ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.10.2024
Просмотров: 122
Скачиваний: 0
Т абли ца 56. Р асх о дн ы е стапкн па 1 контей н еро -час
|
|
1 |
|
|
Масса контей |
V '/ |
расходная ставка |
Контейнеры |
Цена KonreiTnc- |
на контейнеро-ч |
|
нера, брутто т |
ра, руб. |
рабочего парка, |
|
|
|
|
коп. |
Металлический на шпангоутах |
3 |
224 |
0,32 |
(ЦНИИ М П С ) ........................... |
|||
То ж е ........................................... |
5 |
300 |
0,39 |
УУК-3 (ЗС )................................... |
3 |
207 |
0,31 |
УУК-5 (ЗА )................................... |
5 |
325 |
0,41 |
У У К -Ю (Ш )............................... |
10 |
650 |
0,64 |
УУК-20 ( 1 C ) ............................... |
20 |
9С0 |
0,92 |
ров; расходов на амортизацию (реновацию и капитальный' ре монт) подвижного состава и контейнеров; расходов на восста новление износа н ремонт шин; дорожной составляющей себе стоимости перевозок грузов; накладных расходов.
Заработная |
плата водителей, |
работающих на грузовых ав |
|
томобилях, |
устанавливается на основе сдельных расценок на |
||
1 т груза |
и 1 |
ткм перевозочной |
работы умножением на коли |
чество перевезенных тонно-километров. Расчет сдельных рас ценок за 1 т ведется пропорционально времени простоя под вижного состава под погрузкой-выгрузкой, исходя из месячных тарифных ставок для водителей, месячного фонда рабочего времени, грузоподъемности автомобиля и поправочного коэффи циента к сдельным расценкам. Сдельные расценки за 1 ткм определяются с учетом тех же нормативов пропорционально расчетным нормам пробега автомобиля. Общий поправочный коэффициент к месячной ставке водителя учитывает различ ного рода надбавки (за классность, экспедирование и др.), до полнительную заработную плату и начисление на социальное страхование. Дополнительная заработная плата составляет 7,3% для водителей, работающих на автомобилях грузоподъем ностью свыше 3 т. Начисления на социальное страхование при нимаются 5,3% заработной платы. При работе водителей на тягачах с прицепами или полуприцепами расценка за 1 ткм увеличивается в 1,2 раза. Заработная плата водителей автомоби лей, работающих в северных районах, на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири, устанавливается с учетом районных коэф фициентов.
380
Т абл и ц а 57. |
Формулы для расчета |
|
|
эксплуатационных расходов |
|
|
на автомобильном транспорте, руб/т |
|
|
Расходы |
Расчетные формулы |
Заработная плата водителей
Топливо
Смазочные материалы
Техническое обслуживание и те кущий ремонт автомобилей
Восстановление износа и ремонт шин
Амортизационные отчисления на капитальный ремонт
То же на реновацию
Амортизация, техническое обслу живание и текущий ремонт контейнеров
Дорожная составляющая себе стоимости перевозок грузов
Накладные расходы
Эзп = |
^ м е с а г ( |
I |
|
|
^ |
||
|
|
^мес ? ,Л |
*i. ® |
ч- ?пв ) |
|||
|
|
' Н |
|
|
\ |
|
х-4 |
•Этоn = t - * f p |
+ " т к Н“] * т ^ Т ;а Ю- |
||||||
|
|
+ |
|
|
|
10-6 |
|
3 Т 0 |
= |
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
э ,„ |
= |
Нш |
п1« |
1 |
сл |
|
|
|
|
о |
|
||||
|
|
|
|
|
|
||
|
|
"кр^ПС К |
1. |
СЛ |
|
||
З кр = |
|
|
о |
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
3„ = |
W p - Япс |
( 1а |
|
т -2 |
|||
|
|
|
|||||
|
|
|
|
V\ vт 8, |
|||
|
|
|
|
|
|||
|
|
екн К |
/ |
1й |
|
I |
о |
'к = |
7н |
( н В + |
|
п „ ) ю |
|
||
|
|
Г |
/ |
|
|
|
|
|
|
°доР |
‘а |
|
|
|
|
3 Д 0 Р ~ |
100 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Я „ п / |
L |
|
|
|
|
«тР + ^пв*10 2
где CNiec — месячная тарифная ставка водителя III класса, руб.;
/ — время простоя подвижного состава под погрузкой-выгрузкой, ч; £ — месячный фонд рабочего времени (174,6 ч);
qH— вес груза нетто, загружаемого в автомобиль, т;
а1 — общий поправочный коэффициент к тарифной ставке водителя III класса;
3 — коэффициент использования пробега подвижного состава;
|
/а — расстояние пробега автомобиля с грузом,' км; |
||
/7КМ— норма расхода топлива на 100 км пробега, л; |
|||
Я |
— норма расхода топлива на 100 ткм, |
л; |
|
|
а — коэффициент, равный отношению |
веса груза брутто, загружаемого |
|
|
в автомобиль, к весу нетто (определяется расчетом); |
||
|
К т— коэффициент сезонного увеличения |
норм расхода топлива; |
|
|
Я т — цена 1 |
л топлива, коп.; |
|
■Цс — цена |
1 кг смазки, коп; |
|
|
|
Нс — норма |
расхода смазки на 100 л топлива, кг; |
381
Н то— норма затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт подвиж
ного состава на 1000 км пробега, руб.; Н ш— норма затрат на восстановление износа и ремонт автомобильных шин на
1000 км пробега принимается в % к стоимости одного комплекта; 1,04 — коэффициент, учитывающий подготовительно-заключительное время;
Н кр — норма амортизационных отчислений на капитальный ремонт подвижного
состава на 1000 км пробега, %; Ц пс — отпускная цена подвижного состава, руб.;
п — количество колес на подвижном составе без запасного; Н р — норма амортизационных отчислений на реновацию подвижного состава, %;
ав — коэффициент выпуска автомобилей на линию; |
|
|
Т п — время нахождения подвижного состава в наряде, |
ч; |
|
vT— средняя техническая скорость движения, км/ч; |
|
|
■екн— расходная ставка на 1 |
контейнеро-ч, коп.; |
|
К — количество груженых |
контейнеров, размещаемых |
на платформе автомо |
биля; |
|
|
■Сдор— дорожная составляющая себестоимости перевозки грузов, коп/ткм; И пр — накладные расходы, коп/ч.
Затраты на топливо определяются исходя пз действующих норм расхода жидкого топлива и его стоимости. По грузовым автомобилям и автопоездам нормы расхода топлива устанав ливаются на 100 км пробега и 100 том перевозочной работы. Затраты на смазочные материалы рассчитываются по нормам их расхода и ценам. Нормы устанавливаются по каждому ви ду смазки на 100 л топлива.
Расходы на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей состоят из затрат на все виды технического обслу живания и ремонта, кроме капитального, и определяются на основе действующих нормативов. Расходы на амортизацию ав томобилей определяются по нормам амортизационных отчис лений, устанавливаемых в процентах от балансовой стоимости подвижного состава на год (на реновацию) и на 1000 км про бега (на капитальный ремонт), а на амортизацию, техническое обслуживание и текущий ремонт контейнеров — исходя из про должительности их нахождения на автомобильном транспорте (количество контейнеро-часов) и расходной ставки на 1 кон тейнеро-ч. Расходы на восстановление износа и ремонт шин определяются в зависимости от стоимости комплекта шин, их количества на автомобиле и норм затрат, устанавливаемых на 1000 км пробега в процентах к прейскурантной стоимости комплекта.
Дорожная составляющая себестоимости автомобильных пе ревозок зависит от стоимости строительства и содержания 1 км дорог, изнашивающего воздействия автомобиля или автопоезда на дорогу, интенсивности движения подвижного состава и дру гих факторов.
Величина накладных расходов определяется типом приме няемых автомобилей или автопоездов, размером автотранспорт-
382
ных предприятий, их технической оснащенностью, условиями эксплуатации транспортных средств и т. д.
При доставке грузов от предприятия-грузоотправителя до предприятия-грузополучателя с использованием подъездных железнодорожных путей рассчитываются расходы по подвиж ному составу, вызываемые пробегом груженых и порожних ва гонов (подача н уборка), пробегом и простоем маневровых и поездных локомотивов. Устанавливаются также затраты по кон тейнерам (текущее содержание, ремонт и амортизация), затра ты по постоянным устройствам и накладные расходы.
Расходы по подвижному составу зависят от способа обслу живания поездного пути (маневровой или поездной), количе ства крытых вагонов и платформ в подаче, количества подач и расстояния подачи-уборки подвижного состава. Их величина оп ределяется затратами измерителей (вагоно-часы, локомотивочасы маневровые или поездные) и соответствующими расход ными ставками. Расходы по подаче-уборке подвижного состава при маневровом способе обслуживания подъездного пути реко мендуется рассчитывать исходя из затрат на 1 локомотиво-вы- ход и размера выполненной при этом работы в тоннах и тоннокилометрах.
Расчетная формула может быть представлена в следующем виде:
а 2 емн "Ь 2 n trP e n t "Н 2
""1 0 0 « + ^ ) 2 Р ст
где М Н Ы— время работы локомотива |
за 1 выход с учетом прос |
|||
тоев, ч (табл. 58); |
|
|
||
£мн — расходная ставка на 1 |
локомотиво-ч маневровой рабо |
|||
ты, коп. (табл. 59); |
|
на подъездном пути, осе-ч;. |
||
н/гр — простои группы |
вагонов |
|||
еп1 — расходная |
ставка |
на |
1 осе-ч вагона (табл. 59); |
|
пг, tiy — количество |
условных |
двухосных вагонов, соответст |
||
венно подаваемых и убираемых по подъездному пути |
||||
за один выход локомотива; |
||||
Яст — статическая нагрузка |
на ось груженого вагона-. |
|||
Расходы по текущему содержанию, ремонту и амортизации |
контейнеров устанавливаются исходя из количества контейне-
ро-часов, затраченных при подаче |
платформ |
с контейнерами |
||
с железнодорожной станции на предприятие до |
уборки их с |
|||
предприятия на станцию, |
и расходной ставки |
на |
1 контейне- |
|
ро-ч. |
расходам |
по постоянным |
устройствам |
|
К эксплуатационным |
(промышленные станции, главные и соединительные пути и т. д.) относятся затраты на содержание технического и обслуживаю щего персонала, амортизацию и ремонт производственных зда ний и сооружений.
383