Файл: Контейнерная транспортная система..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.10.2024

Просмотров: 117

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

LT— дальность перевозки груза, км;

v — участковая скорость движения поездов, км/ч;

^тех —' средний простой вагона на технической станции, ч;

1 пер — маршрутное плечо,

км;

LB— вагонное плечо, км;

 

qr — тара на ось вагона,

т;

<?бр — масса поезда брутто, т; G — масса локомотива, т;

3 — коэффициент вспомогательного линейного пробега локомотива;

Во — коэффициент вспомогательного общего пробега локомотива;

р — коэффициент вспомогательной работы локомотивных бригад; и — то же поездных бригад;

i — коэффициент,

учитывающий простой локомотива на станциях основ­

ного и оборотного депо и станциях смены локомотивных бригад;

а, Ь— соответственно

норма расхода

электроэнергии и условного топлива

на 101 ткм брутто, квт-ч и кг.

у.т;

Зм, Р"ер — затраты времени маневровым локомотивом соответственно па погру­

женный (выгруженный) и переработанный условный вагон, ч;

tc — простой вагона под одной сортировкой контейнеров (мелких отпра­ вок), ч;

L" , L* — среднее расстояние между сортировками соответственно контейнеров в сборных вагонах и мелких отправок, км;

0С— простой контейнера под одной сортировкой, ч.

К навигационным расходам относятся оплата буксиров за работу в порту с судами, затраты на приобретение п ремонт на­ вигационного инструмента, доставку на суда продовольствия и материалов, культурное обслуживание и т. и.

Величина этих расходов зависит не только; от технических и эксплуатационных характеристик судна, но и от условий их ра­ боты.

Косвенные расходы состоят из затрат на управление и об­ служивание флота (административно-управленческие, общеэк­ сплуатационные и прочие береговые расходы). Величина кос­ венных расходов примерно равна 5,5% общей суммы расходов по судну (кроме затрат па топливо и масло).

Эксплуатационные расходы, связанные с перевозками гру­

зов и контейнеров

на речном транспорте1, включают;

расхо­

ды на содержание

самоходных судов и речных составов

во вре­

мя движения и на стоянках; расходы по портам; расходы по текущему содержанию и ремонту контейнеров.

1 Материалы по речному транспорту

подготовлены с участием канд.

техн. наук И. А. Иттенберга (ЦНИИЭВТ)

и А. Н. Федорова (ПКТП).

390


Таблица 62. Формулы для расчета эксплуатационных расходов на морском транспорте*

Расходы

 

Расчетная формула

I. По судам

 

 

а) при перевозке тарно-штучных гру­

 

 

зов па универсальных судах в транс­

 

»С Х I

портной таре:

 

на ходу

ЭХ =

6 0 Ч V

 

на стоянке

б) при перевозке грузов на универсаль­ ных судах в транспортной таре и в контейнерах:

на ходу для грузов в таре

на ходу для грузов в контейне­ рах

на стоянке для грузов в таре

на стоянке для грузов в кон­ тейнерах

в) при перевозке грузов на специали­ зированных судах в контейнерах:

на ходу

на стоянке

II. По причалам

а) при переработке на неспециализиро­ ванном причале грузов в транспорт­ ной таре

б) при переработке на неспециализиро­ ванном причале грузов в транспорт­ ной таре п контейнерах

грузов в транспортной таре

2а Сст g = -----—

ст Т ЭМ Г

I

з х = - Qr v

_ K , C XIL

•X - V,GIP,.V

2Я" аС

3СТ=- Мт

с 2/{'<С^ В

ст Рк Мк SB г

C A L

3 V= vP KЕ Gl

2Сст S В

Э=

ст Рк Мк SBг

а ап Ц пх

5 ПЧ =

т

 

R% _ ЕЯгр-

'гр R,,

У а

Э =■

а ап Ц п т М к

М к +

 

 

 

Л 1 т = ;

Ягр

 

 

 

 

 

 

М т

грузов в контейнерах

з пч =

Мт

g £ (R s M k + Ds M Р к)

 

 

 

* Формулы рекомендованы

сотрудниками

Одесского отделения Института экономики

ЛИ УССР д-ром техн. наук А.

А. Союзовым н Б. А. Нпколенко.

391


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжение

 

Расходы

 

 

 

Расчетная формула

 

в)

при переработке

на

специализиро­ ч

% ЦП

 

 

 

 

 

ванном причале контейнеров

 

Q

р

 

 

 

 

III.

По хранению грузов на

складах

 

 

 

 

 

 

 

п контейнеров

на

контейнерных

 

 

 

 

 

 

 

площадках

 

 

 

2д о/с и Я-скл П е к л 6 Qq

Ахр

 

 

 

 

э .

 

 

 

 

 

( ^ и ^кр.п 'Ь ^в ^хр.н)

 

 

 

 

ХР ^ н

а)

при хранении грузов

на складах

 

 

0.57-н .(?ч

 

 

 

 

3 vn=

Ь5ЪКпасклЦскл1Хк 8к ( ^

 

 

 

 

А „А ( Gn ^Хр.п + Ов ^хр.п) Р к

•б)

при хранении контейнеров

ХР

на кон­

 

 

О.ЗТ’ноЛ^

 

 

тейнерных площадках

 

^хр.п —

 

 

 

 

 

 

D„

 

 

 

 

 

 

 

Г D,

 

0,5 N K\ N S IL

IV. По содержанию контейнеров

 

Гх р . о +

M kq

1 + vWl +

 

 

 

 

 

94£

 

 

 

 

^

(7

гхр.и^ М

 

)

100Р„

 

 

 

 

 

VJ п

\

-1*к'Н '

 

 

тле

а — отношение массы груза брутто к массе груза

нетто;

 

 

 

Сх, Сст — эксплуатационные расходы судна соответственно на ходу и па стоян­

ке, руб/сут. (табл. 63);

I — расстояние перевозки груза, мили;

v — скорость движения судна, миль/суткн;

Ц с — строительная стоимость судна, руб. (табл. 63);

Q,, — чистая грузоподъемность судна,

т;

г — коэффициент использования грузоподъемности судна;

<5Т — количество груза в транспортной

таре, перевозимого на судне, при

комбинированной загрузке, т; Т э — период эксплуатации судна, сутки (принимается равным 320—330 сут.);

-■Ит, М к — средняя норма погрузки-выгрузки судна, т/суткн, конт/суткн; Р к — количество груза в контейнере, т;

1В, 1ВГ— количество контейнеров, погруженных и выгруженных при обработ­

ке судна, соответственно общее и с грузом во всех портах кон­ тейнерной линии. Определяется для отдельного рейса или нави­ гации;

ZGI — контейнеро-мили с гружеными контейнерами за круговой рейс или навигацию;

L —-расстояние кругового рейса по рассматриваемой контейнерной линии, мили;

К л, А'к — коэффициенты распределения затрат между способами перевозки соот­

ветственно в транспортной таре и в контейнерах при комбинирован­ ной загрузке судна (табл. 64);

:392



ии к — удельный погрузочный объем перевозимого груза (в транс­

портной таре, в контейнерах), м3/т брутто. Для грузов в контейнерах

'"к- .

 

 

 

 

"к — р ,

 

 

 

 

 

 

^бр

 

 

 

1'V -внешний объем контейнера, м3;

 

 

 

Pbp - масса контейнера,

брутто, т;

м3/т

 

 

 

-удельная грузовместимость судна,

 

 

 

 

 

W

 

 

 

 

 

ш= Е<?ч ;

 

 

 

 

коэффициент отчислений на амортизацию (0,028) и текущий

 

 

 

ремонт (0,005) причала;

 

 

 

 

Цп

строительная стоимость причала, руб.;

 

 

■трудоемкость перегрузки

данного груза, нормо-ч;

к ? , ;

я„.

я в

• грузооборот причала за

навигацию

соответственно общий,

 

 

 

по данному роду

груза,

отправлению (погрузка в суда)

 

 

 

и прибытию (выгрузка из судов), т;

 

^

^

■количество груженых и порожних контейнеров, перегру­

 

 

 

жаемых на причале за

навигацию,

соответственно общее

 

 

 

и по отправлению (погрузка на суда);

 

Gs , Gn, G B

-количество груженых контейнеров, проходящих через при­

 

 

 

чал за навигацию

соответственно общее, по отправлению

 

0 •

и прибытию;

 

 

по складскому варианту;

 

коэффициент перевалки грузов

 

A*,, -коэффициент неравномерности прибытия и отправления

 

 

грузов;

 

 

 

 

Яскл--коэффициент отчислений

на амортизацию (0,032) и ремонт

 

 

(0,005) склада;

 

 

 

Ц . С К Л

— стоимость склада, руб/м2;

 

Мт»

M\z —норма грузовых

работ

для данного порта соответственно

 

 

по грузу в транспортной таре и контейнерах, т/сутки; кон-

 

 

тейнеров/суткп;

 

 

 

 

THB— период навигации, сутки;

в порт-у соответственно по

^Xp.n,

tfxp.B — средний срок хранения груза

 

 

отправлению и прибытию;

 

£хр.о»

^xp.ll — средний срок хранения

контейнеров соответственно в пор­

 

 

тах отправления

и назначения,

сутки;

DZo> Dzh —общее количество контейнеров, перегружаемое

на причале

 

за навигацию соответственно в порту отправления

и на­

 

значения;

 

 

 

Go, G h — то же по груженым контейнерам;

 

в

портах

уИко, Мкп —норма перегрузки контейнеров соответственно

 

отправления и назначения, контейнеров/сутки;

 

 

txp— срок хранения груза на складах. Для

портов

отправле­

 

ния срок хранения определяется расчетом, для портов

N K

прибытия принимается по отчетным данным;

 

 

количество контейнеров, перевозимое на судне, единиц;

А"и

коэффициент использования складов;

 

 

 

Яс

нагрузка на площадь склада, т/м2;

 

 

 

S k

•площадь основания контейнера, м2;

 

 

 

h

высота складирования контейнеров, рядов;

 

 

<?кн

расходная ставка на 1 контейнеро-ч, коп. (табл. 56);

Цк

цена контейнера, руб. (табл. 56).

м3.

 

 

W

вместимость грузовых помещений судна,

 

 

393