Файл: Контейнерная транспортная система..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.10.2024

Просмотров: 137

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

•стыо 3,1 м3 и используются как для загрузки ленточных питате­ лей, так и для формирования штабелей концентрата на окладе. Производительность одного ленточного питателя колеблется ог

65 до 100 м3/ч.

Соответственно продолжительность заполнения одного кон­ тейнера составляет: контейнер массой брутто 5 т — 1,5—2 мин, контейнер массой брутто Ю т — 3—-4 мин.

Подлежащий заполнению контейнер устанавливается па ста­ ционарные вагонеточные весы, расположенные под разгрузочны­ ми лотками ленточных питателей. Взвешивание /контейнера про­ изводится одновременно с заполненнем его концентратом. Для облегчения установки контейнера на шесы под загрузку и после­

дующего подъема его после заполнения

ленточные

питатели

оборудуются подъемными загрузочными

лотками

с пневмо­

приводами.

 

 

Вое операции по установке контейнеров под загрузну, погруз­ ку их на железнодорожный подвижной состав и выгрузку порож­ них контейнеров из полувагонов производятся однокрюковымн кранами грузоподъемностью 10 т. Время обработки одного кон­ тейнера, включая выгрузку, заполнение и погрузку на подвиж­ ной состав, составляет 5—7 мин в зависимости от грузоподъем­ ности контейнера.

В пункте приема на складе концентрата свннцовоциикового металлургического завода (рис. 129) прибывшие контейнеры мостовым двухкрюковым краном грузоподъемностью 10 т сни­ маются с железнодорожных платформ и опрокидываются в при­ емные траншеи.

При перевозках концентрата в зимнее время происходит его смерзание, а также примерзание периферийного слоя к стейкам и днищу контейнера. Поэтому в осенне-зимний период .контейне­ ры перед опорожнением нуждаются в обогреве с целью оттаива­ ния поверхностного слоя концентрата. Нуждающиеся в обогреве контейнеры устанавливаются поочередно мостовыми кранами в колодцы индукционных установок и обогреваются до появления

пара

около стенок. Время разогрева одного контейнера

массой

5 т

колеблется в зависимости от степени смерзаемости

концен­

трата от 4 до 10 мин при расходе электроэнергии соответствен­ но от 1,5 — 2 до 3—4 квт-ч. Из разогретых контейнеров концент­ рат в .виде смерзшихся глыб разгружается в соответствующие отсеки склада. Опорожненные контейнеры обмываются для уда­ ления остатков концентрата, налипших на стенки и днище. Об­ мывка .производится струей, подогретой до 40—50°С воды при давлении 3—4 атм. Для обмывки контейнер устанавливается мо­ стовым краном в специальную камеру, защищающую обслужи­ вающий персонал от попадания брызг воды и грязи. Обмытые контейнеры собираются по 5 шт. в пакет и грузятся на желез­ нодорожные платформы для отправки на обогатительные фаб­ рики.

342


Рис. 129. Приемный склад концентратов:

J — каморы для обмыва

контейнеров; 2 — контейнеры для концентрата: 3 — установ­

ки для индивидуального

обогрева контейнеров

Время обработки контейнера в зависимости

от его массы

колеблется в пределах 20—25 мин.

 

 

На ряде предприятий никелевокобальтовой промышленности*

где полностью или частично внедрены контейнерные

перевозки

готовой продукции, успешно эксплуатируются

технологические

линии обработки металла, загрузки его в контейнеры

и отгрузки

последних на железнодорожные платформы. С конвейера пол­ ностью проверенная готовая .продукция выдается в контейнер СК-3-1,5, установленный на вибрационной платформе. Пос­ ледняя включается в работу .периодически, уплотняя материал по мере заполнения контейнера, тем самым, увеличивая коэффи­ циент использования его грузоподъемности. В этот контейнер без

виброустановки вмещается 2,8 т никеля. При резке

никеля на

более мелкие квадраты полезная грузоподъемность

контейнера

с учетом работы виброплощадки достигает 4,6 т.

 

343

В помещении резки-обработки катодного никеля, которое за­ проектировано совмещенным с закрытым окладом готовой про­ дукции, введен железнодорожный путь. Мостовой электрический кран грузоподъемностью Ют снимает заполненный контейнер с вибрационной платформы и устанавливает его на пол склада или отгружает непосредственно на железнодорожные плат­ формы.

На некоторых предприятиях упаковка продукции разобщена с пунктом отгрузки. Так, в частности, на одном из металлурги­ ческих комбинатах загрузка контейнеров гранулированным ни­ келем производится в электропечном цехе, затем груженый кон­ тейнер автопогрузчиком или автомашшной подается на склад, оборудованный мостовым краном, куда введем железнодорож­ ный .путь нормальной колеи. Кран производит отгрузку контейне­ ров по мере подачи железнодорожных платформ. Здесь же про­ изводится приемка-хранение порожних контейнеров.

При выдаче с предприятия .неметаллического никеля и ко­ бальта, сульфата и гидрата никеля, а также кобальтового кон­ центрата, т. е. сыпучих материалов, применяются следующие комплексные транспортно-технологические схемы.

Непосредственно из технологического агрегата («печь кипя­ щего слоя» или холодильник про,палочной трубчатой печи) гото­ вая продукция выдается на наклонный конвейер небольшой дли­ ны, подающий ее в отгрузочный бункер. Из последнего через пробоотборник и автоматические бункерные весы материал за­ гружается в контейнер. Контейнер, установленный на тележке с механизированной откаткой, после заполнения подается в зону действия мостового крана склада, который его складирует. За­ тем после получения сертификата, закрытия контейнера крыш­ кой и маркировки производится его погрузка на железнодорож­ ную платформу (рис. 130).

Рис. 130. Схема механизации загрузки контейнеров сульфатом никеля с применением бункера и откатных тележек:

1 — крышка с вибратором; 2 — ппевмообрушемис; 3 — питатель-дозатоо

344


Загрузка контейнера для ликвидации возможных потерь цеп­ ного материала и обеспечения надлежащих санитарно-гигиени­ ческих условий труда производится через специальную крышку с подъемным устройством и аспирационным отсосом. Для луч­ шего использования объема и грузоподъемности контейнера на крышке установлен электровибратор.

При незначительном количестве продукции и по условиям ме­ стной компоновки агрегатов применяется также схема, когда контейнер устанавливается на тележке .не под бункером, а не­ посредственно .под технологическим агрегатом — печью и тран­ спортируется механической тягой в зону действия мостового кра­

на склада.

При приемке на предприятиях контейнеров с концентратами используются козловые электрические краны или автопогрузчи­ ки. На одном из никелевых комбинатов работа с контейнерами осуществлена по следующей схеме: прибывшие железнодорож­ ные составы разгружаются козловым краном на контейнерной площадке (железнодорожный путь уложен .под консолью кра­ на). Затем автопогрузчик грузоподъемностью 10 т по мере необ­ ходимости подает контейнеры в закрытый склад концентратов, где посредством мостового электрического крана производится технологическая обработка контейнеров (подача на разморажи­ вание в зимнее время, разгрузка, подача порожних контейнеров на очистку и мойку). Порожние контейнеры автопогрузчиком вы­ даются обратно на контейнерную площадку, где производится формирование пакетов порожних контейнеров и отгрузка их на железнодорожный подвижной состав. Этот же автопогрузчик для ускорения разгрузки работает совместно с козловым краном при выгрузке прибывающего состава с контейнерами. При ма­ лом грузообороте на контейнерной площадке по описанной выше схеме могут использоваться только одни 10-тонные автопогруз­ чики без козлового крана.

На ряде предприятий под контейнерные площадки исполь­ зуются существующие открытые крановые эстакады с мостовы­ ми электрическими кранами или они сооружаются специально для этой цели. Например, на одном из комбинатов для приемки и отгрузки контейнеров частично используется открытая крано­ вая эстакада склада каменного угля при котельной завода. Пос­ ледняя в связи с переводом на мазут (а в ближайшее время на газ) прекратила потребление каменного угля. Такие склады уг­ ля имеются на ряде предприятий и при переводе котельных на другой .вид топлива могут быть рационально использованы под контейнерные площадки.

При небольшом грузообороте и необходимости подготовки сырья и технологической обработки контейнеров последние мо­ гут подаваться на железнодорожных платформах непосредствен­ но на закрытый оклад, совмещенный в одном блоке с производ­ ственным отделением. В этом случае отпадает необходимость а

345


промежуточном складировании на контейнерной площадке. Так, на одном .из никелевых заводов для приемки .поступающих ко­ бальтовых концентратов принята следующая схема (рис. 131). Контейнеры с концентратом разгружаются с железнодорожных платформ мостовым краном грузоподъемностью 5/2 т. Размеще­ ны они на складе либо подаются краном в специальный механи­ зированный опрокидыватель для беопылавой разгрузки.

На обогатительных фабриках, выдающих оловянный концент­ рат, контейнеры еще не применяются, но, исходя из технологиче­ ской схемы его получения, ,в некоторых проектах реконструируе­ мых и новых предприятий предусмотрена следующая схема ме­ ханизации затаривания и отгрузки. Готовый оловянный концент­ рат после сушки в электропечах направляется в бункер. Из бун­ кера концентрат с помощью питателя загружается в контейнер. При загрузке контейнера автоматическим пробоотборником от­ бирается проба. Контроль загрузки контейнера концентратом осуществляется либо взвешиванием на платформенных весах, либо дозированием концентрата с помощью весового дозатора непосредственно из бункера. В связи со значительной склон­ ностью к пылению оловянных концентратов загрузка контейнера осуществляется аналогично описанной выше загрузки сульфата и гидрата никеля. Загруженный контейнер подается в зону дей­ ствия электрического крана грузоподъемностью 5 т, установлен­ ного на складе концентрата для складирования, а затем после получения результатов химического анализа и закрытия крыш­ кой кран устанавливает контейнер в кузов автомобиля для от­ правки на станцию железной дороги.

Приемка и хранение контейнеров с оловянным концентратом на заводе запроектированы по комплексной схеме, аналогично описанной выше для контейнеров с никелевым концентратом (контейнернаяплощадка с козловым краном).

Рис. 131. Разгрузка из контейнера кобальтового концентрата:

/ — контейнеры; 2 — вибропитатель; 3 — насос; 4 — репульпатор; 5 — весы; 6 — оп­ рокидывающее устройство для контейнеров

346

Отгрузка с завода олова в сливках производится частично в пакетах массой до 1 т, .которые грузятся электропогрузчиком в крытые вагоны, или частично для мелких потребителей в кон­ тейнеры грузоподъемностью до 5 т. В этом случае контейнеры из цеха, где производится укладка слитков, отгружаются мостовымкрапам непосредственно «а железнодорожную платформу, пода­ ваемую в цех.

Для внутризаводского и межцехового перемещения порош­ кообразных материалов и промпродуктов в алюминиевомагниевой промышленности широко применяется пневматический транспорт, преимущественно нагнетательной системы, с камер­ ными пневмонасосами. Однако для ряда материалов алюминиевомагниевой промышленности могут найти применение специа­ лизированные контейнеры. К таким материалам относятся као­ лин, электродная продукция, титановая губка и др.

Для контейнерных перевозок лерошкообразного каолина при­ нят контейнер массой брутто 5 т, разработанный в Промтранснинпроекте. Габариты этого контейнера в плане 1350X2100, высота 2500 мм. Технология их применения такова. Порожние контейнеры, прибывшие на комбинат огнеупорных изделий на железнодорожных платформах, краном устанавливаются на кон­ тейнерной площадке. По мере надобности контейнеры подаются на загрузочные установки, представляющие собой питающее устройство и вибростол. Вибрация осуществляется прикреплен­ ным пневматическим вибратором С822 ,и обеспечивает увеличе­ ние насыпной массы каолина до 0,6 т/м3. Загруженные контейне­ ры доставляются на склад и краном грузятся на железнодорож­ ные платформы. По прибытии на завод-потребитель контейнеры выгружаются и устанавливаются на окладе. По мере потребле­ ния каолина контейнеры устанавливаются краном на бункера для разгрузки.

CTD С=3 C=D С=)

w m /A

Рис. 132. Схема механизации погрузки-разгрузки контейнеров с помощью электропогрузчика

347


С помощью вибрации .'материал из контейнеров вытекает

в

бункера, откуда пневмотранспортом подается в силосы

или

в

бункер шихтового корпуса.

губки

и

Специфические требования к хранению титановой

подготовка контейнеров перед их наполнением (очистка внут­ ренней поверхности, мойка, обивка и просушивание), а также необходимость комплектования партий материалов определили необходимость сооружения крытых складов. Контейнеры пред­ назначаются не только как емкости для хранения и транспорти­

рования титановой губки, но и участвуют в технологическом про­ цессе.

Из наполненных контейнеров отбираются пробы и затем контейнеры накапливаются в партии. При транспортировании в контейнерах все погрузочные и разгрузочные операции осущест­ вляются с помощью вилочного аккумуляторного погрузчика гру­ зоподъемностью 1 т (рис. 132).

Глава XVI. АВТОМАТИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ КОНТЕЙНЕРНЫМИ ПЕРЕВОЗКАМИ

1. Принципы построения подсистемы „Управление перевозкой грузов в контейнерах*

В настоящее время на всех видах транспорта разрабатываются автоматизированные системы управления пе­ ревозочным процессом, в состав которых входят автоматизиро­ ванные подсистемы управления перевозками грузов в контей­ нерах. Разрабатывается также автоматизированная система управления контейнерными перевозками в рамках контейнерной транспортной системы стран — членов СЭВ.

Комплексная автоматизированная система управления же­ лезнодорожным транспортом (АСУЖТ) в СССР представляет собой совокупность административных, технологических и эконо­ мико-математических методов, средств вычислительной техники и связи, позволяющих наиболее эффективно управлять тран­ спортным процессом.

В автоматической системе управления осуществляется сбор, передача, обработка и анализ информации, а также выдача тех­ нологической документации и рекомендаций в соответствии с выбранными методами решений при обязательном участии аппа­ рата управления в принятии решений и доведении их до испол­ нителей.

Иерархически АСУЖТ имеет трехуровневую структуру:

на у р о в н е М и н и с т е р с т в а п у т е й с о о б щ е н и я в ы ­

даются

решения

по планированию и технологии управления в

масштабе сети железных дорог;

на

у р о в н е

д о р о г и решаются задачи в масштабе дороги,

а также частично для отделений и предприятий;

н а

н и з ш е м

у р о в н е, основой которого станут узловые вы­

числительные центры (УВЦ) и вычислительные центры промыш­

ленных .предприятий,

будут решаться задачи управления тех­

нологическими'процессами, а также

обработки

части мас­

совой информации,

связанной с

управлением

предприяти­

ями.

В качестве общего критерия оптимальности функционирова-. ния АСУЖТ в целом принимаются минимальные приведенные народнохозяйственные затраты на своевременное выполнение заданных перевозок. Для оценки эффективности функционирова­ ния подсистем (решения отдельных групп задач) могут быть применены и другие приведенные или натуральные показатели при условии соответствия их принципам оптимального планиро­

349