ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.10.2024
Просмотров: 129
Скачиваний: 0
мация поступает в ВЦ дороги погрузки и используется в даль нейшем для всех задач системы. Соответствие между данными о вагонах и о грузах, перевозимых в контейнерах, устанавли вается на основании данных, содержащихся в макетах вагон ных листов, оформляемых при погрузке и сортировке контейне ров.
Наряду с этим в тех узлах, где будут установлены ЭВМ и где имеются крупные контейнерные пункты, информацию о гру зовой отправке в контейнере потребуется передавать в узловой вычислительный центр для того, чтобы там планировать работу контейнерных пунктов.
Для разных типов контейнерных пунктов должны составлять ся разные по своему назначению и своей детализации оператив ные планы, для грузовых и грузосортировочных — все виды пла нов, связанных с использованием автотранспорта при завозе-вы возе контейнеров, а также план комплектообразования и план погрузки комплектов в вагоны, для сортировочных — план ком плектообразования, план погрузки комплектов в вагоны и план работы кранов (план очередности всех рейсов крана при сорти ровке контейнеров данной подачи).
При выполнении рейсов кранов информация перерабатыва ется по-разному на различных пунктах. На сортировочных пунктах информация о каждом рейсе сразу поступает на табло, установленное в кабине крановщика. На грузовых и грузосорти ровочных пунктах выбор очередности рейсов кранов необходимо делать каждый раз, когда прибыл в район обслуживания крана очередной автомобиль. Поэтому на самом контейнерном пункте необходимо иметь устройство, которое бы, получая информацию с ЗУ о прибытии очередной машины, решало бы задачу выбора очередности рейсов кранов на несколько рейсов вперед.
В процессе перегрузки контейнера с площадки в вагон ав томатически считывается его но,мер, сравнивается с номерами контейнеров, имеющимися в ЗУ или в УВЦ, и при сравнении за писывается в ЗУ или в УВЦ. Кроме того, в ЗУ или в УВЦ авто матически записывается время погрузки машинистом крана, вводится порядковый номер вагона, на который погружен дан ный контейнер. После окончания погрузки последнего контей нера в вагон автоматически заполняется вагонный лист. Вся информация для этого имеется в ЗУ или в УВЦ. После состав ления вагонного листа вся информация по каждому отправлен ному контейнеру выдается на перфоленту или магнитную ленту для последующих справок и стирается в памяти ЗУ или ДВЦ.
До стирания информации каждая перегрузочная операция подсчитывается по родам операций: выгрузка из вагона, погруз ка на автомобиль, выгрузка с автомобиля, погрузка в вагон, перегрузка из вагона в вагон, перестановка из одной секции площадки в другую. Кроме того, каждый час печатается нали чие контейнеров в ЗУ или УВЦ — всего и в том числе: к вывозу
363
автотранспортом, на автотранспорте, к отправлению по желез ной дороге .и сумма контейнеро-часов за сутки с таким же под разделением за месяц.
Описанные технические и технологические принципы состав ляют основу разрабатываемой в системе МПС подсистемы уп равления перевозкой грузов в контейнерах.
4:. Автоматизированная система обработки информации на морском транспорте
Создание автоматизированной системы обработ ки информации направлено на наиболее эффективное использо вание контейнерного парка, специализированного флота, пор тов и перегрузочных средств при перевозке и перегрузке контей неров. При выборе ее структуры учитывалась иерархичность и географическое расположение основных звеньев управления морским транспортом: Министерства морскогофлота, государ ственных хозрасчетных бассейновых объединений, пароходств и портов.
Система ориентирована на обслуживание следующих уров ней управления морским транспортом: центральные органы ми нистерства, расположенные в Москве, пароходства и порты. На уровне пароходств и портов контроль осуществляется по номер ной системе. На уровне Государственных хозрасчетных объеди нений и Министерства Морского Флота используется обобщен ный учет крупнотоннажных контейнеров на основе информации пароходств и портов.
Информация, необходимая для успешного функционирова ния органов управления контейнерными перевозками, циркули рует в соответствии с обобщенной информационной схемой, приведенной на рис. 135. Первичная учетная информация возни кает в пароходсгвах, советских и иностранных портах и на судах. С целью осуществления автоматизированной обработки инфор мации по контейнерным перевозкам введена единая для всех пароходств, портов, советских судов и агентских служб иност ранных портов ежедневная оперативная отчетность.
Основанием для отчета пароходства служат суточные от четы агентов иностранных портов, капитанов советских судов, находящихся в иностранных портах, где нет агентских служб, использующих для передачи отчета как судовую радиостанцию, так и береговые каналы связи.
Основанием для отчета портов служат различные сопрово дительные документы (накладные, коносаменты, манифесты и др.). Основанием для отчетов агентрв иностранных портов слу жат сведения, полученные в результате прибытия и отправле
364
ния советских и зафрахтованных «Совфрахтом» иностранных судов с контейнерами на борту.
Пароходства передают сводку по иностранным портам в ММФ и в советский порт, в который следует судно с контейне рами на борту из иностранного порта. Советский порт переда ет сводку в ММФ, пароходство — по подчиненности или в со ветский порт, куда следует судно с контейнерами на борту (при каботажном плавании). Капитан советского судна передает сводку из иностранного порта в пароходство, в порт которого следует судно, только в том случае, если в иностранном порту нет договоренности с агентской службой о передаче сводки. Агент иностранного порта также передает сводку в адрес паро ходства, в порт которого следует судно с контейнерами.
С целью |
уменьшения объемов информации, передаваемой |
по каналам |
связи, показатели по каждому крупнотоннажному |
контейнеру или группе контейнеров вносятся в бланк только по изменениям. По первому контейнеру или группе контейнеров на бланке заполняются все показатели, по каждому последую щему заполняются только те показатели, которые отличны от предыдущего. Если по каждому последующему контейнеру от сутствуют сведения по показателям, которые были в предыду щем, то в соответствующей графе делается прочерк.
На первом этапе создания автоматизированной системы органы управления получат оперативную информацию, обеспечи вающую своевременный и качественный учет, анализ, оператив ное регулирование и планирование контейнерных перевозок.
Рис. 135. Обобщенная информационная схема
365
Информация будет выдаваться в виде документов, отпечатан ных на соответствующих устройствах ЭВМ, по видам плавания, типам контейнеров с выделением груженых и порожних контей неров, контейнеров, принадлежащих ММФ, другим ведомствам и иностранным фирмам. Помимо этого, предусмотрено исполь зование терминальных устройств, которые устанавливаются не посредственно в тех местах, где принимаются решения по управ лению контейнерными перевозками.
На втором этапе по мере накопления опыта эксплуатации системы и необходимой информации будут решаться качествен но более сложные задачи, представляющие собой рекомендации по принятию управленческих решений. На ЭВМ будут разраба тываться каргопланы, решаться вопросы загрузки контейнеров соответствующими грузами с целью получения большей эффек тивности от перевозок, осуществляться регулирование распреде ления контейнерного парка между портами и пароходствами с учетом грузопотоков и направлений перевозок.
Для хранения данных в виде массивов информации, необхо димых для функционирования системы, предназначены техниче
ские носители (магнитные диски, магнитные ленты, |
перфокарты |
и т. д.). Массивы информации условно делятся на |
следующие |
типы: постоянные, содержащие нормативно-справочную инфор мацию; динамические, содержащие оперативные сведения за короткие промежутки времени и имеющие большую частоту об новления; архивные массивы, содержащие сведения за большие промежутки времени и имеющие периоды обновления, равные обновлению соответствующих динамических массивов.
Постоянные массивы содержат шифры наименований портов, стран, судов и технические характеристики судов, необходимых для определения направления перевозок и типов судов, участ вующих в перевозках, и выдачи различной документации. Дина мические массивы содержат индивидуальную информацию по каждому контейнеру и обобщенную информацию по перевозкам грузов в контейнерах за истекшие сутки. Архивный массив со держит обобщенную информацию о перевозках грузов в контей нерах с начала года и хранится в течение нескольких лет.
В состав технических средств, обеспечивающих работу сис темы, входит множество устройств: каналы и аппаратура связи, электронно-вычислительные машины с вспомогательным и пери ферийным оборудованием, копировально-множительная техника и другие вспомогательные средства.
Вычислительная техника в основном сосредоточена в вычи слительных центрах пароходств и главном вычислительном центре в Москве. Порты в большинстве своем обеспечены толь ко аппаратурой передачи данных и всю информацию для них обрабатывают вычислительные центры соответствующих паро ходств. Вычислительные центры пароходств оснащены отечест венными вычислительными комплексами «Минск-32».
366
В Главном вычислительном центре ММФ установлена ан глийская ЭВМ «Система 4-50». Эта ЭВМ (рис. 136) относится к машинам третьего поколения, основные устройства которых смонтированы на .интегральных схемах. ЭВМ обладает опера ционными системами с большим набором стандартных программ,
обеспечивающих работу |
машины |
в мультипрограммном |
режиме. |
процессора |
управляет оператор со |
Работой центрального |
специального пульта. С .помощью пульта, оснащенного клавиа турой, оператор на специальном языке дает указания ЭВМ и получает от нее сообщения о ходе процесса обработки инфор мации.
Устройства ввода служат для считывания информации с различных носителей и ввода ее в память ЭВМ. В комплекте «Система 4-50» имеются устройства, позволяющие со скоростью 1500 знаков в секунду вводить информацию с перфоленты, и устройства ввода информации с перфокарт со скоростью 1435 карт в минуту.
Устройства вывода позволяют выводить результаты обра ботки информации из оперативной памяти на перфоленты, пер фокарты и бумагу широкого формата. Имеются два типа печа тающих устройств с шириной строки 160 символов и 131 символ. Вывод информации на широкоформатную бумагу производится со скоростью 1350 строк в минуту. Вывод информации на пер фокарты производится со скоростью 100 карт в минуту, а на перфоленту — 150 знаков в секунду.
З а п о м и н а ю щ и е у ст р о й с т ва |
Запоминающие устройства |
|
на магнитной, ленте |
||
н а м а гн и т н ы х д и ен а х |
||
|
Рис. 136. Схема устройства ЭВМ Главного вычислительного центра ММФ
' |
367 |
Помимо этого, комплект оснащен внешними запоминающими устройствами на магнитных лентах емкостью 21 млн. байтов и со скоростью обмена 60 тыс. байтов в секунду и на магнитных дисках емкостью 7,25 млн. байтов и скоростью обмена 156 тыс. байтов в секунду. Дисковая память относится к числу наиболее эффективных внешних запоминающих устройств. Она служит для хранения информационных массивов, программ и операци онной системы машины, позволяя значительно ускорять про цессы обработки информации.
В настоящее время в рамках общей системы «АСУ Мор флот» разрабатываются подсистемы «Пароходство» и «Порт» и создаются технические и рабочие проекты комплекса задач по контролю и слежению за движением 'Крупнотоннажных контей неров, основанных на номерной системе учета. Создание этого комплекса обеспечит получение необходимой информации для планирования, технического нормирования, оперативного регу лирования, учета и анализа контейнерных перевозок на мор ском транспорте.
Глава XVII. ТАРИФЫ
Создание в стране контейнерной транспортной системы, базирующейся на современной технической основе и более совершенных принципах комплексной эксплуатации тран спорта, требует соответствующего отражения в существующей системе транспортных тарифов. Тарифы, являющиеся одним из средств экономического регулирования контейнерных перевозок на различных видах транспорта, должны экономически под креплять мероприятия по внедрению КТС. Для этого тарифы должны отражать общественно необходимые затраты труда,, возмещать издержки и обеспечивать прибыль каждому нормаль но работающему транспортному предприятию, отвечать совре менным требованиям хозяйственного расчета, новым принципам планирования и экономического стимулирования в промышлен ности и на транспорте.
До 1974 г. на перевозку грузов в универсальных контейне рах, принадлежащих МПС (массой брутто 3 и 5 т), были уста новлены тарифы в размере соответственно Vs и ’А платы за вагон грузоподъемностью 18 т независимо от веса груза в кон тейнере. В основу тарифа на перевозку грузов в контейнерах была положена равная плата за двухосный вагон и за восемь контейнеров массой 2,5 (3) т. Принятый принцип формирования уровня тарифа на контейнерные перевозки не учитывал повы шения себестоимости контейнерных перевозок по сравнению с повагоиными отправками (по данным МПС, в настоящее время средняя себестоимость 1 ткм перевозки груза в 3-тонном контей нере на 92,6% выше себестоимости перевозки повагонными от правками) . В то же время средний уровень рентабельности на кон тейнерные перевозки составлял 42,1% к себестоимости при сред ней рентабельности тарифов на повагонные отправки 121,4%.
Относительно более низкие тарифы на перевозку грузов в контейнерах по сравнению с тарифом на повагонные отправки в настоящее время уже не отвечают в полной мере стимулирова нию контейнерных перевозок в стране. Весьма показательно, что до сих пор около 30% грузов перевозится в контейнерах в обыкновенной таре, что снижает эффективность контейнериза ции и без нужды увеличивает транспортные расходы в народ ном хозяйстве.
Тарифы на контейнерные перевозки, введенные с 1 января 1974 г., базируются на себестоимости перевозок грузов в кон тейнерах независимо от повагонных тарифов. Средний уровень рентабельности установлен близким к уровню рентабельности перевозок всех грузов и всеми видами отправок. В среднем рен табельность перевозок в средиетоииажных контейнерах повы шена на 24,1 %.
13—3587 |
369 |