Файл: Контейнерная транспортная система..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.10.2024

Просмотров: 122

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Т абли ца 56. Р асх о дн ы е стапкн па 1 контей н еро -час

 

 

1

 

 

Масса контей­

V '/

расходная ставка

Контейнеры

Цена KonreiTnc-

на контейнеро-ч

нера, брутто т

ра, руб.

рабочего парка,

 

 

 

коп.

Металлический на шпангоутах

3

224

0,32

(ЦНИИ М П С ) ...........................

То ж е ...........................................

5

300

0,39

УУК-3 (ЗС )...................................

3

207

0,31

УУК-5 (ЗА )...................................

5

325

0,41

У У К -Ю (Ш )...............................

10

650

0,64

УУК-20 ( 1 C ) ...............................

20

9С0

0,92

ров; расходов на амортизацию (реновацию и капитальный' ре­ монт) подвижного состава и контейнеров; расходов на восста­ новление износа н ремонт шин; дорожной составляющей себе­ стоимости перевозок грузов; накладных расходов.

Заработная

плата водителей,

работающих на грузовых ав­

томобилях,

устанавливается на основе сдельных расценок на

1 т груза

и 1

ткм перевозочной

работы умножением на коли­

чество перевезенных тонно-километров. Расчет сдельных рас­ ценок за 1 т ведется пропорционально времени простоя под­ вижного состава под погрузкой-выгрузкой, исходя из месячных тарифных ставок для водителей, месячного фонда рабочего времени, грузоподъемности автомобиля и поправочного коэффи­ циента к сдельным расценкам. Сдельные расценки за 1 ткм определяются с учетом тех же нормативов пропорционально расчетным нормам пробега автомобиля. Общий поправочный коэффициент к месячной ставке водителя учитывает различ­ ного рода надбавки (за классность, экспедирование и др.), до­ полнительную заработную плату и начисление на социальное страхование. Дополнительная заработная плата составляет 7,3% для водителей, работающих на автомобилях грузоподъем­ ностью свыше 3 т. Начисления на социальное страхование при­ нимаются 5,3% заработной платы. При работе водителей на тягачах с прицепами или полуприцепами расценка за 1 ткм увеличивается в 1,2 раза. Заработная плата водителей автомоби­ лей, работающих в северных районах, на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири, устанавливается с учетом районных коэф­ фициентов.

380


Т абл и ц а 57.

Формулы для расчета

 

 

эксплуатационных расходов

 

 

на автомобильном транспорте, руб/т

 

Расходы

Расчетные формулы

Заработная плата водителей

Топливо

Смазочные материалы

Техническое обслуживание и те­ кущий ремонт автомобилей

Восстановление износа и ремонт шин

Амортизационные отчисления на капитальный ремонт

То же на реновацию

Амортизация, техническое обслу­ живание и текущий ремонт контейнеров

Дорожная составляющая себе­ стоимости перевозок грузов

Накладные расходы

Эзп =

^ м е с а г (

I

 

 

^

 

 

^мес ? ,Л

*i. ®

ч- ?пв )

 

 

' Н

 

 

\

 

х-4

•Этоn = t - * f p

+ " т к Н“] * т ^ Т ;а Ю-

 

 

+

 

 

 

10-6

3 Т 0

=

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

э ,„

=

Нш

п1«

1

сл

 

 

 

о

 

 

 

 

 

 

 

 

 

"кр^ПС К

1.

СЛ

 

З кр =

 

 

о

 

 

 

 

 

 

 

 

3„ =

W p - Япс

( 1а

 

т -2

 

 

 

 

 

 

 

V\ vт 8,

 

 

 

 

 

 

 

екн К

/

 

I

о

'к =

( н В +

 

п „ ) ю

 

 

 

Г

/

 

 

 

 

 

 

°доР

‘а

 

 

 

 

3 Д 0 Р ~

100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Я „ п /

L

 

 

 

 

«тР + ^пв*10 2

где CNiec — месячная тарифная ставка водителя III класса, руб.;

/ — время простоя подвижного состава под погрузкой-выгрузкой, ч; £ — месячный фонд рабочего времени (174,6 ч);

qH— вес груза нетто, загружаемого в автомобиль, т;

а1 — общий поправочный коэффициент к тарифной ставке водителя III класса;

3 — коэффициент использования пробега подвижного состава;

 

/а — расстояние пробега автомобиля с грузом,' км;

/7КМ— норма расхода топлива на 100 км пробега, л;

Я

— норма расхода топлива на 100 ткм,

л;

 

а — коэффициент, равный отношению

веса груза брутто, загружаемого

 

в автомобиль, к весу нетто (определяется расчетом);

 

К т— коэффициент сезонного увеличения

норм расхода топлива;

 

Я т — цена 1

л топлива, коп.;

 

■Цс — цена

1 кг смазки, коп;

 

 

Нс — норма

расхода смазки на 100 л топлива, кг;

381



Н то— норма затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт подвиж­

ного состава на 1000 км пробега, руб.; Н ш— норма затрат на восстановление износа и ремонт автомобильных шин на

1000 км пробега принимается в % к стоимости одного комплекта; 1,04 — коэффициент, учитывающий подготовительно-заключительное время;

Н кр — норма амортизационных отчислений на капитальный ремонт подвижного

состава на 1000 км пробега, %; Ц пс — отпускная цена подвижного состава, руб.;

п — количество колес на подвижном составе без запасного; Н р — норма амортизационных отчислений на реновацию подвижного состава, %;

ав — коэффициент выпуска автомобилей на линию;

 

Т п — время нахождения подвижного состава в наряде,

ч;

vT— средняя техническая скорость движения, км/ч;

 

■екн— расходная ставка на 1

контейнеро-ч, коп.;

 

К — количество груженых

контейнеров, размещаемых

на платформе автомо­

биля;

 

 

■Сдор— дорожная составляющая себестоимости перевозки грузов, коп/ткм; И пр — накладные расходы, коп/ч.

Затраты на топливо определяются исходя пз действующих норм расхода жидкого топлива и его стоимости. По грузовым автомобилям и автопоездам нормы расхода топлива устанав­ ливаются на 100 км пробега и 100 том перевозочной работы. Затраты на смазочные материалы рассчитываются по нормам их расхода и ценам. Нормы устанавливаются по каждому ви­ ду смазки на 100 л топлива.

Расходы на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей состоят из затрат на все виды технического обслу­ живания и ремонта, кроме капитального, и определяются на основе действующих нормативов. Расходы на амортизацию ав­ томобилей определяются по нормам амортизационных отчис­ лений, устанавливаемых в процентах от балансовой стоимости подвижного состава на год (на реновацию) и на 1000 км про­ бега (на капитальный ремонт), а на амортизацию, техническое обслуживание и текущий ремонт контейнеров — исходя из про­ должительности их нахождения на автомобильном транспорте (количество контейнеро-часов) и расходной ставки на 1 кон­ тейнеро-ч. Расходы на восстановление износа и ремонт шин определяются в зависимости от стоимости комплекта шин, их количества на автомобиле и норм затрат, устанавливаемых на 1000 км пробега в процентах к прейскурантной стоимости комплекта.

Дорожная составляющая себестоимости автомобильных пе­ ревозок зависит от стоимости строительства и содержания 1 км дорог, изнашивающего воздействия автомобиля или автопоезда на дорогу, интенсивности движения подвижного состава и дру­ гих факторов.

Величина накладных расходов определяется типом приме­ няемых автомобилей или автопоездов, размером автотранспорт-

382


ных предприятий, их технической оснащенностью, условиями эксплуатации транспортных средств и т. д.

При доставке грузов от предприятия-грузоотправителя до предприятия-грузополучателя с использованием подъездных железнодорожных путей рассчитываются расходы по подвиж­ ному составу, вызываемые пробегом груженых и порожних ва­ гонов (подача н уборка), пробегом и простоем маневровых и поездных локомотивов. Устанавливаются также затраты по кон­ тейнерам (текущее содержание, ремонт и амортизация), затра­ ты по постоянным устройствам и накладные расходы.

Расходы по подвижному составу зависят от способа обслу­ живания поездного пути (маневровой или поездной), количе­ ства крытых вагонов и платформ в подаче, количества подач и расстояния подачи-уборки подвижного состава. Их величина оп­ ределяется затратами измерителей (вагоно-часы, локомотивочасы маневровые или поездные) и соответствующими расход­ ными ставками. Расходы по подаче-уборке подвижного состава при маневровом способе обслуживания подъездного пути реко­ мендуется рассчитывать исходя из затрат на 1 локомотиво-вы- ход и размера выполненной при этом работы в тоннах и тоннокилометрах.

Расчетная формула может быть представлена в следующем виде:

а 2 емн "Ь 2 n trP e n t "Н 2

""1 0 0 « + ^ ) 2 Р ст

где М Н Ы— время работы локомотива

за 1 выход с учетом прос­

тоев, ч (табл. 58);

 

 

£мн — расходная ставка на 1

локомотиво-ч маневровой рабо­

ты, коп. (табл. 59);

 

на подъездном пути, осе-ч;.

н/гр — простои группы

вагонов

еп1 — расходная

ставка

на

1 осе-ч вагона (табл. 59);

пг, tiy — количество

условных

двухосных вагонов, соответст­

венно подаваемых и убираемых по подъездному пути

за один выход локомотива;

Яст — статическая нагрузка

на ось груженого вагона-.

Расходы по текущему содержанию, ремонту и амортизации

контейнеров устанавливаются исходя из количества контейне-

ро-часов, затраченных при подаче

платформ

с контейнерами

с железнодорожной станции на предприятие до

уборки их с

предприятия на станцию,

и расходной ставки

на

1 контейне-

ро-ч.

расходам

по постоянным

устройствам

К эксплуатационным

(промышленные станции, главные и соединительные пути и т. д.) относятся затраты на содержание технического и обслуживаю­ щего персонала, амортизацию и ремонт производственных зда­ ний и сооружений.

383