Файл: Контейнерная транспортная система..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.10.2024

Просмотров: 134

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

вания и экономического стимулирования и согласованности ча­ стных критериев с общим критерием оптимальности.

Основной технической базой АСУЖТ является единая сеть вычислительных центров Министерства путей сообщения (Глав­ ный ВЦ МПС, дорожные ВЦ, УВЦ крупных узлов и ВЦ про­ мышленных предприятий), соединенных между собой и с пери­ ферийными пунктами сетью передачи данных. АСУЖТ должна обеспечивать обмен информацией с АСУ других видов транспор­ та, соответствующих отраслей народного хозяйства и общегосу­ дарственной автоматизированной системой сбора и обработки информации для учета, планирования и управления народным хозяйством, а также обмен информацией с железными дорогами стран—членов СЭВ.

Подсистема «Управление перевозкой грузов в контейнерах»

(АСУ

«Контейнер»)

на

железнодорожном транспорте

(рис.

133)

входит в АСУЖТ и взаимодействует с другими подсисте­

мами,

особенно тесно

с

автоматизированной подсистемой

ком-

Рис. 133. Структурная схема подсистемы «Управление перевозкой грузов в контейнерах» (АСУ «Контейнер»):

ГВЦ — Главный вычислительный центр МПС; ДВЦ — дорожный вычислительный центр; КУНОД — коммутационное устройство; КДКП — кустовой диспетчерский кон­

тейнерный пункт; КПА — контрольный пункт, оборудованный устройством

для авто­

матической передачи и приема

информации; КП

— контрольный

пункт,

имеющий

с

КДКП только телефонную связь;

СПД — стыковой

пункт между

дорогами; СПО

стыковой пункт между отделениями; НОДМ — грузовой отдел; АП — администрация контейнерного пункта; ГТС — городская товарная станция; погранТЭК — транспортно-

экспедиционная контора

на пограничной с т а н ц и и ; ----------

Оргсвязь («Светофор»,

«Аккорд» и д р . ) ; -------------

Телефонная связь

 

350


мерческих операций (АСКО), от которой она получает основ­ ную первичную информацию.

Основными группами задач подсистемы являются:

1.Планирование и нормирование контейнерных перевозок и технических средств контейнерной транспортной системы.

2.Оперативное управление процессом перевозки грузов в контейнерах.

3. Оперативный учет дислокации и состояния контейнеров

свыделением крупнотоннажных и иностранных.

4.Составление отчетности о работе и использовании контей­ неров, анализ выполненной работы.

Кпервой группе относятся задачи долгосрочного (на 5 и бо­ лее лет) планирования объема перевозок, развития техническо­ го оснащения контейнерной транспортной системы, оптимально­ го годового и 5-летнего планирования перевозок грузов в контейнерах в прямом и смешанном сообщениях, планирования капиталовложений, доходов и расходов, связанных с перевозкой грузов в контейнерах. К этой же группе задач относятся зада­

чи разработки контейнеропотоков, составления

плана

фор­

мирования контейнерных поездов

и вагонов

с контейнерами,

разработка технических норм эксплуатационной работы;

 

вторая группа

задач:

прогнозирование

контейнеропото­

ков на 7 дней;

оперативное

(на

несколько

дней, •

сутки,

смену и 6 ч) планирование работы с контейнерами в пределах дорог, отделений ( в том числе распределение порожних контей­ неров.), а также работы важнейших контейнерных станций и пунктов; текущее планирование работы пограничных перегру­ зочных, основных сортировочных, грузосортировочных и грузо­ вых контейнерных станций и пунктов по 3—6-часовым периодам, включая составление плана комплектообразования контейнеров, плана погрузки комплектов в вагоны, плана работы кранов и

плана

завоза-вывоза

контейнеров автотранспортом; слеже­

ние за

крупнотоннажными и иностранными контейнерами

на

сети (за остальными

контейнерами — на дорогах назначения

и

сортировки); автоматизация коммерческих операций в области контейнерных перевозок, т. е. задачи, решаемые подсистемой АСКО;

третья группа задач: оперативный учет парка груженых и по­ рожних контейнеров по дорогам, отделениям, станциям и по ка­ тегориям (к вывозу, к отправлению, транзитных, в ремонте) с выделением крупнотоннажных и иностранных.

четвертая группа задач: составление статистики использова­ ния контейнерного парка; централизованный учет инвентарного парка контейнеров; учет наличия и времени нахождения контей­ неров на заграндорогах, на других видах транспорта и у клиен­ туры; учет и статистика использования погрузочно-разгрузоч­ ных машин; учет наличия.

351



2. Функции подсистемы

и информационное обеспечение

Информационное обеспечение подсистемы делит­ ся на две части: первая — решение задач, связанных с перевозкой контейнеров на вагонах, и вторая — с переработкой контейне­ ров вне вагонов (на контейнерных пунктах, на автомобилях и у клиентуры).

Информацию для подсистемы, касающейся передвижения на вагонах, независимо от того, груженый или порожний контей­ нер, обеспечивает подсистема АСКО, которая наряду с преду­ смотренной типовой информацией должна передавать и инвен­ тарный номер контейнера. Отличительной особенностью функ­ ционирования этой части подсистемы «Контейнер» от подсисте­ мы АСКО при наличии динамической модели перевозочного процесса является то, что в целях сокращения объема памяти ЭВМ ДВЦ номера контейнеров массой брутто 3 и 5 т и связан­ ных с ними вагонов передаются только в ДВЦ дорог погрузки, сортировки и назначения контейнеров. На транзитных дорогах передается информация, предусмотренная АСКО. Объединение информации АСКО с номерами контейнеров производится по признаку — номер вагона.

Структурно и функционально подсистема «Контейнер» при решении задач, связанных с перевозкой контейнеров на ваго­ нах, базируется на ЭВМ Главного вычислительного центра (ГВЦ), дорожных (ДВЦ) и узловых (УВЦ) вычислительных центров.

Информационное обеспечение задач, связанных с перера­ боткой контейнеров вне вагонов, базируется на информации АСКО, а также информации, которая формируется в самой подсистеме «Контейнер».

При

решении задач

переработки

контейнеров вне вагонов

на крупных и средних контейнерных

пунктах,

расположенных

в узлах,

где имеются УВЦ или ДВЦ,

используется постоянно

функционирующая связь

между аппаратурой

сбора и выдачи

информации контейнерного пункта и запоминающими устрой­ ствами для хранения постоянной и переменной информации о движении контейнеров на контейнерных пунктах.

На крупных контейнерных пунктах, удаленных от УВЦ и ДВЦ, применяются запоминающие устройства (ЗУ), непрерыв­ но функционально связанные с аппаратурой сбора и выдачи ин­ формации на контейнерном пункте и периодически (по числу подач вагонов на контейнерный пункт) связанные с УВЦ или ДВЦ, где производится решение задач оперативного планирова­ ния и учета.

352


С остальных контейнерных пунктов передаются в УВЦ, ДВЦ млн на ЗУ крупных контейнерных пунктов сведения оператив­ ного учета и отчетности для вышестоящих организаций.

Информация о каждом контейнере должна включать:

1) 14 десятичных разрядов кода контейнера; 2) 2 десятич­ ных разряда признаков: .порожний, груженый, транзитный и др

3)

8

цифр номера вагона; 4) признак вагона

(1 разряд);

5)

4

десятичных разряда — номер автомашины; 6)

признак ав­

томобиля (1 разряд); 7) 5 десятичных разрядов места и ряда установки контейнера или условного номера вагона; 8) 4 деся­

тичных разряда

станции

назначения

(по

сетевой разметке);

9) десятичный разряд особых отметок

(поврежденный контей­

нер, стекло и т. д.); 10) 2

десятичных разряда времени работы'

клиентуры; 11)

десятичный

разряд — номер

площадки; 12) де­

сятичный разряд — номер

оператора (пульта);

13) 4 десятич­

ных разряда ■— даты.

 

 

 

оперативного

Одной из составных частей общей проблемы

контроля и регулирования

контейнерного

парка в условиях

создания и развития контейнерной транспортной системы явля­ ется слежение за продвижением и местом нахождения крупно-

.тоннажных транзитных контейнеров. Ее решение даст возмож­ ность своевременно принимать меры по ускорению доставки контейнеров, их розыску, своевременно подготавливать пункты перегрузки к приему контейнеров.

ЦНИИ МПС разработаны эксплуатационно-технические тре­ бования для решения поставленной задачи, в основу которых

положен принцип сбора

информации

с пунктов

перегрузки и

крупных сортировочных

станций и обработки ее в ГВЦ. Об­

щие объемы информации оцениваются

в 250 тыс.

десятичных

знаков.

О каждом контейнере должна передаваться информация, со­ держащая его номер с закодированными данными о стране, владельце, типе и размере контейнера, дата поступления в пункт перегрузки или транзитный пункт, номер поезда, номер вагона, состояние контейнера (степень исправности), пункт назначения. Централизованная обработка указанной информа­ ции даст возможность в реальном масштабе времени (с точ­ ностью до одних суток) определить место нахождения всех транзитных контейнеров, своевременно принимать оперативные меры по их продвижению и розыску.

Система должна обеспечивать выдачу оперативным органам МПС следующих данных:

пономерного перечня контейнеров, сроки продвижения ко­ торых больше установленных, а также итоговых данных с ука­ занием времени задержки и количества задержанных контей­ неров;

итоговых данных, характеризующих количество контейнеров, принятых и сданных по каждому порту и каждой пограничной

>/212—3587

353