «Управление перевозкой грузов в контейнерах»
(АСУ |
«Контейнер») |
на |
железнодорожном транспорте |
(рис. |
133) |
входит в АСУЖТ и взаимодействует с другими подсисте |
|||
мами, |
особенно тесно |
с |
автоматизированной подсистемой |
ком- |
Рис. 133. Структурная схема подсистемы «Управление перевозкой грузов в контейнерах» (АСУ «Контейнер»):
ГВЦ — Главный вычислительный центр МПС; ДВЦ — дорожный вычислительный центр; КУНОД — коммутационное устройство; КДКП — кустовой диспетчерский кон
тейнерный пункт; КПА — контрольный пункт, оборудованный устройством |
для авто |
||||
матической передачи и приема |
информации; КП |
— контрольный |
пункт, |
имеющий |
с |
КДКП только телефонную связь; |
СПД — стыковой |
пункт между |
дорогами; СПО |
— |
стыковой пункт между отделениями; НОДМ — грузовой отдел; АП — администрация контейнерного пункта; ГТС — городская товарная станция; погранТЭК — транспортно-
экспедиционная контора |
на пограничной с т а н ц и и ; ---------- |
Оргсвязь («Светофор», |
«Аккорд» и д р . ) ; ------------- |
Телефонная связь |
|
350
мерческих операций (АСКО), от которой она получает основ ную первичную информацию.
Основными группами задач подсистемы являются:
1.Планирование и нормирование контейнерных перевозок и технических средств контейнерной транспортной системы.
2.Оперативное управление процессом перевозки грузов в контейнерах.
3. Оперативный учет дислокации и состояния контейнеров
свыделением крупнотоннажных и иностранных.
4.Составление отчетности о работе и использовании контей неров, анализ выполненной работы.
Кпервой группе относятся задачи долгосрочного (на 5 и бо лее лет) планирования объема перевозок, развития техническо го оснащения контейнерной транспортной системы, оптимально го годового и 5-летнего планирования перевозок грузов в контейнерах в прямом и смешанном сообщениях, планирования капиталовложений, доходов и расходов, связанных с перевозкой грузов в контейнерах. К этой же группе задач относятся зада
чи разработки контейнеропотоков, составления |
плана |
фор |
|||
мирования контейнерных поездов |
и вагонов |
с контейнерами, |
|||
разработка технических норм эксплуатационной работы; |
|
||||
вторая группа |
задач: |
прогнозирование |
контейнеропото |
||
ков на 7 дней; |
оперативное |
(на |
несколько |
дней, • |
сутки, |
смену и 6 ч) планирование работы с контейнерами в пределах дорог, отделений ( в том числе распределение порожних контей неров.), а также работы важнейших контейнерных станций и пунктов; текущее планирование работы пограничных перегру зочных, основных сортировочных, грузосортировочных и грузо вых контейнерных станций и пунктов по 3—6-часовым периодам, включая составление плана комплектообразования контейнеров, плана погрузки комплектов в вагоны, плана работы кранов и
плана |
завоза-вывоза |
контейнеров автотранспортом; слеже |
|
ние за |
крупнотоннажными и иностранными контейнерами |
на |
|
сети (за остальными |
контейнерами — на дорогах назначения |
и |
сортировки); автоматизация коммерческих операций в области контейнерных перевозок, т. е. задачи, решаемые подсистемой АСКО;
третья группа задач: оперативный учет парка груженых и по рожних контейнеров по дорогам, отделениям, станциям и по ка тегориям (к вывозу, к отправлению, транзитных, в ремонте) с выделением крупнотоннажных и иностранных.
четвертая группа задач: составление статистики использова ния контейнерного парка; централизованный учет инвентарного парка контейнеров; учет наличия и времени нахождения контей неров на заграндорогах, на других видах транспорта и у клиен туры; учет и статистика использования погрузочно-разгрузоч ных машин; учет наличия.
351
2. Функции подсистемы
и информационное обеспечение
Информационное обеспечение подсистемы делит ся на две части: первая — решение задач, связанных с перевозкой контейнеров на вагонах, и вторая — с переработкой контейне ров вне вагонов (на контейнерных пунктах, на автомобилях и у клиентуры).
Информацию для подсистемы, касающейся передвижения на вагонах, независимо от того, груженый или порожний контей нер, обеспечивает подсистема АСКО, которая наряду с преду смотренной типовой информацией должна передавать и инвен тарный номер контейнера. Отличительной особенностью функ ционирования этой части подсистемы «Контейнер» от подсисте мы АСКО при наличии динамической модели перевозочного процесса является то, что в целях сокращения объема памяти ЭВМ ДВЦ номера контейнеров массой брутто 3 и 5 т и связан ных с ними вагонов передаются только в ДВЦ дорог погрузки, сортировки и назначения контейнеров. На транзитных дорогах передается информация, предусмотренная АСКО. Объединение информации АСКО с номерами контейнеров производится по признаку — номер вагона.
Структурно и функционально подсистема «Контейнер» при решении задач, связанных с перевозкой контейнеров на ваго нах, базируется на ЭВМ Главного вычислительного центра (ГВЦ), дорожных (ДВЦ) и узловых (УВЦ) вычислительных центров.
Информационное обеспечение задач, связанных с перера боткой контейнеров вне вагонов, базируется на информации АСКО, а также информации, которая формируется в самой подсистеме «Контейнер».
При |
решении задач |
переработки |
контейнеров вне вагонов |
|
на крупных и средних контейнерных |
пунктах, |
расположенных |
||
в узлах, |
где имеются УВЦ или ДВЦ, |
используется постоянно |
||
функционирующая связь |
между аппаратурой |
сбора и выдачи |
информации контейнерного пункта и запоминающими устрой ствами для хранения постоянной и переменной информации о движении контейнеров на контейнерных пунктах.
На крупных контейнерных пунктах, удаленных от УВЦ и ДВЦ, применяются запоминающие устройства (ЗУ), непрерыв но функционально связанные с аппаратурой сбора и выдачи ин формации на контейнерном пункте и периодически (по числу подач вагонов на контейнерный пункт) связанные с УВЦ или ДВЦ, где производится решение задач оперативного планирова ния и учета.
352
С остальных контейнерных пунктов передаются в УВЦ, ДВЦ млн на ЗУ крупных контейнерных пунктов сведения оператив ного учета и отчетности для вышестоящих организаций.
Информация о каждом контейнере должна включать:
1) 14 десятичных разрядов кода контейнера; 2) 2 десятич ных разряда признаков: .порожний, груженый, транзитный и др
3) |
8 |
цифр номера вагона; 4) признак вагона |
(1 разряд); |
5) |
4 |
десятичных разряда — номер автомашины; 6) |
признак ав |
томобиля (1 разряд); 7) 5 десятичных разрядов места и ряда установки контейнера или условного номера вагона; 8) 4 деся
тичных разряда |
станции |
назначения |
(по |
сетевой разметке); |
|
9) десятичный разряд особых отметок |
(поврежденный контей |
||||
нер, стекло и т. д.); 10) 2 |
десятичных разряда времени работы' |
||||
клиентуры; 11) |
десятичный |
разряд — номер |
площадки; 12) де |
||
сятичный разряд — номер |
оператора (пульта); |
13) 4 десятич |
|||
ных разряда ■— даты. |
|
|
|
оперативного |
|
Одной из составных частей общей проблемы |
|||||
контроля и регулирования |
контейнерного |
парка в условиях |
создания и развития контейнерной транспортной системы явля ется слежение за продвижением и местом нахождения крупно-
.тоннажных транзитных контейнеров. Ее решение даст возмож ность своевременно принимать меры по ускорению доставки контейнеров, их розыску, своевременно подготавливать пункты перегрузки к приему контейнеров.
ЦНИИ МПС разработаны эксплуатационно-технические тре бования для решения поставленной задачи, в основу которых
положен принцип сбора |
информации |
с пунктов |
перегрузки и |
крупных сортировочных |
станций и обработки ее в ГВЦ. Об |
||
щие объемы информации оцениваются |
в 250 тыс. |
десятичных |
знаков.
О каждом контейнере должна передаваться информация, со держащая его номер с закодированными данными о стране, владельце, типе и размере контейнера, дата поступления в пункт перегрузки или транзитный пункт, номер поезда, номер вагона, состояние контейнера (степень исправности), пункт назначения. Централизованная обработка указанной информа ции даст возможность в реальном масштабе времени (с точ ностью до одних суток) определить место нахождения всех транзитных контейнеров, своевременно принимать оперативные меры по их продвижению и розыску.
Система должна обеспечивать выдачу оперативным органам МПС следующих данных:
пономерного перечня контейнеров, сроки продвижения ко торых больше установленных, а также итоговых данных с ука занием времени задержки и количества задержанных контей неров;
итоговых данных, характеризующих количество контейнеров, принятых и сданных по каждому порту и каждой пограничной
>/212—3587 |
353 |