Файл: Контейнерная транспортная система..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.10.2024

Просмотров: 130

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Работы второго этапа целесообразно начинать с внедрения устройств сбора и передачи информации, осуществляя нанесе­ ние необходимой дополнительной информации о времени и мес­ те нахождения контейнера на существующие документы: вагон­ ные листы и накладные. Линии связи должны позволить в дальнейшем передачу цифровой информации в ЗУ.

На контейнерном пункте, который является грузовым и обо­ рудован мостовыми кранами, снабженным аппаратурой диспет­ черского управления, предусмотрена следующая технология обработки информации.

П ри в ы г р у з к е к о н т е й н е р о в из в а г о н о в . Кранов­ щик, выгружая контейнер из вагона, визуально считывает его номер и сообщает (по громкоговорящей связи) приемосдатчику,

Рис. 134. Схема связи на контейнерном пункте:

1 — переговорное устройство для старшего приемосдатчика; 2 — документотека на от­

правляемые контейнеры; 3 — переговорное устройство

для мастера по ремонту кра­

нов; 4

переговорное устройство в контрольно-пропускном пункте: 5 -г- переговорное

устройство

в товарной конторе; 6 — документотека на

прибывшие контейнеоы: 7 — пе­

реговорное устройство для диспетчера; 8 — пульт диспетчера; 9 — наземные линии свя­

зи; ю — вагон; II

контейнеры на

вагоне; 12 — переговорное устройство в кабине

приемосдатчика; 13

передвижная

кабина приемосдатчика;

14 — ферма-приставка

к

козловому

крану;

15

— линия

связи на кране;

16

— площадка

для строполыцика

{временно);

17 — линия связи

на ферме-приставке

к

крану;

18

токоприемная

ин­

дуктивная

катушка;

19

— кабина машиниста крана; 20 — переговорное устройство

в

кабине машиниста

крана; 21

воздушные линии

связи; 22

— репродуктор; 23

пе­

реговорное устройство для строполыциков (временно); 24— площадка для втооого стропольщнка (временно); 25 — козловой кран; 26 — ходовые тележки крана; 27 — документоподъемиик; 28 — ходовая тележка фермы-приставки; 29 — переговорное устрой­ ство для шофера-экспедитора

359


который находит этот номер в вагонном листе и набирает на клавиатуре пульта. Устанавливая контейнер .на площадку, кра­ новщик передает номер ряда и места в ряду приемосдатчику, который набирает эти координаты на клавиатуре пульта и за­ тем вместе с номером передает их для записи на магнитном барабане (МБ). Вызов информации из МБ производится по номеру контейнера после поступления грузовых документов из товарной конторы. При наборе номера контейнера, на табло диспетчера высвечивается номер ряда и места, где стоит контей­

нер. Эта информация затем переносится

на накладную опе­

ратором.

в ы в о з е

к о н т е й н е р о в . Отдав документы

приемо­

П ри

сдатчику

в будку,

шофер подает машину

в «заезд».

Приемо­

сдатчик говорит машинисту крана координаты контейнеромест контейнеров, подлежащих постановке на данный автомобиль. Машинист крана, пользуясь этой информацией, осуществляет операции. Приемосдатчик стирает информацию о данном кон­

тейнере на МБ.

получив

П ри з а в о з е к о н т е й н е р о в . Приемосдатчик,

документы на завезенные контейнеры и видя данный

автомо­

биль в заезде, передает машинисту крана команду: куда какой контейнер поставить, и записывает это на МБ.

П ри п о г р у з к е к о н т е й н е р о в в в а г о н ы . Приемо­ сдатчик передает по связи машинисту крана координаты места контейнера, подлежащего погрузке в вагон, указывает порядко­ вый номер вагона и стирает информацию об этом контейнере на МБ.

Сравнивая функции системы диспетчерского контроля рабо­ ты контейнерного пункта с функциями, которые должны осу­ ществлять системы автоматизированного управления контей­ нерными пунктами, планирования и учета их работы, можно сказать следующее. Функции по передаче информации с крана, запоминанию и хранению, сортировке и выдаче являются неизбежными при любом варианте управления, и поэтому аппа­ ратура для выполнения их необходима. Наряду с этими функ­ циями на всех грузовых и грузосортировочных контейнерных пунктах останутся операции, связанные с обслуживанием авто­ транспорта, и, следовательно, необходима связь, облегчающая их выполнение.

Первый опыт работы этой системы на контейнерном пункте подтверждает необходимость автоматизации операций по управ­ лению механизации крана в связи с увеличением нагрузки на машиниста. Эта нагрузка особенно возрастает при механиза­ ции застропки-отстропки контейнеров. При отсутствии авто­ матизации управления краном необходимо отказаться от вы­ полнения считывания номеров контейнеров машинистом крана, возложив ее на приемосдатчика и изменив место его на­ хождения.

360


В дальнейшем при разработке и внедрении АСУЖТ и под­ системы «Контейнер» в части, касающейся переработки контей­ неров на контейнерных пунктах с учетом завоза-вывоза их авто­ мобильным транспортом, необходимо разработать и внедрить следующее оборудование:

на контейнерах — носители информации, приспособленные для автоматического считывания;

на контейнерных пунктах — считывающие устройства; на крупных грузовых и грузосортировочных пунктах — ус­

тройства, связанные с ЗУ и непрерывно в период нахождения автомобилей на площадке планирующие очередность рейсов кранов;

на сортировочных пунктах — устройство, считывающее с перфоленты или с ЗУ составленный на ЭВМ план порейсовой работы кранов и преобразующее его в электрические импульсы для подачи информации иа табло, установленное в кабине ма­ шиниста крана;

в кабине машиниста крана — табло, на котором выдается для визуального считывания информация о 2—3 очередных рей­ сах кранов.

Принципы конструкции этих устройств могут быть пред­ ставлены следующим образом.

В отличие от устройств считывания номеров вагонов, кото­ рые всегда неподвижны и удалены от движущегося подвижно­ го состава, устройства считывания номеров контейнеров долж­ ны размещаться на кране, а точнее на его захвате, который во время перегрузки контейнера не перемещается по отношению к контейнеру и непосредственно соприкасается с ним. Поэтому способ считывания может быть индуктивным или контактным электромеханическим.

Аппаратура для непрерывного планирования очередности рельсов кранов на грузовых и грузосортировочных пунктах мо­ жет представлять собой небольшое аналоговое устройство, где каждая электрическая цепь соответствует рейсу крана. Так как ситуация все время меняется и планировать ее на длительный период в связи со случайным подходом автомобилей на контей­ нерный пункт заранее не представляется возможным, то расчет новой очередности рейсов кранов должен производиться с каж­ дым появлением автомобиля, и цепи, отождествляющие рейсы кранов, должны при этом меняться и анализироваться с уста­ новлением оптимума на определенный период.

Технология работы контейнерных пунктов на третьем этапе внедрения АСУ «Контейнер» будет состоять в следующем. Ин­ формация о прибывших на станцию выгрузки или сортировки контейнерах передается из ДВЦ в узловой вычислительный центр (УВЦ), если контейнерный пункт находится в этом узле, а УВЦ должен быть предназначен и для планирования работыконтейнерного пункта узла и связан с ним линиями передачи

361



данных; если в узле, где находится крупный контейнерный пункт, нет УВЦ, то информация переписывается в запоминаю­ щее устройство (ЗУ), которое устанавливается на самом кон­ тейнерном пункте.

Информатор, проинформировав получателя и уточнив ад­ рес вызова и время работы клиента, набивает номера контей­ нера и уточненную информацию на перфоленте или записыва­ ет непосредственно в ЗУ. При записи на перфоленте информа­ ция переписывается в УВЦ. До записи номера контейнеров, имеющихся в ЗУ или в УВЦ, сравниваются и при сравнении уточненная информация приписывается к имеющейся информа­ ции о данном контейнере.

При поступлении вагонов на контейнерный пункт произво­ дится автоматически определение порядкового номера вагона в подаче и автоматическое считывание его инвентарного номера и запись этих данных в ЗУ или в УВЦ. Накладные на местные контейнеры передаются диспетчеру по автотранспорту пли в контору приемосдатчиков.

При выгрузке контейнера из вагона и постановке на пло­ щадку номер его автоматически считывается. Автоматически также определяются координаты места установки контейнера на площадке и записываются в УВЦ и в ЗУ после сравнения вво­ димого номера контейнера с номерами контейнеров, имеющих­ ся в УВЦ или ЗУ. Эта информация приформировывается к со­ ответствующему номеру контейнера. Кроме того, записывается время выгрузки (месяц, сутки, часы). Номер контейнера печа­ тается у диспетчера по автотранспорту. Последний по номеру контейнера вызывает из ЗУ или из УВЦ всю требуемую инфор­ мацию (координаты места, адрес получателя и время работы кли­ ента), которая автоматически печатается на обороте накладной или в нарядах на вызов, и выдает накладную шоферу-экспеди- тору. Шофер, подъехав к крану, передает накладную приемо­ сдатчику, который указывает машинисту координаты места, где стоит контейнер.

При погрузке контейнера с площадки на автомобиль авто­ матически считывается номер контейнера и сравнивается с но­ мерами контейнеров, имеющимися в УВЦ или ЗУ. Если номер контейнера сравнился, то имеющаяся в ЗУ или в УВЦ информа­ ция о грузе выдается на перфоленту и отбирается в ЗУ или в УВЦ. К оставшейся в ЗУ или в УВЦ информации, касающейся данного контейнера, приформировывается время его вывоза. После завоза контейнера на станцию в процессе снятия его с автомобиля к постановке на площадку номер контейнера и ко­ ординаты места его установки определяются автоматически, после чего они записываются в ЗУ с указанием времени.

Далее, каждой грузовой отправке заготавливается (перфо­ рируется) в процессе оформления дорожной ведомости соответ­ ствующая информация. После этого по линиям оргасвязи инфор-

362