ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.10.2024
Просмотров: 137
Скачиваний: 0
•стыо 3,1 м3 и используются как для загрузки ленточных питате лей, так и для формирования штабелей концентрата на окладе. Производительность одного ленточного питателя колеблется ог
65 до 100 м3/ч.
Соответственно продолжительность заполнения одного кон тейнера составляет: контейнер массой брутто 5 т — 1,5—2 мин, контейнер массой брутто Ю т — 3—-4 мин.
Подлежащий заполнению контейнер устанавливается па ста ционарные вагонеточные весы, расположенные под разгрузочны ми лотками ленточных питателей. Взвешивание /контейнера про изводится одновременно с заполненнем его концентратом. Для облегчения установки контейнера на шесы под загрузку и после
дующего подъема его после заполнения |
ленточные |
питатели |
оборудуются подъемными загрузочными |
лотками |
с пневмо |
приводами. |
|
|
Вое операции по установке контейнеров под загрузну, погруз ку их на железнодорожный подвижной состав и выгрузку порож них контейнеров из полувагонов производятся однокрюковымн кранами грузоподъемностью 10 т. Время обработки одного кон тейнера, включая выгрузку, заполнение и погрузку на подвиж ной состав, составляет 5—7 мин в зависимости от грузоподъем ности контейнера.
В пункте приема на складе концентрата свннцовоциикового металлургического завода (рис. 129) прибывшие контейнеры мостовым двухкрюковым краном грузоподъемностью 10 т сни маются с железнодорожных платформ и опрокидываются в при емные траншеи.
При перевозках концентрата в зимнее время происходит его смерзание, а также примерзание периферийного слоя к стейкам и днищу контейнера. Поэтому в осенне-зимний период .контейне ры перед опорожнением нуждаются в обогреве с целью оттаива ния поверхностного слоя концентрата. Нуждающиеся в обогреве контейнеры устанавливаются поочередно мостовыми кранами в колодцы индукционных установок и обогреваются до появления
пара |
около стенок. Время разогрева одного контейнера |
массой |
5 т |
колеблется в зависимости от степени смерзаемости |
концен |
трата от 4 до 10 мин при расходе электроэнергии соответствен но от 1,5 — 2 до 3—4 квт-ч. Из разогретых контейнеров концент рат в .виде смерзшихся глыб разгружается в соответствующие отсеки склада. Опорожненные контейнеры обмываются для уда ления остатков концентрата, налипших на стенки и днище. Об мывка .производится струей, подогретой до 40—50°С воды при давлении 3—4 атм. Для обмывки контейнер устанавливается мо стовым краном в специальную камеру, защищающую обслужи вающий персонал от попадания брызг воды и грязи. Обмытые контейнеры собираются по 5 шт. в пакет и грузятся на желез нодорожные платформы для отправки на обогатительные фаб рики.
342
Рис. 129. Приемный склад концентратов:
J — каморы для обмыва |
контейнеров; 2 — контейнеры для концентрата: 3 — установ |
ки для индивидуального |
обогрева контейнеров |
Время обработки контейнера в зависимости |
от его массы |
|
колеблется в пределах 20—25 мин. |
|
|
На ряде предприятий никелевокобальтовой промышленности* |
||
где полностью или частично внедрены контейнерные |
перевозки |
|
готовой продукции, успешно эксплуатируются |
технологические |
|
линии обработки металла, загрузки его в контейнеры |
и отгрузки |
последних на железнодорожные платформы. С конвейера пол ностью проверенная готовая .продукция выдается в контейнер СК-3-1,5, установленный на вибрационной платформе. Пос ледняя включается в работу .периодически, уплотняя материал по мере заполнения контейнера, тем самым, увеличивая коэффи циент использования его грузоподъемности. В этот контейнер без
виброустановки вмещается 2,8 т никеля. При резке |
никеля на |
более мелкие квадраты полезная грузоподъемность |
контейнера |
с учетом работы виброплощадки достигает 4,6 т. |
|
343
В помещении резки-обработки катодного никеля, которое за проектировано совмещенным с закрытым окладом готовой про дукции, введен железнодорожный путь. Мостовой электрический кран грузоподъемностью Ют снимает заполненный контейнер с вибрационной платформы и устанавливает его на пол склада или отгружает непосредственно на железнодорожные плат формы.
На некоторых предприятиях упаковка продукции разобщена с пунктом отгрузки. Так, в частности, на одном из металлурги ческих комбинатах загрузка контейнеров гранулированным ни келем производится в электропечном цехе, затем груженый кон тейнер автопогрузчиком или автомашшной подается на склад, оборудованный мостовым краном, куда введем железнодорож ный .путь нормальной колеи. Кран производит отгрузку контейне ров по мере подачи железнодорожных платформ. Здесь же про изводится приемка-хранение порожних контейнеров.
При выдаче с предприятия .неметаллического никеля и ко бальта, сульфата и гидрата никеля, а также кобальтового кон центрата, т. е. сыпучих материалов, применяются следующие комплексные транспортно-технологические схемы.
Непосредственно из технологического агрегата («печь кипя щего слоя» или холодильник про,палочной трубчатой печи) гото вая продукция выдается на наклонный конвейер небольшой дли ны, подающий ее в отгрузочный бункер. Из последнего через пробоотборник и автоматические бункерные весы материал за гружается в контейнер. Контейнер, установленный на тележке с механизированной откаткой, после заполнения подается в зону действия мостового крана склада, который его складирует. За тем после получения сертификата, закрытия контейнера крыш кой и маркировки производится его погрузка на железнодорож ную платформу (рис. 130).
Рис. 130. Схема механизации загрузки контейнеров сульфатом никеля с применением бункера и откатных тележек:
1 — крышка с вибратором; 2 — ппевмообрушемис; 3 — питатель-дозатоо
344
Загрузка контейнера для ликвидации возможных потерь цеп ного материала и обеспечения надлежащих санитарно-гигиени ческих условий труда производится через специальную крышку с подъемным устройством и аспирационным отсосом. Для луч шего использования объема и грузоподъемности контейнера на крышке установлен электровибратор.
При незначительном количестве продукции и по условиям ме стной компоновки агрегатов применяется также схема, когда контейнер устанавливается на тележке .не под бункером, а не посредственно .под технологическим агрегатом — печью и тран спортируется механической тягой в зону действия мостового кра
на склада.
При приемке на предприятиях контейнеров с концентратами используются козловые электрические краны или автопогрузчи ки. На одном из никелевых комбинатов работа с контейнерами осуществлена по следующей схеме: прибывшие железнодорож ные составы разгружаются козловым краном на контейнерной площадке (железнодорожный путь уложен .под консолью кра на). Затем автопогрузчик грузоподъемностью 10 т по мере необ ходимости подает контейнеры в закрытый склад концентратов, где посредством мостового электрического крана производится технологическая обработка контейнеров (подача на разморажи вание в зимнее время, разгрузка, подача порожних контейнеров на очистку и мойку). Порожние контейнеры автопогрузчиком вы даются обратно на контейнерную площадку, где производится формирование пакетов порожних контейнеров и отгрузка их на железнодорожный подвижной состав. Этот же автопогрузчик для ускорения разгрузки работает совместно с козловым краном при выгрузке прибывающего состава с контейнерами. При ма лом грузообороте на контейнерной площадке по описанной выше схеме могут использоваться только одни 10-тонные автопогруз чики без козлового крана.
На ряде предприятий под контейнерные площадки исполь зуются существующие открытые крановые эстакады с мостовы ми электрическими кранами или они сооружаются специально для этой цели. Например, на одном из комбинатов для приемки и отгрузки контейнеров частично используется открытая крано вая эстакада склада каменного угля при котельной завода. Пос ледняя в связи с переводом на мазут (а в ближайшее время на газ) прекратила потребление каменного угля. Такие склады уг ля имеются на ряде предприятий и при переводе котельных на другой .вид топлива могут быть рационально использованы под контейнерные площадки.
При небольшом грузообороте и необходимости подготовки сырья и технологической обработки контейнеров последние мо гут подаваться на железнодорожных платформах непосредствен но на закрытый оклад, совмещенный в одном блоке с производ ственным отделением. В этом случае отпадает необходимость а
345
промежуточном складировании на контейнерной площадке. Так, на одном .из никелевых заводов для приемки .поступающих ко бальтовых концентратов принята следующая схема (рис. 131). Контейнеры с концентратом разгружаются с железнодорожных платформ мостовым краном грузоподъемностью 5/2 т. Размеще ны они на складе либо подаются краном в специальный механи зированный опрокидыватель для беопылавой разгрузки.
На обогатительных фабриках, выдающих оловянный концент рат, контейнеры еще не применяются, но, исходя из технологиче ской схемы его получения, ,в некоторых проектах реконструируе мых и новых предприятий предусмотрена следующая схема ме ханизации затаривания и отгрузки. Готовый оловянный концент рат после сушки в электропечах направляется в бункер. Из бун кера концентрат с помощью питателя загружается в контейнер. При загрузке контейнера автоматическим пробоотборником от бирается проба. Контроль загрузки контейнера концентратом осуществляется либо взвешиванием на платформенных весах, либо дозированием концентрата с помощью весового дозатора непосредственно из бункера. В связи со значительной склон ностью к пылению оловянных концентратов загрузка контейнера осуществляется аналогично описанной выше загрузки сульфата и гидрата никеля. Загруженный контейнер подается в зону дей ствия электрического крана грузоподъемностью 5 т, установлен ного на складе концентрата для складирования, а затем после получения результатов химического анализа и закрытия крыш кой кран устанавливает контейнер в кузов автомобиля для от правки на станцию железной дороги.
Приемка и хранение контейнеров с оловянным концентратом на заводе запроектированы по комплексной схеме, аналогично описанной выше для контейнеров с никелевым концентратом (контейнернаяплощадка с козловым краном).
Рис. 131. Разгрузка из контейнера кобальтового концентрата:
/ — контейнеры; 2 — вибропитатель; 3 — насос; 4 — репульпатор; 5 — весы; 6 — оп рокидывающее устройство для контейнеров
346
Отгрузка с завода олова в сливках производится частично в пакетах массой до 1 т, .которые грузятся электропогрузчиком в крытые вагоны, или частично для мелких потребителей в кон тейнеры грузоподъемностью до 5 т. В этом случае контейнеры из цеха, где производится укладка слитков, отгружаются мостовымкрапам непосредственно «а железнодорожную платформу, пода ваемую в цех.
Для внутризаводского и межцехового перемещения порош кообразных материалов и промпродуктов в алюминиевомагниевой промышленности широко применяется пневматический транспорт, преимущественно нагнетательной системы, с камер ными пневмонасосами. Однако для ряда материалов алюминиевомагниевой промышленности могут найти применение специа лизированные контейнеры. К таким материалам относятся као лин, электродная продукция, титановая губка и др.
Для контейнерных перевозок лерошкообразного каолина при нят контейнер массой брутто 5 т, разработанный в Промтранснинпроекте. Габариты этого контейнера в плане 1350X2100, высота 2500 мм. Технология их применения такова. Порожние контейнеры, прибывшие на комбинат огнеупорных изделий на железнодорожных платформах, краном устанавливаются на кон тейнерной площадке. По мере надобности контейнеры подаются на загрузочные установки, представляющие собой питающее устройство и вибростол. Вибрация осуществляется прикреплен ным пневматическим вибратором С822 ,и обеспечивает увеличе ние насыпной массы каолина до 0,6 т/м3. Загруженные контейне ры доставляются на склад и краном грузятся на железнодорож ные платформы. По прибытии на завод-потребитель контейнеры выгружаются и устанавливаются на окладе. По мере потребле ния каолина контейнеры устанавливаются краном на бункера для разгрузки.
CTD С=3 C=D С=)
w m /A
Рис. 132. Схема механизации погрузки-разгрузки контейнеров с помощью электропогрузчика
347
С помощью вибрации .'материал из контейнеров вытекает |
в |
|
бункера, откуда пневмотранспортом подается в силосы |
или |
в |
бункер шихтового корпуса. |
губки |
и |
Специфические требования к хранению титановой |
подготовка контейнеров перед их наполнением (очистка внут ренней поверхности, мойка, обивка и просушивание), а также необходимость комплектования партий материалов определили необходимость сооружения крытых складов. Контейнеры пред назначаются не только как емкости для хранения и транспорти
рования титановой губки, но и участвуют в технологическом про цессе.
Из наполненных контейнеров отбираются пробы и затем контейнеры накапливаются в партии. При транспортировании в контейнерах все погрузочные и разгрузочные операции осущест вляются с помощью вилочного аккумуляторного погрузчика гру зоподъемностью 1 т (рис. 132).
Глава XVI. АВТОМАТИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ КОНТЕЙНЕРНЫМИ ПЕРЕВОЗКАМИ
1. Принципы построения подсистемы „Управление перевозкой грузов в контейнерах*
В настоящее время на всех видах транспорта разрабатываются автоматизированные системы управления пе ревозочным процессом, в состав которых входят автоматизиро ванные подсистемы управления перевозками грузов в контей нерах. Разрабатывается также автоматизированная система управления контейнерными перевозками в рамках контейнерной транспортной системы стран — членов СЭВ.
Комплексная автоматизированная система управления же лезнодорожным транспортом (АСУЖТ) в СССР представляет собой совокупность административных, технологических и эконо мико-математических методов, средств вычислительной техники и связи, позволяющих наиболее эффективно управлять тран спортным процессом.
В автоматической системе управления осуществляется сбор, передача, обработка и анализ информации, а также выдача тех нологической документации и рекомендаций в соответствии с выбранными методами решений при обязательном участии аппа рата управления в принятии решений и доведении их до испол нителей.
Иерархически АСУЖТ имеет трехуровневую структуру:
на у р о в н е М и н и с т е р с т в а п у т е й с о о б щ е н и я в ы
даются |
решения |
по планированию и технологии управления в |
масштабе сети железных дорог; |
||
на |
у р о в н е |
д о р о г и решаются задачи в масштабе дороги, |
а также частично для отделений и предприятий; |
||
н а |
н и з ш е м |
у р о в н е, основой которого станут узловые вы |
числительные центры (УВЦ) и вычислительные центры промыш
ленных .предприятий, |
будут решаться задачи управления тех |
||
нологическими'процессами, а также |
обработки |
части мас |
|
совой информации, |
связанной с |
управлением |
предприяти |
ями.
В качестве общего критерия оптимальности функционирова-. ния АСУЖТ в целом принимаются минимальные приведенные народнохозяйственные затраты на своевременное выполнение заданных перевозок. Для оценки эффективности функционирова ния подсистем (решения отдельных групп задач) могут быть применены и другие приведенные или натуральные показатели при условии соответствия их принципам оптимального планиро
349