ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.10.2024
Просмотров: 133
Скачиваний: 0
станции, а также общее количество транзитных иностранных контейнеров, находящихся на территории СССР;
пономерного перечня контейнеров, задержанных в пути сле дования по коммерческим или техническим неисправностям.
На первом этапе создания АСУЖТ вся необходимая для ре шения задач информация формируется в подсистеме АСУ «Кон тейнер». На этом этапе внедрения АСУЖТ должен быть также решен вопрос о кодировании обозначений контейнеров.
В настоящее время ведутся работы по созданию кода кон тейнеров, который содержал бы всю основную постоянную ин формацию о контейнерах и был бы международным.
Многими странами используется алфавитно-цифровой код, разработанный ИСО и состоящий из 18 знаков, в том числе из семи букв латинского алфавита. Код пишется в две строки и содержит следующие обозначения: в первой строке — код стра ны из трех букв латинского алфавита, серийный номер контей нера из шести цифр и контрольную цифру, позволяющую про верять правильность информации, записанной в первой строке; во второй строке — код владельца контейнера из четырех букв латинского алфавита, размер .контейнера (длина и высота) — 2 цифры, тип контейнера (например, универсальный с торцовой дверью, изотермический и т. п.) — 2 цифры.
Однако этот код ИСО, обладая избыточной емкостью, не приемлем для стран, где не пользуются латинским алфавитом. В связи с этим в СССР разработан цифровой код, состоящий из 14 знаков. Код содержит те же группы обозначений, что и код ИСО (страна, владелец, тип и размер контейнера, серийный номер, контрольная цифра), однако в нем сокращено число знаков, и он является универсальным.
3.Автоматизация планирования
иуправления работой контейнерного пункта
Вобласти оперативного планирования работы
контейнерных пунктов автоматизированная система управления контейнерными перевозками должна решать следующие задачи. Обеспечивать составление плана комплектообразования, т. е. формирования максимального числа комплектов контейнеров, требующихся для удовлетворения каждой подачи вагонов, из числа контейнеров, находящихся на площадке и запланирован ных к завозу до окончания загрузки каждой подачи вагонов при следующих ограничениях: без нарушения плана формиро вания; первоочередного включения ,в формируемые комплекты тех контейнеров, у которых просрочен срок доставки, а также иностранных контейнеров; формирования максимального числа
354
«прямых» вагонов; формирования максимально возможного чис ла комплектов с минимальным количеством пересечений мар шрутов кранов, т. е. формирования максимально возможного чис ла комплектов из контейнеров, находящихся в районе каждого крана.
Для составления плана комплектообразования в систему должна быть введена следующая исходная информация: инвен тарный номер каждого вагона в подаче; инвентарный номер каждого контейнера, находящегося на площадке и на вагонах; порядковый номер каждого вагона в подаче; справочная табли ца, позволяющая по инвентарному номеру вагона определить его вместимость в условных контейнерах; справочная таблица, позволяющая по инвентарному номеру контейнера определить эквивалентное ему число условных контейнеров; дата поступле ния каждого контейнера на контейнерный пункт и дата состав ления плана; признаки контейнера («иностранный», «находя щийся на площадке», «находящийся на вагоне»); условный но мер станции назначения контейнера в соответствии с сетевой разметкой; справочная таблица назначения плана формирова ния: «прямых» и «сборных»; справочная таблица, указывающая граничные контейнероместа, находящиеся в районе каждого крана.
Система обеспечивает выбор оптимального плана погрузки комплектов в вагоны (плана распределения комплектов по ва гонам) по критерию «пробеги кранов» и выдачу оптимального варианта плана на печать со следующим содержанием: а) по рядковый номер вагона; б) инвентарный номер вагона; в) ус ловный номер станции назначения, на которую сформирован комплект, подлежащий погрузке на данный вагон; г) инвентар ные номера контейнеров, входящих в комплект; д) координаты места нахождения каждого контейнера, входящего в комплект (координаты контейнероместа, если контейнер находится на площадке, или порядковый номер вагона в подаче, если контей' нер находится на вагоне; е) информацию (пп. а, в, г, д) о кон тейнерах данного назначения, не включенных в план погрузки подачи. Для решения этой задачи в системе предусматривается:
справочная таблица, с помощью которой по инвентарному
номеру вагона определится его длина, а по порядковому |
номе |
ру вагона в подаче — расстояние нахождения от начала |
пло |
щадки; |
|
справочная таблица, позволяющая по координатам контей нероместа определить расстояние от каждого поперечного ряда контейнеромест до начала площадки;
программа для подсчета расстояния от каждого сформиро ванного комплекта контейнеров до каждого вагона соответст вующей вместимости;
машинная программа для решения транспортной задачи вы рожденной матрицей, т. е. матрицей, в которой число сформиро
V212* 355
ванных комплектов может быть равно числу поданных вагонов соответствующей вместимости.
Система должна обеспечивать выбор рационального мар шрута следования крана на очередные 5—10 груженых рейсов
ивыдачу в кабину машиниста крана и на рабочее место прие- мосдатчика-оператора информации об очередных двух груже ных рейсах кранов, а именно взять координаты места и инвен тарный номер контейнера, если последний состоит на площадке, или порядковый номер вагона, если контейнер стоит на вагоне,
ипоставить координаты свободного выбранного контейнеромес-
та на площадке или на вагоне (порядковый номер вагона). Система должна обеспечивать составление оптимального по
критерию пробегов автомобилей с порожними контейнерами, плана вывоза-завоза контейнеров в каждой подаче вагонов с учетом максимально возможного числа «прямых» вагонов.
Для решения этой задачи в системе предусматривается: из быточное количество порожних контейнеров у каждого получа теля к моменту планирования; недостающее количество порож них контейнеров у каждого отправителя к моменту планирова ния;- матрица стоимостей перевозки порожних контейнеров от каждого получателя к каждому отправителю; программа реше ния транспортной задачи в матричной форме.
Система должна обеспечивать выбор оптимального по кри терию времени маршрута движения каждого автомобиля.
Для решения этой задачи в системе должны быть: |
времени |
||
справочная таблица |
наикратчайших по |
критерию |
|
маршрутов следования от станции к клиентуре и обратно; |
|||
справочная таблица наикратчайших по критерию времени |
|||
расстояний между каждым получателем и |
каждым |
отправи |
|
телем; |
|
|
|
машинная программа для выбора оптимального маршрута |
|||
движения автомобиля. |
оптимальную по критерию |
времени |
|
Система обеспечивает |
очередность загрузки и выпуска груженых автомобилей со стан ции в адрес клиентуры, увязанную во времени с работой скла дов клиентуры.
С этой целью в системе необходимо иметь следующую ин формацию: время начала и окончания работы складов каждого клиента; время начала и окончания обеденного перерыва в ра боте каждого склада; время следования от станции до каждо го клиента; время загрузки и разгрузки контейнеров у каждого клиента.
Для решения задач оперативного планирования в системе обеспечивается предварительная (на время ввода информации в систему, переработки ее по программе и выдачи в обработан ном виде) информация.
В области оперативного учета работы контейнерных пунктов подсистемой «Контейнер» решаются следующие задачи.
356
1. Корректировка оперативных планов в зависимости от из менения ситуации, например, при изменении числа автомоби лей, выделенных для завоза и вывоза контейнеров, выходе из строя крана и т. п.
2. Составление перечня погруженных вагонов (за 30 мин. до окончания погрузки) с указанием следующих данных: номер вагона, его назначение, номера контейнеров на данном вагоне, тип контейнера (3 или 5 т), назначение контейнера.
3. Составление вагонных листов на бланках установленной формы.
4. Выдача массива убывших контейнеров с контейнерных площадок для ведения ’безномерного учета простоя контейне ров с расчетом среднего времени простоя за смену, сутки, ме сяц. Среднее время простоя контейнеров исчисляется делением суммы контейнеро-часов простоя за отчетные сутки на полу сумму поданных и убранных контейнеров ло формуле
Т
где 7ср — среднее время простоя контейнера, ч; Т — сумма контейнеро-часов простоя;
N„ — количество поданных контейнеров;
N у — количество убранных контейнеров.
5. Составление отчета о движении контейнеров (форма КЭО-3). Отчет составляется ежесуточно и характеризует разме ры погрузки и выгрузки контейнеров, поступление и наличие их на площадке, включая контейнеры, находящиеся у грузоотпра вителей и грузополучателей.
6. Составление отчета о перевозках и простое контейнеров на контейнерных площадках (по форме КЭО-1).
7.Учет работы кранов за смену.
8.Учет за смену продолжительности нерабочих пауз кра нов, превышающих 5—10 мин.
Разработка и внедрение подсистемы, как и всей АСУЖ1, разбиваются на три этапа.
На первом этапе задачи, касающиеся работы с контейнерами, находящимися за пределами вагонов, можно решать в ограни ченном количестве и лишь на тех контейнерных пунктах, кото рые находятся в узлах, где размещены ДВЦ и УВЦ. К таким задачам относятся:
на сортировочных контейнерных пунктах — автоматизация составления на ЭВМ оптимальных оперативных планов всей ра боты контейнерных пунктов с текущей корректировкой полу ченных планов вручную;
на грузовых и грузосортировочных контейнерных пунктах—: автоматизация составления на ЭВМ плана завоза-вывоза кон
357
тейнеров оптимального по критерию минимума пробегов авто мобилей с порожними контейнерами.
На втором этапе разработки и внедрения АСУЖТ функцио нирование подсистемы «Контейнер» на контейнерных пунктах происходит следующим образом.
Считывание контейнеров производится визуально приемосдат- чиком-оператором, работающим у крана, который, пользуясь пультом, вносит эти данные в запоминающее устройство (ЗУ). Планирование работы кранов на грузовых и грузосортировоч ных пунктах осуществляется им же, а составление планов рас пределения комплектов по вагонам и плана завоза-вывоза кон тейнеров — в ДВЦ или УВЦ. Корректировка составленных на ЭВМ оперативных планов делается вручную на контейнерном пункте, считывание инвентарных номеров вагонов и опреде ление их порядковых номеров в подаче ■— визуально и вно сится в ЗУ.
Для обеспечения функционирования системы сбора и обра ботки информации о контейнерах за пределами вагонов на .вто ром этапе на крупных контейнерных пунктах необходимы сле дующие устройства.
1. В узлах, где имеются ДВЦ и УВЦ, — постоянно функцио нирующая связь с контейнерными пунктами узла; на крупных пунктах, удаленных от указанных выше узлов, — самостоятель ные запоминающие устройства (ЗУ).
2.На автоматизированных контейнерных пунктах пульты ввода информации в ЗУ в кабинах приемосдатчиков и диспет черов; датчики продольных и поперечных координат каждого места установки контейнера на площадке, вагонах и автомоби лях, находящихся в зоне действия крана; пишущие электрифи цированные машинки, телетайпы; симплексную телефонную связь для переговоров между приемосдатчиками и машиниста ми кранов, приемосдатчиками и старшим приемосдатчиком, приемосдатчиками и диспетчерами, в том числе по автотранс порту, машинистами кранов и диспетчерами, в том числе по ав тотранспорту, машинистами кранов и старшим приемосдатчи ком, машинистами кранов и мастером участка дистанции, при емосдатчиками у кранов и контрольно-пропускным пунктом, а также с товарной конторой, водителями автотранспорта и дис петчерами по автотранспорту, а также со старшим приемосдат чиком.
3.Связь для передачи с помощью устройств (рис. 134)
громкоговорящего оповещения команд и сообщений старшего оператора и другим исполнителям, находящимся на территории контейнерного пункта.
Кроме того, на козловых кранах устанавливают фермыприставки с подвижной кабиной приемосдатчика и пультом ввода информации в ЗУ, позволяющие визуально легко считы вать номер контейнера, определять место его установки.
358